Урок математики в 1 классе по системе Занкова "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний. У учащихся формируется умение устанавливать связь сложения и вычитания. На уроке формируется способность учащихся владеть математической речью, способность к самооценке, умение ориентироваться в системе своих знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 1 классе | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта, Наталья Ивановна Фёдорова.
МБОУ «Гимназия №25,Республика Татарстан ,город Нижнекамск.
Математика , 1 класс, автор учебника И.И.Аргинская, система Л.В. Занкова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и направленности.
Тема урока: Связь сложения и вычитания. Составления связанных между собой сумм и разностей.
Цели:
Образовательные: формировать у учащихся умение устанавливать связь сложения и вычитание. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать чувство товаришества и коллективизма.
Формировать УУД:
-Личностные УУД : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ;совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.
-Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения: метод практической деятельности, частично-поисковый, наглядный метод, исследовательский.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД | |
1 | Самоопределение к деятельности - орг.момент | Организует ситуацию настроя обучающихся на работу I.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Ну-ка покажи,дружок! Готов ли ты начать урок? Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно Работайте старательно. -.Покажите своё настроение:зелёный-радостное, жёлтый-спокойное, красный-вы волнуетесь.Поэтому кому грустно-улыбнитесь.Думаю, что сегодняшний день принесет всем успехов и.удачи.Итак,отправляемся путешествовать по стране Математика. | Настраиваются на активную работу на уроке Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, На партах лежат светофорики: жёлтый,зелёный,красный. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Организует работу обучающихся в тетради Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. Что знаете о цифре 9? Написать цифру 9 три раза. | 9 Рассказ обучающихся о цифре 9 (подчёркивают зелёным карандашом правильно написанные цифры.) | |||
2 | Актуализация знаний Устный счет | Станция «Весёлые задачки» Выявляет уровень знаний (на доске карточки с цифрами) -Скоро 10 лет Серёже, Диме нет ещё шести .Дима всё ещё не может До Серёжи дорасти. А на сколько он моложе, Мальчик Дима,чем Серёжа? Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро,детки, Сколько птиц сидит на ветке? На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Девять мальчиков из них. А девчонок?Сколько их? Организует проверку -Назовите эти числа в порядке возрастания? -Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на одно число?. Назовите предшествующее число для числа 10? Назовите последующее число числа 7? Найдите «лишнее» число?Почему? Прочитайте ряд чисели | 4 7 1 1,4,7…… 1,4,7,10 1,4,7,10,9,8 (Обучающиеся продолжают путешествие по станциям. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3 | Постановка темы и целей урока. | Станция «Числовая» Математический диктант. Напишите отрезок натурального ряда из 6 чисел, в котором второе число 3 слева. | 2,3,4,5,6,7 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4 | Работа над темой
| Запишите сумму второго слева и последнего числа отрезка и найдите сумму Составьте другие равенства, используя это равенство. Учитель организует работу у доски, и проверку. Активизация знаний и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути связи сложения и вычитания.Составления связанных между собой сумм и разностей. Выберите два числа и составьте равенства 2,3,4,5,6,7. Станция «Спортивная» Физкультминутка. Направляет обучающихся на восстановление физических и духовных сил | 2+7=9 (чтение равенства разными способами) 7+2=9 9-2=7 9-7=2 Формулируют тему и цели урока. Вывод.Чтобы найти слагаемое надо из значения суммы вычесть слагаемое. Групповая работа-взаимопроверка. Объяснения детей
Выполнение зарядки | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 | Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Организует работу обучающихся Самостоятельная работа по вариантам. Станция «Задачи-ловушки». -Купили 8 тарелок.За обедом2 тарелки съели.Сколько тарелок съели? (нереальное условие) На дереве сидели 7 ворон.4 вороны улетели. Леший нашёл рыжики и подберёзовики.Сколько всего грибов он нашёл? Дополните последнюю задачу и решите ёё. Работа по учебнику. С.77 №199 - А есть ли еще какие – нибудь еще способы решения? Станция «Твори,думай,пробуй!» На партах лежат карточки с заданиями.Решите примеры и соедините точки по порядку, в порядке возрастания. -Какая фигура получилась? -До какого предмета её можно дорисовать? -Представтье себя в роли художников, дизайнеров,архитекторов и достройте дом с садом, цветами,озером, чтобы было там уютно жить. Учитель проводит словарную работу. Организация выставки детских рисунков. | …+3=6 2+…=8 …+4=7 …-5=2 10-…=7 1+…=6 (проверка цепочкой). нереальное условие нет вопроса. неполное условие. Работа в паре. Предлагают разные способы решения задач Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка по образцу Работа в группах. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6 | Рефлексия | - Молодцы,ребята! Наше путешествие закончилось Давайте, ребята, поблагодарим друг друга за работу. Зелёный светофорик-я-молодец, активно работал, могу помочь товарищу. Жёлтый светофорик-я-работал хорошо,старался, быстро находил ошибки, сам их исправлял. Красный свет- мне было трудно работать, я ещёне всё понял,но у меня всё получится. Не беда у кого-то из вас сегодня не всё получилось. Ведь не зря говорится в пословице: Не стыдно не знать, А стыдно не учиться. Я уверена у вас всё получится. Спасибо за урок.! | Подводят итог урока. Самооценка | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : рефлексия. Личностные : смыслообразование |
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД | |
1 | Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. -Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Ну-ка, покажи,,дружок! Готов ли ты начать урок? Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно Работайте старательно. -.Покажите своё настроение:зелёный-радостное, жёлтый-спокойное, красный-вы волнуетесь (на партах –светофорики).Поэтому кому грустно-улыбнитесь.Думаю, что сегодняшний день принесет всем успехов .Итак,отправляемся путешествовать по стране Математика. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других и сверстниками |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; | 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. Что знаете о цифре 9? Написать цифру 9 три раза. Станция «Весёлые задачки» Выявляет уровень знаний (на доске карточки с цифрами) -Скоро 10 лет Серёже, Диме нет ещё шести .Дима всё ещё не может До Серёжи дорасти. А на сколько он моложе, Мальчик Дима,чем Серёжа? Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. Сосчитайте быстро,детки, Сколько птиц сидит на ветке? На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Девять мальчиков из них. А девчонок?Сколько их? Организует проверку -Назовите эти числа в порядке возрастания? -Найдите закономерность и продолжите ряд ещё на одно число?. Назовите предшествующее число для числа 10? Назовите последующее число числа 7? Найдите «лишнее» число?Почему? Прочитайте ряд чисели | Рассказ обучающихся о цифре 9 (подчёркивают зелёным карандашом правильно написанные цифры 4 7 1 1,4,7…… 1,4,7,10 1,4,7,10,9,8 (Обучающиеся продолжают путешествие по станциям. | П:ознавательные выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позициюя признаков |
3 | Постановка темы и целей урока. | Станция «Числовая» Математический диктант. Напишите отрезок натурального ряда из 6 чисел, в котором второе число 3 слева. | 2,3,4,5,6,7 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4 | Работа над темой
| Запишите сумму второго слева и последнего числа отрезка и найдите сумму Составьте другие равенства, используя это равенство. Учитель организует работу у доски, и проверку. Активизация знаний и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути связи сложения и вычитания.Составления связанных между собой сумм и разностей. Выберите два числа и составьте равенства 2,3,4,5,6,7. Станция «Спортивная» Физкультминутка. Направляет обучающихся на восстановление физических и духовных сил | 2+7=9 (чтение равенства разными способами) 7+2=9 9-2=7 9-7=2 Формулируют тему и цели урока. Вывод.Чтобы найти слагаемое надо из значения суммы вычесть слагаемое. Групповая работа-взаимопроверка. Объяснения детей
Выполнение зарядки | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 | Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Организует работу обучающихся Самостоятельная работа по вариантам. Станция «Задачи-ловушки». -Купили 8 тарелок.За обедом2 тарелки съели.Сколько тарелок съели? (нереальное условие) На дереве сидели 7 ворон.4 вороны улетели. Леший нашёл рыжики и подберёзовики.Сколько всего грибов он нашёл? Дополните последнюю задачу и решите ёё. Работа по учебнику. С.77 №199 - А есть ли еще какие – нибудь еще способы решения? Станция «Твори,думай,пробуй!» На партах лежат карточки с заданиями.Решите примеры и соедините точки по порядку, в порядке возрастания. -Какая фигура получилась? -До какого предмета её можно дорисовать? -Представтье себя в роли художников, дизайнеров,архитекторов и достройте дом с садом, цветами,озером, чтобы было там уютно жить. Учитель проводит словарную работу. Организация выставки детских рисунков. | …+3=6 2+…=8 …+4=7 …-5=2 10-…=7 1+…=6 (проверка цепочкой). нереальное условие нет вопроса. неполное условие. Работа в паре. Предлагают разные способы решения задач Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка по образцу Работа в группах. | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6 | Рефлексия | - Молодцы,ребята! Наше путешествие закончилось Давайте, ребята, поблагодарим друг друга за работу. Зелёный светофорик-я-молодец, активно работал, могу помочь товарищу. Жёлтый светофорик-я-работал хорошо,старался, быстро находил ошибки, сам их исправлял. Красный свет- мне было трудно работать, я ещёне всё понял,но у меня всё получится. Не беда у кого-то из вас сегодня не всё получилось. Ведь не зря говорится в пословице: Не стыдно не знать, А стыдно не учиться. Я уверена у вас всё получится. Спасибо за урок.! | Подводят итог урока. Самооценка | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : рефлексия. Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по данной теме....
Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»
Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...