Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и используется для обучения обучающихся по программе четырехлетней начальной школы "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1-4_klass_matematika.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Варьеганская ОСШ
Рассмотрено: Заседание МО _______________ Протокол № 1 от« » августа 2015г | Согласовано: Зам. директора __________________
«___»_________2015г | Утверждаю: Руководитель ОУ
_______________ «___»_________2015г |
Рабочая программа
по математике
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Гизатуллина Фаина Алексеевна
Варьеган, 2015
1. Пояснительная записка
Рабочая программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и используется для обучения обучающихся МБОУ Варьёганская ОСШ по программе четырехлетней начальной школы.
Рабочая программа разработана на основе:
- закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
- типового положения об общеобразовательном учреждении;
- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденным приказами Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413;
- на основании примерной программы по матeматике и учебно-методическому комплексу «Школа России». Авторы учебника – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В
- устава образовательного учреждения;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
- учебного плана;
- годового учебно-календарного графика на текущий учебный год;
- основной образовательной программы учреждения;
- учебно-методического комплекса.
2. Цель начального обучения математике -математическое развитие младших школьников.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, развитие математической речи, познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
3. Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами:
- «Числа и величины»
- «Арифметические действия»
- «Текстовые задачи»
- «Пространственные отношения»
- «Геометрические фигуры»
- «Геометрические величины»
- «Работа с информацией».
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Ценностные ориентиры содержания курса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
4. Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю -136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
5. Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
6. Результаты освоения учебного предмета
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого)
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5-2=10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствую случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеет общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
7.Нормы оценивания по предмету.
1.Оценка устных ответов.
Оценка “5” – ставится ученику, если он при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться, производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально, умеет проверить произведенные вычисления, умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решений, точно сформулировать ответ на вопрос задачи).
Оценка “4” – ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5”, но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.
Оценка “3” – ставится ученику, если он показывает основное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.
Оценка “2” – ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.
2.Письменная проверка знаний, умений, навыков
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы.
а) Письменная работа, содержащая только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка “5” | Оценка “4” | Оценка “3” | Оценка “2” |
вся работа выполнена безошибочно | 1-2 вычислительные ошибки | 3-4 вычислительные ошибки | 5 или более вычислительных ошибок |
б) Письменная работа, содержащая только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка “5” – ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка “4” – ставится, если нет ошибок в ходе решении задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” – ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Оценка “2” – ставится, если допущена ошибка в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные в др. задачах.
в) Письменная комбинированная работа.
Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнения чисел, на порядок действий т.д.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:
Оценка “5” – ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка “4” – ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” – ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решении задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка “2” – ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено 5 вычислительных ошибок.
- При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Оценка “5” - ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка “4” - ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка “3” – если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка “2” – если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.
ПРИМЕЧАНИЕ. Наличие в работе недочетов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже “3”.
г) Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Оценка “5” | Оценка “4” | Оценка “3” | Оценка “2” |
вся работа выполнена безошибочно | выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа | выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа | выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа |
д) Математический тест.
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.. Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня сложности. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в балла, уровня С – в 3 балла.
Оценка “5” | Оценка “4” | Оценка “3” | Оценка “2” |
80 – 100 % от максимальной суммы баллов | 60 – 80 % | 40 – 60 % | 0 – 40 % |
3.Итоговая оценка знаний, умений, навыков.
1) За учебную четверть (триместр) и за год знания, умения и навыки учащихся по математике во 2-4 классах оцениваются одним баллом.
2) Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих итоговых контрольных работ. Однако, последним придается небольшое значение.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а так же итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно
8.Контроль уровня обученности.
Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности:
- Устные виды работ
- Письменные виды работ
- Тестирование
- Контрольная работа
- Проверочная работа
Текущий контроль
Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.
Самая оперативная и динамичная проверка результатов обучения. Должен присутствовать на каждом уроке в виде самостоятельных работ (5-10 минут). Самостоятельная работа, рассчитанная на более длительное время (15-20 минут), как правило проводится еженедельно или за 2-3 урока до итоговой работы.
Помогает оценить степень обученности учащихся, заставляет их творчески применять уже имеющиеся знания, показывает нестандартность мышления, раскрывает возможности учеников.
Задания для текущего контроля составляет сам учитель.
Тематический контроль
Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.
Проводится после изучения наиболее значительных тем программы. Задания подбирает учитель.
Рекомендуемое время проведения работ – второй урок (хорошая работоспособность).
Контрольная работа рассчитана на 25-30 минут урока.
При планировании работ необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти.
Итоговый контроль
Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.
Рекомендуется проводить в определенные сроки 5 раз в год
( одна входящая и по одной в конце каждой четверти).
Четвертные контрольные работы проводятся за неделю до ее окончания, а итоговая годовая работа проводится в середине мая.
Работы выполняются в специальных тетрадях и хранятся учителем в течении года.
Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.
9.Тематическое планирование.
№ | Название раздела | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 2к.р |
2 | Сложение и вычитание | 20 | 2к.р |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы вычислений. | 28 | 1к.р. |
4 | Сложение и вычитание. Письменные вычисления. | 22 | 1к.р. |
5 | Умножение и деление. | 18 | 1к.р |
6 | Табличное умножение и деление. | 21 | 2к.р. |
7 | Итоговое повторение. | 11 | 1к.р. |
итого | 136 | 10 |
10.Учебно-методический комплекс.
1.Примерные программы начального общего образования. – М. : «Просвещение», 2011.
(Стандарты второго поколения).
«Школа России.» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение» 2011
Учебники
- М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2013
Рабочие тетради:
Волкова С. И. Проверочные работы М.: Просвещение, 2015..
Методические пособия для учителя:
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике. Москва. «Вако». 2013
Т.Н.Ситникова Контрольно-измерительные материалы 2 класс Москва. « Вако». 2011
11.Материально-техническое обеспечение.
Технические средства обучения:
- Классная доска
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Компьютер
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Набор счетных палочек
- Набор цифр
- Набор муляжей овощей и фруктов
- Набор предметных картинок
- Наборное полотно
- Демонстрационная оцифрованная линейка
Демонстрационный чертежный треугольник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...