Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "многоугольник" в соответствии ФГОС
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Уханова Екатерина Александровна

Разработка урока по математике составлена мной в соответствии ФГОС. Применять разработку можно, но просьба не куда её не закачивать, так как работа является итоговой к курсам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_k_kursam.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: многоугольник

Класс: 1

Учитель: Уханова Е.А. 

Тип урока: «открытие» нового знания

 Цели по содержанию:

обучающие: научатся распознавать геометрические фигуры - многоугольники

развивающие: развивать умение анализировать текст, сравнивать фигуры, находить отличия у геометрических фигур

воспитывающие: воспитывать  дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметны:

-Различать многоугольники(треугольник, четырёхугольник);        

- Строить многоугольники из соответствующего количества палочек;

- Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Метапредметные :

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция.

Коммуникативные: постановка вопроса, умение выражать свои мысли.

Познавательные: формулирование познавательной цели, работа с текстами, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её разрешения.

Личностные: сформированность мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Используемая технология: игровая, ИКТ

Информационно-технологические ресурсы: учебник – математика 1 класс часть 1 М.И.Моро, рабочая тетрадь 1 класс часть 1 М.И.Моро, демонстрационные таблицы, CD-диск к учебнику М.И.Моро

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

1)Приветственное слово.

2)Организует проверку готовности к уроку.

3) Мотивирует учеников к уроку, озвучивая проблему:

Предложить попробовать прокатить по полу фигуру круга, потом фигуру квадрата.

- Что получилось?

4) обсуждает проблемную ситуацию.

- Какая проблемная ситуация возникла?( узнать чем отличается круг от квадрата)

Проверяют готовность к уроку.

Пробуют катать по полу круг и квадрат.

Обсуждают возникшую проблему.

Коммуникативные: устная речь.

Познавательная: выдвижение гипотезт и их обоснование, постановка проблемной ситуации

этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

1)Предлагает выполнить логическую разминку:

Сложить такую же фигуру:










- Уберите 5 палочек так, чтобы стало 6 квадратов.








2)Устный счёт:

- Сосчитайте:

  • От 1 до 10 и обратно;
  • От 4 до 7, от 3до 7;

- Назовите:

  • Число которое предыдущее за числом 5;
  • Числа, которые являются соседями числа 8;
  • Числа которые стоят за числами 3, 6,9.

- Решите задачу в стихах:

На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется.(2)

3)Организует практическую деятельность учеников. Предлагает рассмотреть рисунки на доске.

        

1     2           3           4              5

- Что изображено на рисунках? (ломаные линии)

- На какие две группы можно поделить ломаные?(замкнутые и незамкнутые)

Предоставляет шаблон ответа.

1гр.незамкнутые ломаные:1,2, 5

2гр.замкнутые ломаные: 3,4

- какие фигуры образуют замкнутые ломаные?(многоугольники)

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины?(треугольник).



Складывают из палочек фигуру как на доске, находят способ из полученной фигуры получить необходимую.

Участвуют в устном счёте и отвечают на вопросы учителя, решают задачу, предложенную учителем.

Работают с палочками, создают фигуры, слушают задание учителя.

Рассматривают предложенные иллюстрации, анализируют их, производят классификацию ломаных линий.

Проводят самоконтроль.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: самоконтроль.

Познавательные: моделирование, анализ иллюстраций,

Коммуникативные: устная речь.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

1) Предлагает посмотреть учебник с.50

2)Предлагает рассмотреть рисунок.

- Сравни: чем отличаются фигуры на рисунке слева от фигур на рисунке справа?

- Почему они так называются?

- Сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника?

3) Предлагает детям самостоятельно сформулировать цель урока с помощью наводящих вопросов.

- Чему нам нужно будет научиться на уроке?

- А для чего нам это необходимо?

4) Формулирует цель урока:

- Находить отличие у геометрических фигур, научиться распознавать геометрические фигуры –многоугольники.

5)Ставит перед учениками задачу сохранить цель до конца урока.

Рассматривают рисунки на доске, определяют линии, делят их на две группы, проверяют по шаблону.

Сравнивают фигуры в учебнике с.50.

Выделяют проблему.

Формулируют цель урока.

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

1). Предлагает сформулировать план действий.

- Ребята, как мы сумеем решить возникшую проблему?(ответы детей)

2) Выслушивает предложения учеников

3)Озвучивает план действий.

4) на данном этапе проводит физкультминутку

 

Обсуждают план работы, предлагают выходы из сложившейся проблемы.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Коммуникативные: устная речь.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

1)Организует изучение материала.

-на стр.50 учебника выполняют задание на полях в паре.

- скажите из каких слов состоит слово «многоугольник»?

-Что общего у всех многоугольников?

- Что общего у всех треугольников?

-Пятиугольников?

2) Предлагает выполнить задание:

-нарисуйте по образцу: треугольник, квадрат и пятиугольник.

С опорой на иллюстрацию «догадываются» о названиях фигур, отвечают на вопросы учителя, выполняют творческие задания.

Познавательные: анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

1)Проводит эмоциональную разгрузку.

-Читает сказку про треугольник и квадрат.

2)Организует индивидуальную работу.

-Предлагает посмотреть с.51 уч.

-Выполнить задание.

Определи, какие схемы и запись подходят к рисунку слева, а какие – к рисунку справа.(работа в паре)

-Предлагает - рассказать друг другу.

3) Организует самостоятельную  работу в рабочей тетради.

Выдаёт шаблон для проверки.

-Откройте рабочую тетрадь на стр.20

-Выполните задания:

-Сколько? Запиши.

-Нарисуй в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.

4) Предлагает сделать взаимопроверку по шаблону.

Беседуют друг с другом и учителем.

Выполняют самостоятельно задания, Рассказывают друг другу. Проводят взаимопроверку по шаблону.

Работают в паре.

Выполняют творческое задания и задания базового уровня.

Регулятивные: самооценка.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1)Организует работу детей.

- Рассмотрите нижний рисунок на с.50. Прочитайте, что делали Саша и Юля.

-Почему у ребят получились разные ответы?

-Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим скольким шагам равна ширина нашего класса.

-Почему у нас получились разные ответы?(пов.уровень)

-Рассмотрите рисунок с ёжиками.

-У какого ёжика путь короче.

2)Предлагает выполнить задание в рабочей тетради с.20. Рассмотреть условные обозначения и догадаться что нужно сделать

-начертите в тетради фигуру с.51на полях

-Раскрась все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным.

- Предлагает

2) Предлагает посмотреть диск к уроку. И выполнить задания.

- Соберите фигуру из предложенных многоугольников(повышенный уровень)

Выполняют задание на с.50.

Проводят эксперимент по измерению ширины класса.

Обсуждают полученные результаты, отвечаю на вопросы учителя.

Выполняют задания самостоятельно в рабочей тетради, анализируют задание.

Творческое задание базового уровня выполняют.

После успешного выполнения базового уровня выполняют задания повышенного уровня с использованием ИКТ-технологии. Посматривают диск и создают фигуру из многоугольников.

Познавательные: работа с рисунками,  эксперимент, анализ, выводы, доказательства, работа со знаками.

Коммуникативные: сотрудничество, устная речь.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает по желанию выполнить творческое задание:

- Найти предметы окружающего мира, образованные с помощью многоугольников.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

1)Организует рефлексию.

-предлагает вспомнить поставленную задачу.

Предлагает оценить свои достижения с помощью светофора и листа самооценки.

Вспоминают цель урока.

Рассказывают друг другу. Несколько учеников рассказывают учителю.

Обсуждают сохранилась ли цель урока, если не то по каким причинам.

Обсуждают достигнута поставленная задача или нет.

Проводят самооценку своей  деятельности при помощи светофора.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние полученное от деятельности, анализировать собственную работу, оценивать уровень владения теми или иными УУД, самооценка.

Коммуникативные: устная речь

Формы контроля

КАРТА СФОРМИРОВАННОСТИ УУД

Инструкция  УУД   «0»- не сформированы , «1» - недостаточно сформированы , «2»- сформированы достаточно

Ф.И.

ученика

УУД

познавательные

Ср.

балл

коммуникативные

Ср.балл

регулятивные

Ср. балл

Анализ

Синтез

Умение работать в группе

Взаимоконтроль

Учебное сотрудничество

Самоконтроль

Самооценка

  1. Оценивание предметных знаний. В 1 классе предметные знания не оцениваются.
  1. Оценивание предметных результатов:

Уровни успешности

5-балльная шкала

Выполнение

 задания (-й)

в процентах

      Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2»– ниже нормы, неудовлетворительно

0-49%

Необходимый (базовый) уровень

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания 

«3» - норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение

(с незначительной, не влияющей

 на результат ошибкой или

с посторонней помощью в какой-то момент решения)


50-65%

«4» - хорошо

Полностью успешное решение

(без ошибок и полностью самостоятельно)

66-100%

.

ПОВЫШЕННЫЙ  УРОВЕНЬ

Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«5» - отлично.

 (с незначительной ошибкой или

с посторонней помощью в какой-то момент решения)


65-100%.

  1. Рефлексия для  ученика. Используется лист самооценки и рефлексия с помощью светофора.

Лист самооценки

ученика _______________________

1. Какова была цель урока? ____________________________________

2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________

3. Правильно или с ошибкой? __________________________________

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________

5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________

Светофор:

        Красный- ничего не понял, ничего не получилось

        Жёлтый – понял, но есть затруднения

        Зелёный – Всё понял, всё получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....