Числа 1-4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Числа 1-4".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.doc | 600 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 394.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
в 1 «В» классе
Тема: «Числа 1-4».
Учитель начальных классов: Герасимова Юлия Олеговн
Тема: Числа 1-4. ( Обобщение и закрепление изученного материала).
Цель: обобщить знания учащихся о раннее изученных правилах.
Задачи:
- закрепить знания письменного сложения и вычитания в пределах 4;
- закрепить умение соотносить числа 1,2,3, 4 с соответствующей группой предметов;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи, вежливости.
Оборудование:
- тетрадь;
- карандаш простой;
- карандаши цветные;
- веер цифр;
- мультимедийная система: проектор, интерактивная доска, документ-камера.
Метапредметные результаиы:
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем и отрабатываем умение согласованно работать в паре и в коллективе.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
- формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД:
- формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
- формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Предметные результаты:
Обобщить и закрепить:
- состав чисел 1-4;
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 4 и связи части и целого;
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение составлять математический рассказ к рисункам;
- умение работать в паре и самостоятельно.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. 3. Физминутка. 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 5. Физминутка. 6.Творческая работа. Развитие наблюдательности. 7. Итог урока. Рефлексия. | Приветствие гостей на уроке. 1) Математический диктант - работа с натуральным рядом чисел. - Назовите соседей чисел: 2, 3, 4 - Назовите предыдущее число 4, 3, 2 - Назовите последующее число 3, 1, 2 - На сколько 4 больше 3? - На сколько 1 меньше 2? 2) Состав чисел 3, 4, 2. 3) Минутка чистописания: пропись цифр, установление закономерности. Работа на интерактивной доске (разворот учебника). - Чему сегодня на уроке будем учиться? (Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ). Ветер дует нам в лицо, 1) Работа на интерактивной доске - составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения (сказочные персонажи). Приложение прилагается. - Мишка очень любит мед! Почему? Кто поймет? В самом деле почему? Мед так нравится ему? Однажды в дождливый осенний день Винни Пух сидел дома и грустил. - Сколько сказочных героев вы видите?(1) - Какой цифрой обозначается это число? - Положите перед собой столько кружочков, сколько медвежат вы видите. Вдруг в дверь кто-то постучался. Винни Пух спросил: «Кто там?» Кто пришел к Винни Пуху, если он ответил про себя так: «Это я, твой друг. У меня вместо хвостика - крючок, вместо носа- пятачок?» (Пятачок.) - Сколько героев из сказки теперь в доме Винни Пуха? (два) - Какой цифрой обозначают это число? - Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало два? (Ученики кладут еще один кружок.) - Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число 2? - Вдруг в дверь опять кто-то постучался. Догадайся, кто пришел к Винни Пуху, если на вопрос «Кто там?» Винни Пух и Пятачок услышали загадку: Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгаю ловко, грызу морковку. - Кто пришел к Винни Пуху? (Кролик) - Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (три). - Какой цифрой обозначают это число? - Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало три? (Ученики кладут еще один кружок). - Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число 3? - Тут в дверь постучался еще один гость, который рассказал о себе следующую загадку: В лесу темно. Все спят давно. Одна птица не спит, На суку сидит, Мышей сторожит. - Кто пришел к Винни Пуху? (Сова). - Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (4). - Число четыре обозначается цифрой 4. - Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало четыре? (Ученики кладут еще один кружок). - Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число 4? 2) Сравнение выражений. - Какие выражения записаны? - Сравните выражения, если это возможно. Объясните свой выбор. Составление выражений к рисункам. Винни Пух и его друзья решили поиграть в школу. Сова была учителем, а остальные герои сказки- учениками. Сова поставила перед учениками 4 шишки и попросила учеников с помощью карточек ответить на вопрос «Сколько шишек?» Винни Пух показал карточку с цифрой 3, а Пятачок и Кролик- с цифрой 4. -Как вы думаете, сколько шишек показала Сова? -Кто из учеников Совы прав? После игры Винни Пух стал угощать друзей фруктами. Сначала он достал яблоки: 2 желтых и 2 красных. -Сколько всего яблок положил Винни Пух? (4) -Сколько желтых? (2) -Сколько красных? (2) -Как можно получить 4? (2+2) Затем он достал груши: 1 зеленую и 3 желтые. -Сколько всего груш достал Винни Пух? (4) - Сколько зеленых? (1) -Сколько желтых? (3) -Как можно получить 4? (1+3) Потом он достал яблоки: 3 зеленых и 1 красное. -Сколько всего бананов достал Винни Пух? -Сколько зеленых? (3) -Сколько красных? (1) -Как можно получить 4? (3+1) Итак, 4- это 1 и сколько? 2 и сколько? 3 и сколько? 3) Работа с геометрическими фигурами. - Определите и запишите количество красных кругов, зеленых кругов, синих кругов, желтых кругов.
Мы писали, рисовали, Работа в паре. Соедини по цифрам и точкам. Определи, кто или что получится на рисунке. Оценивание работы.
Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Ваша самооценка совпала с моей. | Эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Работа в парах, самопроверка, работа у доски (2 ученика). Работа в тетради Рассмотрение рисунка Дети повторяют движения. Составление математического рассказа. Ученики поднимают веер с цифрой 1. Работа с веером. Ученики поднимают карточку с цифрой 2. Дети поднимают карточку с цифрой 3. Дети поднимают карточку с цифрой 4. Работа учащихся у доски. Мнения учащихся. Работа детей с веером Дети повторяют движения. Работа в паре. | Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Использованная литература:
- Учебник «Математика», 1 класс, С.А.Козлова, Москва, 2011 г.
- Методические рекомендации к учебнику С.А.Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
- Сайт Образовательной системы «Школа 2100».
Приложение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 - 2 = 2
1 + 3 = 4
3 - 1 = 2
2 + 2 = 4
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 4 3
2 + 2 = 4
1 + 3 = 4
3 + 1 = 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...