Числа 1-4.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Числа 1-4".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1_klass.doc600 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx394.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

в 1 «В» классе

Тема: «Числа 1-4».

Учитель начальных классов: Герасимова Юлия Олеговн

                                                     

Тема: Числа 1-4. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Цель: обобщить знания учащихся о раннее изученных правилах.

Задачи:

  • закрепить знания письменного сложения и вычитания в пределах 4;
  • закрепить умение соотносить числа 1,2,3, 4 с соответствующей группой предметов;
  • развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
  • воспитание аккуратности, доброжелательности, взаимопомощи, вежливости.

Оборудование:

  • тетрадь;
  • карандаш простой;
  • карандаши цветные;
  • веер цифр;
  • мультимедийная система: проектор, интерактивная доска, документ-камера.

Метапредметные результаиы:

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем и отрабатываем умение согласованно работать в паре и в коллективе.

Познавательные  УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
  • формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД:

  • формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
  • формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Предметные  результаты:

Обобщить и закрепить:

  • состав чисел 1-4;
  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 4 и связи части и целого;
  • умение составлять выражения и сравнивать их;
  • умение составлять математический рассказ к рисункам;
  • умение работать в паре и самостоятельно.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Формулирование темы, цели урока.

3. Физминутка.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

5. Физминутка.

6.Творческая работа. Развитие наблюдательности.

7. Итог урока. Рефлексия.

Приветствие гостей на уроке.

1) Математический диктант - работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 2, 3, 4

- Назовите предыдущее число 4, 3, 2

- Назовите последующее число 3, 1, 2

- На сколько 4 больше 3?

- На сколько 1 меньше 2?

2) Состав чисел 3, 4, 2.

3) Минутка чистописания: пропись цифр, установление закономерности.

Работа на интерактивной доске (разворот учебника).

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

(Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ).

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

1) Работа на интерактивной доске - составление устного  математического рассказа к рисункам, выбор выражения (сказочные персонажи).  Приложение прилагается.

- Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле почему?

Мед так нравится ему?

Однажды в дождливый осенний день Винни Пух сидел дома и грустил.

- Сколько сказочных героев вы видите?(1)

- Какой цифрой обозначается это число?

- Положите перед собой столько кружочков, сколько медвежат вы видите.

Вдруг в дверь кто-то постучался.  Винни Пух спросил: «Кто там?» Кто пришел к

Винни Пуху, если он ответил про себя так: «Это я, твой друг.

У меня вместо хвостика - крючок, вместо носа- пятачок?» (Пятачок.)

- Сколько героев из сказки теперь в доме Винни Пуха? (два)

- Какой цифрой обозначают это число?

- Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало два? (Ученики кладут еще один кружок.)

- Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число 2?

- Вдруг в дверь опять кто-то постучался. Догадайся, кто пришел к Винни Пуху, если на вопрос «Кто там?» Винни Пух и Пятачок услышали загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгаю ловко, грызу морковку.

- Кто пришел к Винни Пуху? (Кролик)

- Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (три).

- Какой цифрой обозначают это число?

- Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало три? (Ученики кладут еще один кружок).

- Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число 3?

- Тут в дверь постучался еще один гость, который рассказал о себе следующую загадку:

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит.

- Кто пришел к Винни Пуху? (Сова).

- Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (4).

- Число четыре обозначается цифрой 4.

- Как сделать, чтобы кружков у вас на парте тоже стало четыре? (Ученики кладут еще один кружок).

- Можно ли с помощью цифр и математических знаков записать, как мы получили число 4?

2) Сравнение выражений.

- Какие выражения записаны?

- Сравните выражения, если это возможно.

Объясните свой выбор.

Составление выражений к рисункам.

Винни Пух и его друзья решили поиграть в школу. Сова была учителем, а остальные герои сказки- учениками. Сова поставила перед учениками 4 шишки и попросила учеников с помощью карточек  ответить на вопрос «Сколько шишек?»

Винни Пух показал карточку с цифрой 3, а Пятачок и Кролик- с цифрой 4.

-Как вы думаете, сколько шишек показала Сова?

-Кто из учеников Совы прав?

После игры Винни Пух стал угощать друзей фруктами. Сначала он достал яблоки: 2 желтых и 2 красных.

-Сколько всего яблок положил Винни Пух? (4)

-Сколько желтых? (2)

-Сколько красных? (2)

-Как можно получить 4? (2+2)

Затем он достал груши: 1 зеленую и 3 желтые.

-Сколько всего груш достал Винни Пух? (4)

- Сколько зеленых? (1)

-Сколько желтых? (3)

-Как можно получить 4? (1+3)

Потом он достал яблоки: 3 зеленых и 1 красное.

-Сколько всего бананов достал Винни Пух? -Сколько зеленых? (3)

-Сколько красных? (1)

-Как можно получить 4? (3+1)

Итак, 4- это 1 и сколько? 2 и сколько? 3 и сколько?

3) Работа с геометрическими фигурами.

- Определите  и запишите количество красных кругов, зеленых кругов, синих кругов, желтых кругов.

          C:\Users\Солнышко\Documents\1 класс\открытый урок\1\Слайд1.JPG

Мы писали, рисовали, 
А теперь мы дружно встали. 
Ручками похлопали. 
Ножками потопали. 
Чуть покружимся бочком, 
Сядем и писать начнем.

Работа в паре.

Соедини по цифрам и точкам. Определи, кто или что получится на рисунке.

Оценивание работы.

      C:\Users\Солнышко\Documents\1 класс\открытый урок\1\Слайд2.JPG

Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Ваша самооценка совпала с моей.

Эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

Работа в парах, самопроверка, работа у доски (2 ученика).

Работа в тетради

Рассмотрение рисунка

Дети повторяют движения.

Составление математического рассказа.

Ученики поднимают веер с цифрой 1.

Работа с веером.

Ученики поднимают карточку с цифрой 2.

Дети поднимают карточку с цифрой 3.

Дети поднимают карточку с цифрой 4.

Работа учащихся у доски.

Мнения учащихся.

Работа детей с веером

Дети повторяют движения.

Работа в паре.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в паре и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Использованная литература:

  • Учебник «Математика», 1 класс, С.А.Козлова, Москва, 2011 г.
  • Методические рекомендации к учебнику С.А.Козловой «Математика», 1 класс, Москва, 2011 г.
  • Сайт Образовательной системы «Школа 2100».

Приложение.

          C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд7.JPG            C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд8.JPG           C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд9.JPG

C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд10.JPG           C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд11.JPG             C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд12.JPG          C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд13.JPG

C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд14.JPG              C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд15.JPG             C:\Users\Солнышко\Desktop\Презентация1\Слайд16.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 + 1 = 3

Слайд 2

4 - 2 = 2

Слайд 3

1 + 3 = 4

Слайд 4

3 - 1 = 2

Слайд 5

2 + 2 = 4

Слайд 8

1 + 1 = 2

Слайд 10

2 + 1 = 3

Слайд 12

3 + 1 = 4

Слайд 13

4 4 3

Слайд 14

2 + 2 = 4

Слайд 15

1 + 3 = 4

Слайд 16

3 + 1 = 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...