Урок математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Закрепление. "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass_urok_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: «Закрепление пройденного материала». Интегрированный урок.

Цели: 

Учить решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки; учить решать составные  уравнения.

Развивать речь, внимание, логическое мышление;

Способствовать формированию информационной культуры у учащихся;

Воспитывать интерес к математике и истории .

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор;

Экран;

Учебник "Математика" Петерсон, 3класс

Ход урока.

1.Организационный момент.

Обратите внимание на высказывание.  Как вы его понимаете?

2. Устный счёт (работа в группах) 

1группа        2группа        3группа

84:6              130:65                630:30

*7                  +58                    *4

-49                 +180                 -48

+15                  :40                     :18

:16                   *60                   *450

*20                   :3                        :30

+23                 -58                     *14

*5                    +735                   +80  

А теперь откройте тетради и запишите сумму этих значений.

515+797+500=1812

Как более рационально можно вычислить?

А что может обозначать это число?

(многозначное, четырёхзначное, кратное2)

-А что это за дата?

Да 26 августа,1812году началось в 6 утра Бородинская битва, которая длилась 12 часов. Поэтому этот год в России объявлен –годом истории. В этом сражении принимали участие русская армия с численностью 118000 и французская армия-135000.На сколько больше было солдат французской армии? (135000-11800)

Сегодня на уроке мы вспомним исторические события Бородинского сражения.

Надо не забывать, что у нас урок математики. Давайте предположим, чем мы будем занимать на уроке и попробуем обозначить тему урока.

3.Закрепление пройденного материала.

На доске выражения .Запишите их в тетрадь, найдите значения.

Т 358*7                         К  849-154

В 9036-189                    З 82392:24

У 542+698                     О 128*32

У 642*4

Записать ответы в порядке возрастания, и вы прочитаете фамилию  главнокомандующего генерала русскими войсками в Бородинском сражении.

Михаил Илларионович Кутузов  

Император Наполеон вёл за собой великую французскую армию.

Физминутка:

Жил-был прямоугольник. И был у него друг квадрат, и жили они в большом красивом доме, похожем на треугольник. Сели друзья за круглый стол и начертили  трапецию, ромб. Устали они, похлопали в ладоши и начертили две ломаных линии.

4.Ребята, вам ,наверное хочется узнать, где проходило это сражение?

А ответим на этот вопрос, когда решим задачу.

Условия задачи.

Скорость легкового автомобиля 70км/ч, а скорость грузового -65км/ч Обе машины находились в пути 3часа.На сколько км больше пройдёт легковой автомобиль, чем грузовой?

Прочитайте условие задачи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Какова скорость легкового автомобиля?

-Грузового?

-Сколько времени были в пути машины?

-Что сначала узнаем?

-Затем?

-А теперь можем сравнить расстояние?

1) 70*3=210(км) - проедет легковая

2)65*3=195(км) – проедет грузовая

3)210-195=15(км)

В 15 км от Москвы в селе Бородино проходило это сражение

Русская армия на Бородинском поле одержала крупнейшую победу. Наполеон, стремившийся разбить русских в генеральном сражении и тем решить судьбу войны в свою пользу, не добился этой цели. Он писал, что французская армия великая и готова к победе, но русский народ непобедим.

Железное упорство русского солдата, беззаветно отстаивавшего независимость России, воля и боевое искусство великого русского полководца Кутузова победили грозную наполеоновскую армию, сломили волю Наполеона. Велика заслуга Кутузова перед русским народом.(Минута молчания)

И в наши дни Бородинское поле было отнесено к высшей категории охраны- это музей- заповедник, где находится множество памятников.

5. А сколько их , мы узнаем, когда вы найдёте корни уравнений (работа в  парах)

2400:(766 +Х)=3

(204:Х)*4=24

-Какие это уравнения?

-Составные

-Как решить составные уравнения?

-Упростить.

Проверка

-Чему равны корни уравнений? 

6.Итог урока(рефлексия)

У вас на столе лежит листок с началом предложения- закончите

Мне интересно было ____________________________________________

Я узнал(а), что _________________________________________________

К сожалению не смог (ла)________________________________________

          Теперь я буду __________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...