Урок математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: «Закрепление пройденного материала». Интегрированный урок.
Цели:
Учить решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки; учить решать составные уравнения.
Развивать речь, внимание, логическое мышление;
Способствовать формированию информационной культуры у учащихся;
Воспитывать интерес к математике и истории .
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор;
Экран;
Учебник "Математика" Петерсон, 3класс
Ход урока.
1.Организационный момент.
Обратите внимание на высказывание. Как вы его понимаете?
2. Устный счёт (работа в группах)
1группа 2группа 3группа
84:6 130:65 630:30
*7 +58 *4
-49 +180 -48
+15 :40 :18
:16 *60 *450
*20 :3 :30
+23 -58 *14
*5 +735 +80
А теперь откройте тетради и запишите сумму этих значений.
515+797+500=1812
Как более рационально можно вычислить?
А что может обозначать это число?
(многозначное, четырёхзначное, кратное2)
-А что это за дата?
Да 26 августа,1812году началось в 6 утра Бородинская битва, которая длилась 12 часов. Поэтому этот год в России объявлен –годом истории. В этом сражении принимали участие русская армия с численностью 118000 и французская армия-135000.На сколько больше было солдат французской армии? (135000-11800)
Сегодня на уроке мы вспомним исторические события Бородинского сражения.
Надо не забывать, что у нас урок математики. Давайте предположим, чем мы будем занимать на уроке и попробуем обозначить тему урока.
3.Закрепление пройденного материала.
На доске выражения .Запишите их в тетрадь, найдите значения.
Т 358*7 К 849-154
В 9036-189 З 82392:24
У 542+698 О 128*32
У 642*4
Записать ответы в порядке возрастания, и вы прочитаете фамилию главнокомандующего генерала русскими войсками в Бородинском сражении.
Михаил Илларионович Кутузов
Император Наполеон вёл за собой великую французскую армию.
Физминутка:
Жил-был прямоугольник. И был у него друг квадрат, и жили они в большом красивом доме, похожем на треугольник. Сели друзья за круглый стол и начертили трапецию, ромб. Устали они, похлопали в ладоши и начертили две ломаных линии.
4.Ребята, вам ,наверное хочется узнать, где проходило это сражение?
А ответим на этот вопрос, когда решим задачу.
Условия задачи.
Скорость легкового автомобиля 70км/ч, а скорость грузового -65км/ч Обе машины находились в пути 3часа.На сколько км больше пройдёт легковой автомобиль, чем грузовой?
Прочитайте условие задачи.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Какова скорость легкового автомобиля?
-Грузового?
-Сколько времени были в пути машины?
-Что сначала узнаем?
-Затем?
-А теперь можем сравнить расстояние?
1) 70*3=210(км) - проедет легковая
2)65*3=195(км) – проедет грузовая
3)210-195=15(км)
В 15 км от Москвы в селе Бородино проходило это сражение
Русская армия на Бородинском поле одержала крупнейшую победу. Наполеон, стремившийся разбить русских в генеральном сражении и тем решить судьбу войны в свою пользу, не добился этой цели. Он писал, что французская армия великая и готова к победе, но русский народ непобедим.
Железное упорство русского солдата, беззаветно отстаивавшего независимость России, воля и боевое искусство великого русского полководца Кутузова победили грозную наполеоновскую армию, сломили волю Наполеона. Велика заслуга Кутузова перед русским народом.(Минута молчания)
И в наши дни Бородинское поле было отнесено к высшей категории охраны- это музей- заповедник, где находится множество памятников.
5. А сколько их , мы узнаем, когда вы найдёте корни уравнений (работа в парах)
2400:(766 +Х)=3
(204:Х)*4=24
-Какие это уравнения?
-Составные
-Как решить составные уравнения?
-Упростить.
Проверка
-Чему равны корни уравнений?
6.Итог урока(рефлексия)
У вас на столе лежит листок с началом предложения- закончите
Мне интересно было ____________________________________________ Я узнал(а), что _________________________________________________ К сожалению не смог (ла)________________________________________ Теперь я буду __________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....