Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики в 1ом классе по теме "Учимся решать задачи" (УМК "Школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация ФГОС на уроках математики в 1 классе
Учитель: Гурова Елена Анатольевна
Тема: «Готовимся решать задачи»
Цели:
учить писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счёта; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать; содействовать сохранению здоровья учащихся.
Планируемые результаты:
Тип урока: комбинированный
Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века»: «Математика», 1 класс, В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. М.– Вентана-Граф, 2011-20 шт., мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока.
Использование технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, логическое и творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование универсальных учебных действий |
1. Организационный момент: а) психологический настрой на работу б) массаж рук в) сообщение темы урока 2. Актуализация знаний | Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные – руки будущих защитников, у девочек – нежные и ласковые, ведь они – будущие мамы, хозяюшки. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, пожелайте друг другу удачи. Чтобы успешно приступить к работе, давайте сделаем массаж для наших рук. Постучим пальцами, погладим ладошки, похлопаем ими, встряхнём кисти рук. ( Упражнение в счёте по картинкам слайда презентации). Мы её умеем писать? Научимся? Чем отличается число от цифры? Найдите в классе примеры тех предметов, число которых соответствует семи. Можете это сделать сами, а можете посоветоваться с друзьями (работа в парах или в группах). Работа в печатной тетради. Выполнение заданий на повторение изученного материала. Интерактивный показ правописания цифры 7. Письмо цифры в тетради. Самопроверка и взаимопроверка работ учащимися. | Личностные: готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность; повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к ЗОЖ. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка; адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. |
ФИЗМИНУТКА (по ходу работы в тетради; используется тренажёр для глаз В.Ф.Базарного). Давайте стараться писать красиво и аккуратно, ведь, как сказал российский историк, академик В. Ключевский: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости»… А как вы считаете, нужно ли уметь писать или достаточно умения печатать с помощью компьютера? |
Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к ЗОЖ. Познавательные: постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. | |
3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. 4. Применение нового знания. 5. Итог. Рефлексия. | Сравнение предметов по различным признакам. (Возможно использование изображения геометрических фигур на слайде презентации; двух групп фигур на картинках или на «геометрических ковриках»). Какие вопросы на сравнение фигур вы хотели бы задать друзьям или мне? По какой группе фигур мы можем составить математический рассказ, а в каком случае – нет? Почему? Работа по учебнику в группах с заданиями, подготавливающими к решению задач (№ 1-4 с.38-39). ФИЗМИНУТКА (музыкальная зарядка на массажных ковриках). (Во время работы по учебникам возможно выполнение заданий отдельными учащимися за конторками). а) Проверка самостоятельной работы. (Отчёт групп о выполнении «заданий-задач» из учебника). - Как сумели организовать свою работу? Каким счётным материалом пользовались // не пользовались? -Можно ли наши математические задания назвать задачами? Почему? б) Работа в тетради. (Повторение написания изученных цифр; рисование геометрического узора по образцу). Повертитесь, походите по классу и найдите спрятанные цифры, которые вы только что писали, и геометрические фигуры из вашего узора. Подойдите к любой тетради вашего одноклассника и скажите, что вам понравилось сегодня в ней. Наш урок подходит к концу. Посмотрите на свои руки, покажите их друг другу, мне…Они сегодня славно потрудились? Что за чудо – чудеса: | Регулятивные: целеполагание; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные: постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Личностные: учиться приемам сохранения здоровья. Коммуникативные: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Познавательные: логические универсальные действия: решение проблемы. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные: сотрудничество. Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному настроению и настроению окружающих.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....