Рабочая программа по математике, 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа и календарно-тематическое планирование составлено по новым ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_4_klass._krylova.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерных программ по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1 – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011
- Авторской программы Л.Г. Петерсон.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
- Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в гимназии № 25.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Школа 2100»:
1. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2015.
Уровень программы: базовый
Цель:
формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
Задачи
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-игра, урок-путешествие, урок-практикум, вводный урок.
Используются формы работы:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются тематические контрольные работы, математические диктанты, тесты, проверочные работы, практические работы, самостоятельные работы, контрольные срезы, итоговые комплексные работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса математика
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты обучения
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
Выпускник получит возможность для формирования:
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
- Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x − a = b; a ∙ x = b;a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Содержание тем учебного курса
Повторение (2ч.)
Неравенства(7 ч)
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Оценка результатов арифметических действий(8 ч).
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.
Деление на двухзначное и трёхзначное число (6 ч)
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Площадь фигуры(5 ч)
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число
Доли, дроби, проценты (45 ч)
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.
Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником. Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a . b) : 2.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Координатный луч (6 ч)
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками
координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Задачи на движение (18 ч)
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) · t), с отставанием
(d = s0 − (v1 − v2) · t). Формула одновременного движения s = vсбл. . tвстр.
Новые единицы площади (3 ч)
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними. Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Углы. Построение. Измерение.(10 ч)
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Диаграммы (6 ч)
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Графики(13 ч)
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.
Повторение изученного за 4 класс (7 ч)
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: « Из истории дробей» , « Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)» . Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.
Математика и информатика
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Учебно-тематический план
Четверть | Всего часов | Контрольные работы |
1 | 36 ч | 4 |
2 | 28 ч | 2 |
3 | 40 ч | 4 |
4 | 32 ч | 2 |
Итого | 136 ч | 12 |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Повторение | 2 |
2 | Неравенства | 7 |
3 | Оценка результатов арифметических действий | 8 |
4 | Деление на двузначное и трехзначное число | 6 |
5 | Площадь фигуры | 5 |
6 | Дроби, доли, проценты | 45 |
7 | Координатный луч | 6 |
8 | Задачи на движение | 18 |
9 | Новые единицы площади | 3 |
10 | Углы. Построение. Измерение. | 10 |
11 | Диаграммы | 6 |
12 | Графики | 13 |
13 | Повторение изученного за год | 7 |
Итого | 136 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Раздел/тема | Виды учебной деятельности | |
план | факт | |||
Раздел 1. Повторение (2 ч) | ||||
1 | 1.09 | Решение задач | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов | |
2 | 2.09 | Многозначные числа. Устная нумерация | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов | |
Радел 2.Неравенства (7 часов) | ||||
3 | 3.09 | Решение неравенства | Иметь представление о решении неравенств. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,уравнения и неравенства изученных типов | |
4 | 4.09 | Множество решений | Записывать множество решений с помощью символики | |
5 | 8.09 | Знаки больше или равно и меньше или равно | Сравнивать значения выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы | |
6 | 9.09 | Двойное неравенство | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона | |
7 | 10.09 | Закрепление изученного по теме «Неравенства» | Проверять правильность выполнения действий | |
Раздел 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (8 часов) | ||||
8 | 11.09 | Оценка суммы | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
9 | 15.09 | Оценка разности | Прогнозировать и выполнять прикидку арифметических действий | |
10 | 16.09 | Оценка произведения | Прогнозировать и выполнять прикидку арифметических действий | |
11 | 17.09 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение» | Применять изученные способы действий . | |
12 | 18.09 | Анализ и коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
13 | 22.09 | Оценка частного | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
14 | 23.09 | Прикидка результатов арифметических действий | Проверять правильность выполнения действий. | |
15 | 24.09 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». | Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. | |
16 | 25.09 | Комбинированная контрольная работа по теме «Неравенства» | Применять изученные способы действий . | |
17 | 29.09 | Анализ и коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (6 часов) | ||||
18 | 30.09 | Деление с однозначным частным | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи изученных типов. Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел | |
19 | 1.10 | Решение задач. Деление с однозначным частным | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
20 | 2.10 | Деление на двузначное и трехзначное число | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел | |
21 | 6.10 | Деление на двузначное и трехзначное число Работа по алгоритму. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
22 | 7.10 | Деление на двузначное и трехзначное число. Решение задач. | Применять алгоритмы деления многозначных чисел ,проверять правильность выполнения действий. | |
23 | 8.10 | Деление на любое многозначное число. | Применять алгоритмы деления многозначных чисел ,проверять правильность выполнения действий. | |
Раздел 5. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ (5 часов) | ||||
24 | 9.10 | Оценка площади. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
25 | 13.10 | Приближённое вычисление площади | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
26 | 14.10 | Закрепление по теме «Приближенное вычисление площади». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
27 | 15.10 | Контрольная работа по теме «Приближенное вычисление площади» | Применять изученные способы действий | |
28 | 16.10 | Анализ и коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
РАЗДЕЛ 6. ДРОБИ, ДОЛИ, ПРОЦЕНТЫ (45 ЧАСОВ) | ||||
29 | 20.10 | Измерения и дроби | Создать условия для формирования представления об обыкновенной дроби. | |
30 | 21.10 | Из истории дробей. Доли | - самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; - составлять программу действий и находить значение выражения | |
31 | 22.10 | Контрольная работа за 1 четверть | Учить синтезу как составлению целого из частей, восполняя недостающие компоненты | |
32 | 23.10 | Сравнение долей | Учить самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера Решать вычислительные примеры, текстовые задачи изученных типов | |
33 | 27.10 | Нахождение доли числа | Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления | |
34 | 28.10 | Проценты | Записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем. | |
35 | 29.10 | Нахождение числа по доле | Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть , которую одно число составляет от другого | |
36 | 30.10 | Нахождение числа по доле. Решение задач. | Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. | |
37 | 10.11 | Дроби | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Учить анализу с целью выделения признаков | |
38 | 11.11 | Сравнение дробей | Составлять план действий при отработке способа. Сравнивать дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. | |
39 | 12.11 | Нахождение части числа | Сверять действия с целью,исправлять ошибки. Находить часть числа и число по его части, моделировать решение задач на части с помощью схем. | |
40 | 13.11 | Нахождение числа по его части | Выполнять анализ задания, самостоятельно конструировать новый способ действия. Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть , которую одно число составляет от другого | |
41 | 17.11 | Закрепление по теме «Дроби» | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать | |
42 | 18.11 | Деление и дроби | Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов. | |
43 | 19.11 | Формула площади прямоугольного треугольника | Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого | |
44 | 20.11 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого | Принятие решения и реализация ; - составление плана и последовательности действий ; -оценивание усваиваемого содержания | |
45 | 24.11 | Закрепление по теме «Нахождение части от числа». | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях. | |
46 | 25.11 | Контрольная работа по теме «Дроби». | Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу | |
47 | 26.11 | Анализ и коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
48 | 27.11 | Сложение дробей | Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
49 | 1.12 | Вычитание дробей | Анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение, искать разные способы решения, | |
50 | 2.12 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» | выбирать наиболее удобный способ, соотносить полученный результат с условием задачи | |
51 | 3.12 | Правильные и неправильные дроби. | Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных | |
52 | 4.12 | Правильные и неправильные части величин | Обеспечить усвоение понятия правильной и неправильной дроби. | |
53 | 8.12 | Задачи на части | Составлять план действий при отработке способа действия | |
54 | 9.12 | Смешанные числа | Пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия | |
55 | 10.12 | Выделение целой части из неправильной дроби | Моделировать решение задач на части с помощью схем. | |
56 | 11.12 | Решение задач изученного вида | Анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение. | |
57 | 15.12 | Моделирование и решение задач изученного вида | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи изученных типов | |
58 | 16.12 | Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби» | Выполнять задания поискового и творческого характера. | |
59 | 22.12 | Решение задач изученного вида | Составлять план и последовательность действий | |
60 | 23.12 | Обобщение пройденного. | Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных | |
61 | 24.12 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей | |
62 | 17.12 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | Выполнять и анализировать задания с большей долей самостоятельности | |
63 | 18.12 | Анализ и коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
64 | 25.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Записывать смешанные дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа | |
65 | 12.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | Записывать смешанные дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа | |
66 | 13.01 | Обобщение пройденного. | Составлять план и последовательность действий | |
67 | 14.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Работа по алгоритму | Выполнять и анализировать задания с большей долей самостоятельности | |
68 | 15.01 | Выбор способа действия при решении задач | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
69 | 19.01 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части | |
70 | 20.01 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Подготовка к контрольной работе | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части | |
71 | 21.01 | Обобщение пройденного. Подготовка к контрольной работе. | Составлять план и последовательность действий | |
72 | 22.01 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу | |
73 | 26.01 | Анализ и коррекция знаний | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
Раздел 7. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (6 часов) | ||||
74 | 27.01 | Шкалы | Выполнять и анализировать задания с большей долей самостоятельности | |
75 | 28.01 | Числовой луч | Учить самостоятельному созданию способов решения проблем творческого и поискового характера | |
76 | 29.01 | Координаты на луче | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи изученных типов | |
77 | 2.02 | Расстояние между точками числового луча | Моделировать решение задач на части с помощью числового луча.. | |
78 | 3.02 | Контрольная работа по теме «Координатный луч». | Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу | |
79 | 4.02 | Анализ и коррекция знаний. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу | |
Раздел 8. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ (18 часов) | ||||
80 | 5.02 | Одновременное движение по числовому лучу | Составлять план и последовательность действий Моделировать решение задач на части с помощью схем. | |
81 | 9.02 | Скорость сближения и скорость удаления | Моделировать решение задач на части с помощью схем. Составлять план и последовательность действий | |
82 | 10.02 | Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Применять алгоритм для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. | |
83 | 11.02 | Встречное движение | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Применять алгоритм для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок | |
84 | 12.02 | Движение в противоположных направлениях | Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
85 | 16.02 | Закрепление изученного по теме «Движение в противоположных направлениях» | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения изученных типов | |
86 | 17.02 | Движение вдогонку. | Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления | |
87 | 18.02 | Обобщение и систематизация знаний | Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. | |
88 | 19.02 | Движение с отставанием | Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления | |
89 | 23.02 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение вдогонку и с отставанием» | Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | |
90 | 24.02 | Формула одновременного движения | Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |
91 | 25.02 | Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
92 | 26.02 | Решение задач изученного вида. | Учить синтезу как составлению целого из частей, восполняя недостающие компоненты | |
93 | 1.03 | Сравнительный анализ структур задач | Составлять план и последовательность действий | |
94 | 2.03 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение» | Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления | |
95 | 3.03 | Закрепление изученного по теме «Задачи на движение». Работа по алгоритму. | Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления | |
96 | 4.03 | Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение». | Проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу | |
97 | 8.03 | Работа над ошибками. Действия над составными именованными величинами | Анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решение, искать разные способы решения, | |
Раздел 9.Новые единицы площади (3 часа) | ||||
98 | 9.03 | Новые единицы площади | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. | |
99 | 10.03 | Закрепление изученного по теме: «Действия над составными именованными числами» | Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание | |
100 | 11.03 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин | |
Раздел 10. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ (10 часов) | ||||
101 | 15.03 | Сравнение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. | |
102 | 16.03 | Развернутый угол. Смежные углы | Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. | |
103 | 17.03 | Измерение углов | Формировать первоначальные представления о геометрических углах и способах их измерений | |
104 | 18.03 | Угловой градус | Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.) | |
105 | 29.03 | Транспортир | Измерять углы и строить с помощью транспортира. | |
106 | 30.03 | Измерение углов транспортиром | Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.) | |
107 | 31.03 | Решение задач на изученные темы | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы | |
108 | 1.04 | Обобщение и систематизация знаний | Измерять углы и строить с помощью транспортира. | |
109 | 5.04 | Построение углов с помощью транспортира | Измерять углы и строить с помощью транспортира. | |
110 | 6.04 | Построение углов с помощью транспортира. Решение задач. | Измерять углы и строить с помощью транспортира. | |
Раздел 11. ДИАГРАММЫ (6 часов) | ||||
111 | 7.04 | Круговые диаграммы | Создать условия для усвоения способа нового материала. | |
112 | 8.04 | Столбчатые и линейные диаграммы | Составлять план и последовательность Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) действий. | |
113 | 12.04 | Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
114 | 13.04 | Обобщение и систематизация знаний | Составлять план и последовательность действий. Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | |
115 | 14.04 | Игра «Морской бой». Пара элементов | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
116 | 15.04 | Закрепление по теме «Виды диаграмм» | Составлять план и последовательность. Составлять и строить диаграммы. | |
Раздел 12. ГРАФИКИ (13 часов) | ||||
117 | 19.04 | Передача изображений | Моделировать разнообразные ситуации расположения точек в пространстве и на плоскости, описывать их. | |
118 | 20.04 | Координаты на плоскости | Моделировать разнообразные ситуации расположения точек в пространстве и на плоскости, описывать их. измерений | |
119 | 21.04 | Построение точек по их координатам | Моделировать разнообразные ситуации расположения точек в пространстве и на плоскости, описывать их. | |
120 | 22.04 | Точки на осях координат | Моделировать разнообразные ситуации расположения точек в пространстве и на плоскости, описывать их. | |
121 | 26.04 | Построение фигур по координатам | Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | |
122 | 27.04 | Решение задач на изученные темы | Составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. | |
123 | 28.04 | Обобщение и систематизация знаний | Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. | |
124 | 29.04 | График движения | Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам | |
125 | 3.05 | График движения. Решение задач. | Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам | |
126 | 4.05 | Закрепление изученного по теме «График движения», | Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам | |
127 | 5.05 | Обобщение и систематизация знаний. | Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. | |
128 | 6.05 | Контрольная работа по теме «Графики движения». | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
129 | 10.05 | Работа над ошибками | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
Раздел 13. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (7 часов) | ||||
130 | 11.05 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | |
131 | 12.05 | Повторение по теме «Решение задач на движение». | Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера. | |
132 | 13.05 | Административная контрольная работа по итогам года. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |
133 | 17.05 | Повторение по теме «Формулы движения» | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |
134 | 18.05 | Решение задач на изученные темы. | Обеспечить усвоение умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера. | |
135 | 19.05 | Обобщение и систематизация знаний. | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. | |
136 | 20.05 | Повторение изученного за год. | Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Учебные пособия:
1. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2015.
2. Петерсон, Л.Г. Математика. 4 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: www.schoolcollection.edu.ru
2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа: www.sch2000.ru
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Наглядные пособия.
1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).
3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
5. Объекты для выполнения предметных действий.
4. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер.
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
5. Мобильный класс
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы итогового контроля:
Итоговая контрольная работа
1 вариант
Найти значения выражений:
41023 - 708 * 43 + 9792 :32
593123 : 1007 + 1008 * 901 - 918090 : 9090
Критерий оценивания:
Умение решать выражения
Знание порядка действий
Решить задачи:
- Чтобы добраться из города до села я проехал 5 ч на поезде, 2 ч на автобусе, 3ч прошел пешком. Скорость автобуса была 35 км\ч, скорость поезда в 2 раза больше скорости автобуса, а пешком я шел со скоростью на 65 км\ч меньшей, чем скорость поезда. Какой путь от города до села?
- У Саши в двух карманах лежат орехи. Всего 70 штук, причем в правом кармане в 4 раза больше, чем в левом. Сколько орехов лежит у Саши в левом кармане?
- Собака увидела зайца на расстоянии 240 метров и погналась за ним. Через какое время собака догонит зайца, если она пробегает в минуту 720 м, а заяц 660 м\мин?
- Мастерская получила 840 м ткани. Из 9\14 полученной ткани сшили халаты, а из 5\21 полученной ткани сшили платья. Сколько метров ткани осталось ?
Критерий оценивания:
Умение решать текстовые задачи
Умение грамотно их оформлять в тетради
3. Решить уравнение:
5546 : у + 100 = 147
Критерий оценивания:
Умение решать и оформлять сложные уравнения
Дополнительно:
В лесном заповеднике было 15 лисиц, что составляло 3\5 числа соболей, 3\16 числа зайцев и 3\20 числа белок. Сколько в заповеднике было соболей, зайцев, белок в отдельности?
Критерий оценивания:
Умение решать задачи на нахождение целого по его части
Итоговая контрольная работа
2 вариант
Найти значения выражений:
32002 - 509 * 37 + 8816 : 29
817760 : 269 - 502379 : 193 + 961520 : 238
Критерий оценивания:
Умение решать выражения
Знание порядка действий
Решить задачи:
- Построили два кинотеатра. В одном кинотеатре 960 мест по 30 мест в ряду, а в другом 1260 мест, а рядов в нем на 4 больше, чем в первом. Сколько мест в каждом ряду во втором кинотеатре.
- Длина огорода прямоугольной формы 84 м, ширина в 2 раза меньше. Овощами занято 1\6 площади огорода, 2\5 оставшейся площади занято под клубнику, а остальное картофелем. Сколько квадратных метров занято под картофель?
- Н а одной пасеке 105 ульев, а на другой 90 ульев. С I пасеки сняли на 825 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов меда сняли с каждой пасеки, если с каждого улья получали меда поровну?
- В школу привезли 900 новых учебников, из них учебники по математике составляли 8\25 всех книг, учебники по русскому языку 33\100 всех книг, а остальные были по литературе. Сколько привезли книг по литературе?
Критерий оценивания:
Умение решать текстовые задачи
Умение грамотно их оформлять в тетради
Решить уравнение:
х * 212 - 496 = 86000
Критерий оценивания:
Умение решать и оформлять сложные уравнения
Дополнительно:
У кролика 28 зубов, что составляет 2\3 числа зубов у собаки и 7\11 числа зубов у свиньи. Сколько зубов у собаки и сколько у свиньи?
Приложение 2
Критерии и нормы оценки контрольных работ
Работа, состоящая из примеров:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.
Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка "5" – без ошибок.
Отметка "4" – 1-2 ошибки.
Отметка "3" – 3-4 ошибки.
Отметка "2" – 5 и более ошибок.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".
Критерии и нормы оценки тестов
«5» - 90-100%;
«4» - 70 – 90%
«3» - 45 – 69%
«2» - менее 45%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...