Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________________ Протокол № 1 от ___________ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 119» ________________________ ___________ г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 119» ___________________________ Приказ № ______ от «_____» ___________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119»
Авиастроительного района г.Казани
Матюнина Надежда Михайловна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ г.
2015- 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от «6» октября 2009 г. № 373 об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемых результатов начального общего образования,
- Основной образовательной программы образовательного учреждения,
рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2012 год
- программа подкреплена УМК «Школа России». Учебник по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2012 г.,
- Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС
Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно-научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.
Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.
Основные цели школьного математического образования:
- освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической деятельности;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- приобретение навыков логического и алгоритмического мышления.
Математическое образование в школе строится с учётом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учёт положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.
Особенности организации по предмету (формы, методы, средства обучения)
В основе методики преподавания курса «Математики» лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используется разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся выполняют различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для успешного решения задач курса важны разнообразные формы работы способствующие развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Математические знания лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития для целостного восприятия объектов и явлений природы, памятников культуры, сокровищ искусства.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. Но в нашем регионе в связи с региональным компонентом отводится на изучение математики 4 часа. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели). В соответствии с новым базисным учебным планом начального образования компонентом школы выделено на изучение предмета «Математика» еще 1 час в неделю. В год 34 часа. Всего на изучение программного материала отводится 170 часов. Компонент распределен мною следующим образом:
Решение нестандартных задач по математике – 34 часа
- Нумерация чисел в пределах 100 – 2 ч
- Арифметические действия над числами в пределах 100 – 2 ч
- Задачи, связанные с величинами – 3 ч
- Арифметические задачи, требующие особых приемов решения – 5 ч
- Логические задачи. Задачи на планирование действий – 2 ч
- Задачи на упорядочивание множеств – 1 ч
- Решение заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) – 2 ч
- Задачи, решаемые с помощью графов – 2 ч
- Комбинаторные задачи – 1 ч
- Задачи на принципе Дирихле – 1 ч
- Логические задачи. Разные задачи. – 4 ч
- Задачи геометрического содержания – 8 ч
- Задачи-шутки – 1 ч
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (170 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (93 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (15 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) по итогам обучения во 2 классе.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:
в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемый результат | Дата проведения урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация - 21 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | День знаний. Числа от 1 до 20. Знакомство с учебником. | Урок рефлексии |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
| Называть последовательно и записывать числа от 1 до 20.Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. |
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | 1.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Числа от 1 до 20. Обобщение. Счет предметов. | Урок рефлексии | 2.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Десяток. Счет десятками до 100. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Урок «открытия» нового знания | Называть последовательно и записывать числа от 1 до 100.Записывать двузначные числа. | 2.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Числа от 1 до 100.Образование и запись чисел. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. | Урок «открытия» нового знания | 3.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Решение нестандартных задач по математике. Нумерация чисел в пределах 100. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 4.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Поместное значение цифр. Счет предметов. Таблица сложения. | Урок «открытия» нового знания | Определять разряды десятков и единиц, записывать и сравнивать двузначные числа. | Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». Регулятивные: Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | 7.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Однозначные и двузначные числа. Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше». | Урок «открытия» нового знания | 8.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Решение нестандартных задач по математике. Нумерация чисел в пределах 100. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Единица измерения – миллиметр. Сантиметр. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними. | Урок «открытия» нового знания | Знать и сравнивать меры длины. | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Сотня – наименьшее трехзначное число. Классы и разряды. Таблица сложения. | Урок «открытия» нового знания | Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
| 11.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Уметь решать задачи, выполнять вычисления в пределах 20. Сравнивать числовые выражения. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 14.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сложение и вычитание, основанное на нумерации чисел. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток. Уметь решать задачи изученных видов, применять умения для решения нестандартных задач. | 15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1 классе». Решение текстовых задач арифметическим способом. Приемы сложения чисел в пределах 100. | Урок контроля и проверки знаний | Уметь решать задачи, выполнять вычисления в пределах 20. Сравнивать числовые выражения. | Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними. | Урок «открытия» нового знания | Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Уметь измерять длины с помощью метра. | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические действия над числами в пределах 100. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Урок «открытия» нового знания | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 22.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач арифметическим способом. Тест. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические действия над числами в пределах 100. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел 1 – 100». Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок контроля и проверки знаний | Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать задачи изученных видов, уметь сравнивать величины | 28.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать задачи изученных видов, уметь сравнивать величины | 29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 93 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Обратные задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок «открытия» нового знания | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата.
| Уметь составлять обратные задачи на основании данной. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | Задача прямая и обратная данной. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок «открытия» нового знания | 1.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 2.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 5.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок «открытия» нового знания | 6.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Решение задач изученного вида. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные способы проверки правильности вычислений. Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой, острый угол. Чертить углы разных видов углов на клетчатой бумаге.
| 7.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 8.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Контрольная работа по теме «Решение задач». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок контроля и проверки знаний | Показать умения решать задачи изученных видов. | 9.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Час. Минута. Определение времени по часам. Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. | Урок «открытия» нового знания | Знать единицы времени (час, минуту), уметь определять время по часам. | 13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Длина ломаной. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Сравнивать и упорядочивать объекты по длине. Решать текстовые задачи | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | 1410 | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества прямоугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| Решать задачи, связанные с величинами. | 15.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Закрепление изученного. Сравнение и упорядочение объектов по длине. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Знать меры длины, сравнивать объекты по длине. | 16.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Порядок действий. Скобки. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скидками. | Урок «открытия» нового знания | Уметь записывать и читать выражения со скобками, знать правила порядка выполнения действий со скобками | 19.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи на упорядочивание множеств. | Урок «открытия» нового знания | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Числовые выражения. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше». | Урок «открытия» нового знания | Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Уметь записывать двузначные числа и сравнивать их. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм. | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Сравнение числовых выражений. | Урок «открытия» нового знания | Находить значение числовых выражений со скобками и без, сравнивать числовые выражения. | 22.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Периметр многоугольника. | Урок «открытия» нового знания | Уметь находить периметр многоугольника. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 23.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания. | Урок «открытия» нового знания |
Определять противоположные стороны прямоугольника (квадрата),применять свойство противоположных сторон при определении длины и ширины стороны. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления и изготавливать по нему изделие.
| 26.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | Урок контроля и проверки знаний. | Применять сочетательное и переместительное свойства сложения для нахождения значения выражений. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. | 27.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | Работа над ошибками. Свойства сложения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий. | 29.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Решение задач с помощью чертежа. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 30.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 9.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. | Урок «открытия» нового знания |
| 10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение задач. . | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу, устранять недочёты, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ.
| 11.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | Урок «открытия» нового знания | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, находить значения числовых выражений. | 12.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Задачи на планирование действий. | Урок «открытия» нового знания | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36 + 20. | Урок «открытия» нового знания | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Урок «открытия» нового знания | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
| 17.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Прием вычислений для случаев вида 26+4. | Урок «открытия» нового знания |
| 1811 | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Решение нестандартных задач по математике. Решение задач повышенной сложности. | Урок «открытия» нового знания | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Прием вычислений для случаев вида 30 -7. | Урок «открытия» нового знания | Уметь вычитать двузначные числа с переходом через десяток. | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Прием вычислений для случаев вида 60-24. | Урок «открытия» нового знания | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Закрепление приемов вычислений. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, осознание своей этнической принадлежности. | 24.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Решение задач. Вычисление периметра многоугольника. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 26.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Самостоятельная работа по теме. «Устные приемы вычислений». Решение задач. | Урок контроля и проверки знаний | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Прием вычислений для случаев вида 26 +7. | Урок «открытия» нового знания | Уметь складывать двузначные числа с переходом через десяток. | 30.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Прием вычислений для случаев вида 35 – 7. | Урок «открытия» нового знания | Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | 01.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Закрепление навыков сложения и вычитания изученных видов. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 02.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Решение нестандартных задач по математике. Комбинаторные задачи. | Урок «открытия» нового знания |
| 3.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 4.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Контрольная работа по теме: «Приемы сложения и вычитания в пределах 100». | Урок контроля и проверки знаний | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 8.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Буквенные выражения. | Урок «открытия» нового знания | Иметь первичное представление о буквенных выражениях. | 9.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Закрепление пройденного. Буквенные выражения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 10.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Разные задачи. | Урок «открытия» нового знания | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Знакомство с уравнениями. | Урок «открытия» нового знания |
| Иметь представление о равенстве, содержащем переменную. Решать уравнения способом подбора. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: использование знаково-символических средств. Коммуникативные: задавать вопросы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
71 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Урок «открытия» нового знания | 15.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Решение уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 1612 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи на планирование действий. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 17.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Закрепление изученного. Решение уравнений. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 18.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Контрольная работа по теме: «Итоговая работа за первое полугодие». | Урок контроля и проверки знаний | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 22.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Проверка сложения. | Урок «открытия» нового знания |
| Уметь проверять сложение вычитанием. | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Проверка вычитания. | Урок «открытия» нового знания | Уметь проверять вычитание сложением. | 24.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Проверка сложения и вычитания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Уметь подбирать способы проверки. | 25.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Решение задач с помощью чертежа. | Урок «открытия» нового знания | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Разные задачи. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 12.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Решение задач изученных видов. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 15.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Письменный прием сложения вида 45+23. | Урок «открытия» нового знания |
| Уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание «столбиком» | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
86 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | Урок «открытия» нового знания | 19.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Урок «открытия» нового знания | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Проверка сложения и вычитания. | Урок «открытия» нового знания | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи на принципе Дирихле. | Урок «открытия» нового знания | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Виды углов. | Урок «открытия» нового знания | Уметь распознавать и чертить углы разных видов. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 25.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 26.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Проверочная работа по теме «Решение задач». | Урок контроля и проверки знаний | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Работа над ошибками. Письменный прием сложения вида 37 + 48. | Урок «открытия» нового знания |
| Уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток «столбиком», строить прямоугольник и находить его периметр | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Письменный прием сложения вида 37 + 53. | Урок «открытия» нового знания | 29.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | Урок «открытия» нового знания | 1.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 2.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Письменный прием сложения вида 83 + 17. | Урок «открытия» нового знания | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. | 3.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Решение задач изученных видов. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 4.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Письменный прием вычитания вида 40 -8. | Урок «открытия» нового знания | 5.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Письменный прием вычитания вида 50 – 24. | Урок «открытия» нового знания |
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | 8.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
101 | Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 9.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Подготовка к контрольной работе. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». | Урок контроля и проверки знаний | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 16.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Решение нестандартных задач по математике. Решение задач повышенной сложности. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Вычитание вида 52 – 24. | Урок «открытия» нового знания | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Подготовка к умножению. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. | Урок «открытия» нового знания | Знать свойства противоположных сторон прямоугольника, уметь находить его периметр, уметь решать геометрические задачи. | 22.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Тестовая работа по теме: «Числа от 1 до 100. Устные и письменные вычисления». Решение задач. | Урок контроля и проверки знаний | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Приемы вычислений» | Урок контроля и проверки знаний |
| 29.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление – 39 ч | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | Моделировать действие умножение с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Умножать один и ноль на числ Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия умножения. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
| Знать смысл действия умножения, понимать умножение как сумму одинаковых слагаемых. | 1.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых. | Урок «открытия» нового знания | 2.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Прием умножения с помощью сложения. | Урок «открытия» нового знания | 3.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Задачи на нахождение произведения. | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать задачи на нахождение произведения. | 4.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Нахождение периметра прямоугольника. | Урок «открытия» нового знания |
Работать в паре:оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ. Использовать переместительное свойство умножения. Моделировать действие деление с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия деления. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10 Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
| 7.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 9.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Приемы умножения единицы и нуля. . | Урок «открытия» нового знания | Уметь умножать единицу и ноль. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
122 | Название компонентов и результата умножения. | Урок «открытия» нового знания | Знать названия компонентов умножения. | 11.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Переместительное свойство умножения. | Урок «открытия» нового знания | Знать и использовать переместительное свойство умножения | 14.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи, решаемые с помощью графов. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 16.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Контрольная работа по теме: «Решение задач». | Урок контроля и проверки знаний |
| 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 18.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Конкретный смысл действия деления. | Урок «открытия» нового знания | Знать конкретный смысл деления. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 30.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
129 | Деление на равные части. | Урок «открытия» нового знания | 31.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Решение задач на деление с помощью рисунка. | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать задачи на деление с помощью рисунка | 01.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Название компонентов и результата деления. | Урок «открытия» нового знания | Знать названия компонентов деления | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | 04.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | Проверочный тест по теме «Смысл действия умножения и деления». | Урок контроля и проверки знаний | 5.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | 6.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 7.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Умножение и деление. | Урок «открытия» нового знания |
| 8.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Урок «открытия» нового знания | Понимать связь между компонентами умножения и деления. Уметь умножать и делить на 10. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 11.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
137 | Приемы умножения и деления на 10. | Урок «открытия» нового знания | 12.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | Приемы умножения и деления на 10. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 13.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Урок «открытия» нового знания | Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 14.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение нестандартных задач по математике. Задачи, решаемые с помощью графов. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 11.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | Урок контроля и проверки знаний | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
141 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. | Урок «открытия» нового знания | Знать таблицу умножения и деления на 2 | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 18.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
142 | Закрепление таблицы умножения числа 2. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 19.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
143 | Деление на 2. | Урок «открытия» нового знания | задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей. | 20.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
144 | Деление на 2. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
145 | Таблица умножения и деления на 2.Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 22.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
146 | Проверочное тестирование по теме: «Умножение и деление на 2». | Урок контроля и проверки знаний | существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий. | 25.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
147 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Решение нестандартных задач по математике. Разные задачи. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 27.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Умножение числа 3. | Урок «открытия» нового знания | Знать таблицу умножения и деления на 3. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 2804 | |||||||||||||||||||||||||||||
150 | Умножение числа 3. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Деление на 3. | Урок «открытия» нового знания |
| Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | 2.05 | |||||||||||||||||||||||||||||
152 | Деление на 3. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 3.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Составление и запись таблицы умножения и деления на 3. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 4.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | Урок контроля и проверки знаний |
| . | 5.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение – 16ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 6.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Повторение. Числовые и буквенные выражения | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 11.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Повторение. Сложение и вычитание. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
| 13.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Повторение. Свойства сложения | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Повторение. Таблица сложения | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 18.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Работа над ошибками. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 20.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи-шутки. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Повторение. Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 2405 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Решение нестандартных задач по математике. Задачи – шутки. Повторение. Решение задач, обратные данной. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий |
| 25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Повторение. Решение задач, обратные данной. | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Итоговый урок | Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий | 27.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Литературу для учителя
- С.Волкова Проверочные работы по математике М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС
- М.Ю. Демидова, С.В. Иванов «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» Система заданий. Москва «Просвещение» 2010 г., 216 с.
- Дополнительный материал по математике в виде тестов, проверочных работ, заданий на смекалку
- Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова «Планируемые результаты начального общего образования». Москва «Просвещение» 2010 г., 128 с.
- «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». От действия к мысли. Москва «Просвещение» 2010
- В.В. Козлов, А.В. Кондаков. «Фундаментальное ядро содержания общего образования » Москва «Просвещение», 2009 г. 48 с.
- М.И.Моро рабочая программа Предметная линия учебников «Математика» М., Просвещение 2011 год
- М.И.Моро, М.А.Бантова учебник по математике «Математика»М.:Просвещение, 2012 г., рабочую тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,
- Методическое пособие с поурочными разработками
Литературу для учащегося
- С.Волкова Проверочные работы по математике М.: Просвещение, 2014 г., с логотипом ФГОС
- М.И.Моро, М.А.Бантова учебник по математике «Математика»М.:Просвещение, 2012 г., рабочую тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,
- М.И.Моро Рабочие тетради по математике «Математика», 2 класс, М, «Просвещение», 2014
Электронные ресурсы
- Электронное приложение к учебнику М.Моро 2 класс Математика
- Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе
- Презентации к урокам
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Комплекты демонстрационных таблиц
Интернет - ресурсы
- http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
- http://it-n.ru – сеть творческих учителей
- http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://som.fsio.ru/- сетевое сообщество методистов
- http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- http://www.auditorium.ru/ - Российское образование – сеть порталов
- http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
- http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
- http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
- http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
- http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
- http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
- http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
- http://www.ug.ru – Учительская газета
- Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/
- МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/
- Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm
- Профильное обучение в старшей школе // http://www.profile-edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
- Система федеральных образовательных порталов // http://www.edu.ru/db/portal/sites portal_page.htm
- Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15
- Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru
- Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/
Технические средства обучения
- Ноутбук
- интерактивная доска
- документ-камера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...