Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Матюнина Надежда Михайловна

Тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________________

Протокол №  1   от

___________ г.  

«Согласовано»

Зам. директора по  УВР

МБОУ «СОШ № 119»

________________________

___________ г.  

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 119»

___________________________

Приказ №  ______  от

«_____» ___________20___ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119»

Авиастроительного района г.Казани

Матюнина Надежда Михайловна,

учитель начальных классов  

высшей квалификационной категории

2 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ г.

2015- 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  приказ от «6»  октября   2009 г. № 373 об утверждении и введение в действие ФГОС начального общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Планируемых результатов начального общего образования,
  • Основной образовательной программы образовательного учреждения,

рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2012 год

  • программа подкреплена УМК «Школа России». Учебник по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2012 г.,
  • Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС

    Школьное математическое образование способствует овладению универсальным математическим языком, универсальным для естественно-научных предметов, знаниями, необходимыми для существования в современном мире.

    Школьное математическое образование «ум в порядок приводит», развивает воображение и интуицию, формирует навыки логического и алгоритмического мышления.

Основные цели школьного математического образования:

  • освоение учащимися системы математических знаний, необходимых для изучения смежных школьных дисциплин и практической деятельности;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • приобретение навыков логического и алгоритмического мышления.

Математическое образование в школе строится с учётом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учёт положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

    С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

    Спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

    Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

    Особенности организации по предмету (формы, методы, средства обучения)

    В основе методики преподавания курса «Математики» лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используется разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся выполняют различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для  успешного решения задач курса важны разнообразные формы работы способствующие развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Математические знания лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития для целостного восприятия объектов и явлений природы, памятников культуры, сокровищ искусства.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится  5 ч в неделю. Но в нашем регионе в связи с региональным компонентом отводится на изучение математики 4 часа. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели). В соответствии с новым базисным учебным планом начального образования компонентом школы выделено на изучение предмета «Математика» еще 1 час в неделю. В год  34 часа. Всего на изучение программного материала отводится  170  часов. Компонент распределен мною следующим образом:

Решение нестандартных задач по математике – 34 часа

  1. Нумерация чисел в пределах 100 – 2 ч
  2. Арифметические действия над числами в пределах 100 – 2 ч
  3. Задачи, связанные с величинами – 3 ч
  4. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения – 5 ч
  5. Логические задачи. Задачи на планирование действий – 2 ч
  6. Задачи на упорядочивание множеств – 1 ч
  7. Решение заданий повышенной сложности (олимпиадные задания) – 2 ч
  8. Задачи, решаемые с помощью графов – 2 ч
  9. Комбинаторные задачи – 1 ч
  10. Задачи на принципе Дирихле – 1 ч
  11. Логические задачи. Разные задачи. – 4 ч
  12. Задачи геометрического содержания – 8 ч
  13. Задачи-шутки – 1 ч

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА        

2 класс (170 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (21 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (93 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (15  ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

             Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса

Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) по итогам обучения во 2 классе.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна  и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего  мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты 

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать,  принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  •  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
  •  читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  •  выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

                                                                  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемый результат

Дата проведения урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация - 21 ч

1.

День знаний. Числа от 1 до 20. Знакомство с учебником.

Урок рефлексии

                 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называть последовательно и записывать числа от 1 до 20.Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

 

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

1.09

2

Числа от 1 до 20. Обобщение.

Счет предметов.

Урок рефлексии

2.09

3

Десяток. Счет десятками до 100.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

 Урок «открытия» нового знания

Называть последовательно и записывать числа от 1 до 100.Записывать двузначные числа.

2.09

4

Числа  от 1 до 100.Образование и запись чисел.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Урок «открытия» нового знания

3.09

5

Решение нестандартных задач по математике. Нумерация чисел в пределах 100.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

4.09

6

Поместное значение цифр.

Счет предметов. Таблица сложения.

Урок «открытия» нового знания

Определять разряды десятков и единиц, записывать и сравнивать двузначные числа.

Познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Регулятивные:

Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

7.09

7

Однозначные и двузначные числа.

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше».

Урок «открытия» нового знания

8.09

8

Решение нестандартных задач по математике. Нумерация чисел в пределах 100.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

9.09

9

Единица измерения – миллиметр. Сантиметр.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними.

Урок «открытия» нового знания

Знать и сравнивать меры длины.

10.09

10

 Сотня – наименьшее трехзначное число.

Классы и разряды. Таблица сложения.

Урок «открытия» нового знания

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

11.09

11

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Уметь решать задачи, выполнять вычисления в пределах 20. Сравнивать числовые выражения.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

14.09

12

Сложение и вычитание, основанное на нумерации чисел.

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Урок «открытия» нового знания

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах100 без перехода через десяток.

Уметь решать задачи изученных видов, применять умения для решения нестандартных задач.

15.09

13

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1 классе».

Решение текстовых задач арифметическим способом. Приемы сложения чисел в пределах 100.

Урок контроля и проверки знаний

Уметь решать задачи, выполнять вычисления в пределах 20. Сравнивать числовые выражения.

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач

16.09

14

 Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины. Соотношение между ними.

Урок «открытия» нового знания

Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Уметь измерять длины с помощью  метра.

17.09

15

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические действия над числами в пределах 100.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

18.09

16

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Урок «открытия» нового знания

21.09

17

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

22.09

18

Закрепление изученного.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Тест.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

23.09

19

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические действия над числами в пределах 100.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

25.09

  20

Контрольная работа       по теме: «Нумерация чисел 1 – 100».

Таблица сложения. Устные приемы

 вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок контроля и проверки знаний

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать задачи изученных видов, уметь сравнивать величины

28.09

21

Работа над ошибками. Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать задачи изученных видов, уметь сравнивать величины

29.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 93 ч

22

Обратные задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок «открытия» нового знания

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении

 значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата.

 

 

Уметь составлять обратные задачи на основании данной.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

30.09

23

Задача прямая и обратная данной.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок «открытия» нового знания

1.10

24

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

2.10

25

Решение задач на нахождение неизвестного

уменьшаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок «открытия»

нового знания

Уметь решать задачи на

нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

5.10

26

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок «открытия» нового знания

6.10

27

Решение задач изученного вида.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные способы проверки правильности вычислений.

Оценивать результаты освоения темы.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой, острый угол.

 Чертить углы разных видов углов на клетчатой бумаге.

 

 

 

 

 

7.10

28

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

8.10

29

Контрольная работа по теме

«Решение задач».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок контроля и проверки знаний

Показать умения решать задачи изученных видов.

9.10

30

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

12.10

31

Час. Минута. Определение времени по часам.

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

Урок «открытия» нового знания

Знать единицы времени (час, минуту), уметь определять время по часам.

13.10

32

Длина ломаной.

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Сравнивать и упорядочивать объекты по длине. Решать текстовые задачи

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

1410

33

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества прямоугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать задачи, связанные с величинами.

15.10

34

Закрепление изученного. Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Знать меры длины, сравнивать объекты по длине.

16.10

35

Порядок действий. Скобки.

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скидками.

Урок «открытия» нового знания

Уметь записывать и читать выражения со скобками, знать правила порядка выполнения действий со скобками

19.10

36

Решение нестандартных задач по математике. Задачи на упорядочивание множеств.

Урок «открытия» нового знания

20.10

37

Числовые выражения.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше».

Урок «открытия» нового знания

Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Уметь записывать двузначные числа и сравнивать их.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

 устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм.

21.10

38

Сравнение числовых выражений.

Урок «открытия» нового знания

Находить значение числовых выражений со скобками и без, сравнивать числовые выражения.

22.10

39

Периметр многоугольника.

Урок «открытия» нового знания

Уметь находить периметр многоугольника.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

23.10

40

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

Урок «открытия» нового знания

 

Определять противоположные стороны прямоугольника (квадрата),применять свойство противоположных сторон при определении длины и ширины стороны.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления и изготавливать по нему изделие.

 

 

 

 

 

 

 

26.10

41

Контрольная работа по итогам 1 четверти 

Урок контроля и проверки знаний.

Применять сочетательное и переместительное свойства сложения для нахождения значения выражений.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

27.10

42

Работа над ошибками.

Свойства сложения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

28.10

43

Решение задач 

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

29.10

44

 Решение задач с помощью чертежа.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

30.10

45

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

9.11

46

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

Урок «открытия» нового знания

 

10.11

47

Решение задач.

.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу, устранять недочёты, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ.

 

 

 

 

 

11.11

48

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Урок «открытия» нового знания

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, находить значения числовых выражений.

12.11

49

Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Задачи на планирование действий.

Урок «открытия» нового знания

13.11

50

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36 + 20.

Урок «открытия» нового знания

16.11

51

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Урок «открытия» нового знания

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

17.11

52

Прием вычислений для случаев вида 26+4.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

1811

53

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач повышенной сложности.

Урок «открытия» нового знания

19.11

54

Прием вычислений для случаев вида 30 -7.

Урок «открытия» нового знания

Уметь вычитать двузначные числа с переходом через десяток.

20.11

55

Прием вычислений для случаев вида 60-24.

Урок «открытия» нового знания

23.11

56

Закрепление приемов вычислений.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России,     осознание своей этнической принадлежности.

24.11

57

Решение задач. Вычисление периметра многоугольника.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

25.11

58

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

 

 

 

26.11

59

Самостоятельная работа по теме. «Устные приемы вычислений». Решение задач.

Урок контроля и проверки знаний

27.11

60

Прием вычислений для случаев вида 26 +7.

Урок «открытия» нового знания

Уметь складывать двузначные числа с переходом через десяток.

30.11

61

Прием вычислений для случаев вида 35 – 7.

Урок «открытия» нового знания

Познавательные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

01.12

62

Закрепление навыков сложения и вычитания изученных видов.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

02.12

63

Решение нестандартных задач по математике. Комбинаторные задачи.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

3.12

64

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

4.12

65

Контрольная работа по теме: «Приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Урок контроля и проверки знаний

7.12

66

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

8.12

67

Буквенные выражения.

Урок «открытия» нового знания

Иметь первичное представление о буквенных выражениях.

9.12

68

Закрепление пройденного. Буквенные выражения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

10.12

69

Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Разные задачи.

Урок «открытия» нового знания

11.12

70

Знакомство с уравнениями.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Иметь представление о равенстве, содержащем переменную. Решать уравнения способом подбора.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

14.12

71

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок «открытия» нового знания

15.12

72

Решение уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

1612

73

Решение нестандартных задач по математике. Задачи на планирование действий.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

17.12

74

Закрепление изученного. Решение уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

18.12

75

Контрольная работа по теме: «Итоговая работа за первое полугодие».

Урок контроля и проверки знаний

21.12

76

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

22.12

77

Проверка сложения.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь проверять сложение вычитанием.

23.12

78

Проверка вычитания.

Урок «открытия» нового знания

Уметь проверять вычитание сложением.

24.12

79

Проверка сложения и вычитания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Уметь подбирать способы проверки.

25.12

80

Решение задач с помощью чертежа.

Урок «открытия» нового знания

11.01

81

Решение нестандартных задач по математике. Логические задачи. Разные задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

12.01

82

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

13.01

83

Решение задач изученных видов.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

14.01

84

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

15.01

85

Письменный прием сложения вида 45+23.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание «столбиком»

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

18.01

86

Письменный прием вычитания вида 57-26.

Урок «открытия» нового знания

19.01

87

Письменные приемы сложения и вычитания.

Урок «открытия» нового знания

20.01

88

Проверка сложения и вычитания.

Урок «открытия» нового знания

21.01

89

Решение нестандартных задач по математике. Задачи на принципе Дирихле.

Урок «открытия» нового знания

22.01

90

Виды углов.

Урок «открытия» нового знания

Уметь распознавать и чертить углы разных видов.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

25.01

91

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

26.01

92

Проверочная работа по теме «Решение задач».

Урок контроля и проверки знаний

27.01

93

Работа над ошибками. Письменный прием сложения вида 37 + 48.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток «столбиком», строить прямоугольник и находить его периметр

28.01

94

Письменный прием сложения вида 37 + 53.

Урок «открытия» нового знания

29.01

95

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

Урок «открытия» нового знания

1.02

96

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

2.02

97

Письменный прием сложения вида 83 + 17.

Урок «открытия» нового знания

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

3.02

98

Решение задач изученных видов.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

4.02

99

Письменный прием вычитания вида 40 -8.

Урок «открытия» нового знания

5.02

100

Письменный прием вычитания вида 50 – 24.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

8.02

101

Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

9.02

102

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

10.02

103

Подготовка к контрольной работе. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

11.02

104

Контрольная работа по теме:

«Письменные приемы сложения и вычитания».

Урок контроля и проверки знаний

12.02

105

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

15.02

106

Закрепление изученного материала. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

16.02

107

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач повышенной сложности.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

17.02

108

Вычитание вида 52 – 24.

Урок «открытия» нового знания

18.02

109

Подготовка к умножению.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий 

19.02

110

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Урок «открытия» нового знания

Знать свойства противоположных сторон прямоугольника, уметь находить его периметр, уметь решать геометрические задачи.

22.02

111

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

24.02

112

Тестовая работа по теме: «Числа от 1 до 100. Устные и письменные вычисления». Решение задач.

Урок контроля и проверки знаний

25.02

113

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

26.02

114

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Приемы вычислений»

Урок контроля и проверки знаний

 

29.02

Умножение и деление – 39 ч

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

115

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Моделировать действие умножение с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Умножать один и ноль на числ

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия умножения.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

 

 

 

Знать смысл действия умножения, понимать умножение как сумму одинаковых слагаемых.

1.03

116

Понятие об умножении как сумме одинаковых слагаемых.

Урок «открытия» нового знания

2.03

117

Прием умножения с помощью сложения.

Урок «открытия» нового знания

3.03

118

Задачи на нахождение произведения.

Урок «открытия» нового знания

Уметь решать задачи на нахождение произведения.

4.03

119

Нахождение периметра прямоугольника.

Урок «открытия» нового знания

 

Работать в паре:оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ.

Использовать переместительное свойство умножения.

Моделировать действие деление с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметического действия деления.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность и в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.03

120

Решение нестандартных задач по математике. Задачи геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

9.03

121

Приемы умножения единицы и нуля.

.

Урок «открытия» нового знания

Уметь умножать единицу и ноль.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

10.03

122

Название компонентов и результата умножения.

Урок «открытия» нового знания

Знать названия компонентов умножения.

11.03

123

Переместительное свойство умножения.

Урок «открытия» нового знания

Знать и использовать переместительное свойство умножения

14.03

124

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

15.03

125

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, решаемые с помощью графов.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

16.03

126

Контрольная работа по теме:

«Решение задач».

Урок контроля и проверки знаний

 

 

 

17.03

127

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

 

 

 

18.03

128

Конкретный смысл действия деления.

Урок «открытия» нового знания

Знать конкретный смысл деления.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

30.03

129

Деление на равные части.

Урок «открытия» нового знания

31.03

130

Решение задач на деление с помощью рисунка.

Урок «открытия» нового знания

Уметь решать задачи на деление с помощью рисунка

01.04

131

Название компонентов и результата деления.

Урок «открытия» нового знания

Знать названия компонентов деления

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

04.04

132

Проверочный тест по теме «Смысл действия умножения и деления».

Урок контроля и проверки знаний

5.04

133

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

6.04

134

Решение нестандартных задач по математике. Арифметические задачи, требующие особых приемов решения.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

7.04

135

Умножение и деление.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

8.04

136

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок «открытия» нового знания

Понимать связь между компонентами умножения и деления. Уметь умножать и делить на 10.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

11.04

137

Приемы умножения и деления на 10.

Урок «открытия» нового знания

12.04

138

Приемы умножения и деления на 10.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

13.04

139

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок «открытия» нового знания

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

14.04

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, решаемые с помощью графов.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

11.04

140

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление».

Урок контроля и проверки знаний

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

15.04

141

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2.

Урок

«открытия» нового знания

Знать таблицу

умножения и деления на 2

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

способность к

самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

18.04

142

Закрепление таблицы умножения числа 2.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

 

19.04

143

Деление на 2.

Урок «открытия» нового знания

задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

 речи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

20.04

144

Деление на 2.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

21.04

145

Таблица умножения и деления на 2.Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

22.04

146

Проверочное тестирование по теме: «Умножение и деление на 2».

Урок контроля и проверки знаний

 существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

25.04

147

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

26.04

148

Решение нестандартных задач по математике. Разные задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

27.04

149

Умножение числа 3.

Урок «открытия» нового знания

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

2804

150

Умножение числа 3.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

29.04

151

Деление на 3.

Урок «открытия» нового знания

 

 

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

2.05

152

Деление на 3.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

3.05

153

Составление и запись таблицы умножения и деления на 3.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

4.05

154

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление на 2 и 3».

Урок контроля и проверки знаний

   

     .

5.05

Итоговое повторение – 16ч

155

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

6.05

156

Повторение. Числовые и буквенные выражения

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

10.05

157

Решение нестандартных задач по математике. Задачи, связанные с величинами.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

11.05

158

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

12.05

159

Повторение. Сложение и вычитание.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

13.05

160

Решение нестандартных задач по математике. Решение задач геометрического содержания.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

16.05

161

Повторение. Свойства сложения

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

17.05

162

Повторение. Таблица сложения

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

18.05

163

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

19.05

164

Работа над ошибками. Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

20.05

165

Решение нестандартных задач по математике. Задачи-шутки.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

23.05

166

Повторение. Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

2405

168

Решение нестандартных задач по математике. Задачи – шутки.

Повторение. Решение задач, обратные данной.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

 

 

25.05

169

Повторение. Решение задач, обратные данной.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

26.05

170

Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

27.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Литературу для учителя

  1. С.Волкова Проверочные работы по математике М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС
  2. М.Ю. Демидова, С.В. Иванов «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» Система заданий.  Москва «Просвещение» 2010 г., 216 с.
  3. Дополнительный материал по математике в виде тестов, проверочных работ, заданий на смекалку
  4. Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова «Планируемые результаты начального общего образования».  Москва «Просвещение» 2010 г., 128 с.
  5.  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». От действия к мысли. Москва «Просвещение» 2010
  6.  В.В. Козлов, А.В. Кондаков.    «Фундаментальное ядро содержания общего образования »  Москва «Просвещение», 2009 г.  48 с.
  7. М.И.Моро рабочая программа Предметная линия учебников «Математика»  М., Просвещение 2011 год
  8. М.И.Моро, М.А.Бантова учебник по математике «Математика»М.:Просвещение, 2012 г., рабочую тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,
  9. Методическое пособие с поурочными разработками

Литературу для учащегося

  1. С.Волкова Проверочные работы по математике М.: Просвещение, 2014 г.,  с логотипом ФГОС
  2. М.И.Моро, М.А.Бантова учебник по математике «Математика»М.:Просвещение, 2012 г., рабочую тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2014 г.,
  3. М.И.Моро Рабочие тетради по математике «Математика», 2 класс, М, «Просвещение», 2014

Электронные ресурсы

  1. Электронное приложение к учебнику М.Моро 2 класс Математика
  2. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе
  3. Презентации к урокам

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Интерактивная доска
  4. Комплекты демонстрационных таблиц

Интернет - ресурсы

  1. http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)
  2. http://it-n.ru – сеть творческих учителей
  3. http://www.ipkpro.aaanet.ru- сайт РО ИПК и ПРО
  4. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  5. http://som.fsio.ru/-  сетевое сообщество методистов
  6. http://www.apkpro.ru/content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
  7. http://www.auditorium.ru/  - Российское образование – сеть порталов
  8. http://www.ed.gov.ru/- сайт Министерства образования РФ
  9. http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов
  10. http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования
  11. http://www.lib.ru/ - Электронная библиотека
  12. http://www.profile-edu.ru  - сайт по профильному обучению;
  13. http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
  14. http://www.standart.edu.ru  - Новый стандарт общего образования
  15. http://www.ug.ru  – Учительская газета
  16. Дистанционная поддержка профильного обучения // http://edu.of.ru/profil/
  17. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // http://ict.edu.ru/lib/
  18. МО РФ. Федер. агентство // http://www.ed.gov.ru/prof-edu/
  19. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru /ru/main-slow.htm
  20. Профильное обучение в старшей школе // http://www.profile-edu.ru/
  21. Российский общеобразовательный портал  http://www.school.edu.ru
  22. Сайт Министерства образования http://mon.gov.ru/structure/minister/
  23. Система федеральных образовательных порталов // http://www.edu.ru/db/portal/sites portal_page.htm
  24. Учитель.ru // http://new.teacher.fio.ru/15
  25. Федеральный портал «Российское образование»  // http://www.edu.ru
  26. Открытый класс Сообщество учителей//http://www.openclass.ru/

Технические средства обучения

  1. Ноутбук
  2. интерактивная доска
  3. документ-камера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...