Конспект урока по математике (УМК «Школа XXI века») Класс: 1 Тема: Сравнение чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тюленева Лариса Владимировна

открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass_po_matematike.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика (УМК «Школа XXI века»)

Класс: 1

Тема: Сравнение чисел

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия, для сравнения  выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

Планируемые результаты:

Предметные: 

Сравнивает числа до 20,  выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».

Различает место числа при счете.

Метапредметные:

Познавательные: Осуществляет анализ с выделением признаков

Осуществляет сравнение по заданным  критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение

Регулятивные:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя самооценку и взаимооценку.

Коммуникативные:

Слушает и вступает в диалог, как с учителем, так и со сверстниками

Планирует и согласованно выполняет совместную деятельность

Личностные:

Проявляет интерес к учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики 1  класс часть 2, рабочая тетрадь часть 3, карточки со словами «математика», «рисование», иллюстрации с изображением яблок и груш,

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация

На доске картинка: две тарелки, на одной 6 груш, а на другой 5 яблок).

- Посмотрите на доску. Что скажите?

- Как вы узнали?

- А почему 6 больше чем 5? Кто докажет?

- яблок больше чем груш

Сравнивают множества

( стрелочками)

        

2.  Проблематизация

- На доске картинка с ягодами и число 7.

- Сравните привычным для вас способом

- А почему?

-Мы можем сравнить множество и число?

- Этот способ знаем?

- Что делать?

- Может кто-то предложит другой способ?

- Нет, не можем

-Можем, но это долго, неудобно

- Множество превратить в число или число превратить в количество предметов

- Счет, надо посчитать предметы

3. Целеполагание

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Что для этого надо?

- Что поможет?

- Как доказать, что число 8 больше числа7? Какой вывод можете сделать?

Правильно

- Мы будем учиться сравнивать числа

- Счет

- вывод своими словами

4. «Открытие» нового знания (способа, приёма)

- Где мы можем узнать правильно ли мы сделали вывод?

- Откройте с.84 найдите рубрику «Обрати внимание»

- итак ребята как будем сравнивать числа? При помощи чего?

- Чему мы хотели научиться?

- Что еще надо сделать, чтобы научиться сравнивать числа?

- Значит, мы уже умеем сравнивать числа?

- Я предлагаю открыть учебник на с.84 № 3. Давайте все вместе по очереди выполним его

- Прочитайте задание  и объясните

- Какие слова вы сейчас использовали?

- Сейчас я предлагаю еще выполнить одно задание. Работать будете в паре. Найдите на с 85 № 4, объясните друг другу.

- Поднимите руки те, у кого сосед правильно и доступно вам объяснил это задание.

- В учебнике

- Читают правило в учебнике

- При помощи счета. Чем раньше мы называем число, тем оно меньше, а чем позже называем число, тем оно больше

- Сравнивать числа

- Поупражняться….

Читают задание, объясняют

- 13 меньше, чем 19, потому, что 13 при счете  стоит перед 19 и т.д.

- Больше, меньше

5. Обобщение  способа

 Работа в тетради на печатной основе

 с.58 № 1

- Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы.  

- Поднимите красный карандаш, кому нужна помощь

- Поднимите желтый карандаш, кто умеет, но еще не уверен в себе

- Поднимите зеленый карандаш кто считает, что выполнит задание самостоятельно?

1 человек работает на доске.

- Обменяйтесь тетрадями, начертите шкалу оценивания, проверьте и оцените своего соседа.

- Давайте решим за что поставите высокий уровень, выше среднего, средний, ниже среднего

- Давайте проверим, как вы справились с работой? Чей сосед выполнил всю работу правильно поднимите руку. У кого были ошибки? Что надо делать чтобы не допускать ошибки?

-В этом задании нужно сравнить числа. Записать слова «больше», «меньше»

- Давайте вернемся к началу урока

- Как научились сравнивать?

- И что же мы научились сравнивать?

- При помощи счета

- Научились сравнивать числа

-  Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах  умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...