Конспект урока по математике (УМК «Школа XXI века») Класс: 1 Тема: Сравнение чисел
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: математика (УМК «Школа XXI века»)
Класс: 1
Тема: Сравнение чисел
Тип урока: открытие нового знания
Цель: создать условия, для сравнения выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».
Планируемые результаты:
Предметные:
Сравнивает числа до 20, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше».
Различает место числа при счете.
Метапредметные:
Познавательные: Осуществляет анализ с выделением признаков
Осуществляет сравнение по заданным критериям.
Осуществляет логическое действие обобщение
Регулятивные:
Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Оценивает учебные действия, применяя самооценку и взаимооценку.
Коммуникативные:
Слушает и вступает в диалог, как с учителем, так и со сверстниками
Планирует и согласованно выполняет совместную деятельность
Личностные:
Проявляет интерес к учебной деятельности.
Оборудование: учебник математики 1 класс часть 2, рабочая тетрадь часть 3, карточки со словами «математика», «рисование», иллюстрации с изображением яблок и груш,
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Актуализация | На доске картинка: две тарелки, на одной 6 груш, а на другой 5 яблок). - Посмотрите на доску. Что скажите? - Как вы узнали? - А почему 6 больше чем 5? Кто докажет? | - яблок больше чем груш Сравнивают множества ( стрелочками) |
|
2. Проблематизация | - На доске картинка с ягодами и число 7. - Сравните привычным для вас способом - А почему? -Мы можем сравнить множество и число? - Этот способ знаем? - Что делать? - Может кто-то предложит другой способ? | - Нет, не можем -Можем, но это долго, неудобно - Множество превратить в число или число превратить в количество предметов - Счет, надо посчитать предметы | |
3. Целеполагание | - Чем мы сегодня будем заниматься? - Что для этого надо? - Что поможет? - Как доказать, что число 8 больше числа7? Какой вывод можете сделать? Правильно | - Мы будем учиться сравнивать числа - Счет - вывод своими словами | |
4. «Открытие» нового знания (способа, приёма) | - Где мы можем узнать правильно ли мы сделали вывод? - Откройте с.84 найдите рубрику «Обрати внимание» - итак ребята как будем сравнивать числа? При помощи чего? - Чему мы хотели научиться? - Что еще надо сделать, чтобы научиться сравнивать числа? - Значит, мы уже умеем сравнивать числа? - Я предлагаю открыть учебник на с.84 № 3. Давайте все вместе по очереди выполним его - Прочитайте задание и объясните - Какие слова вы сейчас использовали? - Сейчас я предлагаю еще выполнить одно задание. Работать будете в паре. Найдите на с 85 № 4, объясните друг другу. - Поднимите руки те, у кого сосед правильно и доступно вам объяснил это задание. | - В учебнике - Читают правило в учебнике - При помощи счета. Чем раньше мы называем число, тем оно меньше, а чем позже называем число, тем оно больше - Сравнивать числа - Поупражняться…. Читают задание, объясняют - 13 меньше, чем 19, потому, что 13 при счете стоит перед 19 и т.д. - Больше, меньше | |
5. Обобщение способа | Работа в тетради на печатной основе с.58 № 1 - Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы. - Поднимите красный карандаш, кому нужна помощь - Поднимите желтый карандаш, кто умеет, но еще не уверен в себе - Поднимите зеленый карандаш кто считает, что выполнит задание самостоятельно? 1 человек работает на доске. - Обменяйтесь тетрадями, начертите шкалу оценивания, проверьте и оцените своего соседа. - Давайте решим за что поставите высокий уровень, выше среднего, средний, ниже среднего - Давайте проверим, как вы справились с работой? Чей сосед выполнил всю работу правильно поднимите руку. У кого были ошибки? Что надо делать чтобы не допускать ошибки? | -В этом задании нужно сравнить числа. Записать слова «больше», «меньше» | |
- Давайте вернемся к началу урока - Как научились сравнивать? - И что же мы научились сравнивать? | - При помощи счета - Если при счёте число идёт раньше, то оно меньше, а если позже, то оно больше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Приемы умножения и деления на 10
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о приемах умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логиче...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные: знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...