Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
В программе указана основная деятельность учащихся на уроках. Программа соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.docx | 264.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО: /Филиппова С.Г.__________/ Протокол № 1 от 28 августа2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _________/Балданова Д.В./ «31» августа 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: Математика Класс: 1а Количество часов: 132ч. Количество часов в неделю: 4ч. Учитель: Анисимова Л.И. Категория: первая Стаж работы: 37 лет 2015-2016 г. | «Утверждено» Директор школы: ________ /Тугаринов А.С / Приказ №37 от «31»08.2015г. |
Оглавление
- Пояснительная записка................................................................................................3 стр.
- Общая характеристика предмета……………………………………………………5стр.
- Ценностные ориентиры……………………………………………………………..9стр.
- Планируемые результаты…………………………………………………………. 9стр.
- Содержание предмета………………………………………………………………..12стр.
- Календарно-тематическое планирование с указанием основных
видов учебной деятельности обучающихся..................................................................15стр.
7.Учебно – методическое обеспечение…………………………………………………23стр.
8. Список литературы.......................................................................................................24 стр.
9. Приложение к программе..............................................................................................25стр.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального закона №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373), Примерной программы начального образования по предмету «Математика», Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» (Приказ №36 от 28.08.2015 г.), Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году, Приказа № 71 от 27.08.2010г. МБОУ «Булыкская СОШ» «Об утверждении Положения о рабочих программах».
Рабочая программа учебного предмета «Математика» адресована 1классу МБОУ «Булыкская СОШ»
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» по математике под редакцией М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, М: Просвещение, 2011 г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Формы контроля
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Оценка письменных работ по математике:
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно
быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи
должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный
выбор действий, лишние действия)
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении
задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа:
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б)задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю, итого в - 132 часа в год (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
- развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- осуществляется знакомство с математическим языком;
- обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Содержание учебного курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44 часа)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (42 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (26 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (10 часов)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. часов | Основные виды учебной деятельности | Из них: контрол-измерител. процедуры | Дата |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ (8 часов) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 2.09 | |
2 | Счет предметов. | 1 | 3.09 | ||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 7.09 | ||
4 | Раньше. Позже. Потом. Сначала. | 1 | 8.09 | ||
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 9.09 | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 10.09 | ||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.09 | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме « Подготовка к изучению чисел» | 1 | Проверочная работа №1 в учебнике с 18-20 (устно) | 15.09 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ (28 часов) | |||||
9 | Много. Один | 1 | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа . Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 16.09 | |
10 | Число и цифра 2 | 1 | 17.09 | ||
11 | Число и цифра 3 | 1 | 21.09 | ||
12 | Знаки «плюс» +, «минус» -, = | 1 | 22.09 | ||
13 | Число и цифра 4 | 1 | 23.09 | ||
14 | Отношение «длиннее», «короче» | 1 | 24.09 | ||
15 | Число и цифра 5 | 1 | 28.09 | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 29.09 | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | 30.09 | ||
18 | Ломаная линия | 1 | 1.10 | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного | 1 | 5.10 | ||
20 | Знаки «больше»,»меньше», «равно» | 1 | 6.10 | ||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | 7.10 | ||
22 | Многоугольники | 1 | 8.10 | ||
23 | Числа 6 и 7.Письмо цифры 6 | 1 | 12.10 | ||
24 | Числа 6 и7. Письмо цифры 7 | 1 | 13.10 | ||
25 | Числа 8 и9. Письмо цифры 8 | 1 | 14.10 | ||
26 | Числа 8 и9. Письмо цифры 9 | 1 | 15.10 | ||
27 | Число 10 | 1 | 19.10 | ||
28 | Повторение и обобщение изученного по теме « числа от1 до 10» | 1 | 20.10 | ||
29 | Сантиметр | 1 | 21.10 | ||
30 | Увеличь на.. уменьши на.... | 1 | 22.10 | ||
31 | Число 0. Цифра 0 | 1 | 26.10 | ||
32 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 27.10 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация Числа от1до 10 и числа 0» | 1 | 28.10 | ||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация Числа от1до 10 и числа 0» | 1 | 29.10 | ||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация Числа от1до 10 и числа 0» | 1 | 9.11 | ||
36 | 1 | Проверочная работа №2 по теме «Нумерация Числа от1до 10 и числа 0» | 10.11 | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (44 часов) | |||||
37 | Сложение и вычитание ?+1, ?-1 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 11.11 | |
38 | Сложение и вычитание ?+1, ?-1 | 1 | 12.11 | ||
39 | Сложение и вычитание ?+2, ?-2 | 1 | 16.11 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | 1 | 17.11 | ||
41 | Задача (условие вопрос) | 1 | 18.11 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку | 1 | 19.11 | ||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 23.11 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 24.11 | ||
45 | Задачи на увеличение( уменьшение) на несколько единиц | 1 | 25.11 | ||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | 26.11 | ||
47 | Сложение и вычитание ?+3, ?-3 | 1 | 30.11 | ||
48 | Прибавить и вычесть числа 3 | 1 | 1.12 | ||
49 | Прибавить и вычесть числа 3 Решение текстовых задач | 1 | 2.12 | ||
50 | Прибавить и вычесть числа 3 Составление и заучивание таблиц | 1 | 3.12 | ||
51 | Состав чисел. Закрепление | 1 | 7.12 | ||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | 8.12 | ||
53 | Закрепление изученного материала | 1 | 9.12 | ||
54 | 1 | Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 10.12 | ||
55 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3 Решение задач | 1 | 14.12 | ||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 15.12 | ||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 16.12 | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4 | 1 | 17.12 | ||
59 | Прибавить и вычесть число 4 Закрепление изученного материала | 1 | 21.12 | ||
60 | Задачи на разностное сравнение | 1 | 22.12 | ||
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |||
62 | Сложение и вычитание числа 4 Составление и заучивание таблиц | 1 | 23.12 | ||
63 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4 Решение задач изученных видов | 1 | 24.12 | ||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | 28.12 | ||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида ? + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 29.12 | ||
66 | Прибавить числа 5,6,7.8,9 Составление таблицы ? + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 30.12 | ||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | Проверочная работа №4 по теме «Состав чисел в пределах 10» | 31.12 | |
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 11.01 | ||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 12.01 | ||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 13.01 | ||
71 | Вычитание из чисел 6,7 .Состав чисел 6,7 | 1 | 14.01 | ||
72 | Вычитание из чисел 6,7 .Состав чисел 6,7.Закрепление изученных приемов | 1 | 18.01 | ||
73 | Вычитание из чисел 8,9 .Состав чисел 8,9 | 1 | 19.01 | ||
74 | Вычитание из чисел 8,9 Решение задач | 1 | 20.01 | ||
75 | Вычитание из числа10 | 1 | 21.01 | ||
76 | Вычитание из чисел8,9,10.С вязь сложения и вычитания | 1 | 25.01 | ||
77 | Килограмм | 1 | 26.01 | ||
78 | Литр | 1 | 27.01 | ||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 28.01 | ||
80 | 1 | Проверочная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1.02 | ||
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20.НУМЕРАЦИЯ (42 часов) | |||||
81 | Устная нумерация чисел от 11 до 20 | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 2.02 | |
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 3.02 | ||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 4.02 | ||
84 | Дециметр | 1 | 8.02 | ||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 10.02 | ||
86 | Решение задач и выражений | 1 | 11.02 | ||
87 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 22.02 | ||
88 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 24.02 | ||
89 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 25.02 | ||
90 | Закрепление по теме « Числа от 1 до 20» | 1 | 29.02 | ||
91 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 1.03 | ||
92 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 2.03 | ||
93 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 3.03 | ||
94 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 7.03 | ||
95 | 1 | Проверочная работа №6 по теме «Числа от 1 до 20» | 9.03 | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от1 до 20» | 10.3 | |||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 14.03 | ||
98 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+2,?+3 | 1 | 15.03 | ||
99 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+4 | 1 | 16.03 | ||
100 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+5 | 1 | 17.03 | ||
101 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+6 | 1 | 21.03 | ||
102 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+7 | 1 | 22.03 | ||
103 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида?+8,?+9 | 1 | 23.03 | ||
104 | Таблица сложения | 1 | 24.03 | ||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 4.04 | ||
106 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 5.04 | ||
107 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 6.04 | ||
108 | Проверочная работа №7 по теме «Табличное сложение» | 7.04 | |||
109 | Закрепление по теме «Табличное сложение» | 1 | 11.04 | ||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 12.04 | |||
111 | Вычитание вида11-? | 1 | 13.04 | ||
112 | Вычитание вида12-? | 1 | 14.04 | ||
113 | Вычитание вида13-? | 1 | 18.04 | ||
114 | Вычитание вида14-? | 1 | 19.04 | ||
115 | Вычитание вида15-? | 1 | 20.04 | ||
116 | Вычитание вида16-? | 1 | 21.04 | ||
117 | Вычитание вида17-? 18-? | 1 | 25.04 | ||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 26.04 | ||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 27.04 | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 28.04 | ||
121 | 1 | Проверочная работа №8 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 3.05 | ||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 4.05 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10часа) | |||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1до 10 | 1 | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 5.05 | |
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от1 1до 20 | 1 | 10.05 | ||
125 | Сложение и вычитание | 1 | 11.05 | ||
126 | Сложение и вычитание | 1 | 12.05 | ||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | 16.05 | ||
128 | Решение задач изученных видов | 1 | 17.05 | ||
129 | Геометрические фигуры | 1 | 18.05 | ||
130 | 1 | Итоговая контрольная работа | 19.05 | ||
131 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 23.05 | ||
132 | Урок – путешествие по математике | 1 | Итого: 9 часов | 24.05 | |
Итого: | 132 ч |
Учебно – методическое обеспечение:
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;
- Наглядные пособия для изучения состава чисел.
- Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
- Электронное приложение к учебнику «Математика»
Список литературы
для учащихся
1. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2013 г.
2. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2015г.
для учителя:
1. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2013 г.
2. Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2015 г.
3. Рудницкая В.Н.Тесты по математике 1 класс, - М.: «Экзамен», 2011 г.
5. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011г.
6. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике М: «Вако», 2014 г.
7. Ситникова Т.Н.. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно-методическое пособие, - М: «ВАКО», 2011 г.
Приложение
Контрольно-измерительный материал по математике
для 1 класса
Проверочная работа №1
1. Вычисли:
5 – 4 = 3 + 1 = 5 – 1 – 1 =
4 – 3 = 4 + 1 = 3 + 2 – 1 =
2. Выполни запись по схеме:
3. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6, …, … .
4. Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=»:
6… 8 – 1 4 … 4 – 3
5 + 1 … 6 2 + 2 … 4
5. Напиши состав числа 7:
7
6. Напиши, сколько звеньев у ломаной линии:
Проверочная работа №2
1. Вставь пропущенные числа:
…, 1, …, …, 4, …, …, …, 8,…, … .
2. Закрась нужное количество предметов:
5
9
3
0
3. Соедини схему с подходящим выражением:
5 – 3 = 2 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
4. Вставь пропущенные числа:
0 + 2 = 10 - = 9
4 - = 0 + 1 = 8
5 - = 5 1 + = 7
5. Укажи длину отрезка:
См
6. Поставь вместо точек знаки «>», «<» или «=»:
2 + 2 … 3 7 – 1 … 7
10 – 1 … 9 1 + 5 … 5 + 1
7. Уменьши количество квадратов на 3 и нарисуй их ниже:
______________________________________
8. Сколько треугольников на рисунке:
9. Вставь пропущенные числа:
8 9 6 10 7
10. Найди ломаные линии из 4 звеньев:
Проверочная работа № 3
1. Вставь пропущенные числа.
0, , 2, ,4, , 6, ,8, ,10
2. Вычисли.
5 + 3 = 6 – 3 = 6 + 0 =
4 + 2 = 4 – 2 = 4 – 4 =
2 + 1 = 8 – 1 = 5 – 0 =
3. Нарисуй схему и реши задачу.
На ветке сидели 5 птиц. Три птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
4. Длина отрезка была 4 см. Стала на 3 см больше. Начерти этот отрезок.
- Вставь числа в «окошки».
+3 - 2 + 1 + 2
- 3 - 4 + 3 - 4
Проверочная работа № 4
1. Сложение и вычитание 1 и 2.
2 + 3 = 6 + 2 = 10 – 2 = 7 + 1 = 1 + 1+ 5 =
7 + = 9 – 1 = 2 4 – = 3 + 8 = 10 4 + 2 + 2 =
2. Задачи на нахождение суммы и остатка.
У Вари было 5 яблок, а у Коли было 2 яблока. Сколько всего яблок было у ребят?
В вазе было 10 слив. 2 сливы съели. Сколько слив осталось?
3. Равенства и неравенства. Поставь знаки >, <, =.
3+1 . 9-2 5+2 . 8 3- 3 . 8- 0 6+2 . 10-2 1 . 2 + 2
4. Знаки меньше, больше или равно.
3 . 8 8 . 1 5 . 5 0 . 7 9 . 0 4 . 6 3 . 1
Проверочная работа № 5
«Числа 1 – 10. Сложение и вычитание»
1.Реши задачу.
Оля сделала 6 закладок. Подруге она подарила 3 закладки. Сколько закладок осталось у Оли?
_____________________________________________
_____________________________________________
2. Вычисли.
10 – 7 = 5 + 0 = 6 – 5 + 2 =
5 + 4 = 7 – 0 = 4 + 3 + 2 =
9 – 3 = 7 – 7 = 7 – 2 – 4 =
3. Вставь числа так, чтобы запись стала верной.
> 8 9 = 4 + 7 – 4 <
5 > - 5 = 3 3 + 2 >
4. Реши задачу.
У Оли несколько простых карандашей и 6 цветных. Сколько у Оли простых карандашей, если всего у неё 8 карандашей?
______________________________________________
______________________________________________
Проверочная работа № 6
«Сложение и вычитание в пределах 10.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц »
1. Вычисли.
7 – 4 + 3 = 6 + 0 – 3 = 4 + 4 – 8 =
9 – 4 + 5 = 10 + 0 – 4 = 7 – 4 – 3 =
5 + 4 – 2 = 7 – 7 + 0 = 5 + 4 – 2 =
2. Напиши, сколько яблок в каждом мешочке.
5 яблок Столько же. На 3 яблока больше, чем во втором мешочке.______ яблок. ______ яблок.
3. Раскрась 6квадратов, а треугольников на 2 меньше.
4. Сравни.
4 + 3 …. 8
5 … 7 – 4
10 – 4 … 1 + 4
7 – 3 … 2 + 2
Проверочная работа № 7
Математический диктант
Впиши вместо пропуска нужное число
1. В числе 1 десяток и 9 единиц.
2. Число 16 больше на 1.
3. меньше 19 на 1.
4. 15 - = 10.
5. 12, 13, , 15, 16, , 18.
6. Разрядные слагаемые числа 15 - это и .
Выбери и подчеркни нужное число
1. Соседи числа 16 – это:
а) 15 и 18; б) 14 и 17; в) 15 и 17.
2. Число 15 меньше на 1 числа:
а) 14; б) 16; в) 5.
3. В числе 15:
а) 5 десятков; б) 1 единица; в) 5 единиц.
4. Число 17 больше, чем число:
а) 16; б) 17; в) 18.
5. Ответ в примере 10 + 8 равен:
а) 2; б) 18; в) 9.
6. За числом 13 следует число:
а) 12; б) 13; в) 14.
Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-», если не соглашаешься
1. Разрядные слагаемые числа 13 – это 10 и 3.
2. Число 17 следует за числом 18.
3. Числу 19 предшествует число 18.
4. 16 – 15 = 2.
5. 16 больше 17 на 1.
6. 17 + 1 = 18.
Проверочная работа № 8
Самостоятельная работа
1. Реши задачу.
Туристы взяли с собой в поход 10 банок тушёнки и 5 банок сгущёнки. Сколько банок консервов взяли туристы?
2. Вычисли.
12 – 10 = 19 – 1 = 18 – 18 =
14 – 4 = 17 + 1 = 20 – 1 =
10 + 7 = 16 – 15 = 13 + 0 =
3. Сравни: >, <,=.
1 дм … 6 см 13 см … 1 дм 3 см
20 см … 2 дм 15 см … 1 дм 6 см
Итоговая контрольная работа
Учащиеся к концу 1 класса должны знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16, …, 18, …
2. <, > или = ?
13 … 9 17 … 12
14 … 12 19 … 16
3. <, > или = ?
3 + 4 … 2 + 5 4 + 2 … 10 – 3
9 + 1 … 6 + 3 5 + 3 … 9 – 1
4. Найди значения выражений.
3 + 4 5 + 2 10 – 2 12 + 1
7 – 5 8 – 4 10 – 6 16 – 1
7 – 3 9 – 1 7 + 3 17 + 1
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, 17, …, 19.
2. <, > или =?
8 … 14 11 … 13
7 … 6 19 … 16
3. <, > или =?
9 – 3 … 2 + 4 6 + 2 … 8 – 2
8 + 1 … 7 + 3 5 + 2 … 10 – 4
4. Найди значения выражений.
5 + 2 3 + 6 10 – 3 13 + 1
7 – 4 8 – 6 10 – 5 18 – 1
7 – 2 8 – 7 6 + 4 14 + 1
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.
Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены во второй класс.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...