конспект урока по математике в 1 классе "Сложение и вычитание при помощи числового луча"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по ФГОС, математика, 1 класс, "Сложение и вычитание при помощи числового луча"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1Г классе МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель: Лихманова Н.В.
Тема урока: «Сложение и вычитание при помощи числового луча»
Тип урока: комбинированный
Метапредметные цели:
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов;
Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач;
Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные цели:
Учить использовать числовой луч при вычислениях;
Закреплять знание состава числа;
Развивать осмысленное отношение к вычислениям и решению текстовых задач
Дидактический материал:
М.И.Башмаков «Математика» 1 класс, учебник в 2 ч. – М. «Астель», 2012 г.
М.Г.Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь в 2 ч. – М. «Астель», 2012 г.
М.И.Башмаков «Обучение в 1 классе» методические рекомендации – М. «Астель», 2012 г.
Н.Г.Нефёдова «Дидактический материал по математике» - М. «Астель», 2012 г.
Раздаточный материал:
Карточки «заполни домики», наборы монет, линейки
Оборудование:
Числовой луч и весёлые человечки на нём, карточки с цифрами, мультимедийный комплект с презентацией к уроку
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Слайд 1. Тема и цели урока - Ну-ка проверь , дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, карандаш, тетрадка?
Слайд 2 Игра «Магазин» На экране предметные рисунки. Учитель сообщает цены «товаров». - Машинка стоит 4 рубля какими монетами можно за неё заплатить? Игра «Заполни домики» Учитель оказывает индивидуальную помощь. Слайд 3. Проверка самостоятельной работы. На экране появляются домики с ответами. Самостоятельная работа в тетрадях с. 59
Слайд 4. Тема урока. Изображение числового луча. Работа по вопросам: - Что обозначает толчка в начале числового луча? - Что обозначает стрелка? - Какими должны быть отрезки между числами? Задание: начертить числовой луч в тетради с.59. Работа с числовым лучом. На луче появляются изображения: домик, Незнайка, Огурцовая река и пр. - Сколько шагов сделает Незнайка до Огурцовой реки? - А сколько от Огурцовой реки до домика? - От начала луча Незнайка сделал 3 шага, а потом ещё 4. Покажи на луче, который ты нарисовал в тетради, как шагал Незнайка. Где он оказался отметь крестиком на луче. Слайд 5. Задания на числовом луче - Какое число отмечено на числовом луче зелёной точкой? - Какое коричневой? - Какое число обозначает зелёная дуга? Какое фиолетовая? - Сравните числа, запишите неравенство. - На сколько одно число больше другого? Запомните: на числовом луче меньшее число находится левее, большее число правее.
Работа по учебнику. - Рассмотрим задания учебника на странице 100. Слайд 6. Песенка «Мы едем, едем, едем…» - Вы видите на странице изображения поезда и игрушечных паровозиков. Отправляясь в путешествие, полезно знать, что большие расстояния измеряют в километрах . 1 километр – это примерно длина четырёх вагонов поезда. Знайте, что если вы пробежите 3,5 круга по школьному стадиону - вы пробежали 1 км. - А какие ещё единицы длины вам известны? - Покажите 1 метр руками. - Где мы можем увидеть сантиметр? - На что похожа наша линейка? Запомните: линейка-это модель числового луча. - В каком направлении движутся первые паровозики? - Как меняются числа слева на право? - Как движутся паровозики на нижнем рисунке? - Что происходит с числами? - Сделайте вывод о движении по числовому лучу. - Давайте будем путешествовать по числовому лучу, а маршрут путешествия нам зададут вот эти равенства: 5+5 6+4 9 –3 7 –3 3+2+2 8 -2 - 1 7 –1+2 5+ 2+2 - Понравилось ли вам путешествовать по числовому лучу? - Какую помощь он нам оказал сегодня? - Пользуйтесь числовым лучом, если затрудняетесь при счёте.
Решение равенств №1, с.59
Слайд 7. Игра «Торопись, но не ошибись!» Подводится итог игры: побеждает тот, кто быстро и правильно считает. Учитесь считать!
Итог урока подводится по вопросам: - Почему числовой луч мы назвали помощником? - Какая игра или задание понравились на уроке? - Что нового узнали? Слайд 8. Смайлики. - Выберите смайлик который соответствует вашей работе на уроке. Как вы оцениваете свою работу? Объясните свой выбор. | Дети проверяют глазами наличие необходимых принадлежностей на столах. У детей на партах бумажные монеты - Четыре раза по 1 рублю. - Два и два рубля. На партах лежат «домики» с номерами на крышах: 6 и 7. Нужно записать в окошечках пару чисел, которые в сумме дают указанное число. Дети работают в парах. Один ученик читает с экрана, остальные проверяют свою работу и исправляют. - Начало луча , число 0. - Бесконечность числового луча. - Отрезки между числами одинаковые, обычно в тетрадях расстояние между цифрами – 2 клетки. Выполнение задания. Учащиеся показывают на доске и считают шаги. Учащиеся отмечают дугами движение Незнайки по лучу. Проверяют задание по доске. - Число 3. - Число 6. - Число 5, число 7. - 5 больше 7 (запись на доске). - Одно число больше другого на 2, т.к. два деления осталось без пары. - Метр, сантиметр. Показывают 1 м в размахе рук. - На линейке. - На числовой луч. - Слева на право. - Числа увеличиваются. - Справа на лево. - Числа уменьшаются. - При движении слева на право числа увеличиваются, при движении справа на лево числа уменьшаются. Ученики выходят к доске и с помощью числового луча решают выражения, ребята на местах выполняют эти задания с помощью линейки. Производится параллельная запись в тетрадь с.59 № 2, 3. Детям раздаются карточки с цифрами, по одной каждому. На экране появляется равенство. Ученики, решив равенство, смотрят на свою карточку, если их цифра является ответом к выражению – бегут к доске и садятся на стул, который стоит у доски. Игра проводится в командах. - С его помощью можно решать сложные выражения. Ответы детей. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач; Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач; Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов; Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: формирование умения использовать знаково-символические средства (модели) для решения учебных задач; Коммуникативные: формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результатов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Конспект урока по математике "Повторение деления столбиком. Вычисления с помощью калькулятора"
Цель урока: - Закрепить умение делить столбиком; - Познакомиться с прибором – калькулятор; - выполнить упражнения с помощью калькулятора.Тип урока: Повторение изученного. Открытие нового знания.Планир...
Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...
Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади с помощью палетки" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Составление числовых выражений"
Составление числовых выражений...