Организационный момент.
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы
Формулирование темы урока.
Постановка целей урока.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление. Работа в группе.
Физкульминутка
Закрепление изученного материала. Работа в паре. Применение алгоритма.
Разноуровневая работа по карточкам.
Закрепление изученного материала. Работа в малых группах.
Математический тест
Домашнее задание. Оценка за урок.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
| Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Откройте тетради запишите дату, классная работа. - Прочитайте пословицу на доске. Как вы её понимаете. Игра «Найди правильный ответ». 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. - Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? - Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? - Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. - Соедините полученные результаты. - Какую геометрическую фигуру вы получили? - Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. - Продолжаем работать по карточке. - Найдите разность чисел 100 и 22. - Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. - Возьмите число 25 4 раза. - Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты. - Сколько треугольников получилось? 2) Решение задач 1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? 2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? - Почему эти задачи решили такими действиями? Игра «Кто быстрее?» - Следующее задание называется «Кто быстрее», проверим, кто из вас быстро считает и найдёт значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 - Как смогли так быстро посчитать?
- Чем похожи равенства? 42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 42 - 7 + 29 + 16 – 53 - Как считали?
- На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать. 2+5х3=21 2+5х3=17
- Вижу, вы удивлены. Какой возникает вопрос?
- Что нам необходимо сделать, чтобы результаты были верными?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Учитель открывает тему на доске.) - Какая цель сегодняшнего урока? -Какие цели ставите перед собой? (Учитель открывает цели на доске.)
-- Нарисуйте лесенку знаний у себя в тетради на полях. Определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке. - Мы в самом начале изучения этой темы. Что вы знаете по этой теме? Что вам неизвестно? Ответьте на вопросы. - Чему вы хотите научиться?
- Какие средства помогут нам открыть новые знания на уроке? Кто и что нам помогает? Откуда вы сможете получить эту информацию? - Вернёмся к нашей проблеме. Как нам изменить выражения, судя по результату, они не равны? - Давайте рассуждать. Что можно сказать про правые части выражений? - Чем отличаются левые части?
- Какой порядок действий в первом примере? Какое действие выполняли первым, какое вторым?
- Какое действие необходимо выполнить первым, какое вторым во втором выражении, чтобы равенство стало верным?
- Как же нам узнать, что здесь умножение выполняется первым?
- Верно, нужен знак, этот знак называют – скобки. Для того чтобы показать какое действие выполняют первым в выражении, применяют скобки. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках. - Давайте расставим скобки в наших выражениях. Какое действие будем выполнять первым? Какое действие вторым? Проверим результат действий. - Так что же обозначают скобки?
- Какие тайны математики открыли? Какой цели достигли?
- Предлагаю собраться в группы. - Вспомним правила работы в группе. - Какие правила порядка выполнения действий вы вывели. Заслушаем командиров каждой группы. - А чтобы легче вам было запомнить эти правила, давайте прочитаем стих на слайде. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. - Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий. - Какие действия мы выполняем первыми? Вторыми? И т.д. Расставьте карточки в нужном порядке. На доске появляется памятка-алгоритм. 1) ( ) 2) «х» или «:» 3) «+» или «-» - Какая тема нашего урока? Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? - Откройте учебник на странице 24, прочитайте правила, данные авторами учебника. Совпали ли наши предположения по теме, с выводами в учебнике?
Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Поднимает руки класс - это раз! Повернулась голова - это два! Руки вниз - вперёд, смотри это три! Руки в стороны, пошире - развернули на четыре! С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
- Сейчас проверим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий. Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре. - Используя алгоритм, расставьте скобки в выражениях, чтобы равенства стали верными. 38-10+6=34 24:3х2=16 38-10+6=22 24:3х2=4 - Сравним результаты с образцом с доске. - Какой цели урока достигли? Где пригодятся эти знания? Какими средствами достигли цели урока?
- На партах у вас лежат карточки синего и красного цвета. В них вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).
… + … : … + … * … - … … : … + … - … - … *(… + …)
… + … (… * … + …) : … - … : … * … … * … * … - …(… * … - …) + … : …
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения. Работа по учебнику стр.25 № 4 - Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух. - Объединитесь в малые группы. Вспомните правило работы в малых группах. - На слайде выберете решение, соответствующее этой задаче. - 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9
- Какое решение выбрали? - Какая запись лишняя? Почему? - Что нужно узнать первым действием? - Вторым? Задача подробно записывается на доске и в тетрадях. - Какой цели урока достигли на данном этапе урока? Какими средствами достигли цели урока? -Предлагаю выполнить математический тест, в нём три варианта ответа, вам надо выбрать только один правильный ответ. Учитель сразу проверяет тест, даёт критерии оценок. Оцените свою работу самостоятельно, по данным критериям. - Какой цели достигли? На что опирались?
-Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание. Задача № 7, стр. 25. И задание по выбору: - придумать стишок про скобки; - придумать примеры со скобками; - придумать математическую задачу, решая которую используем скобки. - Оценки за урок.
-Какая тема урока? Все ли цели достигли? Где можно применить знания? - Каким был для вас сегодняшний урок? - Мы начинали урок с пословицы «Каждый день прибавляет частицу мудрости». Можно ли сказать, что урок прибавил вам частицу мудрости?
- Завершите высказывания одним предложением. - Вернёмся к лесенке знаний, определите свой уровень знаний и обозначьте себя на этой лесенке.
Игра «Улыбнись». - Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы. - Кому всё понятно и у кого хорошее настроение - покажите улыбающегося человечка. Если кому-то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка. - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. Спасибо вам за урок.
|
Учащиеся выполняют действия.
Ответы учеников.
Запись в рабочих тетрадях.
«Каждый день прибавляет частичку мудрости». Ответы учеников. У каждого ученика лист с числами
98
58
102
Треугольник
Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла 78 80 100
5
75-25=50 см
30+30=60 ударов в минуту Это задачи в косвенной форме.
При умножении на 0, результат 0. Одинаковое значение - 27, 1 и 2 числа, количество чисел, действий. По порядку.
Примеры одинаковые, а результат разный.
Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы? Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий.
Порядок выполнения действий в выражениях.
Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи;
Ученики рисуют на полях лесенку, обозначают уровень своих знаний.
Ученики отвечают на вопросы, на доске: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?»
Учебник, учитель, наш жизненный опыт, общение друг с другом.
Мы пока еще этого не знаем.
Результаты не равны, они разные. Левые части отличаются порядком действий. Сначала выполняли сложение, а потом умножение, тогда результат будет правильный - 21. 2+5х3=21
А во втором выражении сначала надо выполнить умножение, а потом сложение, тогда равенство будет верным. 2+5х3=17 Наверно нужен какой-то знак, указывающий на первое действие, пока о нём мы не знаем.
(2+5) х3=21; 2+(5х3)=17
Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.
Познакомиться с правилом порядка действий со скобками, что действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других. Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга.
Выступление командиров групп.
Опираясь, на полученные знания, ученики составляют алгоритм. Расставляют карточки в нужном порядке.
Составили алгоритм правила выполнения порядка действий; Знания пригодятся при решении выражений.
Работа по учебнику, чтение правил.
Да, совпали, значит, мы на верном пути.
Выполняют физкультминутку.
Работать дружно, тихо; говорить по одному; уметь слышать друг друга.
Работают в паре.
Сверяют свою работу с образцом на доске.
Научиться обозначать в записи порядок действий; работать по алгоритму; применять новые знания при решении выражений.
Самостоятельная работа по карточкам.
Взаимопроверка по образцу.
Учащиеся читают задачу в учебнике. Объединяются в малые группы. Выполняют задание в карточке.
Выполняют действия, заданные учителем.
Записывают решение задачи в тетрадь.
Решать задачи, закреплять знание таблицы умножения и деления.
Выполняют тест.
Проверка теста. Самооценка.
Познакомиться с правилом порядка действий; научиться обозначать в записи порядок действий; вывести алгоритм этих правил; применять новые знания на практике; закреплять знание таблицы умножения и деления; решать задачи.
На экране незаконченные предложения. Ученики заканчивают мысль высказываний. «На сегодняшнем уроке я узнал…», «На этом уроке я похвалил бы себя за …», «Сегодня я сумел …», «После урока мне захотелось…»
|
Коммуникативные УУД: аргументировать своё мнение.
Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД: Допускать возможность осуществлять у людей различных точек зрения.
Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Познавательные УУД: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Самостоятельно объяснять информацию; понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы.
Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании целей конкретного задания.
Регулятивные УУД: принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Текст пословицы на доске.
У каждого квадрат с числами для игры «Найди правильный ответ». Приложение 1
Презентация Слад 1
Презентация Слад 2
Карточка с темой урока «Порядок выполнения действий в выражениях»
Карточки – цели уроков
На доске таблички-вопросы: «Что я знаю по этой теме?», «Что мне не известно по этой теме?»
Правила работы в группе. Приложение 2 Карточки с заданием для групповой работы. Приложение 3
Презентация Слайд 3
Карточки – алгоритм порядка выполнения действий.
Карточки для парной работы.
Карточки для разноуровневой работы. Приложение 4
Учебник стр.25 № 4
Презентация Слайд 4
Работа в тетради.
Тест. Приложение 5
Алгоритм самооценки.
Запись в дневниках домашнего задания.
Презентация Слайд 5
Смайлики на парте под стеклом. |