Разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_konspekt.docx | 51.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
Подготовила Коршунова Н.Н.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Елец -2014
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Планируемые результаты ( предметные): знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, формировать умение устанавливать различия между задачей и математическим рассказом;
Метапредметные УУД
Регулятивные
Формировать умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский.
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Роwer Point 2010, слайды переключаются по щелчку, на физминутках щелкнуть по картинке, карточки со смайлами.
Литература
1.Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. Математика. 1 класс. В 2-х частях 4-е изд., стереотип. — М.: Экзамен, 2012. 2.Математика. Учебник для 1класса в 2ч. Ч.1. (первое полугодие) /М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В.Степанова.– М.:Просвещение, 2011.
3.Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы/М.И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
4.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Ход урока
Этапы урока | Регла-мент | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Организационный момент Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. | 8.00-8.02 | (Слайд 1) Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, внешняя мотивация учащихся на учебную деятельность (чтение стихотворения) Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Приветствие друг друга улыбкой, положительная внешняя мотивация на учебную деятельность. | К - соблюдают простейшие нормы этикета: приветствовать. Л-понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
IV.III.Этап постановки темы и цели урока Актуализация знаний Цель: способствовать развитию детской фантазии, умения мыслить нестандартно, глубоко и всесторонне проверить знания обучающихся; стимулировать их к овладению рациональными приемами учения и самообразования, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | 8.02-8.07 | Создает ситуацию через поисковые, творческие задания (пословица), которая помогает детям назвать тему урокасформулировать цель. (Слайд 2) «Век живи – век учись». - Как понимаете эту пословицу? -Значит, чему будет посвящён урок? (открытию новых знаний).Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума. (Слайд 3) 1.Устный счет Вам нужно найти значение этих выражений, чтобы узнать, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. - Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0).Какое слово получилось? (Задача). Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?(Слайд 4) -Что же такое задача? Хотите узнать? (да) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии -Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»? -Мы ставили задачи на уроке перед выполнением задания. - Родители поставили передо мной задачу: научиться красиво писать буквы и цифры) | Объясняют смысл пословицы. Считают устно, располагают ответы в порядке убывания, читают получившееся слово, формулируют тему урока, связывают слово «задача» с жизненными ситуациями. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозирование, целеполагание Л- развитие детской фантазии, умения мыслить нестандартно. П – логический анализ. К- учатся оформлять свои мысли в устной речи. |
V.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся,осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока. | 8.07-8.14 | Выявление места и причины затруднения. (Постановка учебной задачи) Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. Решите, какой рассказ можно назвать задачей. (работа в группах) (Слайд 5) В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана.
В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе? Сколько всего цветов в вазе? Наметим план действий: - Сами попробуем узнать, что такое задача. Выскажем свои предположения. - Сопоставим свои предположения с учебником или спросим у учителя. - Устраним затруднения. - Применим новые знания. - Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель). - В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи). - Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача). - Какую цель ставим? -Узнать, что такое задача. -Из каких частей состоит. -Чем отличается от обычной истории. (Слайд 6) - Предположите, что такое задача? - Где мы это можем уточнить? (обратимся к словарю). (В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения»). А если нужно дать ответ, что должно быть в задаче? (вопрос). Вывод 1: В задаче должен быть вопрос. – Послушайте вопрос. (Чего больше яблок или вишен?) Это задача? (Нет). - Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно) -Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие. - Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши.На сколько вишен больше, чем бананов?) - Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу). Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу. | Отвечают на вопросы учителя, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Формулируют цели. -Узнать, что такое задача. -Из каких частей состоит. -Чем отличается от обычной истории. (Работают в3 группах) | П- общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. К - отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Р- осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозирование. П- работа с различными источниками информации (толк. словарь), отбор информации. К- участвовуют в работе группы, распределяют роли, договари-ваются друг с другом. |
VI. Этап усвоения новых знаний Цель: дать обучающимся конкретное представление о задаче. Способствовать восприятию, осознанию, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретенных знаний формировать соответствующие ЗУНы. | 8.14-8.19 | (слайд 7) И сейчас мы с вами будем учиться составлять задачу и узнаем, из каких частей она состоит. Минутка чистописания. Число 4. Почему пишем 4? (слайд 8) | Составляют задачу, делят ее на части, запоминают названия частей. Пишут в тетрадях число 4. Делают вывод. -В задаче 4 части. | Л- слушают и понимают речь учителя, отвечают на вопросы, выражают свои мысли, аргументируют свою т. з. |
Физминутка | 8.19-8.20 | (Слайд 9) Включает слайд (переключает по щелчку) | Дежурный ученик показывает движения, дети повторяют. | К-умение отдыхать коллективно. |
VII. Этап проверки понимания обучающимися нового материала Цель: установить, усвоили дети или нет связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | 8.20-8.28 | 5. Реализация построенного проекта (Слайд 10) - Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос? Сколько всего карандашей? - То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи. - Что вы узнали из первого предложения? (В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша) - Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.) - Часть задачи, в которой всё известно, называют условием задачи. К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки: УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям. - Решите задачу, запишите решение и ответ. - работа по учебнику С. 80 №1 Прочитайте задачу. - Где условие задачи? Что известно? - Назовите вопрос задачи. Что неизвестно? - Объясните решение Прочитайте решение задачи. Назовите ответ. | Отвечают на вопросы, учатся решать задачи,повторяют задачу по ролям, записывают решение и ответ. | К- сотрудничают в совместном решении проблемы; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. Р - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; принимают инструкцию педагога |
VIII. Этап закрепления нового материала Цель: закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, усвоение учащимися нового способа действия. | 8.28 -8.34 | Первичное закрепление Работа по презентации (слайд11-12) 1)составить и решить задачу по рисунку. 2)Составить задачу, которая решается так: 5+2=7(п) | Составляют и решают задачи, пользуются математическими терминами, рассуждают, объясняют решение. | П-общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. |
Физкультминутка для глаз«Елочка» | 8.34-8.35 | (Слайд13) Включает слайд (переключает по щелчку) | Дежурный ученик показывает движения, дети повторяют. | К-умение отдыхать коллективно |
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. | 8.35-8.42 | Задачкина шкатулка (Слайд14) работаем в парах - Откройте тетради на печатной основе на стр.33 и найдите задание № 1, 2, в которых надо установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать? Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - В задании № 2 в рабочей тетради (стр. 34) дополните текст задачи числами и запишите решение | Работают в парах, выполняют самостоятельную работу. | Р- принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К- договариваются |
IХ. Подведение итогов урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | 8.42-8.45 | (Слайд15-16) Помогает подвести итоги совместной и индивидуальной деятельности. - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) - Достигли цели? Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) - Какие умения помогли вам сегодня на уроке? - Какие знания вы использовали и приобрели? Подведем итог урока -Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) - Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) Организует самооценку. Оцените себя, как вы работали на уроке. -Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Новые знания мне пригодятся… Просит высказать мысли и чувства, с которыми уходят дети с урока. Оцените свою деятельность на уроке, используя предложение и один из смайликов. Благодарит всех за работу. | Делают вывод о выполнении целей и задач урока. Называют умения, которые отрабатывали, выполняя задания. Дополняют таблицу -Я узнал… - Я научился… - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Новые знания мне пригодятся… Дети оценивают свой личный вклад в совместную деятельность (определяют степень успешности). Выбирают предложение и смайлик соответствующего цвета. Высказывают свое мнение об уроке. | Л- понимают значение знаний для человека и принимают его объективно, оценивают свою и коллективную деятельность на уроке. Р- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Условные обозначения
Регулятивные- Р
Личностные- Л
Коммуникативные- К
Познавательные-П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....