Методическая работа. Проект урока по математике 4 класс.
методическая разработка по математике на тему

Математика 4 класс

УМК «Планета знаний»

Программа по учебному предмету «Математика»

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)

Рабочие тетради «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)

Раздел «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тема урока: «Складываем и вычитаем разрядные слагаемые»

Цели урока:

- учить складывать и вычитать многозначные числа, опираясь на разрядный состав чисел;

- учить правильно записывать многозначные числа и уметь их  читать;

- отработка вычислительных навыков;

- развитие логического мышления;

- формирование УДД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_rabota_4_kl.2.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ       РАБОТА

ПРОЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

  Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 Нижегородского района

Зайцева Тамара Степановна

Квалификационная категория – высшая

Стаж работы учителем начальных классов – 40 лет

г. Нижний Новгород

2015г.

Математика 4 класс

УМК «Планета знаний»

Программа по учебному предмету «Математика»

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)

Рабочие тетради «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)

Раздел «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тема урока: «Складываем и вычитаем разрядные слагаемые»

Оборудование:

- учебник,

- рабочие тетради,

- ПК,

- проектор, экран.

Цели урока:

- учить складывать и вычитать многозначные числа, опираясь на разрядный состав чисел;

- учить правильно записывать многозначные числа и уметь их  читать;

- отработка вычислительных навыков;

- развитие логического мышления;

- формирование УДД

Ход   урока

Этапы урока

Длительность

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

3 мин.

Актуализация знаний.

- Чтобы легче прочитать большое многозначное число, что нужно сделать?

- Сколько цифр в каждом классе?

- Какие классы нам известны?

- Из чего состоят классы?

- Как называются разряды во всех классах?

Еще раз объясняю (уточняю), что обычно к названиям разрядов прибавляют названия класса:

единицы тысяч,

десятки тысяч,

сони тысяч,

единицы миллионов,

десятки миллионов,

сотни миллионов.

Дети отвечают:

- Нужно цифры в записи числа разбить на классы (справа налево).

- По три цифры.

- Класс единиц;

- Класс тысяч;

- Класс миллионов.

- Из разрядов.

- Единицы, десятки, сотни.

УДД познавательные, умение структурировать знания

2

6 мин

Открытие новых знаний

1. Работа с учебником, стр.26.

    Задание №1:

Покажи стрелкой в каком разряде нужно сложить числа.

     30 000  +  2 000                   6 + 8 000 000

     500 000  + 300                     70 + 90 000

40 000 000 +  100 000

                      40 000 + 50 000 000

                      20 000 000 + 8 000

                      2 000 +9 000 000

2. Планирование

3. Практическая деятельность учащихся.

   - Сложи устно. Проверь ответы, записав сложение в столбик.

4. Задание №2:

    - Прочитайте пример слева

   

 

   - В каком разряде сложили числа?

   

   - Прочитайте примеры справа.

- На основании какого правила образовались эти примеры?

     

Дети считают сначала устно, затем записывают сложение в столбик (помощь друг другу).

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует).

Дети осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Ученик читает:

30 000 + 2 000 = 32 000

В разряде единиц тысяч

32 000 - 2 000 = 30 000

32 000 - 30 000 = 2 000

- Вычитание – это обратное действие сложению, поэтому к любой сумме можно составить две разности.

УДД познавательные, регулятивные, коммуникативные.

3

1 мин.

Определение темы урока

- Какова же тема нашего урока?

- Сложение и вычитание многозначных чисел

4

1 мин

Сообщение цели урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать многозначные числа, опираясь на разрядный состав чисел; учиться правильно их записывать и читать; будем решать примеры и задачи на порядок действий

5

5 мин

Осуществление контроля

- Назовите значения сумм и запишите соответствующие равенства.

500 000 + 60 000 = 560 000

700 000 + 10 000 000 = 10 700 000

2 000 000 + 600 = 2 000 600

40 000 + 6 000 000 = 6 040 000

Дети отвечают по цепочке, называют  ответ и цифры в записи чисел.

Познавательные, регулятивные УДД.

6

5 мин

Работа в паре, осуществление коррекции

 - Составьте и запишите разности к этим суммам. Предложи товарищу записать ответы (два равенства).

560 000 - 60 000 = 500 000

560 000 - 500 000 = 60 000

10 700 000 -10 000 000 =  700 000  

10 700 000 - 700 000 = 10 000 000

Познавательные, коммуникативные УДД.

7

1 мин.

Физкультминутка

8

6 мин.

Решение задач.

Решите задачи разными способами, стр.27 учебника

1 вариант. Задача №6

2 вариант. Задача №7

Задача №6

Первый способ – выражением:

(4 х 12 х 6) : 2 = 144(кв)

    Ответ: в доме 144 квартиры подключены к интернету.

Второй способ – по действиям:

1.  12 х 6 = 72(кв) – в одном подъезде.

2.  72 х 4 = 288(кв)- всего квартир.

3.  288 : 2 = 144(кв)- подключены к интернету.

Задача №7

Первый способ – выражением:

98 : 6: 8 = 2(ж)

     Ответ: 2 жильца в одной квартире.

Второй способ – по действиям:

  1. 6 х 8 = 48(кв)- в 8 домах.
  2. 96 : 48 = 2(ж)

     Ответ: 2 жильца в одной квартире.

УДД познавательные.

9

4 мин

Осуществление коррекции

Ученики формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает.

УДД регулятивные, коммуникативные. Проверка правильности выполнения заданий.

10

6 мин.

          Самостоятельная работа.

Решение примеров №5, стр. 27 учебника

7 000 + 50 000                  45 000 + 5 000

200 000 + 400                   630 000 – 600 000

300 000 + 500 000            307 000 – 300 000

5 000 000 + 80 000           68 000 000 – 8 000 000

Проекция ответов на экран

Взаимопроверка

Проверка своих ответов.

Познавательные, регулятивные УДД.

11

1 мин.

Итоги урока. Рефлексия. Оценивание учащихся учителем.

- Чему научились на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- В чём затруднения?

12

1 мин.

Домашнее задание. Стр. 27 учебника, решить примеры №4,8; задание №9 по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока по математике 3 класс

Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...

Проект урока по математике 2 класс

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

методическая работа. Проект урока по математике 2 класс

Математика 2 классУМК «Планета знаний»Программа по учебному предмету «Математика»М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частях)Рабочие тетради «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова (в двух частя...

Методическая разработка: Проект урока по английскому языку "Funny animals! At the Zoo"

Обобщающий урок  по английскому языку для 4 классов по теме: "Funny animals! At the Zoo."Цель данного урока - развитие коммуникативной компетенции учающихся на основе изученных Л.Е., но...

Методические рекомендации по организации групповой и парной работы на уроках в начальных классах.

Место и задачи групповой работы на уроке. Порядок групповой работы.Основные ошибки. Анализ групповой работы....