Проект урока по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Духанина Ольга Владимировна

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2.docx26.35 КБ
Файл prilozhenie_2_k_uroku_no2.pptx60.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок№2

 Математика И.И.Аргинская 2 класс

   Тема: задачи на увеличение числа в несколько раз.

  Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели урока:

создать условия  для формирования  умений  решать задачи на увеличение числа в несколько раз

 Задачи урока:

  1. формировать умения  решать задачи на увеличение числа в несколько раз
  2. расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов
  3. формирование способности к новому способу действия
  4. формирования УУД обучающихся  
  5. развивать контрольно – оценочную деятельность

 

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:  презентация в  Power Point

Методы обучения:

  1. словесные
  2. наглядные
  3. частично-поисковый
  4. метод проблемного изложения

Формы работы: коллективная, работа в группах, индивидуальная

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.

Внимание, трудолюбие, смекалка.

Кроме учебных принадлежностей, что нам нужно для урока?

2.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

1)Пишут чистописание – 14

Пояснение написания цифр.

Ставлю ручку чуть выше центра клеточки, поднимаюсь в правый верхний угол,  опускаюсь по наклонной до центра нижней линии клеточки.

«Ставлю  ручку на верхнюю линию клеточки, опускаюсь снизу по наклонной до середины клетки, веду вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки, провожу прямую с таким же наклоном.

2)Работают устно, выполняют предложенные

учениками задания.

3)Читают выражения.            

Составляют программу действий.

Сигналят  значения выражений.

4)Оценивают работу карточкой.

1) Написание  каких цифр будем повторять на чистописании?

Почему на чистописании взяли их в одну группу?

Запись чисел.

Оценить себя

2)Какое число образовали эти цифры?

Какое ещё можно образовать? 

Какое задание с этими числами   можем предложить?

 Устно (сравнить, дать характеристику, разложить на разрядные слагаемые)

3) слайд

2)Устно найти значение выражений.

15 - 7х2                            9х4   7х3

 3) (15 – 7) х2

Как можно назвать запись?

Назвать лишнее?

Прочитать выражение.            

Составить программу действий.

Просигналить   значение выражения.

Что поможет изменить порядок действий? (использую скобки)

Прочитать выражения по- разному.  

4)Оценить себя  карточкой.

3.Постановка учебной задачи.

Цели: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Карточка

1.В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом на 3 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом в 3 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

1) Прочитайте запись на карточке.

Что это? (задача)

Докажите (условие, вопрос)

Чем  похожи  задачи? (простые, словами в условии, вопросом)

Чем отличаются задачи друг от друга?

Вставляю запись

Больше «на»

Больше «в раз»

Определите тему урока, цель урока.

4.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: восстановить выполненные операции и фиксировать место, шаг, где возникло затруднение, соотнести свои действия  с используемым способом действий.

1). Самостоятельное решение задачи.

Проверка  с объяснением.

2). На черновике  высказывают своё мнение.

 

3)Делают вывод о том, что значит увеличить «в».

4)Соединяют стрелочками.

5)Работают в парах

1-  решают девочки

3 – решают мальчики

Самопроверка .

Проверяют и оценивают себя  карточкой.

6) Работают устно.

5.Итог урока. 

Оценивают себя.

Какую задачу мы  уже умеем решать?

2)Записываем краткую запись и решаем самостоятельно.

Значит, если увеличиваем число «на» несколько единиц, какой знак выбираем?

Запись (больше –«на» +)

Какой знак выбрать - для нас вопрос?

3)Выскажите своё мнение на черновике.

Какой знак выбрали?  Почему?

(Берём несколько раз)

Что значит 4х3?

4)Показать на рисунке.

Значит, если увеличиваем число в несколько раз, какой знак выбираем?

Запись (больше «в»   х))

Физкультминутка на внимание

5)Соединить стрелочкой выражение с высказыванием

2 слайд

8х3                  больше «в»

27+8

6х9             больше «на»

76+4

6)«Блиц-турнир»

1. В одной  коробке 8 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке?

2. Ручка стоит 32 рубля, а карандаш на 4 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш?

 3. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

4.В парке висело 18 красных шаров, а синих на 6 больше. Сколько синих шаров висело в парке?

Какие задачи подходят к нашей теме урока.

Какой модели краткой записи они соответствуют?

 

7)Работа по учебнику.

Стр.94 №426

Где нам пригодились знания, которые мы получили сегодня?( При нахождении средних  деталей.)

Изменить вопрос задачи так, чтобы решение стало короче.

Какова была цель урока?

Выставление оценок.

д/з составить задачу нового типа.

Как вы думаете на следующем уроке, какая тема урока будет?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на увеличение в несколько раз

Слайд 2

Больше «на» Больше «в»

Слайд 3

8х3 больше «в» 27+8 6х9 больше «на» 76+4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический проект урока математики 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект урока математики 2 класс

Тип урока. Закрепление полученных знаний  и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...

Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"

Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...

Проект урока грамоты 1 класс "Звуки и буквы Кк"

конспект урока по грамоте для 1 класса, букварный период....

Проект урока в 3 классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Технологическая карта урока, с указанием целей каждого этапа урока, форм, методов и приёмов работы на каждом этапе, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД. Презентация к уроку, так как урок ...