Проект урока по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2.docx | 26.35 КБ |
prilozhenie_2_k_uroku_no2.pptx | 60.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок№2
Математика И.И.Аргинская 2 класс
Тема: задачи на увеличение числа в несколько раз.
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
Цели урока:
создать условия для формирования умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз
Задачи урока:
- формировать умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз
- расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов
- формирование способности к новому способу действия
- формирования УУД обучающихся
- развивать контрольно – оценочную деятельность
Оборудование:
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point
Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- частично-поисковый
- метод проблемного изложения
Формы работы: коллективная, работа в группах, индивидуальная
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. Внимание, трудолюбие, смекалка. | Кроме учебных принадлежностей, что нам нужно для урока? |
2.Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала. 1)Пишут чистописание – 14 Пояснение написания цифр. Ставлю ручку чуть выше центра клеточки, поднимаюсь в правый верхний угол, опускаюсь по наклонной до центра нижней линии клеточки. «Ставлю ручку на верхнюю линию клеточки, опускаюсь снизу по наклонной до середины клетки, веду вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки, провожу прямую с таким же наклоном. 2)Работают устно, выполняют предложенные учениками задания. 3)Читают выражения. Составляют программу действий. Сигналят значения выражений. 4)Оценивают работу карточкой. | 1) Написание каких цифр будем повторять на чистописании? Почему на чистописании взяли их в одну группу? Запись чисел. Оценить себя 2)Какое число образовали эти цифры? Какое ещё можно образовать? Какое задание с этими числами можем предложить? Устно (сравнить, дать характеристику, разложить на разрядные слагаемые) 3) слайд 2)Устно найти значение выражений. 15 - 7х2 9х4 7х3 3) (15 – 7) х2 Как можно назвать запись? Назвать лишнее? Прочитать выражение. Составить программу действий. Просигналить значение выражения. Что поможет изменить порядок действий? (использую скобки) Прочитать выражения по- разному. 4)Оценить себя карточкой. |
3.Постановка учебной задачи. Цели: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Карточка 1.В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом на 3 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? 2. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом в 3 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? | 1) Прочитайте запись на карточке. Что это? (задача) Докажите (условие, вопрос) Чем похожи задачи? (простые, словами в условии, вопросом) Чем отличаются задачи друг от друга? Вставляю запись Больше «на» Больше «в раз» Определите тему урока, цель урока. |
4.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: восстановить выполненные операции и фиксировать место, шаг, где возникло затруднение, соотнести свои действия с используемым способом действий. 1). Самостоятельное решение задачи. Проверка с объяснением. 2). На черновике высказывают своё мнение.
3)Делают вывод о том, что значит увеличить «в». 4)Соединяют стрелочками. 5)Работают в парах 1- решают девочки 3 – решают мальчики Самопроверка . Проверяют и оценивают себя карточкой. 6) Работают устно. 5.Итог урока. Оценивают себя. | Какую задачу мы уже умеем решать? 2)Записываем краткую запись и решаем самостоятельно. Значит, если увеличиваем число «на» несколько единиц, какой знак выбираем? Запись (больше –«на» +) Какой знак выбрать - для нас вопрос? 3)Выскажите своё мнение на черновике. Какой знак выбрали? Почему? (Берём несколько раз) Что значит 4х3? 4)Показать на рисунке. Значит, если увеличиваем число в несколько раз, какой знак выбираем? Запись (больше «в» х)) Физкультминутка на внимание 5)Соединить стрелочкой выражение с высказыванием 2 слайд 8х3 больше «в» 27+8 6х9 больше «на» 76+4 6)«Блиц-турнир» 1. В одной коробке 8 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке? 2. Ручка стоит 32 рубля, а карандаш на 4 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? 3. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм? 4.В парке висело 18 красных шаров, а синих на 6 больше. Сколько синих шаров висело в парке? Какие задачи подходят к нашей теме урока. Какой модели краткой записи они соответствуют? 7)Работа по учебнику. Стр.94 №426 Где нам пригодились знания, которые мы получили сегодня?( При нахождении средних деталей.) Изменить вопрос задачи так, чтобы решение стало короче. Какова была цель урока? Выставление оценок. д/з составить задачу нового типа. Как вы думаете на следующем уроке, какая тема урока будет? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Больше «на» Больше «в»
8х3 больше «в» 27+8 6х9 больше «на» 76+4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический проект урока математики 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».Тип урока: урок закрепления и систематизации знанийВид урока: урок-путешествие...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Проект урока математики 2 класс
Тип урока. Закрепление полученных знаний и способов учебных действийТема урока. «Продолжаем вычитать».Цель урока. Закрепление умений выполнять вычисления чисел с переходом через десяток...
Проект урока математика 1 класс "Счет предметов"
Конспект урока математики для 1 класса по разделу "Простейшие представления"...
Проект урока грамоты 1 класс "Звуки и буквы Кк"
конспект урока по грамоте для 1 класса, букварный период....
Проект урока в 3 классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Технологическая карта урока, с указанием целей каждого этапа урока, форм, методов и приёмов работы на каждом этапе, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД. Презентация к уроку, так как урок ...