Тематическое планирование 2 класс математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела(темы), тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
План | Факт | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация - 16 ч | ||||||
Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | Повторяют образование, и записывают числа в пределах 20 | ||||
Числа от 1 до 20. Решение примеров и задач. | 1 | Повторяют образование, и записывают числа в пределах 20 | ||||
Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | 1 | Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100. | ||||
Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100. Сравнивают числа и записывают результат сравнения. | ||||
Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | Упорядочивают заданные числа. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают её, или восстанавливают пропущенные в ней числа. | ||||
Однозначные и двузначные числа. Число 100. | 1 | Классифицируют (объединяют в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||||
Единица измерения длины - миллиметр. | 1 | Знакомятся с новой единицей длины. Учатся выполнять измерения. | ||||
Преобразование единиц длины. Число 100. | 1 | Дополняют числа до 100. Переводят единицы длины. | ||||
Единицы длины: миллиметр, метр. | 1 | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используют соотношения между ними | ||||
Входная диагностическая работа. | 1 | Оценивают результаты. | ||||
Анализ контрольной работы. Тест по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | 1 | Оценивают свои достижения. Соотносят результаты. | ||||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 -30,35-5. | 1 | Составляют числа из десятков и единиц. Называют состав чисел. | ||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Определят количество единиц и десятков в двузначном числе. Заменяют суммой разрядных слагаемых. | |||||
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | 1 | Сравнивают стоимость предметов в пределах 100 р. | ||||
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. | ||||
Сложение и вычитание - 20 ч | ||||||
Решение и составление задач, обратных данной . Анализ работ и работа над ошибками. | 1 | Составляют и решают задачи, обратные данной. Анализируют работы и выполняют работу над ошибками. | ||||
Сумма и разность отрезков. | Учатся находить длину отрезков. Чертят отрезки. | |||||
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Объясняют ход решения задачи. | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | . Отмечают изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса | ||||
Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними. | 1 | Определяют по часам время с точностью до минуты. | ||||
Длина ломаной. | 1 | Вычисляют длину ломаной | ||||
Закрепление пройденного по теме « Решение задач» | 1 | Решают задачи разных видов. | ||||
Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Узнают. в каком порядке выполняются действия при вычислении. | ||||
Числовые выражения. | Читают и записывают числовые выражения в два действия. | |||||
Сравнение числовых выражений. | Вычисляют значения выражений со скобками и без них, сравнивают два выражения | |||||
Периметр многоугольника. | 1 | Вычисляют периметр многоугольника. | ||||
Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Применение сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. | 1 | Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Контрольная работа по теме «Числовые выражения. Порядок выполнения действий». | 1 | Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Числовые выражения». | 1 | Оценивают свои достижения. | ||||
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | Собирают материал по заданной теме. Определяют и описывают закономерности в отобранных узорах. Составляют узоры и орнаменты. Составляют план работы. Распределяют работу в группе, оценивают выполненную работу. | ||||
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы | ||||
Отработка вычислительных навыков по теме « Сложение и вычитание». | 1 | Соотносят результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их и делают выводы | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание - 28 ч | ||||||
Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Моделируют и объясняют ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполняют устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||||
Устные приёмы сложения вида: 36+2, 36+20. | 1 | . Сравнивают разные способы вычислений, выполняют вычисление круглых десятков. | ||||
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36+20, 36-2, 36-20. | 1 | Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный.. | ||||
Устные приёмы сложения для случаев вида 26+4. | 1 | Моделируют и объясняют ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. | ||||
Устные приёмы вычитания вида: 30-7. | 1 | Выполняют вычитание круглых десятков. | ||||
Устные приёмы вычитания вида: 60-24. | 1 | Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный. | ||||
Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | Записывают решения составных задач с помощью выражения. | ||||
Решения задач с помощью схематического рисунка. | 1 | Записывают решения составных задач с помощью выражения. Используют схематический рисунок при решении задач. | ||||
Решение задач и примеров. | 1 | Развивают умение решать задачи и примеры. | ||||
Приём вычисления для случаев вида 26+7. | 1 | Выполняют вычисления | ||||
Приём вычисления для случаев вида 35-7. | 1 | Знакомятся с новым видом примеров, учатся их решать. | ||||
Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Решают примеры разных видов. | ||||
Закрепление по теме « Устные приёмы сложения и вычитания». Тест по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | 1 | Применяют полученные знания Оценивают свои результаты. | ||||
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 1 | Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы | ||||
Анализ работ и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера. Выстраивают и обосновывают стратегию успешной игры. | ||||
Буквенные выражения. | 1 | Узнают, что такое буквенное выражение ,учатся вычислять их значение. | ||||
Выражения с переменной вида: а + 12, Ь - 15,48 – с. | 1 | Вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, используют различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата | ||||
Решение выражений с переменной вида: а + 12, Ь - 15, 48 – с. | 1 | Вычисляют значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, используют различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата | ||||
Знакомство с уравнениями. | 1 | Решают уравнения вида х+4. | ||||
Решение уравнений методом подбора. | 1 | Сравнивают уравнения .Находят значение неизвестного методом подбора | ||||
Закрепление по теме «Решение уравнений». Тест по теме «Уравнения». | 1 | Развивают вычислительные навыки. | ||||
Проверка сложения вычитанием. | 1 | Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнения». | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
Анализ работ и работа над ошибками. | 1 | Учатся объяснять свои ошибки. | ||||
Проверка вычитания. | 1 | Отрабатывают вычислительные навыки. Выполняют проверку действия вычитание. | ||||
Решение задач и примеров по теме « Сложение и вычитание». | 1 | Используют различные приёмы при решении задач и примеров. | ||||
Тест по теме «Буквенные выражения» «Проверим себя и оценим свои достижения». Решение буквенный выражений. | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Закрепление изученного по теме «Проверка сложения и вычитания». | Отрабатывают вычислительные навыки.. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание - 22 ч | ||||||
Письменный приём сложения вида: 45 + 23. | 1 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём вычитания вида: 57 – 26. | 1 | Применяют письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку. | ||||
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26. | 1 | Применяют письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку. | ||||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26». | 1 | Применяют письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку | ||||
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | Различают прямой, тупой и острый углы. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||||
Решение задач и примеров разного вида. | 1 | Решают задачи и примеры разного вида. | ||||
Сложение вида 37 +48. | Применяют письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку | |||||
Сложение вида 37+53. | Применяют письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью в столбик. | |||||
Прямоугольник. | 1 | Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. | ||||
Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 1 | Чертят прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге | ||||
Сложение вида 87+13. | 1 | Применяют письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью в столбик.. | ||||
Решение текстовых задач. | 1 | Решают текстовые задачи арифметическим способом | ||||
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 32+8, 40-8. | 1 | Выполняют вычисления столбиком. Проверяют вычисления разными способами. | ||||
Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. | 1 | Выполняют вычисления столбиком выполняют проверку. | ||||
Контрольная работа по теме : « Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | Оценивают результаты освоения темы.. | ||||
Анализ работ и работа над ошибками . Вычитание вида 52-24. | 1 | Объясняют ошибки .Применяют письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик. | ||||
Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Отрабатывают вычислительные навыки. | ||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | .Узнают свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||||
Квадрат. Построение квадрата. | 1 | Узнают, что такое квадрат. | ||||
Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Тест по теме «Письменные приёмы вычислений в пределах 100». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Анализ работ и работа над ошибками. Проект «Оригами» | 1 | Оценивают результаты освоения темы. работают в паре : обмениваются собранной информацией, распределяют , кто какие фигурки будут изготавливают, оценивают работу друг друга, помогают друг другу устранить недочёты | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление -18ч | ||||||
Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | Моделируют действие умножение использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | ||||
Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. | 1 | Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||||
Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. | 1 | Моделируют действие умножение использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | ||||
Задачи на нахождение произведения | 1 | Решают задачи на умножение. | ||||
Периметр прямоугольника | 1 | Вычисляют периметр прямоугольника используя действие умножения. | ||||
Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | Умножают 1 на число. Умножают 0 на число. | ||||
Название чисел при умножении. | 1 | Знакомятся с названием чисел при умножении. Заменяют умножение суммой одинаковых слагаемых. | ||||
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделируют с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решают текстовые задачи на умножение. | ||||
Переместительное свойство умножения. | 1 | Узнают переместительное свойство умножения. Учатся его применять. | ||||
Закрепление по теме «Приёмы умножения». | 1 | Развивают вычислительные навыки. | ||||
Конкретный смысл действия деления. | 1 | Моделируют действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | ||||
Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | Моделируют действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решают текстовые задачи на деление | ||||
Название чисел при делении. | 1 | .Знакомятся с названием чисел при делении. Учатся использовать математическую терминологию. | ||||
Контрольная работа по теме: « Конкретный смысл умножения и деления». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Анализ работ и работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого характера. Работают в паре: оценивают правильность высказывания товарища. | ||||
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Тест по теме «Умножение». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Повторение пройденного материала по теме : «Умножение и деление чисел». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление - 22 ч | ||||||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||||
Нахождение частного по произведению. | 1 | Находят частное , используя произведение. | ||||
Приём умножения и деления на число 10. | 1 | Умножают на 10. Делят на 10. | ||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Решают задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | Решают задачи на нахождение третьего слагаемого | ||||
Закрепление изученного по теме « Решение задач». | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Контрольная работа по теме : «Умножение и деление». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Анализ работ и работа над ошибками. Тест по теме «Деление». | Выполняют работу над ошибками. Оценивают свои достижения. | |||||
Умножение числа 2 | 1 | Выполняют умножение с числом 2 | ||||
Умножение числа 2 и на число 2. | 1 | Выполняют умножение с числом 2 | ||||
Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Выполняют умножение с числом 2 | ||||
Деление на 2. | 1 | Выполняют деление с числом 2 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на 2. | 1 | Выполняют деление с числом 2 | ||||
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | Отрабатывают вычислительные навыки. | |||||
Умножение числа 3. | 1 | Выполняют умножение с числами 2 и 3 | ||||
Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Выполняют умножение с числом 3 | ||||
Деление на 3. | 1 | Выполняют деление с числом 3 | ||||
Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. | 1 | Выполняют деление и умножение с числами 2 и 3. | ||||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2, 3». | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Анализ контрольной работы.. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивают результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» Тест по теме «Табличные случаи деления на 2». | 1 | Закрепляют умения решать задачи и примеры. | ||||
Закрепление по теме « Умножение и деление чисел». | 1 | Применяют знания и способы действий в изменённых условиях | ||||
Итоговое повторение-10ч | ||||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100 | ||||
Повторение. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Записывают выражения и находят их значение. | ||||
Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | Объясняют значение буквы в записи уравнения. | ||||
Итоговый тест за год. | 1 | Оценивают результаты освоения темы. | ||||
Анализ работы. Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.Свойства сложения. | 1 | Применяют письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку. | ||||
Повторение. Решение задач с величинами. | 1 | Находят и выбирают способ решения задач с величинами. | ||||
Повторение. Единицы времени, массы, длины. | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
Повторение Длина. Единицы длины. | 1 | Сравнивают единицы длины. | ||||
Тест по теме «Величины». « Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Выполняют разноуровневые задания. Оценивают свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....