Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp_1.docx | 80.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
136 часов, 4 часа в неделю.
№ | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
план | факт | Освоение предметных знаний | УУД | |||
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (12 ч) | ||||||
1 | 02.09 | Повторение нумерации чисел в пределах 1000 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение числового выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях сложение и вычитание). Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий Сложение нескольких слагаемых в пределах 1 000. Буквенные выражения. Решение логической и геометрической задач Составление вопроса к задаче и ее решение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Площадь прямоугольника Правила умножения любого числа на 0 и 1. Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях. Площадь фигур Вычисление периметра многоугольника. | П - устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать логические операции. Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К - принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. К - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять изученные правила общения | |
2 | 07.09 | Порядок выполнения действий (закрепление знанийи способов | ||||
3 | 08.09 | Сложение и вычитание (закрепление знаний и способов действий).С. 8 | ||||
4 | 09.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых (закрепление знаний и способов действий).С. 9 | ||||
5 | 10.09 | Приемы письменного вычитания (закрепление знаний и способов действий). С. 10–11 | ||||
6 | 14.09 | Закрепление письменного приема умножения. Умножение | ||||
7 | 15.09 | Прием письменного деления на однозначное число применение знаний и способов действий).С. 12 | ||||
8 | 16.09 | Прием письменного деления на однозначное число | ||||
9 | 17.09 | Прием письменного деления на однозначное число | ||||
10 | 21.09 | Прием письменного деления на однозначное число | ||||
11 | 22.09 | Сбор и представление данных. Диаграммы (освоение новых знаний С. 16–17 | ||||
12 | 23.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний и способов действий).С. 18–19 | ||||
Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч) | ||||||
НУМЕРАЦИЯ (11 ч) | ||||||
13 | 24.09 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы (освоение новых знаний и способов действий).С. 21–23 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Образование чисел, которые больше Чтение и запись чисел. Текстовые Запись и чтение чисел, которые больше 1 000; закономерность в построении ряда чисел, структура многозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах Замена числа суммой разрядных слагаемых; задачи на нахождение четвертого пропорционального; составление неравенств и диаграммы Сравнение, чтение, запись многозначных чисел. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах Общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. | П - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме; использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Р - адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. К - принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. | |
14 | 28.09 | Письменная нумерация. Чтение чисел С. 24 | ||||
15 | 29.09 | Письменная нумерация. Запись чисел и способов действий). С. 25 | ||||
16 | 30.09 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые (комплексное применение знаний и способов действий). С. 26 | ||||
17 | 01.10 | Сравнение многозначных чисел (комплексное применение знаний и способов действий). С. 27 | ||||
18 | 05.10 | Увеличение С. 28 | ||||
19 | 06.10 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе (комплексное применение знаний и способов действий). С. 29 | ||||
20 | 07.10 | Класс миллионов и класс миллиардов (освоение новых знаний С. 30 | ||||
21 | 08.10 | Проект «Наш город (село)» (комплексное применение знаний и способов действий). С. 32–33 | ||||
22 | 12.10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).С. 34–35 | ||||
23 | 13.10 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» (проверка знаний и способов действий) | ||||
ВЕЛИЧИНЫ (13 ч) | ||||||
24 | 14.10 | Единицы длины. Километр С. 36–38 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | Единица длины километр; таблица единиц длины. Текстовые задачи на движение. Деление с остатком. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Виды треугольников и углов Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Текстовые задачи. Деление с остатком. Уравнения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Виды треугольников и углов Таблица единиц площади. Уравнения и текстовые задачи изученных видов. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Таблица единиц площади. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Деление с остатком. Уравнения. Единицы времени. Год. Буквенные выражения. Деление | П - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина). Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Р - самостоятельно планировать и контролировать учебные действия К - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре; применять изученные правила общения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К - применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. | |
25 | 15.10 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр (освоение новых знаний и способов действий). С. 39–40 | ||||
26 | 19.10 | Таблица единиц площади С. 41–42 | ||||
27 | 20.10 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки (освоение новых знаний С. 43–44 | ||||
28 | 21.10 | Единицы измерения массы: тонна, центнер (освоение и способов действий).С. 45 | ||||
29 | 22.10 | Таблица единиц массы С. 46 | ||||
30 | Единицы времени. Год (комплексное применение знаний и способов действий). С. 47 | |||||
31 | Время от 0 часов до 24 часов (освоение новых знаний и способов действий). С. 48 | |||||
32 | Решение задач на время С. 49 | |||||
33 | Единицы времени. Секунда и способов действий). С. 50 | |||||
34 | Единицы времени. Век (освоение новых знаний и способов действий). С. 51 | |||||
35 | Таблица единиц времени С. 52 | |||||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (проверка знаний С. 53–57 | |||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч) | ||||||
37 | Устные и письменные приемы вычислений (комплексное применение знаний и способов действий). С. 60 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Сложение и вычитание чисел, которые больше 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Переместительное и сочетательное свойства сложения Прием письменного вычитания. Деление с остатком. Задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Решение уравнений. Буквенные выражения. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Деление с остатком. Преобразование и сравнение величин Образование и сравнение долей. Решение практических задач на определение доли числа и числа по его доле, уравнений с устным объяснением на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий Преобразование величин. Текстовые задачи и уравнения. Площадь и периметр треугольника Задачи на уменьшение и увеличение | П - осуществлять поиск Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике Р - принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; владеть навыками учебного сотрудничества со взрослым и сверстником. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (величины); использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. | ||
38 | Прием письменного вычитания для случаев вида (освоение новых знаний и способов действий). С. 61 | |||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого (комплексное применение знаний и способов действий). С. 62 | |||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (освоение новых знаний С. 63 | |||||
41 | Нахождение нескольких С. 64–65 | |||||
42 | Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий). С. 66 | |||||
43 | Сложение С. 67 | |||||
44 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами С. 68 | |||||
45 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценка и коррекция знаний и способов действий). С. 69–75 | |||||
46 | Контроль и учет знаний (проверка знаний и способов действий) | |||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч) | ||||||
Умножение на однозначное число (5 ч) | ||||||
47 | Умножение С. 76 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Правило умножения любого числа на 0 и 1. Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Работа с величинами. Выражение с переменной Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях Приемы письменного умножения. Разрядный состав многозначных чисел. Окружность. Отрезок. Порядок выполнения действий в выражениях Приемы письменного умножения. Решение задач. Деление с остатком и проверкой. | П - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Р - самостоятельно планировать и контролировать учебные действия К - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения. П - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. | ||
48 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число новых знаний С. 77 | |||||
49 | Приемы письменного умножения для случаев вида: новых знаний и способов действий). С. 78 | |||||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями (освоение новых знаний С. 79 | |||||
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя С. 80 | |||||
Деление на однозначное число (16 ч) | ||||||
52 | Деление 0 и на 1 (комплексное применение знаний и способов действий). С. 81 | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат | Деление 0 и на 1. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Прием письменного деления на однозначное число. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Значение выражения с одной переменной. Порядок выполнения действий в выражениях Деление многозначного числа на однозначное. Уравнения. Текстовые задачи на движение Решение задач Деление многозначного числа на однозначное. Решение и сравнение задач на пропорциональное деление. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр квадрата Задачи на пропорциональное деление. Вычисления с величинами и преобразование их; проверка вычислений. Нахождение части от целого числа и числа по его части Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Деление с остатком. Уравнения и задачи изученных видов. Значение выражения с двумя переменными. Величины. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. | П - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Р - проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. К - принимать участие Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К - принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Р - принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения; владеть навыками сотрудничества в учебной деятельности. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. | ||
53 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное действий). С. 82 | |||||
54 | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий). С. 83–84 | |||||
55 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули новых знаний и способов действий). С. 85 | |||||
56 | Решение задач на пропорциональное деление (освоение новых знаний и способов действий). С. 86 | |||||
57 | Деление многозначного числа на однозначное (обобщение и систематизация знаний). С. 87 | |||||
58 | Решение задач на пропорциональное деление (закрепление знаний и способов действий). С. 88 | |||||
59 | Деление многозначного числа на однозначное (комплексное применение знаний и способов действий). С. 89–90 | |||||
60-61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 91–95 | |||||
62 | Контроль и учет знаний по итогам I полугодия (проверка знаний С. 98–99 | |||||
63 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний). Учебник, ч. 2, с. 4 | |||||
64 | Скорость. Единицы скорости (освоение новых знаний и способов действий). С. 5 | |||||
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием (комплексное применение знаний и способов действий). | |||||
66 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости (комплексное применение знаний и способов действий). С. 7 | |||||
67 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием (закрепление знаний и способов действий). С. 8 | |||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) | ||||||
68 | Умножение числа на произведение (изучение новых знаний и способов действий). С. 12 | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. | Способы умножения числа на произведение. Задачи Письменное умножение. Задачи на движение. Единицы площади Письменное умножение. Задачи Виды треугольников по углам Письменное умножение. Решение задач и уравнений. Преобразование единиц площади. Значение буквенных выражений Задачи на встречное движение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Перестановка и группировка множителей. Задачи на встречное движение. Выполнение геометрических построений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Задачи на движение и другие виды задач. Уравнения. Числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок. Вычисления столбиком. Выражения с одной и двумя переменными. | П - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, символы и знаки. Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять их. Р - принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применять изученные правила общения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме. | ||
69 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (освоение новых знаний и способов действий). С. 13 | |||||
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями (комплексное применение знаний и способов действий). С. 14 | |||||
71 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (освоение новых знаний и способов действий). С. 15 | |||||
72 | Решение задач на встречное движение С. 16 | |||||
73 | Перестановка (комплексное применение знаний и способов действий). С. 17 | |||||
74-75 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 20–23 | |||||
76 | Контроль (проверка знаний и способов действий) | |||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) | ||||||
77 | Деление числа на произведение (освоение новых знаний С. 25 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Деление числа на произведение. док выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Деление числа на произведение. Решение текстовой задачи. Нахождение площади прямоугольника. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Решение текстовых задач и уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений, задач на нахождение четвертого пропорционального, на движение. Сравнение выражений. Составление равенств Решение задач Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. Составление равенств Алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений и задач на движение. Составление равенств. Вычисления с величинами. | П - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; использовать математические термины, символы и знаки. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К - применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; владеть навыками учебного сотрудничества. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. К - задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. | ||
78 | Деление числа на произведение (закрепление знаний С. 26 | |||||
79 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 (освоение новых знаний и способов С. 27 | |||||
80 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального С. 28 | |||||
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями С. 29 | |||||
82-84 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями С. 30–32 | |||||
85 | Решение задач на противоположное движение (комплексное применение знаний и способов действий). С. 33 | |||||
86 | Решение задач. Закрепление приемов деления (закрепление знаний С. 34 | |||||
87-88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (оценка и коррекция знаний и способов действий). С. 35–37 | |||||
89 | Проект «Математика вокруг нас» (комплексное применение знаний и способов действий). С. 40–41 | |||||
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) | ||||||
90 | Умножение числа на сумму (комплексное применение знаний и способов действий). С. 42 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | Умножение числа на сумму, распределительное и сочетательное свойства умножения. Составление неравенств и задач по выражению. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобка- ми и без скобок Устный прием умножения чисел больше 1 000. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Письменный прием умножения на двузначное число. Задачи на движение. Сравнение долей Письменный прием умножения на двузначное число. Решение задач разных видов, уравнений. Виды треугольников по углам Решение задач неизвестных по двум разностям. Длина отрезка. Нахождение части от целого Решение задач разных видов, уравнений. Устные и письменные вычисления, проверка вычислений. Вычитание величин Прием письменного умножения на трехзначное число. Решение задачи Прием письменного умножения на трехзначные числа, Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | П - устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. К - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - проводить сравнение Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. К - строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; использовать умение вести диалог. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. К - использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; применять изученные правила общения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. | ||
91 | Прием устного умножения на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий). С. 43 | |||||
92 | Письменное умножение С. 44 | |||||
93 | Письменное умножение С. 45 | |||||
94 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям (освоение новых знаний и способов действий). С. 46 | |||||
95 | Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий). С. 47 | |||||
96 | Прием письменного умножения на трехзначное число (освоение новых знаний и способов действий). С. 48 | |||||
97 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули С. 49 | |||||
98 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множите- ля есть нули С. 50 | |||||
99 | Умножение (закрепление знаний и способов действий). С. 51 | |||||
100-101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 54–56 | |||||
Деление на двузначное число (12 ч) | ||||||
102 | Письменное деление на двузначное число (освоение новых знаний и способов действий). С. 57 | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Письменное деление на двузначное число. Верные и неверные равенства и неравенства. Решение задач. Нахождение значения выражения с переменными Письменное деление с остатком на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Преобразование величин. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Нахождение площади треугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Составление выражений с переменной. Преобразование величин. Порядок выполнения действий в числовых выражениях Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу. | П - понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. | ||
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число и способов действий). С. 58 | |||||
104 | Прием письменного деления на двузначное число С. 59 | |||||
105 | Прием письменного деления на двузначное число С. 60 | |||||
106 | Прием письменного деления на двузначное число действий). С. 61 | |||||
107 | Прием письменного деления на двузначное число С. 62 | |||||
108 | Решение задач. Закрепление пройденного (комплексное применение знаний и способов действий). С. 63 | |||||
109 | Прием письменного деления на двузначное число С. 64 | |||||
110 | Прием письменного деления на двузначное число применение знаний и способов действий). С. 65 | |||||
111 | Закрепление «Письменное деление на двузначное число» (закрепление знаний и способов действий). С. 66 | |||||
112-113 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (комплексное применение знаний и способов действий). С. 67, 70–71 | |||||
Деление на трехзначное число (10 ч) | ||||||
114 | Письменное деление на трехзначное число и способов действий). С. 72 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | Письменное деление на трехзначное число. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач. Составление обратных задач. Сравнение выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач. Нахождение значения с переменной. Вычисления с именованными числами. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками Прием письменного деления с остатком на трехзначное число. Решение задач и уравнений. | П - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Р - осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Р - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. К - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Р - понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. | ||
115 | Прием письменного деления на трехзначное число С. 73 | |||||
116 | Прием письменного деления на трехзначное число С. 74 | |||||
117 | Прием письменного деления на трехзначное число С. 75 | |||||
118 | Прием письменного деления на трехзначное число (комплексное применение знаний и способов действий). С. 76 | |||||
119 | Проверка деления умножением. Закрепление (комплексное применение знаний и способов действий) С. 77 | |||||
120-121 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–85 | |||||
122 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» (проверка знаний и способов действий) | |||||
123 | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» (закрепление знаний и способов действий) | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч) | ||||||
124-133 | Повторение изученного С. 86–113 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений Обобщение полученных знаний на уроках математики в четвертом классе, проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности Анализ и работа над ошибками. Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | П - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике Р - адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. К - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. П - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Р - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. К - конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними. Л – владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять личную ответственность за свои поступки, проявлять познавательный интерес к предмету. | ||
134 | Контрольная работа. (проверка знаний и способов действий). С. 114–115 | |||||
135 | Анализ и работа над ошибками (оценка и коррекция знаний и способов действий). С. 86–102 | |||||
136 | Обобщение и систематизация знаний). С. 78–85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....