Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.docx | 71.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное
учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Красносвободненская санаторная школа-интернат»
«Согласовано» «Утверждаю» Рассмотрено на заседании МО
приказом по школе учителей начальных классов
Зам. дир. по УВР _____________ С.П.Хлопушина от «_____» __________________ 2012г. №___ протокол № _________
«__» _______________________ 2012г. дир. школы _________________Н.П.Андреев «____» _______________ 2012г.
«________» ______________________ 2012г. пред. МО __________Н.П. Бурова
Рабочая программа
по математике для 1 класса
(рекомендована решением педагогического совета
ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»,
протокол № от 2012 года,
утверждена приказом по школе от 2012 года №________)
Срок реализации (2012-2013 учебный год).
Составитель: учитель начальных классов
Бурова Наталья Петровна
Пояснительная записка
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике, 1 класс
Программа «Перспектива»
Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
132 учебных часа
Содержание курса | Тематическое планирование | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Математика. Часть I . Сравнение и счет предметов. | |||
Сравнение и счет предметов. Форма предметов. Величина предметов. Расположение предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Расположение по времени. Расположение предметов по размеру. Сравнение групп предметов. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Уметь различать предметы по форме; иметь понятие о геометрической форме. Уметь различать предметы по их величине. Уметь описать пространственное положение предмета (перед, за, между, после). Уметь задавать вопросы со словом «Сколько…» Уметь сравнивать вопросы «Сколько…» и «Какой по счёту…»; устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. Умение сопоставлять предметы. | |
Множества и действия с ними. | |||
Множества и действия с ними. Множество. Равные множества. Точки и линии. | Множество. Элемент множества. Части множества. Равные множества. Расположение множеств внутри, вне, между. | Уметь анализировать и обобщать группы предметов; понимать термины: «множества», «элемент множества». Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; понимать термин «равные множества». Различать точки и линии; уметь анализировать различные геометрические множества. Уметь определять взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Прямая. Обозначение прямой. Знаки математических действий. Отрезок. Треугольник. Четырёхуголь ник. Сравнение чисел. | Способы образования натуральных чисел. Прямая. Обозначение прямой. Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». Знаки математических действий. Отрезок. Обозначение отрезка. Треугольник Обозначение треугольника. Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. Сравнение чисел. Введение понятия «суммы». Введение понятия «разности». Длина отрезка. | Знать способы образования натуральных чисел. Иметь пространственные представления (изучение понятия «линейная протяжённость). Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке. Уметь моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. Знать геометрическую фигуру (треугольник), её особенности. Знать геометрическую фигуру (четырёхугольник); её особенности. | |
Сложение и вычитание | |||
Понятие «числового отрезка». Решение примеров в несколько действий. Сантиметр. Практическое освоение понятия «столько же…» | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. Введение понятия «задача». Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. Сантиметр. Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Знать понятие «числовой отрезок»; уметь вычислять на основе «числового отрезка». Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобные способы вычисления. Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; знать состав задачи; уметь обосновать выбор действия при решении задачи. | |
Математика. Часть II. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) | |||
Задачи на разностное сравнение. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Задачи с несколькими вопросами. Освоение таблицы сложения. Дециметр. Сложение с переходом через десяток. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. Задачи на разностное сравнение. Введение понятия «масса». Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые. Сумма. Переместительное свойство сложения. Решение задач. Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. Уменьшаемое Вычитаемое. Разность. Задачи с несколькими вопросами. Задачи в два действия. Введение понятия «литр». Нахождение неизвестного слагаемого. Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. Освоение таблицы сложения. Образование чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. Уметь складывать и вычитать отрезки. Знать названия чисел при сложении. Знать переместительное свойство сложения. Уметь решать задачи. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос. Знать новую единицу измерения объема – литр. Уметь находить неизвестное слагаемое. Знать способы образования чисел второго десятка. Знать новую единицу измерения длины – дециметр. Уметь устанавливать закономерности, измерять и чертить отрезки, сравнивать фигуры. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике, 1 класс
Программа «Перспектива»
Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
132 учебных часа
№ урока | Тема урока | Универсальные учебные действия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Домашнее задание | Дата проведения план/факт |
1. | Форма предметов | Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме | Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы | Уметь различать предметы по форме; иметь понятие о геометрической форме | текущий | Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. | ||
2. | Величина предметов | Развитие умения различать предметы по их величине. | Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста по картинке. Составление текста с использованием математических терминов. | Уметь различать предметы по их величине. | текущий | |||
3. | Расположение предметов | Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после). | Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке. | Уметь описать пространственное положение предмета (перед, за, между, после). | текущий | |||
4. | Количественный счёт предметов | Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…» | Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. | Уметь задавать вопросы со словом «Сколько…» | текущий | |||
5. | Порядковый счёт предметов | Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | Составление текста по сюжетной картинке. Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. | Уметь сравнивать вопросы «Сколько…» и «Какой по счёту…»; устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. | текущий | |||
6. | Сравнение предметов | Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам. | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам. | текущий | |||
7. | Расположение предметов по размеру | Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. | Умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения. | текущий | |||
8. | Сравнение групп предметов | Развивать умение сравнивать группы предметов. | Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар. | Уметь сравнивать группы предметов. | текущий | |||
9. | Расположение по времени | Развивать умение располагать предметы по времени | Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. | Уметь располагать предметы по времени | текущий | |||
10. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развивать умения сопоставлять предметы. | Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше». | Уметь сопоставлять предметы. | текущий | |||
11. | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Развивать умение сопоставлять предметы | Составление текста по сюжетной картинке. Практическая работа: сопоставление групп предметов. Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов. | Умение сопоставлять предметы | текущий | |||
12. | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | Сравнение предметов по различным признакам. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | текущий | |||
13. | Диагностическая работа по теме: «Сравнение и счет предметов» | Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | Выполнение диагностической работы. | Диагностика сформированности умения сравнивать предметы | текущий | |||
14. | Множество. Элемент множества. | Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества» | Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов. | Уметь анализировать и обобщать группы предметов; понимать термины: «множества», «элемент множества» | текущий | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмомработы в парах. | ||
15. | Части множества. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам. | Уметь анализировать и обобщать группы предметов; понимать термины: «множества», «элемент множества» | текущий | |||
16. | Части множества. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | текущий | |||
17. | Равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств. | Умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам. | текущий | |||
18. | Равные множества | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; понимать термин «равные множества» | текущий | |||
19. | Точки и линии | Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества. | Практическая работа: сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | текущий | |||
20. | Расположение множеств внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | Различать точки и линии; уметь анализировать различные геометрические множества. | текущий | |||
21. | Расположение множеств внутри, вне, между. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках. | Уметь определять взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества. | текущий | |||
22. | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах. | Уметь определять взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества. | текущий | |||
23. | Контрольная работа. | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | Выполнение контрольной работы | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | текущий | |||
24. | Число 1. Цифра 1. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | текущий | Предметные результаты. Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. | ||
25. | Число 2. Цифра 2. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Знать способы образования натуральных чисел; | текущий | |||
26. | Прямая. Обозначение прямой. | Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость). | Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1. | текущий | |||
27. | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке). | Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2. | текущий | |||
28. | Знаки математических действий | Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». | Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков. | Иметь пространственные представления (изучение понятия «линейная протяжённость). | текущий | |||
29. | Отрезок. Обозначение отрезка. | Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. | Уметь составлять математический рассказ по сюжетной картинке. | текущий | |||
30. | Число 3. Цифра 3. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Уметь моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+», «-». | текущий | |||
31. | Треугольник Обозначение треугольника. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | Уметь отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки. | текущий | |||
32. | Число 4. Цифра 4. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3. | текущий | |||
33. | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника. | Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями. | Практическое разбиение на группы четырех угольников и других геометрических фигур; знакомство с четырехугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. | Знать геометрическую фигуру (треугольник), её особенности. | текущий | |||
33. | Сравнение чисел | Развитие умения сравнивать числовые множества. | Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4. | текущий | |||
34. | Число 5. Цифра 5. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Знать геометрическую фигуру (четырёхугольник); её особенности. | текущий | |||
35. | Число 6. Цифра 6. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Уметь сравнивать числовые множества. | текущий | |||
36. | Замкнутые и незамкнутые линии | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5. | текущий | |||
37. | Введение понятия «суммы» | Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | текущий | |||
38. | Введение понятия «разности» | Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. | Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. | Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. | текущий | |||
39. | Число 7. Цифра 7. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел, умения чертить отрезки | текущий | |||
40. | Длина отрезка. | Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки. | Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. | Иметь понятие «сумма»; уметь читать примеры на сложение по-разному. | текущий | |||
41. | Число 0. Цифра 0. | Познакомить с числом и цифрой 0. | Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи. | Иметь понятие «разность»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному. | текущий | |||
42. | Число 8.Цифра 8. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. | текущий | |||
43. | Число 9. Цифра 9. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Уметь измерять длину отрезков, используя различные мерки. | текущий | |||
44. | Число 10. | Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. | Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 0. | текущий | |||
45. | Повторение изученного. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Выполнение различных заданий учебника стр. 90 – 91. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8. | текущий | |||
46. | Контрольная работа. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | Выполнение контрольной работы. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9. | текущий | |||
47. | Понятие «числового отрезка» | Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка». | Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. | Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10. | текущий | Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. | ||
48. | Сложение и вычитание числа 1. | Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления. | Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку. | Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | текущий | Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: | ||
49. | Освоение приёма вида □ + 1; □ - 1 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | текущий | |||
50. | Решение примеров в несколько действий. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов. | Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. | текущий | |||
51. | Сложение и вычитание числа 2. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | Знать «числовой отрезок»; уметь вычислять на основе «числового отрезка». | текущий | |||
52. | Освоение приёма вида □ + 2; □ - 2 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | Владеть вычислительными навыками; уметь выбирать наиболее удобные способы вычисления. | текущий | |||
53. | Введение понятия «задача» | Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи. | Практическое ознакомление с понятием «Задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
54. | Сложение и вычитание числа 3. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
55. | Освоение приёма вида □ + 3; □ - 3 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
56. | Сантиметр | Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр | Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | ||||
56. | Сложение и вычитание числа 4. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | Знать термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; знать состав задачи; уметь обосновать выбор действия при решении задачи. | текущий | |||
57. | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
58. | Практическое освоение понятия «столько же…» | Освоение понятия «столько же». | Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
59. | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» | Освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…» | Практическое освоение понятия «столько же и еще..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. | Знать единицу измерения длины – сантиметр | текущий | |||
60. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия | текущий | |||
61. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
62. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач | Уметь правильно оперировать понятием «столько же». | текущий | |||
63. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 126 – 128. | Уметь правильно оперировать понятиями «столько же и еще..», «столько же, но без…» | текущий | |||
64. | Контрольная работа. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. | Уметь решать задачи. | текущий | |||
Математика. Часть II. | Уметь решать задачи. | |||||||
65. | Сложение и вычитание числа 5. | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. | Уметь решать задачи. | текущий | |||
66. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия. | Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
67. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительного навыка. | Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
68. | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Формирование вычислительного навыка. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
69. | Задачи на разностное сравнение | Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. | Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
70. | Задачи на разностное сравнение | Формирование общего умения решать задачи. | Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
71. | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
72. | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание). | Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров. | Владеть вычислительными навыками; знать общий принцип определения результата действия. | текущий | |||
73. | Сложение и вычитание отрезков | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур. | Уметь решать задачи; уметь выделять задачи на разностное сравнение. | текущий | |||
74. | Сложение и вычитание отрезков | Формирование умения складывать и вычитать отрезки. | Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач. | Уметь решать задачи. | текущий | |||
75. | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. | Знать единицы измерения массы; уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание). | текущий | |||
76. | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи. | Знать единицы измерения массы; уметь двумя способами измерять массу (отвешивание и взвешивание). | текущий | |||
77. | Слагаемые. Сумма. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении | Решение примеров. Чтение примеров по-разному (№ 1). Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках. | Уметь складывать и вычитать отрезки. | текущий | |||
78. | Переместительное свойство сложения | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. | Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5. | Уметь складывать и вычитать отрезки. | текущий | |||
79. | Решение задач | Формирование общего умения решать задачи | Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка. | Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении. | текущий | |||
80. | Решение задач | Формирование общего умения решать задачи | Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. | Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении. | текущий | |||
81. | Сложение чисел 6,7,8,9 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6. | Владеть приёмами вычислений; знать названия чисел при сложении. | текущий | |||
82. | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение. | Знать переместительное свойством сложения. | текущий | |||
83. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании | Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5. | Уметь решать задачи | текущий | |||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи | Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей. | Уметь решать задачи | текущий | |||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении. | Владеть приёмами вычислений. | текущий | |||
86. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 35 - 36. | Владеть приёмами вычислений. | текущий | |||
87. | Контрольная работа | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. | Владеть приёмами вычислений; знать название чисел при вычитании | ||||
88. | Задачи с несколькими вопросами | Формирование общего умения решать задачи. | Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения. | Владеть приёмами вычислений. Уметь решать задачи различными способами. | текущий | |||
89. | Задачи с несколькими вопросами | Формирование общего умения решать задачи. | Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
90. | Задачи в два действия | Формирование общего умения решать задачи. | Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
91. | Задачи в два действия | Формирование общего умения решать задачи. | Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3). | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
92. | Задачи в два действия | Формирование общего умения решать задачи. | Выполнение заданий под № 2, 3: чтение текстов, работа с учебными текстами, сравнение задач, моделирование задач, определение возможных ошибок при выполнении задания, самостоятельное решение, проверка. Решение примеров: № 1, № 5. | Уметь решать задачи в несколько действий, выделять в задаче условие, вопрос. | текущий | |||
93. | Введение понятия «литр» | Знакомство с новой единицей измерения объема – литром | Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков. | Уметь решать задачи. | текущий | |||
94. | Нахождение неизвестного слагаемого | Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое | Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания. | Умение решать задачи. | текущий | |||
95. | Вычитание чисел 6,7,8,9 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. | Уметь решать задачи. | текущий | |||
96. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49. | Уметь решать задачи. | текущий | |||
97. | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9 | Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9 | Выполнение заданий стр. 49 – 50. | Знать новую единицу измерения объема – литр | текущий | |||
98. | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5. | Владеть вычислительными навыками; уметь находить неизвестное слагаемое | текущий | |||
99. | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора. | Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9 | текущий | |||
100. | Освоение таблицы сложения | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 54. | Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9 | текущий | |||
101. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 54 - 57 | Владеть вычислительными навыками; уметь определять способ вычитание чисел 6,7,8,9 | текущий | |||
102. | Контрольная работа | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. | Владеть вычислительными навыками | текущий | |||
103. | Образование чисел второго десятка | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
104. | Двузначные числа от 10 до 20 | Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка. | Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
105. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | Формирование вычислительного навыка. | Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
106. | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
107. | Дециметр | Знакомство с новой единицей измерения длины | Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков : № 5. | Знать способы образования чисел второго десятка. | текущий | |||
108. | Дециметр | Знакомство с новой единицей измерения длины | Выполнение заданий страницы 66. | Знать способы образования чисел второго десятка. | текущий | |||
109. | Сложение и вычитание чисел с переходом без десяток. | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
110. | Повторение изученного | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 68 - 69 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
111. | Повторение изученного | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 69 – 70. | Знать новую единицу измерения длины - дециметр | текущий | |||
112 | Повторение изученного | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 71. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
113. | Повторение изученного | Формирование вычислительного навыка. | Выполнение заданий страницы 72 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
114. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 73 – 74 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
115. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 74 - 75 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
116. | Сложение с переходом через десяток. | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
117. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
118. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 79. | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | текущий | |||
119. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 80 - 81. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
120. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 81 – 83. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
121. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 83 - 84 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
122. | Сложение с переходом через десяток | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 85 - 86 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
123. | Таблица сложения до 20 | Формирование вычислительного навыка | Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
124. | Вычитание с переходом через десяток. | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий по странице 88 - 89 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
125. | Вычитание с переходом через десяток. | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий по странице 89 – 90 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
126. | Вычитание двузначных чисел. | Формирование вычислительного навыка | Выполнение заданий страницы 91 - 92 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
127. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника стр. 92 - 94 | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
128. | Повторение изученного | Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение различных заданий учебника | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
129. | Итоговый контроль. | Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи. | Выполнение контрольной работы. | Владеть вычислительными навыками. | текущий | |||
130-132 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...