Урок математики "Число и цифра 2" 2 вариант обучения для детей с комплексными нарушениями развития
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики "Ознакомление с числом и цифрой 2" для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_2_variant_obucheniya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс 2 вариант обучения.
Работу выполнила Витюгова Галина Витальевна.
Тема: Число и цифра 2.
Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2.
Задачи: Образовательные
1. Познакомить с образованием и составом числа 2. Цифра 2.
2. Учить соотносить число и количество предметов.
3. Учить записывать цифру 2.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать, понимать речь педагога.
- Формировать положительную мотивацию к учению.
- Формировать умение действовать по инструкции.
Коррекционные
- Коррекция речи, внимания, памяти, крупной и мелкой моторики.
Тип урока: урок формирования новых знаний (с новым понятием).
Оборудование и материалы: машинки, куклы, фланелеграф, ёлочки, грибочки, кукла Ваня, яблоки, раздаточный материал: палочки, кружочки, презентация «Число и цифра 2».
Ход урока.
Орг. момент. «Дружба»
Дружат в нашем классе дети.
Дружит Надя, Лера, Даша,
Дружит Женя и Алёша.
Наши пальцы дружат тоже.
1-2-3-4-5 – начинаем мы считать.
Постановка целей и задач.
Ребята, сегодня к нам на урок придёт цифра 2. Она расскажет нам о себе, поведает, какие числа её образуют, научит вас соотносить число 2 и количество предметов, а также научит вас писать её в тетради.
Актуализация знаний и умений учащихся.
Давайте пройдёмся по нашему классу. Посмотрите, в гараже стоят машины. Сколько их? (много). Давайте в каждую машину посадим водителя. (Дети выполняют действия, сравнивают совокупности.) А вот здесь (фланелеграф) растут елочки. Давайте под каждую ёлочку посадим грибочек. (Дети выполняют действия, сравнивая совокупности приёмом приложения.)
А вот к нам в гости пришёл мальчик Ваня. Здравствуй, Ваня. Сколько к нам пришло гостей? (один) Поднимите цифру 1.
Вот один иль единица.
Очень тонкая, как спица.
Ваня принёс вам гостинцы. Ваня – один, а учеников в классе – много. Как Ваня разделит яблоки между всеми? Сколько яблок он оставит себе? (одно) А сколько яблок он раздаст детям? (много). Спасибо, Ваня, ты нежадный мальчик, щедрый, добрый.
Физ. пауза: «Кот Тимоша и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше. (руки «домиком»)
Ниже дома жили мыши. (руки на пол)
Не боясь кота на крыше,
По стене взбирались мыши. (подъём ладошками по ногам)
Кот захлопнул мышеловку, (хлопок ладошками)
Но мышатки были ловки. (прыжки)
Не боясь кота на крыше,
В прятки с ним играли мыши. (закрываем лицо ладошками и открываем его).
Овладение свойствами и действиями адекватными понятию.
Положите на парту 1 палочку, потом ещё одну палочку. Сколько стало палочек?
Положите на парту 1 кружочек, потом ещё 1 кружочек. Сколько стало кружочков?
Затрудняемся? Наш гость Ваня поможет вам справиться с этой задачей. Он познакомит вас с числом и цифрой, которая показывает сколько полочек и кружочков у вас на парте. Но сначала Ваня расскажет вам одну историю.
Ознакомление с термином.
На поляне росло большое дерево. На нём висело яблоко. Сколько яблок висело на дереве? (1) Покажите цифру. Выросло ещё яблоко. Сколько выросло яблок? (1) Покажите цифру. Одно яблочко, да ещё одно яблочко, теперь на дереве стало 2 яблока.
Прилетела на дерево птичка. Сколько птичек прилетело на дерево? (1) Затем к ней в гости прилетела ещё птичка. Сколько ещё птичек прилетело? (1) Одна птичка, да ещё одна птичка, теперь на дереве стало 2 птички.
Прискакал к дереву лягушонок. Сколько лягушат прискакало к дереву? (1) К нему в гости прискакал ещё лягушонок. Сколько лягушат прискакало в гости? (1) Один лягушонок, да ещё один лягушонок, теперь под деревом стало 2 лягушонка.
Яблок – 2.
Птичек -2.
Лягушат -2.
Такое количество предметов обозначается цифрой 2. (демонстрация цифры).
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Сравнение нового понятия с ранее изученным.
Посмотрите, ребята, число 2 обозначает вот такое количество предметов (показ). Число 1 указывает на такое количество предметов (показ). У какого числа предметов больше? (У 2) Значит число и цифра 2 больше числа и цифры 1.
Считать предметы мы начинаем с числа 1, а потом число 2.
Физ. пауза: «Мышь и мышонок»
Мышонку правую руку и ногу выставить вперёд
Шепчет Правую руку и ногу отставить в сторону
Мышь Правую руку и ногу отставить назад
- Ты всё Правую руку и ногу отставить в сторону
Шуршишь? Правую руку иногу выставить вперёд
Шуршишь? Руку на пояс, ногу приставить
Мышонок Все движения повторяются, работают левая рука и нога
Шепчет
Мыши:
- Шуршать
Я буду
Тише!
Включение понятия в систему имеющихся знаний.
Вернёмся к нашим палочкам и кружочкам, ребята. 1 палочка, да ещё 1 палочка. Считаем палочки: 1,2. Две палочки.
1 кружок, да ещё 1 кружок. Считаем кружочки: 1,2. Два кружочка.
Помог нам Ваня разобраться с трудной задачей. Поблагодарим его: «Спасибо, Ваня. До свидания.»
Применение понятия в конкретных ситуациях.
Игра. «Один – два».
У меня … голова, … нос, … рот, … ноги, … руки, … уха, … глаза.
Игра «Принеси 2»
Каждому из детей даётся задание: «Принеси 2 кубика», «Положи 2 ручки», «Достань 2 тетради» и т.д.
Работа в тетради.
Дети обводят цифру 2, штрихуют цифру 2. Раскрашивают картинки, указывающие на число 2.
Подведение итогов.
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначает эта цифра?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку чтения по программе 8 вида 2 вариант обучения, для детей со сложной структурой дефекта
Презентация предназначена для развития мелкой и общей моторики рук, внимания, зрительного восприятия. Используется на уроке чтения, графического письма....
Праздник "1 сентября" для детей с комплексными нарушениями развития
Праздник для детей с комплексными нарушениями развития.Цель: создание праздничного настроения, учебной мотивации, желания идти в школу....
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
Статья на тему: «Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»
Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на реализацию цели формирования положительного отношения к труду у детей с отклонениями в развитии через решение сл...
Использование игровых приемов в процессе формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии
Важной задачей в работе с детьми с множественными нарушениями в развитии является формирование культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту.Обучение детей навыкам самообслуж...
Использование коррекционных упражнений при обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями.
Использование коррекционных упражнений при обучении чтению детей с интеллектуальными нарушениями....
Особенности обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями
Аннотация. В статье рассмотрены особенности обучения детей с интеллектуальными нарушениями из опыта работы учителя.Ключевые слова:1.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) &ndash...