Праздник "1 сентября" для детей с комплексными нарушениями развития
классный час (4 класс) на тему
Праздник для детей с комплексными нарушениями развития.
Цель: создание праздничного настроения, учебной мотивации, желания идти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe_sentyabrya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
День знаний
«КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ»
Цель: Создание праздничной, познавательной атмосферы начала нового учебного года.
Задачи:
Образовательные.
Вспомнить для чего дети приходят в школу
Вспомнить школьные принадлежности
Вспомнить счёт от 1 до10, буквы, составление слов
Вспомнить сигналы светофора
Вспомнить танцы, песни
Коррекционные.
Коррекция памяти, внимания, мышления, крупной и мелкой моторики.
Развивающие
Развитие словарного запаса, интереса к обучению, чувства дружбы, общения.
Воспитательные
Воспитывать любовь и уважение к школе.
Оборудование и материалы:
костюм Госпожи Науки
костюм клоуна Рыжика
костюм Антошки
фонограммы детских песен
учебники математики, букварь, окружающий мир
ложка для Антошки
мяч
игрушки: лев, медведь, зайка, кукла, мяч, ванька-встанька, обезьяна, попугай
доска, таблички со словами «школа», «урок», «класс», набор букв
картинка светофор, круги красного, жёлтого, зелёного цвета
игра «Портфель»: тетрадка, рогатка, веник, дневник, альбом и краски, маска, азбука, ботинок, фломастеры и ручки, гвоздики, карандаши цветные, шары, ластик и линейка, птичка.
Ход праздника.
Зал украшен шарами, гирляндами. Звучит музыка — фонограммы популярных детских песен В.Шаинского, Г.Гладкова и др.
Вед: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник День Знаний. Это праздник всех учащихся. В школе опять начинаются уроки и занятия.
Пролетело мимо лето,
Не вернуть и не догнать.
Так за лето подросли мы,
Нам друг друга не узнать.
Школа ожила сегодня
После летних отпусков,
Мир знаний, знаю, очень сложен,
Но я идти в него готов.
Мы будем петь и танцевать,
Писать учиться и считать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать.
Клоун Рыжик:
Собрались мы здесь все враз
На весёлый детский час.
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
( ответы детей)
Вот и встретились все вместе!
А начнём наш праздник песней!
( песня «Улыбка»)
Клоун Рыжик:
Но я вижу после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться.
Дети встают в круг. Игра с движениями «Здравствуй, милый друг!»
Маленькие ножки
Идут по дорожке
С другом повстречались
Маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй,
Здравствуй, милый друг.
Здравствуй, здравствуй,
Посмотри вокруг.
Здравствуй, здравствуй,
Ты мне улыбнись.
Здравствуй, здравствуй,
Головкой поклонись.
Маленькие ножки
Бегут по дорожке,
С другом повстречались маленькие ножки.
Маленькие ножки
Скачут по дорожке,
С другом повстречались
Маленькие ножки.
Вед: Ребята, школа- это красивый сад, где мы растём, учимся, играем, рисуем, поём, танцуем. А помогают нам в этом учителя и воспитатели. И сейчас ребята расскажут о том, как мы живём и растём в нашем школьном саду.
Есть на свете школа.
Школа — чудо-сад.
В нашу чудо- школу
Всегда идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все мои друзья со мной.
Хорошо живётся тут.
И в саду у нас растут
Не черешни и не груши,
А Алёши и Катюши.
Здесь растут не вишенки,
А Дашеньки и Витеньки,
И шумят не веточки,
А Димочки и Лерочки.
Учитель — садовод.
Сад свой холит, бережёт.
Ведь растут в его садочке
Чьи-то дочки и сыночки.
Входит Госпожа Наука: Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я — Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну — Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и фигурами, знаю все правила написания слов. В моей стране вас ждут открытия и чудеса, если вы не будете лениться, а станете трудиться.
- Есть ли среди вас лентяи? А лежебоки? (дети отвечают)
- Это радует. В моей стране нет места тем, кто ленится и безобразничает. В моей стране есть свои волшебные книги. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю.
(показывает учебник математики)
- В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Чтоб вас научить считать, складывать и вычитать.
(показывает букварь)
- Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать,
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки,
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу.
(показывает учебник «Окружающий мир»)
- Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных и погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
- А сейчас, ребята, мне хотелось бы посмотреть, знаете ли вы какие предметы нужны в школе.
(игра-кричалка на «Да» и «Нет» «Портфель»)
- Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Шары надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
(звучит музыка «Антошка»)
Входит Антошка с поварёшкой и поёт:
- Тили-тили,
Трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Парам-пам-пам.
( останавливается, удивляется.)
- А у вас что тут, праздник какой-то?
Гос.Наука: Не какой-то, а День Знаний. Мы собрались, чтобы порадоваться первому дню учёбы, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.
Антошка: Это вот эти детишечки большие? Ой, насмешили!
Гос.Наука: Подожди, подожди, Антошка, чтобы узнать, на самом деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Антошка: Проверить, да? Пожалуйста! (достаёт мяч) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой. (начинает беспорядочно бросать мяч).
Гос.Наука: ну нет, так не пойдёт! Если уж играть, то по- настоящему.
Антошка: Как это по-настоящему?
Гос.Наука: Это значит по правилам. (Дети становятся в круг, а Г.Н. кидает им мяч, а дети ловят его).
Игра в мяч.
Гос.Наука: А сейчас, Антошка, ребята покажут тебе танец с движениями.
«Научи нас».
-Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,
А мы будем делать также, как и ты.
(После первой, второй, четвёртой строк по два хлопка в ладоши)
- Если выучил урок ты на зубок,
Да к тому ж ещё товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,
А мы будем делать также, как и ты.
(После первой, второй, четвёртой строк по два щелчка пальцами).
- Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать также, как и ты.
(держаться за голову «Ай! Ай!»)
- Если маме всю посуду перемыл,
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
( по два хлопка обеими руками по коленям).
- Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по луне,
Покажи как ты резвился, как резвился веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
( прыжки вверх)
(По окончании пения — повторение подряд хлопков, щелчков, «Ай! Ай!», по коленям, прыжков вверх).
Гос.Наука: Молодцы, ребята! Присядьте, отдохните. А мы с тобой, Антошка, поиграем в игру «Считай по порядку».
Г,Н: Давай друг другу улыбнёмся
И арифметикой займёмся.
Ант.: Не хочу! Не буду я!
Все старанья ваши зря!
Г,Н: Всё же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку считать.
В нашем зале в один ряд
Игрушки разные стоят:
Лев, медведь и серый зайка,
Кукла, мяч и Ванька-Встанька,
Обезьяна, попугай.
Сколько здесь их? Сосчитай!
Ант: 1,5,3,8,7... Я запутался совсем.
Г.Н.: Не умеешь ты считать.
Что же- будем помогать!
Ну, ребята,
Все смелее,
Посчитаем поскорее!
(все вместе хором дети считают игрушки по порядку).
Г.Н: А сейчас, Антошка, мы проверим наших ребят, помнят ли они буквы.
(Антошка показывает буквы, дети называют).
Составьте из букв слова по карточкам «Школа», «Урок», «Класс», каждое слово после составления прочитываем все вместе.
Антошка: К вам я шёл, спешил на праздник. По пути через дорогу мне встретился светофор. Вы помните, что это такое? Для чего он нужен?
Дети: Светофор помогает переходить через дорогу.
Антошка: Давайте вспомним сигналы светофора. Что они обозначают? (показывает кружочки). Давайте поиграем в игру «Светофор».
Зелёный свет — дети маршируют.
Красный свет — стоят на месте.
Желтый свет — хлопают в ладоши.
Антошка: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, это танец. Я так люблю танцевать!
(танец «Солнечные зайчики»)
(После танца выходит Антошка с подносом, на котором стоит коробка)
Антошка: Налетай! Разбирай!
(дети открывают коробку, а в ней вместо конфет камушки).
Гос.Наука: Антошка, мы старались, веселились от души, а ты опять за своё! Нехорошо! Нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Антошка: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Гос.Наука: Антошка, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова?
Антошка: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь получится...
игра «Волшебные слова»
(дети вспоминают как можно больше волшебных слов).
Антошка: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Антошка с детьми движется по направлению к спрятанной коробке с угощением)
Вот и стал я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Гос.Наука: Что ж, с Днём Знаний вас, ребята. Мы вам очень, очень рады. Школа готова для вас. На путь знаний, в добрый час! Начинается новый учебный год, новый год новых знаний.
А наш праздник подошёл к концу. Но мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников и развлечений. (под весёлую музыку дети уходят. Фейерверк из мыльных пузырей на улице).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых технологий в комплексном обучении детей, с множественными нарушениями, на специальных занятиях по РСВ и ФП
Концепция предполагает дифференцированное обучение и индивидуальный подход, учитывая особенности, возможности, а также интересы и способности детей, и создания для них специальных условий для об...
Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста с комплексными нарушениями.
Выступление на конференции....
Урок математики "Число и цифра 2" 2 вариант обучения для детей с комплексными нарушениями развития
Урок математики "Ознакомление с числом и цифрой 2" для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"
Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"...
Статья на тему: «Методы формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии»
Содержание образовательной области: «Труд и самообслуживание» направлено на реализацию цели формирования положительного отношения к труду у детей с отклонениями в развитии через решение сл...
Использование игровых приемов в процессе формирования навыков самообслуживания у детей с комплексными нарушениями в развитии
Важной задачей в работе с детьми с множественными нарушениями в развитии является формирование культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту.Обучение детей навыкам самообслуж...
Статья "Модель специального учебного пособия для детей с множественными нарушениями развития"
Коррекционная педагогика...