Разработки уроков
методическая разработка по математике (1 класс)
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;
формировать вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание +2, -2;
моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка;
оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составление примеров на сложение и вычитание (по образцу) | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Составление примеров на сложение и вычитание (по образцу)»
Цели урока:
1.Формировать математические представления (счет, действия с числами, решение задач), а также формирование предпосылок умения находить общее свойство, сравнивать, классифицировать, ориентироваться, в пространстве (на плоскости).
2.Развивать навык устного счёта, творческое мышление;
3.Воспитывать умение рассуждать, делать выводы.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь, линейка, наглядный материал (яблоки, грибы, уголки, отрезки 1 дм, модели задач), фишки или счётные палочки, цифровые веера, карточки, «улыбки».
Основное содержание деятельности
1. Сравнение и классификация записей (числовых выражений) ,учебник, с. 116, № 1, 2).
2. Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа (учебник, с. 116, № 3; рабочая тетрадь, с. 58, № 1-3, 5).
3. Решение задач (учебник, с. 116, № 4, с. 117, № 5; рабочая тетрадь, с. 58, № 4).
4. Измерение длин отрезков, построение отрезков заданной длины (учебник, с. 117, № 6; рабочая тетрадь, с. 59, № 6, 7).
5. Составление заданной фигуры из «уголков» (учебник, с. 117, .№ 8).
Ход урока
I. Организационный момент
- Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
II. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять примеры на сложение и вычитание (по образцу), считать, решать задачи.
III. Работа по теме урока
- Сравнение и классификация записей (числовых выражений)
Учебник
№ 1. Прочитать каждую запись первого (второго, третьего) столбца. Найти общее (действие, число в записи, результат действия) у записей каждого столбца.
№ 2. Назвать признак распределения по группам (действие, результат действия).
На этом уроке продолжается начатая на прошлом уроке работа по закреплению сформированных математических представлений (счет, действия с числами, решение задач), а также формирование предпосылок умения находить общее свойство, сравнивать, классифицировать, ориентироваться в пространстве (на плоскости). Задания № 1, 2 могут быть предложены для самостоятельной работы с последующим коллективным обсуждением. В упражнениях выражения уже сгруппированы, поэтому ученику остается только наметить для себя, каким общим свойством могут обладать записи, и проверить, весь ли столбец ему удовлетворяет. Во втором задании нужно проверить правильность проведения классификации (по двум основаниям). Обязательно обратить внимание детей, увидевших только действие (сложение, вычитание), что записи имеют еще и общий результат.
- Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа
Учебник
№ 3. Составить записи с помощью карточек с числами, назвать результат каждого действия. (Игра «Помоги Белочке и Ёжику наполнить корзинки»)
Рабочая тетрадь
№ 1. Найти закономерность в составлении записей, составить записи, выполнить вычисления и записать результаты.
№ 2. Найти ошибки в результатах выполнения действий (первый и третий столбцы).
Пояснить ошибки с помощью фишек.
№ 3. Объяснить, как выполнить задание. Выполнить задание самостоятельно, назвать число в зеленой (красной, синей) рамке.
№ 5. Объяснить, как выполнить задание; сделать записи самостоятельно и проверить их правильность.
Можно предложить выполнить задание № 3 без помощи учителя. Дать необходимые пояснения детям с разной предметной подготовкой. Одни будут выкладывать записи равенств полностью, другие — только ответы. Кто-то успеет сделать две части задания № 3, кто-то только одну.
- Решение задач
Учебник
№ 4. Послушать задачу и рассказать решение, используя фишки. Составить запись решения с помощью карточек.
№ 5. Послушать стихотворение, придумать и решить задачу.
Рабочая тетрадь
№ 4. Прочитать задачу, составить и записать решение. Назвать лишнее данное задачи.
Задача № 4 учебника содержит условие, сформулированное в косвенной форме. Это задание желательно разобрать со всеми учениками, а при наличии времени предложить придумать свои аналогичные ситуации (придумать задачи, не решая их). 3адание № 5 — на внимание. Возможен следующий вариант работы над ним. Когда ребята послушают задание (не менее двух раз), выложат нужное число фишек и выберут подходящую карточку с ответом, предложите не показывать карточку, а объяснить, как один ваш знакомый ученик получил ответ 25; ответ 4.
Запись на доске ( можно заменить слова картинками):
Галки О О
Газели О О О
Белки О О
Шишки оооооооо
Совы. О О О
Мартышки оооооооо
- Покажите на цифровых веерах свой ответ.
- Отгадайте «математические» ребусы. Почему «математические» – в каждом ребусе имеется число.
7 я - семья; ну 3 я - нутрия; р 1 а - Родина; 100 л – стол.
IV. Физкультминутка
Хомка
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, спинку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
- Измерение отрезков. Построение отрезков заданной длины
Учебник
№ 6. Объяснить задание. Показать отрезок длиной 1 дм на линейке. Высказать предположение о том, какие отрезки (на рисунке) имеют длину больше 1 дм. Выполнить проверку измерением.
Рабочая тетрадь
№ 6. Продолжить откладывать отрезки длиной 1 дм.
№ 7. Составить и обсудить один (первый) пример, выполнить задание по образцу.
Перед выполнением задания № 6 учебника напомните ученикам связь между дециметром и сантиметром. При необходимости раздать некоторым первоклассникам приготовленные заранее полоски длиной 10 см (1 дм). В ходе выполнения задания учениками убедиться, что они умеют использовать в работе полоску длиной 1 дм (10 см).
- Составление заданной фигуры из «уголков»
Учебник
№ 8. Выбрать фигуру, составить ее из «уголков», описать ход работы.
Это задание завершает серию упражнений по выкладыванию фигур с помощью набора «Уголки». Предложить ученику выбрать фигуру, которую он может сложить самостоятельно. Если он выберет желтую фигуру, значит, он, скорее всего, еще не уверен в своих силах и не может представить, как располагаются «уголки» внутри фигуры любого другого цвета. Часть детей сможет сложить все фигуры из «уголков», часть — только желтые, часть — цветные, но с помощью учителя.
Ученикам, успешно справившимся с заданиями урока, предложить выполнить самостоятельно задания № 7 учебника и № 8 тетради (выполнить работу по карточке).
V. Итог урока
- Чем занимались?
- Что было самым интересным?
- Ребята, поднимите ту улыбку, которой соответствует ваше настроение.
- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...