Разработки уроков
методическая разработка по математике (1 класс)

Шекшаева Анна Викторовна

   Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;

формировать вычислительные навыки;

развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

     Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание +2, -2;

моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка;

оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Составление примеров на сложение и вычитание (по образцу)»

Цели урока: 

1.Формировать математические представления (счет, действия с числами, решение задач), а также формирование предпосылок умения находить общее свойство, сравнивать, классифицировать, ориентироваться, в пространстве (на плоскости).

2.Развивать навык устного счёта, творческое мышление;

3.Воспитывать умение рассуждать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Математика», тетрадь, линейка, наглядный материал (яблоки, грибы, уголки, отрезки 1 дм, модели задач), фишки или счётные палочки, цифровые веера, карточки, «улыбки».

Основное содержание деятельности

1. Сравнение и классификация записей (числовых выражений) ,учебник, с. 116, № 1, 2).

2. Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа (учебник, с. 116, № 3; рабочая тетрадь, с. 58, № 1-3, 5).

3. Решение задач (учебник, с. 116,        № 4, с. 117, № 5; рабочая тетрадь, с. 58, № 4).

4. Измерение длин отрезков, построение отрезков заданной длины (учебник, с. 117, №  6; рабочая тетрадь, с. 59, № 6, 7).

5. Составление заданной фигуры из «уголков» (учебник, с. 117, .№ 8).

Ход урока

I. Организационный момент

- Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

II. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться составлять примеры на сложение и вычитание (по образцу), считать, решать задачи.

III. Работа по теме урока

  1. Сравнение и классификация записей (числовых выражений)

Учебник

№ 1. Прочитать каждую запись первого (второго, третьего) столбца. Найти общее (действие, число в записи, результат действия) у записей каждого столбца.

№ 2. Назвать признак распределения по группам (действие, результат действия).

На этом уроке продолжается начатая на прошлом уроке работа по закреплению сформированных математических представлений (счет, действия с числами, решение задач), а также формирование предпосылок умения находить общее свойство, сравнивать, классифицировать, ориентироваться в пространстве (на плоскости). Задания № 1, 2 могут быть предложены для самостоятельной работы с последующим коллективным обсуждением. В упражнениях выражения уже сгруппированы, поэтому ученику остается только наметить для себя, каким общим свойством могут обладать записи, и проверить, весь ли столбец ему удовлетворяет. Во втором задании нужно проверить правильность проведения классификации (по двум основаниям). Обязательно обратить внимание детей, увидевших только действие (сложение, вычитание), что записи имеют еще и общий результат.

  1. Сложение и вычитание в пределах 10, в пределах 20 на основе десятичного состава числа

Учебник

№ 3. Составить записи с помощью карточек с числами, назвать результат каждого действия. (Игра «Помоги Белочке и Ёжику наполнить корзинки»)

Рабочая тетрадь

№ 1. Найти закономерность в составлении записей, составить записи, выполнить вычисления и записать результаты.

№ 2. Найти ошибки в результатах выполнения действий (первый и третий столбцы).

Пояснить ошибки с помощью фишек.

№ 3. Объяснить, как выполнить задание. Выполнить задание самостоятельно, назвать число в зеленой (красной, синей) рамке.

№ 5. Объяснить, как выполнить задание; сделать записи самостоятельно и проверить их правильность.

Можно предложить выполнить задание № 3 без помощи учителя. Дать необходимые пояснения детям с разной предметной подготовкой. Одни будут выкладывать записи равенств полностью, другие — только ответы. Кто-то успеет сделать две части задания № 3, кто-то только одну.

  1.  Решение задач

Учебник

№ 4. Послушать задачу и рассказать решение, используя фишки. Составить запись решения с помощью карточек.

№  5. Послушать стихотворение, придумать и решить задачу.

Рабочая тетрадь

№ 4. Прочитать задачу, составить и записать решение. Назвать лишнее данное задачи.

Задача № 4 учебника содержит условие, сформулированное в косвенной форме. Это задание желательно разобрать со всеми учениками, а при наличии времени предложить придумать свои аналогичные ситуации (придумать задачи, не решая их). 3адание № 5 — на внимание. Возможен следующий вариант работы над ним. Когда ребята послушают задание (не менее двух раз), выложат нужное число фишек и выберут подходящую карточку с ответом, предложите не показывать карточку, а объяснить, как один ваш знакомый ученик получил ответ 25; ответ 4.

Запись на доске ( можно заменить слова картинками):

Галки        О О

Газели       О О О

Белки        О О

Шишки      оооооооо

Совы.        О О О

Мартышки  оооооооо

- Покажите на цифровых веерах свой ответ.

- Отгадайте  «математические» ребусы. Почему «математические» – в каждом ребусе имеется число.

7 я - семья;      ну 3 я - нутрия;    р 1 а - Родина;  100 л – стол.    

IV.            Физкультминутка

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, спинку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать!

  1.  Измерение отрезков. Построение отрезков заданной длины

Учебник

№ 6. Объяснить задание. Показать отрезок длиной 1 дм на линейке. Высказать предположение о том, какие отрезки (на рисунке) имеют длину больше 1 дм. Выполнить проверку измерением.

Рабочая тетрадь

№ 6. Продолжить откладывать отрезки длиной 1 дм.

№ 7. Составить и обсудить один (первый) пример, выполнить задание по образцу.

Перед выполнением задания № 6 учебника напомните ученикам связь между дециметром и сантиметром. При необходимости раздать некоторым первоклассникам приготовленные заранее полоски длиной 10 см (1 дм). В ходе выполнения задания учениками убедиться, что они умеют использовать в работе полоску длиной 1 дм (10 см).

  1. Составление заданной фигуры из «уголков»

Учебник

№ 8. Выбрать фигуру, составить ее из «уголков», описать ход работы.

Это задание завершает серию упражнений по выкладыванию фигур с помощью набора «Уголки». Предложить ученику выбрать фигуру, которую он может сложить самостоятельно. Если он  выберет желтую фигуру, значит, он, скорее всего, еще не уверен в своих силах и не может представить, как располагаются «уголки» внутри фигуры любого другого цвета. Часть детей сможет сложить все фигуры из «уголков», часть — только желтые, часть — цветные, но с помощью учителя.

Ученикам, успешно справившимся с заданиями урока, предложить выполнить самостоятельно задания № 7 учебника и № 8 тетради (выполнить работу по карточке).

V. Итог урока

- Чем занимались?

- Что было самым интересным?

- Ребята, поднимите ту улыбку, которой соответствует ваше настроение.

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...