Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шахова Екатерина Станиславовна

Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольник", 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

учителя начальных классов

ГБОУ прогимназия № 677

Шаховой Е.С.

УМК «Школа России»


Технологическая карта урока

Тема урока: «Многоугольник»

                 Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство с понятиями «многоугольник», «вершина многоугольника», «сторона многоугольника».

Задачи урока: способствовать актуализации знаний по пройденным темам курса; способствовать мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого характера; в ходе практических действий и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник».

Планируемые результаты:

Предметные: знать существенные признаки многоугольника, определять названия многоугольников, находить вершины и стороны многоугольников; распознавать различные виды линий; воспроизведение последовательности натуральных чисел от 1 до 10.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу (частично формулировать тему и цель урока), умение работать в паре, развитие мыслительных операций (сравнение, классификация).

Личностные: выполнение правил поведения на уроке (принятие роли ученика), умение оценить себя (при помощи волшебной линеечки).

Ресурсы урока: учебник «Математика»,  часть 1, с.50-51; рабочая тетрадь,  часть 1, с.20; счетные палочки; детали конструктора ТИКО; мультимедийное оборудование (презентация «Многоугольники»).

Ход урока

      Содержание деятельности

                 учителя

Содержание деятельности                                                                                обучающихся

  1. Организационный момент

Учитель напоминает о необходимых на уроке школьных принадлежностях                           Л

Обучающиеся проверяют готовность к уроку. Сначала садятся девочки, потом мальчики.    Л 

  1. Актуализация знаний

Устный счет: учитель предлагает задания на восстановление последовательности чисел, сравнение чисел, определение «соседей» числа.   П

Отвечают на вопросы учителя, учатся слушать ответы одноклассников;                                             Л   

воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10, сравнивают числа, определяют соседей числа, считают в прямом и обратном порядке.                   П       

                  Физминутка                                             Л

                                                                                     Л

  1.  Мотивация познавательной деятельности

Учитель организует путешествие в страну «Геометрия», задание в парах с использованием счетных палочек, лежащих на парте.                 М   П

Дети называют уже известных им жителей страны «Геометрия», затем вспоминают правила работы в паре и вместе с соседом по парте выкладывают из палочек незамкнутые ломаные линии из 2, 3, 4 звеньев. Далее дети работают с замкнутыми ломаными линиями и получают геометрические фигуры.                                                                  М П 

После перехода к геометрическим фигурам учитель предлагает рассмотреть слайд презентации.

После объединения фигур с углами в одну группу учитель просит помочь сформулировать тему и цель урока.                                                               М

Ученики рассматривают геометрические фигуры на слайде, находят лишнюю фигуру – круг. Остальные объединяют в одну группу – фигуры с углами.      М

При помощи учителя дети называют одним словом эти фигуры – многоугольники, определяют, над чем сегодня будем работать – учиться их различать по количеству углов.                                                       М

                    Физминутка                                         Л

                                                                                      Л

  1.  Организация познавательной деятельности

Учитель организует выполнение заданий на стр.50 в учебнике, предлагает сравнить фигуры справа и слева, вводит понятие «многоугольник», «вершина, сторона многоугольника».                                 М  П

Для первичного закрепления используется творческое задание в парах на определение различных видов многоугольников.                М  П

Физминутка (пальчиковая гимнастика)           Л

Далее организуется самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради на стр.20. Учитель проверяет правильность выполнения задания и отмечает успехи детей.                                       П  Л

С опорой на иллюстрацию ученики называют фигуры, считают вершины и стороны многоугольника, сравнивают их количество.     М  П

Вспоминают правила работы в паре, затем вместе составляют треугольники, четырехугольники и пятиугольники из деталей конструктора ТИКО.

М П

                                                                                     Л

Дети рассматривают многоугольники, распределяют их по группам (по количеству вершин)                                                            М  П  Л

  1. Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности

Учитель просит назвать новые понятия, введенные на уроке и определить, чему пытались научиться.

                        М  П  

Внизу страницы №20 в тетради просит нарисовать волшебную линеечку и определить свое «местоположение» на линеечке в зависимости от того, было ли сложным это путешествие в страну «Геометрия», всё ли получилось. В это время учитель еще раз проговаривает цель урока и каким образом пытались достичь её.                                   Л

Обучающиеся называют  «многоугольник», «вершина», «сторона многоугольника», определяют, что учились отличать многоугольники от других фигур и различать их по количеству вершин (итоги подводят сильные ученики)                            

М  П  

Дети ставят крестик, определяя свой уровень знаний по теме урока, оценивают себя. Затем ученики комментируют итоги.                                 Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....