Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики на тему "Многоугольник", 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
ГБОУ прогимназия № 677
Шаховой Е.С.
УМК «Школа России»
Технологическая карта урока
Тема урока: «Многоугольник» | Тип урока: открытие новых знаний | ||
Цель урока: знакомство с понятиями «многоугольник», «вершина многоугольника», «сторона многоугольника». | |||
Задачи урока: способствовать актуализации знаний по пройденным темам курса; способствовать мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого характера; в ходе практических действий и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник». | |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные: знать существенные признаки многоугольника, определять названия многоугольников, находить вершины и стороны многоугольников; распознавать различные виды линий; воспроизведение последовательности натуральных чисел от 1 до 10. | Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу (частично формулировать тему и цель урока), умение работать в паре, развитие мыслительных операций (сравнение, классификация). | Личностные: выполнение правил поведения на уроке (принятие роли ученика), умение оценить себя (при помощи волшебной линеечки). | |
Ресурсы урока: учебник «Математика», часть 1, с.50-51; рабочая тетрадь, часть 1, с.20; счетные палочки; детали конструктора ТИКО; мультимедийное оборудование (презентация «Многоугольники»). |
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Учитель напоминает о необходимых на уроке школьных принадлежностях Л | Обучающиеся проверяют готовность к уроку. Сначала садятся девочки, потом мальчики. Л |
Устный счет: учитель предлагает задания на восстановление последовательности чисел, сравнение чисел, определение «соседей» числа. П | Отвечают на вопросы учителя, учатся слушать ответы одноклассников; Л воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10, сравнивают числа, определяют соседей числа, считают в прямом и обратном порядке. П |
Физминутка Л | Л |
Учитель организует путешествие в страну «Геометрия», задание в парах с использованием счетных палочек, лежащих на парте. М П | Дети называют уже известных им жителей страны «Геометрия», затем вспоминают правила работы в паре и вместе с соседом по парте выкладывают из палочек незамкнутые ломаные линии из 2, 3, 4 звеньев. Далее дети работают с замкнутыми ломаными линиями и получают геометрические фигуры. М П |
После перехода к геометрическим фигурам учитель предлагает рассмотреть слайд презентации. После объединения фигур с углами в одну группу учитель просит помочь сформулировать тему и цель урока. М | Ученики рассматривают геометрические фигуры на слайде, находят лишнюю фигуру – круг. Остальные объединяют в одну группу – фигуры с углами. М При помощи учителя дети называют одним словом эти фигуры – многоугольники, определяют, над чем сегодня будем работать – учиться их различать по количеству углов. М |
Физминутка Л | Л |
Учитель организует выполнение заданий на стр.50 в учебнике, предлагает сравнить фигуры справа и слева, вводит понятие «многоугольник», «вершина, сторона многоугольника». М П Для первичного закрепления используется творческое задание в парах на определение различных видов многоугольников. М П Физминутка (пальчиковая гимнастика) Л Далее организуется самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради на стр.20. Учитель проверяет правильность выполнения задания и отмечает успехи детей. П Л | С опорой на иллюстрацию ученики называют фигуры, считают вершины и стороны многоугольника, сравнивают их количество. М П Вспоминают правила работы в паре, затем вместе составляют треугольники, четырехугольники и пятиугольники из деталей конструктора ТИКО. М П Л Дети рассматривают многоугольники, распределяют их по группам (по количеству вершин) М П Л |
Учитель просит назвать новые понятия, введенные на уроке и определить, чему пытались научиться. М П Внизу страницы №20 в тетради просит нарисовать волшебную линеечку и определить свое «местоположение» на линеечке в зависимости от того, было ли сложным это путешествие в страну «Геометрия», всё ли получилось. В это время учитель еще раз проговаривает цель урока и каким образом пытались достичь её. Л | Обучающиеся называют «многоугольник», «вершина», «сторона многоугольника», определяют, что учились отличать многоугольники от других фигур и различать их по количеству вершин (итоги подводят сильные ученики) М П Дети ставят крестик, определяя свой уровень знаний по теме урока, оценивают себя. Затем ученики комментируют итоги. Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....