Методическая разработка урока по математике "Прибавление 7,8,9"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок разработан в соотвествие с требованиями ФГОС начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_po_matem_pribavlenie_789_.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: прибавление 7,8,9
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.
1. Образовательные:
· организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
· формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток
· повторить состав чисел 7, 8, 9.
2. Развивающие:
· развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь
· развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
· воспитывать целеустремлённость.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, презентации, ИКТ, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
· Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
· Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
по отношению к метапредметным ЗУНам:
· Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
· Умение выявлять проблему;
· Умение определять и сохранять цель;
· Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
· Умения использовать научные методы познания;
· Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
· Умение соблюдения позиции «понимающего»
· Умение работать в парах.
Предметные:
· Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
· Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Слайд 1 1 мин.
1.Организационно - мотивационный момент.
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
Учитель:
- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас гостей.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
Слайд 2 1 мин.
-Начнём урок математики. А помогать на уроке нам будут волшебные горошины.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
Слайд 3 3 мин.
И начнем мы с разминки - УСТНЫЙ СЧЕТ
Слайд 4
…………………….
Слайд 5
Учитель:
- приготовите, пожалуйста, вееры. (один ученик к доске)
Учитель:
-А теперь попросим волшебные горошины проверить наши результаты. Молодцы! С этим заданием мы справились.
Без слайда
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ 5 мин.
Учитель:
- Положите перед собой тетради с. 73
-Подумай, говорят горошины и повтори состав числа.
1 ряд - №1состав числа 7
2 ряд - №2 состав числа 8
3 ряд - №3 состав числа 9
Учитель:
- Проверим наши знания:
ДЕМОВЕРСИЯ состав числа 7 (одного ученика к доске)
Слайд 6
(двух учеников к доске с тетрадями)
Учитель:
- Запишите полученные результаты.
- Приготовьте сигнальные карточки.
А теперь проверят вашу работу волшебные горошины. Отлично
- Кто из вас примеры решил без ошибок?
………………………………………………………………………………………..
3. Выявление места и причины затруднения.
Слайд 7 5 мин.
Учитель: сосчитайте и покажите результат на веере.
9+1+8=18
8+2+6=16
7+3+4=14
Учитель:
- Как вы нашли значение выражений? (объяснить) (сначала прибавляли второе слагаемое до 10, а затем следующее число)
- Какие числа складывали? (однозначные)
- А какие получали в ответе? (двузначные)
- А сколько всего прибавляли к 9, к 8, к 7?
Учитель:
- Посмотрите на второй столбик.
-Чем похожи выражения? (прибавляем одни и те же числа)
9+9=18
8+8=16
7+7=14
-Сможем ли мы не считая назвать результаты сложения?
- В каком столбике проще и удобнее решить примеры? (в первом)
- Что нужно сделать, чтобы решить второй столбик? (Разложить второе слагаемое на два числа так, чтобы получить число 10, а затем прибавить остаток)
- То есть использовали понятие «десяток».
СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Удобнее прибавить число по частям, сначала до десятка, затем оставшуюся часть.
4. Постановка учебной задачи (проблемы). Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель:
-Сложно ли решать такие примеры?
- Почему возникли затруднения?
-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять числа)
-Какова тема урока?
Слайд 8
Прибавление чисел 7, 8, 9
Слайд 9 1 мин.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ)
5. Реализация построенного проекта. Открытие « нового знания».
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ 5 мин. На доске: 8 и 7, 9 и 7, 9 и 8
Учитель:
- Ребята, а волшебные горошины приготовили для вас следующее задание:
- Положите перед собой учебник с.109 № 3
- Для того, чтобы правильно решить эти примеры, будем использоватьразные способы:
1.Один из способов нам знакомый – по линейке (прибавляем к числу по единице - присчитываем)
2.И с помощью абака (к данному числу добавляем до 10 и + оставшееся число, т. е.раскладываем второе слагаемые на удобные числа)
ПО линейке у доски
+ МИМИО доска звездочки (по одному ученику к доске)
Учитель:
- Какой способ для вас удобнее?
- Спасибо вам за правильное решение, говорят горошины. Молодцы.
………………………………………………………………………………..
РАБОТА В ПАРАХ 5 мин.
Учитель:
- А сейчас следующее задание от наших помощников - работа в парах.
6. Первичное закрепление с самопроверкой по эталону.
ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ с.74 № 4 (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)
(Посоветуйтесь, выберите удобный способ решения примеров - с помощью абака или по линейке. Ответы записываем каждый в свою тетрадь)
У кого на столе красные карточки – работают в них.
Учитель:
- Какое правило необходимо применять, чтобы удобнее было решать примеры?
! переместительное свойство – к большему числу прибавить меньшее
Слайд 10 (проверим результаты) (трех учеников к доске с тетрадями)
- А вот какие результаты у помощниц.
Учитель:
- Каким способом вы решали?
Учитель:
- Ребята, где такие способы вычисления мы можем применять? (решать примеры и задачи)
…………………………………………………………………………………..
7. Включение в систему знаний и повторение.
Слайд 11
Задача с лебедями (веер и абак)
Слайд 12
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Слайд 13
Учебник с. 111 № 10 (одного ученика к доске)
Слайд 14
Учитель:
- Прочитайте самостоятельно задачу тетрадь с. 74 № 6
-Вслух 1 ученик.
- Чем необычна эта задача? (у неё два вопроса)
- Прочитайте только условие.
- Повторите первый вопрос.
- Что известно из условия? (папа поймал 9 окуней, а Юра на 1 окуня меньше)
- Какое слово подскажет правильность решения? (меньше – значит вычесть)
- Запишите решение (одного ученика к доске)
- Прочитайте другой вопрос.
- Почему в записи стоит знак сложения? (вместе, значит всех окуней нужно прибавить)
- Запишите решение. Спасибо.
- При каком решении вы использовали способ прибавления по частям?
……………………………………………………………
8. Самостоятельная работа.
Слайд 15
- А для вас, ребята, новое задание приготовили волшебные горошины.
- Положите перед собой карточки желтые, зеленые и голубые. Самостоятельно решите примеры удобным способом.
( ПРОВЕРКА: желтые и голубые, зеленые и голубые)
- Кто из вас все примеры решил без ошибок?
- У кого были ошибки?
- Кто затруднялся в решении?
- Спасибо вам за правильное решение, говорят горошины. Молодцы
……………………………………………………………………………
9. Итог урока.
Слайд 16
Сегодня на уроке:
- Я узнал…(как прибавляли числа 789)
-У меня возникли трудности…
- Порадовался тому, что…
Учитель:
- Ребята, а вам волшебные горошины говорят спасибо за то, что вы так старались на уроке, выполняли добросовестно все задания, слушали учителя, работали дружно и активно. И все трудности смогли преодолеть.
10. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 17
-А сейчас вы оцените собственные успехи с помощницами - горошинами:
- Как вы себя ощущали на уроке? (смайлики)
Слайд 18
10. Спасибо за урок
-Я вами очень довольна.
-Давайте снова друг другу улыбнёмся, а так же и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...