1.Организационный
2.Устный счет
3.Сообщение темы и целей урока
4.Новая тема
Физкультминутка для глаз
Физкультминутка
5. Закрепление
6. Итог урока
Домашнее задание | - Начинаем мы опять Делить, решать, смекать. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Урок математики.
Учитель диктует примеры: Табличные случаи деления: 18:6=3, 8:8=1, 21:3=7, 14:7=2, 24:4=6,10:2=5,20:5=4. На доске – ключ
1 | 8 | 5 | 2 | 7 | 13 | 3 | 11 | 4 | 9 | 10 | 6 | 12 | л | к | д | щ | о | у | п | е | ь | м | н | а | с |
ПЛОЩАДЬ
-Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? -Площадь в геометрии – вещь очень-очень важная, Площадь не такая, что в городе у нас. Что такое площадь, узнаем мы сейчас.
1. Учитель демонстрирует детям два треугольника с разными длинами сторон. На доске: 2 треугольника с разными длинами сторон -Сравните эти треугольники. Как их можно сравнить? Вывод: про такие фигуры говорят, что они имеют разные площади.
2. Работа в группе (работа с трафаретами) Обведите и вырежьте: 1 вариант – квадрат, 2 вариант – круг.
- В группе сравните 2 круга и 2 квадрата. Как их можно сравнить? На доске: 2 одинаковых квадрата и 2 одинаковых круга. Вывод: про такие фигуры можно сказать, что они имеют одинаковые площади.
3. Работа в паре -Возьмите в паре квадрат и круг. Как можно сравнить эти фигуры?
Что можно сказать о площади круга? Почему? Вывод: Площадь фигуры меньше площади другой фигуры, если первая полностью помещается в другой при наложении.
- Посмотрите глазками перед собой. Крепко зажмурить глаза на 3-5с. Открыть глаза на такое же время. Быстро моргать. Повторить 2-3 раза.
4.Сказка. -Самоделкин, Буратино и Незнайка пришли в магазин: они решили подарить Карандашу ко дню рождения коробку конфет. На витрине были разложены самые разные коробки с конфетами. Самоделкину больше всего понравилась коробка, на которой был нарисован самолет, а Незнайке – на которой цветы. Каждый из них предлагал купить ту коробку, которая понравилась ему. - Тут нечего спорить! – вмешался Буратино. Надо купить коробку, которая больше. - А какая из них больше? – спросил Незнайка. Как это измерить? Самоделкин остановил друзей.- Чтобы сравнить коробки, можно просто положить их друг на друга. Вот, например, коробка карандашей и спичечный коробок… Всем видно, что карандашная коробка и длиннее, и шире. Значит, она больше спичечного коробка. Незнайка сказал: - Давайте же сравним те коробки конфет, которые нам понравились. Положим их друг на друга. Ой!.. Одна коробка длиннее, а другая шире.
Учитель демонстрирует разницу в длине и ширине коробок. - Можно ли на глаз или наложением определить площадь какой фигуры больше?
- Как же быть в этом случае? Чтобы получить ответ на этот вопрос, надо начертить в тетради эти фигуры: квадрат и прямоугольник. 5. Работа в тетради. -Начертите квадрат со стороной 3см и прямоугольник со сторонами 2см и 5см.
-Может ли кто-нибудь предложить способ сравнения площади фигур, которые начертили? - Т.е. мы квадрат и прямоугольник разделили на одинаковые фигуры – клетки тетради и приняли клетку за единицу площади. На доске: ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ - Выразим площадь каждой фигуры в этих единицах. - Какая фигура будет иметь большую площадь?
-Посчитайте количество клеток.
- Попробуйте разбить на большие квадраты длиной 1см. Сколько получилось единиц измерения в каждой фигуре?
Вывод: Результат сравнения площадей не зависит от выбора единицы измерения.
-Чтоб сильным стать и ловким, Приступим к тренировке. Мы по лестнице шагаем, Ноги выше поднимаем. Топ-топ, топ-топ Математика нас ждет.
1. Работа по учебнику. С.50 – чтение нового материала С.51 №1 – устно Вывод: Результат сравнения площадей зависит от количества единиц измерения, содержащихся в фигурах.
С.52 №2 – письменная работа в тетради, взаимопроверка, нормы оценок повторяем: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 ошибок, «2» - более 5 ошибок.
2. Графический диктант: а) 2 клетки вправо, 2-вниз, 2-вправо, 2-вниз,2-влево, 2-вниз, 2-влево, 2-вверх, 2-влево, 2-вверх, 2-вправо, 2-вверх. в) 2 клетки вправо, 2-вниз,2-вправо, 2-вверх, 2-вправо, 4-вниз, 6-влево, 4-вверх. Сравните площади данных фигур. Вывод: Каким способом для сравнения площадей будете пользоваться?
3.Решение задачи. -О чем говорится в задаче?
-Что нужно узнать в задаче?
-Что необходимо знать, чтобы сравнить?
- Запишем задачу кратко. Найдите главные слова. На доске появляются слова краткой записи под руководством одного из учеников. Было – 8м Отпилили – 2м Осталось - ?м во? раз больше -Запишите решение задачи.
- Проверка. Чтение решения.
Для слабых детей – полоски бумаги 8см. Отрезать 2см. Сравнить 2 части. Сколько раз маленькая часть помещается в большой? Какой длины большая часть? Как найти длину большей части?
- Какое задание на уроке для вас было интересным? Какое задание было трудным? Почему? Что нового узнали сегодня на уроке?
№ 5, задача на смекалку с. 51. -Урок окончен. Спасибо за работу.
| Пожелания детей друг другу.
Дети показывают ответы с помощью веера «Числа от 1 до 20». С помощью ключа составляется слово на доске.
Ответы детей.
-«На глаз». Один треугольник больше другого.
Дети на листе цветной бумаги обводят и вырезают квадрат и круг.
-« На глаз», наложением друг на друга. Накладывают круг на круг, квадрат на квадрат, видят, что фигуры совпадают.
-Можно сравнить наложением друг на друга. (Накладывают друг на друга круг и квадрат). -Площадь круга меньше площади квадрата, т.к. круг целиком помещается внутри квадрата.
Дети выполняют упражнения.
Ответы детей. - Нет, т.к. ни одна не помещается внутри другой.
Дети записывают в тетради число и «Классная работа». Чертят квадрат со стороной 4см и прямоугольник со сторонами 5см и 3см.
- Посчитать клетки.
- Большую площадь будет иметь та из фигур, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, т.е. содержит больше клеток. Квадрат содержит 36 клеток – единиц измерения, прямоугольник содержит 40 клеток – единиц измерения. Значит, большую площадь будет иметь прямоугольник. - Получилось 9 и 10 единиц измерения.
Дети делают упражнения.
Дети читают по очереди новые понятия. Отвечают на вопросы, оперируя способами сравнения площадей.
№2 выполняют самостоятельно в тетради. Сильные ученики работают на карточках для индивидуальной работы.
В тетради выполняют графический диктант.
-Примем клетку за единицу площади и посчитаем количество клеток. Площади фигур одинаковые, потому что одинаковое количество единиц измерения площади – 20.
- О доске, у которой отпилили часть.
- Во сколько раз оставшаяся часть больше, чем отпиленная. - Сколько отпилили и сколько осталось. -Было, Отпилили, Осталось.
Дети записывают решение задачи и ответ.
Ответы детей. | Создать положительный эмоциональный настрой.
Отработка табличных случаев деления. Подведение к теме урока. Развитие глазодвигательной активности и устойчивости внимания.
Практическим путем найти способы сравнения площадей различных фигур. Познакомиться с понятием площадь на основе сравнения площадей фигур.
Формировать навык работы в группе и в паре. Закреплять навык работы с ножницами.
Учить анализировать и делать выводы на основе практической деятельности.
Снятие напряжения с глаз.
Мотивация
Подводить детей к правильным выводам наводящими вопросами.
Закреплять навык изображения фигур с заданными параметрами с помощью линейки.
Снять мышечное напряжение
Обобщить полученные на уроке знания.
Формировать навык взаимоконтроля.
Развивать пространственную ориентацию.
Использовать полученные знания в практической деятельности.
Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение.
Наглядное решение задачи с помощью полосок бумаги.
Рефлексия |