календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.kal_.-tem.planir.docx | 58.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование
по курсу «Математика»
Учебник Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова «Математика» 2класс
Дата | № п/п | Тема урока | Содержание (цель) | Возможные виды деятельности обучающихся | ||
план | факт | |||||
Сложение и вычитание (3ч) | ||||||
| 1-3 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20 | Повторить материал, изученный в 1 классе. Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10. Закреплять умения решать основные типы простых и составных задач. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания ,используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения. | ||
Числа от 1 до 20.Число 0 ( 11ч ) | ||||||
4-5 | Направления и лучи. | Начать подготовительную работу к введению действий умножения и деления. Познакомить учащихся с понятием «луч». Закреплять навыки устного счёта и умение решать задачи. Ввести понятия «направление» и «луч»; познакомить с их графической интерпретацией. | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.
| |||
6-9 10 11 12 13 14 | Числовой луч. Входная диагностическая работа по тексту администрации. Обозначение луча. Угол. Обозначение угла. Сумма одинаковых слагаемых. | Обучать умению осуществлять движение по числовому лучу. Продолжить подготовку к изучению действий умножения и деления. Находить сумму одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Познакомить с обозначением луча двумя точками. Развивать умение решать упражнения на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью луча и раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых. Продолжить подготовку к изучению действий умножения и деления. Ввести понятие «угол», научить определять угол, его вершины и стороны и обосновывать своё суждение. Познакомить с двумя способами обозначения угла (вершина угла) и тремя буквами. Развивать умение чертить углы по данным точкам. Подготовить учащихся к введению действия умножения. Развивать умение моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы. Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы. | |||
Умножение и деление (22ч) | ||||||
15-16 | Умножение. | Познакомить учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение и выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.
| |||
17-18 | Математический диктант. Умножение числа 2. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Выполнять умножение числа 2 на любое однозначное число. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». | |||
19 | Ломанная линия . Обозначение ломанной . | Познакомить учащихся с понятиями «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», «звено ломаной линии». Развивать умение чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их. | |||
20 | Многоугольник. | Познакомить с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Развивать умение распознавать многоугольники на чертеже. | Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. | |||
21-23 | Умножение числа 3. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение. Закреплять умение заменять сложение умножением. Развивать навык устного счёта, логическое мышление, внимание. | Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять умножение чисел 2 и 3 на любое однозначное число. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 и 3. | |||
24 | Контрольная работа. Умножение на 2,3. | Применять полученные знания при выполнении проверочной работы. Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. | ||||
25 | Куб. | Закреплять изученный материал по теме «Умножение числа 3». Познакомить учащихся с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). | ||||
26-27 | Умножение числа 4. Математический диктант. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 4. Закрепить знание табличных случаев умножения числа 4. Развивать умение применять эти знания при решении задач. | Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять умножение чисел 2,3 на число в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».
| |||
28-29 | Множители. Произведение. | Знакомить с названиями чисел при умножении. | Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения. | |||
30-31 | Умножение числа 5. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. | Выполнять вычисления вида 2 · , 3 · , 4 · , 5 · , в пределах 20. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 5. | |||
32 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть. Умножение чисел 3,4. | Проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме «умножение». Развивать вычислительные навыки, умение производить вычисление сложением и умножением, решать текстовые задачи умножением. | Считают разными способами количество данных треугольников. Сравнивают произведение и сумму одинаковых слагаемых. Решают задачу. Решают примеры в два действия. Чертят заданную ломаную линию, при известном количестве звеньев и длины каждого звена. | |||
33-34 | Умножение числа 6. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 6. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. | Выполнять вычисления вида 2 · , 3 · , 4 · , 5 · , 6 · в пределах 20. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 6. | |||
35. | Умножение чисел 0 и 1. | Познакомить с умножением чисел 0 и 1 и их свойствами. | Составляют числовые выражения, используя действия сложения (вычитания). Умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. | |||
36. | Умножение чисел 7, 8, 9и 10. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения чисел 7, 8, 9 и 10. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач. | Выполнять умножение чисел 7, 8, 9 и 10 на однозначное число в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | |||
Умножение и деление (продолжение ;4ч) | ||||||
1-2. (37-38) 3. (39) 4. (40) 5. (41) | Таблица умножения в пределах 20. Таблица умножения в пределах 20. Повторение. Практическая работа. Математический КВН (стр.70-71) Контрольная работа№4 Умножение в пределах 20. | Обобщить знания учащихся об умножении однозначных чисел с произведением в пределах 20. Развивать умение составлять сводную таблицу умножения. Совершенствовать умение применять полученные знания в практической деятельности; умение вести учебный диалог, работая в группе. Совершенствовать умение применять полученные знания в практической деятельности; умение вести учебный диалог, работая в группе. | Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
Деление (21ч) | ||||||
6. (42) | Задачи на деление. | Подготовить учащихся к введению действия деления и раскрытию его смысла. Познакомить с задачами на деление по содержанию и деление на равные части. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |||
7. (43) | Деление. | Познакомить с понятием деление, знаком действия деления и способами прочтения записей типа 10:2=5. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. | |||
8-9. (44-45). | Деление на 2. | Познакомить учащихся с различными случаями деления на 2, составить таблицу деления на 2. Совершенствовать умение применять таблицу деления на 2 в практической деятельности. | Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. | |||
10. (46) | Пирамида. Математический диктант. | Познакомить учащихся с понятием пирамида, её элементами (вершины, рёбра, грани). | Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры "Великолепнаясемерка". | |||
11-13 (47-49) | Деление на 3. | Составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; совершенствовать навыки решения задач. | Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. | |||
14-15 (50-51) | Делимое. Делитель. Частное.
| Познакомить учащихся с новыми терминами – названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения. | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Использовать математическую терминологиюв (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. | |||
16-17 (52-53) | Деление на 4. | Познакомить учащихся с различными случаями деления на 4, составить таблицу деления на 4, развивать умение решать задачи с помощью деления. | Моделировать способы деления на 4 | |||
с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, и 4. | ||||||
18-19 (54-55) | Деление на 5. | Познакомить учащихся с различными случаями деления на 5, составить таблицу деления на 5, развивать умение решать задачи с помощью деления. | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5. | |||
20 (56) 21-22 (57-58) | Контрольная работа №5. Деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Порядок выполнение действий. | Проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умения решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части. Познакомить учащихся с порядком выполнения действий в выражениях без скобок с действиями обеих ступеней. | Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак ( >, <, = ). Решают задачу. Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значение выражений. | |||
23. (59) | Деление на 6. Математический диктант. | Познакомить учащихся с различными случаями деления на 6, составить таблицу деления на 6, развивать умение решать задачи с помощью деления. | Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6. | |||
24. (60) | Деление на 7, 8, 9 и 10. | Познакомить учащихся с приёмами деления на 7, 8, 9 и10; научить использовать их в вычислениях. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Закрепить приёмы деления на 7, 8, 9 и10; научить использовать их в вычислениях. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. | Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды. | |||
25. (61) | Диагностическая работа № 6 за 1 полугодие, по тексту администрации. | Проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умения решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части. | Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления. Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак ( >, <, = ). Решают задачу. | |||
26. (62) 27-28 (63-64) | Счет десятками. Круглые числа. | Познакомить учащихся с новой счётной единицей – десятком; Научить вести счёт десятками до 100, используя предметы наглядности и отвлечённый счёт. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Совершенствовать умение читать и записывать круглые числа, производить с ними арифметические действия (сложение и вычитание), развивать вычислительные навыки. | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по десять). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». | |||
Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение;18ч) | ||||||
1-5. (65-69) | Образование чисел , которые больше 20. Математический диктант. | Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями: однозначные и двузначные числа. Совершенствовать знания десятичного состава чисел и умения записывать числа. | Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя что означает каждая цифра в их записи. | |||
6-7. (70-71) | Старинные меры длины. | Познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике. Закреплять знания устной и письменной нумерации двузначных чисел. | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. | |||
8. (72) | Контрольная работа №7. Круглые десятки в пределах от 10 до 100. | |||||
9-11. (73-75) | Метр. | Познакомить учащихся с новой единицей длины – метром и его соотношениями с ранее изученными единицами - сантиметром и дециметром. Повторить табличные случаи умножения и деления, умения решать задачи. | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. | |||
12-13 (76-77). | Знакомство с диаграммами. Математический диктан. | Познакомить учащихся с диаграммами. Развивать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | |||
14-15. (78-79) | Умножение круглых чисел. | Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. Повторить таблицу умножения. | Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. | |||
16-17. (80-81) | Деление круглых чисел. . | Познакомить учащихся со способами деления круглых чисел. Научить решать задачи на деление с использованием нового числового материала. Повторить таблицу деления. | Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100. | |||
18. (82) | Контрольная работа №8. Письменные приёмы вычислений в пределах 100. | Проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины, способов умножения и деления круглых чисел. | 1)Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц. 2)Сравнивают произведение, разность и частное с круглым числом 3)Составляют равенства с единицами измерения длины. 4)Решают задачу в два действия. | |||
Сложение и вычитание (22ч) | ||||||
19. (83) 20. (84) 21-27. (85-91) | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Математический диктант. | Познакомить учащихся с устными и письменными приёмами вычислений вида 35+2, 2+35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. Продолжить знакомство с устными и письменными приёмами сложения вида 60+24, 24+60 (без перехода через десяток). Совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять умения выполнять изученные устные и письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Развивать умение решать задачи на умножение круглых чисел. | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». | |||
28-30. (92-94) | Сложение с переходом через десяток. | Познакомить учащихся с устными и письменными способами вычислений вида 26+4, 3+47; научить решать примеры на сложение однозначного и двузначного чисел, когда в сумме получается круглое число. Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | |||
31-32. (95-96) 33-34 (97-98) 35-36 (99-100) 37 (101) 38-39 (102-103) 40 (104) | Скобки. Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4. Числовые выражения. Контрольная работа № 9 за 3 четверть. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14. Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | Познакомить учащихся с записью числовых выражений со скобками, научить планировать порядок действий. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Познакомить с устными и письменными приёмами вычитания вида 35 – 15. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Познакомить учащихся с новыми терминами: числовое выражение и значение числового выражения, способами записи решения задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Проверить знание вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в 2 действия. Познакомить с устными и письменными приёмами вычитания вида 50 – 17. Совершенствовать вычислительные навыки. | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений. Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Находят значение числового выражения со скобками и без скобок. Решают задачу, решение записывают с помощью числового выражения. Разными способами считают число клеток, из которых состоит фигура. Записывают полученные выражения. Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | |||
Сложение и вычитание (продолжение 16ч) | ||||||
1. (105) 2-5 (106-109) 6 (110) | Длина ломанной. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Контрольная работа№10. Решение задач. | Ввести понятие длины ломаной. Научить учащихся находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними. Познакомить с устными и письменными приёмами вычитания вида 32 – 5, 51 – 27. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. | Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже. Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | |||
7 (111) | Взаимообратные задачи. | Познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи». Развивать умения выражать одни величины через другие. | Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |||
8 (112) | Рисуем диаграммы. | Научить рисовать диаграммы: масштаб, цвет столбцов, надписи. Развивать умения работать с информацией. | Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. | |||
9 (113) | Прямой угол. | Познакомить учащихся с понятием прямого угла. Научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью черт1жного треугольника и бумажной модели прямого угла. | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла. | |||
10-11 (114-115) | Прямоугольник. Квадрат. Математический диктант. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. | Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной и квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника и квадрата. | |||
12-15. (116-119) | Периметр прямоугольника. | Ввести понятие периметр многоугольника. Совершенствовать умения вычитать и складывать двузначные числа в пределах 100. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия. | |||
16. (120) | Контрольная работа №11. Повторение пройденного материала.
| Проверить вычислительные навыки учащихся, знания письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, умения вычислять периметр многоугольника. | 1) Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания. 2) Выполняют сложение и вычитание в столбик. 3) Чертят незамкнутую ломаную линию по образцу и вычисляют длину этой ломаной в сантиметрах. 4) По известным периметру и двум длинам сторон треугольника, находят длину третьей стороны. | |||
Умножение и деление (15ч) | ||||||
17 (121) | Переместительное свойство умножения. | Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях. Закреплять знание порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения. | |||
18 (122) | Умножение чисел на 0 и на 1. | Познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1, Научиться использовать их при вычислениях. Закрепить знание переместительного свойства умножения, умение составлять задачи, обратные данной. | Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. | |||
19-21 (123-125) | Час. Минута. Математический диктант. | Ознакомить учащихся с прибором измерения времени, новой единицей времени – минутой, обозначением и соотношением часа и минуты. Совершенствовать вычислительные навыки. | Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. | |||
22-25 (126-129) | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, раскрыть смысл отношений «боль-ше в…раз», «меньше в…раз». | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | |||
26.(130) | Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие по тексту администрации. | Проверить уровень усвоения материала, изученного во 2 классе за год. Развивать умение решать задач, вычислительные навыки. | Вычисляют значение числовых выражений на умножение, деление, сложение и вычитание. Выражают единицы длины в указанных единицах измерения. Сравнивают между собой числа и выражения. Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||
27-29. (131-133) | Повторение. Решение задач изученных видов. | Закреплять умения решать задачи изученных видов. Проверить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, складывать и вычитать двузначные числа, умений находить периметр многоугольника. | Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Вычисляют значения выражений со скобками и без скобок. Заполняют пропуски в равенстве с единицами измерения времени. По известному периметру находят длину стороны квадрата. Записывают выражение и вычисляют его значение. | |||
30. (134) | Повторение. Практическая работа. Математический аукцион. | Повторить изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять действия с именованными числами | Работать в паре: планировать работу, распределять работу, проводить взаимопроверку, исправлять ошибки. Совместно оценивать результат работы. | |||
31-32 (135-136) | Повторение. | Повторить задачи на нахождение периметра многоугольника, умножение и деление круглых чисел, вычислять значение выражений со скобками и без скобок. | Строить учебный диалог, обсуждать проблемы и находить общее решение, строить высказывания в рамках учебного диалога, оценивать результат совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...