Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета совершенствуются вычислительные навыки. Урок направлен ина развитие образавательных, развивающих и воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач" | 241.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»
К О Н С П Е К Т
урока по математике
во 2 классе
Учитель Кулеш Светлана Викторовна
Тема урока «Решение задач»
Цели урока: закреплять умение решать задачи;
совершенствование вычислительных навыков;
развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.
Оборудование: мультимедиа, презентация; линейка, елочки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент
2.Сообщение темы и целей урока
Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.
Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.
А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать
Математическая шифровка
На доске : 20 + 64 (Ш) 38 +2 (Е) 7 + 32 (Р)
60 - 25 (Н) 54 - 5 (И) 7 + 9 (З) 90 - 2 (А) 77 - 5 (Д) 30 + 40 (Ч )
39 | 40 | 84 | 40 | 35 | 49 | 40 | 16 | 88 | 72 | 88 | 70 | |
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.
3. Устный счет
а) Комбинаторная задача
К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?
( девочки должны входить первыми)
б) Путешествие в математический лес
А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).
4.Работа по теме:
а) Нахождение длины ломаной.
А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради.( учитель показывает на доске). Пойдем так :
- Обозначьте первую елочку точкой в тетради
- Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
- Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
- Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой
5 см
4 см
2 см
По какой линии мы двигались? ( по ломанной)
Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)
Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)
Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.
Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)
А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)
Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)
5 см
4 см
2 см
б)Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.
Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)
Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.
Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)
Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)
Найдите периметр четырехугольника. (один ученик работает у доски)
Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?
( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)
ФИЗ. МИНУТКА
в)А сейчас мы с вами решим задачу. ( читают задачу вслух со слайда).
- О ком говорится в задаче? ( о птицах)
- О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)
- Что известно в задаче? ( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)
- Что нужно узнать в задаче? ( сколько живет сорока)
( учитель делает на доске краткую запись задачи, один ученик решает спрятавшись за доской)
Скворец – 20 лет
Иволга - ? на 2 года >
Сорока - ?
1)20 + 2 = 22 (г) – иволга
2)20 + 22 = 44 (г) – сорока Ответ: 44 года живет сорока.
Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.
г)Замените словесную запись числовой.( задание на слайде)
Число разбойников Али – Бабы минус Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…» ( 40 – 33 = 7)
д) Составьте задачу по ее решению.
2 х 4 = 8 ( л) Ответ: 8 литров
е) Задача на смекалку:
Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.
- Здравствуйте 10 гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7).
5.Домашнее задание.
6.Подведение итогов:
Что понравилось на уроке?
Чем запомнился урок?
7. Рефлексия. ( показывают настроение смайликами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс
Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс...
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...