Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета совершенствуются вычислительные навыки. Урок направлен ина развитие образавательных, развивающих и воспитательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с.Заречное МО «Барышский район»

К О Н С П Е К Т

 урока по математике

во 2 классе

Учитель Кулеш Светлана Викторовна

Тема урока «Решение задач»

 

Цели урока: закреплять умение решать задачи;

                        совершенствование вычислительных навыков;

                        развитие логического мышления, смекалки, внимания, самостоятельности.

 Оборудование:  мультимедиа, презентация; линейка, елочки с заданиями.

                                          Ход урока

     1.  Организационный момент

2.Сообщение темы и целей урока

               Прозвенел звонок, начинается урок

                Будем мы опять сегодня

                 Решать, отгадывать, смекать.

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.

                   Чтобы тему урока узнать

                  Надо вычислить и расшифровать

                 Тему мы можем расшифровать,

                  Если будете верно считать

                          Математическая шифровка

На доске :       20 + 64 (Ш)             38 +2   (Е)                7 + 32 (Р)          

60 - 25 (Н)               54 - 5 (И)                 7 + 9 (З)                                                                                                                             90 -  2 (А)                  77 - 5  (Д)               30 + 40 (Ч )

39

40

84

40

35

49

40

16

88

72

88

70

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.

3.  Устный счет

 а) Комбинаторная задача

 К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя  и Гриша. Подумайте,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)

б)  Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

4.Работа по теме:

а) Нахождение длины ломаной.

А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради.( учитель показывает на доске). Пойдем так :

  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради
  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

               5 см

                                               4 см

                             2 см

По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях  5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

                                                                                    5 см                                    

                                                                                                       4 см                

                                                                                               2 см

б)Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны.  ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4  стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. (один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

 ( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)

ФИЗ. МИНУТКА

в)А сейчас мы с вами решим задачу. ( читают задачу вслух со слайда).

- О ком говорится в задаче? ( о птицах)

- О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

- Что известно в задаче? ( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а  сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

- Что нужно узнать в задаче? ( сколько живет сорока)

( учитель делает на доске краткую запись задачи, один ученик решает спрятавшись за доской)

Скворец – 20 лет                          

Иволга  -  ? на 2 года >                  

Сорока  -  ?  

1)20 + 2 = 22 (г) – иволга

2)20 + 22 = 44 (г) – сорока               Ответ: 44 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

г)Замените словесную запись  числовой.( задание на слайде)

Число разбойников Али – Бабы минус  Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…» ( 40 – 33 = 7)

д) Составьте задачу по ее решению.

2 х 4 = 8 ( л)         Ответ: 8 литров

е) Задача на смекалку:

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

- Здравствуйте 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей?   ( 7).

5.Домашнее задание.

6.Подведение итогов:

        Что понравилось на уроке?

     Чем запомнился урок?

7. Рефлексия.  ( показывают настроение смайликами)         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

конспект урока поматематике во 2 классе

конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс

Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс...

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...