Анализ урока математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Тема: Закрепление по теме «Табличные случаи умножения однозначных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий
Цели: Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины
в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения
со скобками.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель посещения: проверка вычислительных навыков учащихся 1-4 классов | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока математики в 3-в классе.
Учитель Андреева М.Г.
Тема: Закрепление по теме «Табличные случаи умножения однозначных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий
Цели: Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать текстовые задачи изученных видов (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины
в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины (цены, количества, стоимости), площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения
со скобками.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для мотивации учащихся было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития вычислительных навыков у младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.
Деятельность учителя и обучающихся была направлена на закрепление вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали примеры, при этом отгадывали фразу «Береги природу». Учитель на уроке использовал дополнительный материал о животных и птицах, что увеличило методическую ценность урока.
Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Учителем ведется качественная работа по формированию вычислительных навыков на каждом этапе урока, умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Для сильных учеников учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач (по краткому условию составить задачу, по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением).
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: игровой, словесный (рассказ, беседа), наглядный, практические методы, элементы проблемного обучения, дифференцированный подход к обучению.
Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем, несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить вычислительные навыки. Использование ИКТ направлено на усвоение и закрепление знаний, в том числе и вычислительных навыков. Игра повышается интерес к уроку и растет мотивация. Идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала, в том числе и вычислительных навыков.
На уроке шла работа по развитию УУД учеников (коммуникативных, личностных, регулятивных).
Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). Урок целей и планируемых результатов достиг. Вычислительные навыки развивались и закреплялись на каждом этапе урока. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.
Рекомендации: чаще проветривать класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.
Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.
Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...
Анализ урока математики 4 класс
Анализ урока математики в 4 классе....
Анализ урока. Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13.
Анализ урока Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13....