Анализ урока математики 4 класс
статья (4 класс)

Сверчкова Наталья Михайловна

Анализ урока математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vzaimoposeshchenie_uroka_po_matematike_4_klass.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока по математике в 4 классе (01.12.2021 г.)

Учитель:

 Предмет: Математика (учебник «Математика», в 3-х частях под редакцией Л.Г. Петерсон)

Класс: 4 А

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и  умений

Форма урока: Экономическая игра «Семейный бюджет»

Тема урока: Решение задач

Цель урока: создать условия для формирования умения решать задачи вида: «Нахождение части от числа» и «Числа по его части»

Задачи:

*отрабатывать умение распознавать и  решать задачи, изученных видов;

*развивать математическую речь, вычислительные навыки, воображение;

*воспитывать ответственность, аккуратность, самостоятельность,  наблюдательность, чувства       коллективизма, взаимопомощи.

Ресурсы; презентация,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, маркерные доски,  опорные конспекты, конверты с задачами, таблицы и плакаты с формулами.

Планируемые результаты: 

Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно  действия с дробными числами; овладение устной и письменной математической речью,  пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки результата, наглядного представления данных, исполнения и построения алгоритмов.

Метапредметные:

познавательные: развитие умений строить речевые высказывания, осуществлять поиск необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи;

коммуникативные:  сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в группе и сотрудничества со сверстниками (под руководством учителя), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: соблюдение  этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; мотивация к работе на результат.

    Данный урок шестой в разделе «Дроби». Урок проведен  в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, уровнем развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся. Урок был построен на принципах научности, вариативности, деятельностного подхода. Оюна Владимировна  ставила  вопросы (проблемы), с целью создать у обучающихся  необходимость  самим добывать знания, т.е. быть в деятельности. Ученики  аргументировали свою точку зрения, доказывали свое решение.

    Организационный момент включал  в себя  игровой момент: при записи даты акцентировалось внимание учащихся на особенности «1 декабря», что создало  психологический настрой обучающихся  на продуктивную работу.  Чтобы мотивировать учащихся на сотрудничество, была организованна работа в группах, каждая группа – это семья (Вьюжные, Снежные, Ветровы, Морозовы, Бурановы),

Цель урока определяли  обучающиеся с  помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Все элементы урока  были воспитывающими и направлены на развитие финансовой грамотности учащихся, отработке вычислительных навыков и умение решать задачи на нахождение числа по доле, доли числа.

     На основном этапе при комплексном применении знаний и способов действий для восприятия  использовались  разные виды деятельности. Решение задач выполнялось с опорой на конспекты и формулы. Ученики определяли вид задачи и в соответствие с этим выбирали формулу. Они отвечали на проблемные вопросы,   работали в группах, анализировали, сравнивали, обобщали, классифицировали.        Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки. Проведена физминутка в виде игры «Кто похож на маму…», которая помогла в дальнейшей работе при  выполнения мыслительных операций.

        Содержание урока носило развивающий характер, способствовало развитию аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию  математической  речи, творческой самостоятельной деятельности, активизировало память, внимание обучающихся.  Все задачи были практически ориентированными, основанными на жизненных ситуациях. Проблемные ситуации и задачи  интегрированные, построены с учетом межпредметных связей с Окружающим миром, Финансовой грамотностью.

    На уроке были использованы методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, побуждающий и подводящий диалог, репродуктивный, игровой, практический. Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая. Деятельность обучающихся внутри групп регулировалась самими ребятами, координатор(глава семьи) распределял роли работы в группе, была проведена работа по исправлению ошибок, осуществлялся взаимоконтроль.

 На этапе рефлексии был подведён общий итог работы групп, проанализированы результаты экономической игры «Семейный бюджет», сделаны выводы по достижению цели урока.

Урок получился очень динамичным.  Положительный эмоциональный фон вызывает у обучающихся желание выполнять задание, трудиться на уроке. Он рождает эмоции и чувства, побуждает к действию, формирует познавательные мотивы, желание узнать новое.

 Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения, дозирование заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся помогли мне решить конкретные задачи урока и получить желаемые результаты обучения, избежать учебной перегрузки учащихся, сохранить мотивацию к учебе.

Урок соответствовал требованиям ФГОС, поставленным задачам,  достиг цели.  За урок был выполнен достаточно большой объем работы (решено 6 задач).

В дальнейшем необходимо обратить внимание    на особенности учебной деятельности отдельных групп учащихся (сильных, средних, слабых), умение самостоятельно применять знания на практике, темп работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока математики в 3 классе

Тема: Закрепление по теме «Табличные случаи умножения однозначных чисел»Тип урока: Закрепление знаний и способов действий Цели:  Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Анализ урока. Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13.

Анализ урока Математика 2 класс. Вычисление вида 87+13....

Анализ урока математики во 2 классе согласно ФГОС НОО

Урок математики во 2 классе по теме «Табличное умножение и деление на 2» является уроком обобщения и систематизации знаний. Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО....