Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_matematiki_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
ДАТА
КЛАСС 2 «Б»
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
УЧИТЕЛЬ: ХАМИКОЕВА НАТЕЛА СОНГУЛАЕВНА
КОЛИЧЕСТВО УЧЕЩИХСЯ В КЛАССЕ: 18
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 18
ТЕМА: «Буквенные выражения».
ТИП УРОКА: «Открытие новых знаний».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА УРОКА: Создание условий для освоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – ознакомление с понятием «буквенные выражения», учить читать и записывать числа, находить их значение, совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать текстовые задачи.
РАЗВИВАЮЩАЯ – развивать умения преодолевать трудности; мышление, обобщать , доказывать, сравнивать.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитание культуры личности, формирование отношений к математике, как к части общечеловеческой культуры, трудолюбие и желание учиться.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ – обеспечивать настрой учеников в психологическое погружение на позитивную волну, применять элементы оздоровительной направленности, отслеживать санитарно-гигиенические условия.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока. Краткий оценочный анализ. Содержание урока. Методы обучения. Формы обучения. Результативность урока. Практическая направленность урока. Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности. Структура урока. Педагогический стиль. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения. Применение здоровьесберегающих технологий. | 1. Это создание условий для освоения учащимися представлений о буквенных выражениях. Урок соответствует дидактической задаче и ее содержанию. 2. Результаты решения дидактической задачи на уроке состояли в том, чтобы обеспечить осознание и усвоение правил, понятий, алгоритмов. На уроке присутствовало: усвоение, понимание, запоминание. Содержание урока соответствует программе математики 2 класса и содержанию учебника. Приемы обучения соответствуют решению триединой образовательной цели. Происходила передача знаний от учителя к ученику. Была поставлена взаимосвязь деятельности учителя и обучающихся, которые способствовали решению образовательной цели. Объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, исследовательский. Для решения основной дидактической задачи урока применялись: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная работы, т.е. формы обучения. Целесообразно использовались предложенные учителем задания по этим формам обучения. Четкая структура урока позволила обеспечить познавательную активность учащихся и дать положительный результат урока. Достаточное развитие общеучебных умений и навыков оказало положительное влияние на результат урока. Учащиеся самостоятельно сумели добывать знания, применить их на практике. Критически мыслили, ориентировались с помощью вопросов, заданий. 1. Самостоятельная деятельность учащихся на среднем уровне. 2. Характер урока был репродуктивным и творческим. Учащиеся повторяли уже ранее отработанные методы самостоятельной работы, а творческая работа на уроке создавало новое для ученика. Обучающиеся применяли варьирование своих знаний. Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности, способности развития интереса к математике, доброжелательность, готовность к сотрудничеству. Познавательные УУД: учащиеся вели поиски необходимой информации, выбирали наиболее эффективный способ решения. Коммуникативные УУД: умели оформлять свои мысли в устной и письменной формах, вели диалог с учителем, находили общее решение. Регулятивные УУД: организовывали свою деятельность, сохраняли учебную задачу и цель, адекватно воспринимали замечания учителя и оценки. На уроке применялись ИКТ, что позволило усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность. Повысился объем работы, больше времени оставалось для самостоятельной работы. Соответствовала дидактической задаче. Уважительное отношение к личности учащегося, обращение по имени, правовые и нравственные этические нормы. Цель применения технологий на уроке: помогли в создании творческой атмосферы, создались условия для развития индивидуальных способностей, самостоятельного мышления, проблемных ситуаций, самостоятельное пополнение знаний. Формируемые компетенции: круг вопросов, о которых учащиеся осведомлены, обладают познаниями и опытом. Должны получить законченное представление о решениях и полученных результатах на уроке. Использование физминуток, динамических пауз, снижение негативного влияния, физического напряжения, переключения с одного вида деятельности на другой, проветривание кабинета до и после урока, гимнастика для осанки и позвоночника, правила посадки за партой. |
Заместитель руководителя ОО _______________________________ Базаева А.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")
Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....
Проект урока математики "Буквенные выражения"
Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...
Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.
Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....
Презентация к уроку математики "Буквенные выражения"
Урок Закрепления...
Презентация к уроку математики "Буквенные выражения"
Презенгтация к уроку математики (2 класс, авт. М.И Моро) "Буквенные выражения"...
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....
Урок математики "Буквенные выражения" 2 класс
Конспект урока разработан с использованием интерактивной презентации. Обучающиеся выполняют задания на интерактивной доске....