Урок по теме " Сложение и вычитание чисел в пределах 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по тмеме "Сложение и вычитание в пределах 9" для адаптивных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Калачинска
«Сложение и вычитание чисел в пределах 9»
Урок математики в 1 классе.
Учитель:
Горева Анна Владимировна.
Математика
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 9».
Цель:
– закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 9.
Задачи:
– развивать внимание, логическое мышление;
– обогащать словарный запас учащихся;
– воспитывать грамотность и красоту письма, трудолюбие, уважение к труду других.
Ход:
- Организационный момент.
– Красиво встали, успокоились, тихо сели. К какому уроку мы приготовились? (К уроку математики.)
– Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильмов. Они приготовили для нас задания. Вы готовы показать нашим гостям, что мы знаем и умеем? (Да).
- Устный счёт.
– Итак, первый наш гость почтальон Печкин. (слайд 3) У него для нас три конверта с заданиями.
А. Назовите «соседей» числа. (слайд 4)
… 5 …
… 2 …
… 8 …
… 7 …
Б. «Цепочка». Решите примеры. (слайд 5)
+3 -2 +4
В. Задача. (слайд 6)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять).
– Молодцы! Справились с заданиями почтальона Печкина. Вы получаете круги. Но смотрите, к нам уже спешит Вини-Пух. Он хочет знать, как вы справились с домашним заданием. (слайд 7)
- Проверка домашнего задания. (слайд 8)
7 - 4 = 3
3 + 6 = 9
9 - 4 = 5
5 +3 = 8
– Прочитайте пример с самым большим ответом.
– Прочитайте пример с самым маленьким ответом.
– Прочитайте пример с ответом на единицу меньше, чем 9.
– Молодцы! Все справились с домашним заданием, но некоторым ребятам нужно при письме стараться писать красиво и аккуратно. Для этого мы сделаем гимнастику для пальцев.
- Гимнастика для пальцев.
Большой пальчик мы потрём,
Указательный пожмём,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный – пощипаем,
А мизинчик разотрём.
Кистью дружно мы встряхнём
И писать уже начнём.
5. Минутка чистописания.
– Откройте тетради и пропишите цифру 8.
- Повторение.
– А у нас уже новые гости. Кто это? (Крокодил Гена и Чебурашка). (слайд 9)
– И они приготовили задание. Мы покажем, как умеем складывать и вычитать числа в пределах 9.
– Открываем учебник там, где лежит закладка. Найдите № 27, 2 столбик.
6+3= 9-7=
5+4= 9-8=
7. Самостоятельная работа.
– А теперь решите примеры самостоятельно (№27, 3 столбик).
Настя – решает первый пример,
Света – решает первый и второй примеры,
Юля и Саша - решают все примеры.
4+5= 8-1=
3+6= 8-2=
- Физминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмём
И опять писать начнём.
- Проверка самостоятельной работы. (слайд 10)
– Настя, сколько получилось в примере, который ты решала? (9).
– Света, сколько получилось во втором примере? (9).
- Юля, сколько получилось в третьем примере? (7).
- Саша, сколько получилось в четвертом примере? (6)
– Молодцы! Справились с заданием крокодила Гены и Чебурашки. Вы получаете квадрат.
- Домашняя работа.
– Дома вы выполните подобные задания. Страница 161, № 27, 4 столбик.
– А кто это к нам спешит? (Маша)
– К кому она любит ходить в гости? (к медведю)
– Маша предлагает нам решить задачу.
11. Задача. (слайд 11,12,)
На доске плакат с условием задачи. Рассказывает учитель.
Маша делала открытку для медведя. Она взяла 3 полоски зеленой бумаги и 2 полоски красной бумаги. Сколько полосок бумаги взяла Маша?
Сколько полосок бумаги взяла Маша?
|
– О ком говорится в задаче? (О Маше).
– Что она делала? (открытку).
– Кому она делала открытку? (медведю)
– Из чего она делала открытку? (Из бумаги).
– Какую бумагу взяла Маша? (Зелёную и красную).
– Сколько полосок зелёной бумаги взяла Маша? (3).
– Сколько полосок красной бумаги взяла Маша? (2).
– Что нужно найти в задаче? (Сколько полосок бумаги взяла Маша?).
– Можно узнать, сколько полосок бумаги взяла Маша? (Да).
– Каким действием? (Сложением).
– Составьте пример.
1). Сколько полосок?
3п. + 2п. = 5п.
Ответ. 5 полосок.
– Почему задачу решали действием сложения? (Потому что нужно было узнать, сколько всего полосок бумаги). Каждый получает треугольник за решение задачи.
- Геометрический материал. (слайд 13,14)
– Мы успешно справились с заданием Маши, а кто к нам приполз? (удав)
– С какой линией можно сравнить удава? (отрезком)
– Почему? (у него есть голова и хвост)
– С какой ещё линией можно сравнить удава? (кривой)
– Почему? (когда удав ползёт, он изгибается)
– Какие ещё линии мы знаем? (прямая линия)
– Начертите отрезок, затем прямую линию и кривую.
- Каждый за выполнение задания получает прямоугольник.
- Итог урока. (слайд 15)
– Мы справились со всеми заданиями, которые для нас приготовили наши гости. Давайте вспомним, кто к нам приходил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 10
Поделюсь с вами разработкой урока, который очень нравится детям в 1 классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Тема урока:Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...
Открытый урок на тему: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Цели:Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.Коррекционные: развитие и коррекция познавательных проце...