Тема урока: Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока:
Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока
по математике проведенный
во 2 «В» классе Лицей № 1451
учителем начальных классов
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема урока:
Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Цель урока:
Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.
Задачи:
Образовательные:
-научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
- продолжить работу по формированию у детей умений решать текстовые задачи.
- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений.
Развивающие:
-продолжить работу по развитию логического мышления.
-продолжить работу по развитию памяти
-продолжить работу по развитию слухового восприятия.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к урокам математики.
- уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Учебник математики( Гейдман 2 класс), доска.
Литература:
- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.
Центр ВЛАДОС,2007-575с.
-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.
- Истомина Н.Б Методика обучения математике в начальных классах. М., 1998.-С.108-119, 125-141.3
-Б.П. Гейдман Математика: учебник для 1 кл. нач. шк.: Второе полугодие /-М.: Издательство МЦНМО, издательство «Русское слово», 2007.-112с.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный момент. 2.Устный счет 3. Самостоятельная работа. 4. Работа на доске. 5. Физкультминутка. 6. Работа в тетради. 7.Решение задачи. 8. Сравнение выражений. 9. Итог урока 10. Домашнее задание. | Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места. Сядьте прямо, руки положите перед собой, внимательно меня слушайте. Я вам называю примеры, вы их решаете устно и даете мне ответ. 15+5=20(15увеличить на 5) 20-6=14(уменьшаемое 20 вычитаемое 6 разность) 14-4=10(уменьшаемое 14 вычитаемое4 разность) 10+7=17(первое слагаемое10 второе 7 сумма) 14+8=22(14 увеличить на 8 сумма) 22-2=20(уменьшаемое22 вычитаемое 2 разность) 20+10=30(20 увеличить на 10 сумма) 30-20=10(уменьшаемое 30 вычитаемое20 разность) 1.Сумма чисел 6 и 8. 2.Сумма чисел 5 и 6. 3.Разность чисел 17 и 10. 4.Запишите число, которое следует за числом 15 5.Сколько будет, если к 12 прибавить 7. 6.Разность чисел 17 и 5. 7.На сколько 19 больше 6. 8.На сколько 11 меньше 19. 9.Запишите число, следующее за числом 17 10. Сколько нужно отнять от 10, чтобы получилось 8; На доске написаны ответы и пустые окошки, в пустые окошки нужно вставить числа. Учащимся дается задание: Представь числа в виде суммы одинаковых слагаемых. 12= 18= 16= 15= Буратино потянулся, Раз- нагнулся, Два- нагнулся, Три –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Откройте тетради отступите 4 клеточки вниз, запишите число, классная работа. Откройте учебник на странице 43, посмотрите на задание№3. - Уменьшить –это какое действие? -А какой знак? - Увеличить- это какое действие? - А какой знак? Вызывается 2 ученика к доске. 1 ученик выполняет действие вычитание, а второй выполняет действие сложение. Прочитайте задачу №6 про себя. За садом Мальвины ухаживали 50 муравьёв, а пчел на 20 меньше. Сколько пчел ухаживало за садом Мальвины? Проводим анализ текста. - Сколько муравьев ухаживало за садом Мальвины? - А сколько пчел? -Прочитайте вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы будем решать задачу? Запишем краткую запись: Муравьи-50 Пчелы-? на 20 меньше 50-20=30(п.) Ответ: 30 пчел ухаживало за садом Мальвины. 8+3>14-5 7+8>2+9 17-7<6+5 18-10=4+4 - Давайте вспомним какие примеры и задачи мы с вами решали? - Трудные ли они? 8,7 | Приветствуют учителя, проверяют рабочее место. 20 14 10 17 22 20 30 10 14 11 7 16 19 12 13 8 18 2 Несколько учащихся выходит к доске и выполняют задание. Учащиеся открывают тетради записывают число, классная работа. Вычитание. Минус Сложение. Плюс. Учащиеся выполняют задание в тетради. 50 муравьев Не известно, но сказано что на 20 меньше. Сколько пчел ухаживало за садом Мальвины? Да можем Вычитанием . Выходит ученик к доске и решает задачу. 2 учащихся выходят к доске и решают примеры. Примера на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Да-Нет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Презентация на тему "Устный счет на сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
Материал можно использовать во время уроков математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
......
Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка" 1 класс....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"...
Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20»
Путешествие в космос...