Тема: «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кудрявцева Анастасия Геннадьевна

Цель: Продолжить работу по закреплению темы «Деление с остатком»

Задачи: 1. Образовательные:

1.1.Формировать умение быстро и правильно решать примеры и задачи на деление с остатком;

1.2.Формировать умение решать задачи, и записывать их в виде выражения;

1.3.Формировать умение составлять краткую запись к задаче.

1.4.Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора арифметического действия в задачах;

1.5.Развивать умение выделять математические понятия, соответствующие теме урока;

2.      Развивающие:

2.1.Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

2.2.Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

2.3.Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;

3.      Воспитательные:

3.1.Развивать мотивацию к учебной деятельности через получение дополнительной информации и ответственность за полученные результаты;

Оборудование: Презентация к уроку, экран, проектор, компьютер, учебник М.И.Моро 3 класс 2 часть, карточки с проверочной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учитель: Кудрявцева А.Г.

МБОУ «С(К)НШ-ДС IV вида № 58»

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Тема: «Деление с остатком»

Цель: Продолжить работу по закреплению темы «Деление с остатком»

Задачи: 1. Образовательные:

  1. Формировать умение быстро и правильно решать примеры и задачи на деление с остатком;
  2. Формировать умение решать задачи, и записывать их в виде выражения;
  3. Формировать умение составлять краткую запись к задаче.
  4. Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора арифметического действия в задачах;
  5. Развивать умение выделять математические понятия, соответствующие теме урока;
  1. Развивающие:
  1. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  2. Развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  3. Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;
  1. Воспитательные:
  1. Развивать мотивацию к учебной деятельности через получение дополнительной информации и ответственность за полученные результаты;

Оборудование: Презентация к уроку, экран, проектор, компьютер, учебник М.И.Моро 3 класс 2 часть, карточки с проверочной работой.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

УУД

Орг. момент

Актуализация опорных знаний на устном счёте.

Постановка учебной задачи.

Рефлексия

Физминутка.

Проверочная работа.

Итог урока

У: Сегодня у нас урок необычный. А урок-путешествие. Путешествие интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я, думаю, что вы с ними обязательно справитесь. Ведь вы все дружные, смелые, сообразительные и находчивые. Наше путешествие будет проходить по шести островам. Какие это острова?

Д: «Быстрые и ловкие», «Все необходимое», «Остров крокодилов», «Остров черепах», «Школа зверей», «Остров сокровищ».

У: А как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

Д: На корабле

У: Хорошо, начнем наше путешествие. Мы находимся на острове «быстрые и ловкие», где вам предстоит показать ловкость и быстроту в счёте.

  • найдите частное чисел 14 и 7 (14 : 7 = 2);
  • делимое 17, делитель 1. Найдите частное (17 : 1 = 17);
  • увеличьте 9 в 7 раз (9x7 = 63); 
  • сколько можно купить пирожков ценой по 6 рублей на 18 рублей? (18:6 = 3 пир.);
  • уменьшите в 8 раз числа 32 (4); 
  • в мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов? Сколько кг муки осталось? (35:4 = 8п.ост.З кг);
  • сварила кошка 29 рыбёшек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят? (29 : 3 = 9 ост.2)

Итак, что мы будем повторять на уроке?

У: А мы плывем на второй остров «Все необходимое». Для нашего путешествия вы должны взять с собой всё самое необходимое. Отберите математические понятия, которые нам сегодня понадобятся:

масса, отрезок, метр, остаток, цена, угол, делитель, час, неделя, делимое, литр, частное.

У: Почему?

Д: Потому что это название компонентов при выполнении деления с остатком

У: Все согласны? Давайте проверим.

Вы справились с заданием, и мы плывём дальше.

У: Какое правило мы должны помнить при делении с остатком?

Д: Остаток должен быть меньше делителя.


У: Нам это пригодится. Ребята, мы на «острове крокодилов», здесь очень много этих животных. К какому отряду они относятся?

Д: К отряду водных пресмыкающихся.

У: Сравните числа. Крокодилы могут преследовать добычу, развивая скорость до 10 км/час. А наш корабль до 60 км/час. У кого скорость больше и во сколько раз?

Д: 60 : 10 =6 (раз)

У: Как узнали?

Д: Мы большее число разделили на меньшее.

У: Чтобы избавиться от крокодилов, мы должны выполнить задание:

  1. Какой может быть остаток при делении числа на 7?
  2. Какое выражение «лишнее»?
    27 : 9
     38 : 9 81 : 9 Почему?
  3. Чтобы сделать проверку деления с остатком надо ...
    а) делитель умножить на частное.
    б) делимое разделить на частное.
    в)
    делитель умножить на частное и прибавить остаток.

У: Вы все хорошо справились с заданием, и мы смело можем продолжать путешествие.

Наш корабль плывёт к острову черепах.
К
 какому отряду они относятся? Правильно, к отряду пресмыкающихся.
Какие виды черепах вы знаете?

Д: Сухопутные, пресноводные и морские

У: А эта черепаха к какому виду относится?

Д: Эта черепаха морская.

У: По каким признакам узнали?
Расписная черепаха из Южной Канады в длину имеет 20 см, а наша черепаха - 40 см. Во сколько раз наша черепаха больше расписной? Хозяйка острова спрашивает, можете ли вы решить примеры на деление с остатком? Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выберите любой столбик и решите его.


У: Наше путешествие продолжается. Но что это? Это письмо от обезьянки с нашего острова с просьбой о помощи. Она учится в школе зверей, на нашем пятом острове и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем ей решить задачу.

Задача.

Нашей черепахе принесли на завтрак 50 морковок. Из 12 морковок приготовили салат, а остальные разложили в пучки по 9 морковок в каждом. Сколько пучков морковок получилось?

У: О чем идет речь в задаче? (о морковках)

Давайте запишем краткую запись к задаче. Какие главные слова необходимы для составления краткой записи?

Сколько морковок было?

Было — 50 мор.

Что обозначает число 12?
Отдали -12 мор.

Как раскладывали морковки?
Разложили ? - по 9 мор. в пучок. 

Что нужно узнать в задаче?
Стало пучков - ?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Нет

Какие нам нужны данные для решения задачи?

Сколько морковок осталось

Мы можем узнать сколько морковок осталось после того, как приготовили салат?

Это будет первое действие.

Можем дальше ответить на вопрос задачи: сколько пучков получилось? Каким действием? Делением
Сколько действий имеет задача?

Два

Запишите решение задачи самостоятельно.

Запишите решение в виде выражения.

  1. 50 -12 = 38 (мор.) осталось после того, как приготовили салат.
  2. 38 : 9 = 4 (ост. 2)

Ответ: получилось 4 пучка, 2 морковки осталось.

Выражение:  (50 – 12) : 9 = 4 (ост. 2)

Задание для тех, кто справится быстрее: Преобразуй задачу так, чтобы в ответе получилось не 4 пучка, а 5.

Проверка. (вслух проговорить ответ)

У: Вы показали хорошие знания, но чтобы достичь острова сокровищ, нужно решить на пятерки проверочную работу.

Что мы сейчас повторяли?

Эти знания пригодятся вам при решении проверочной работы.

А сейчас давайте отдохнем, дежурные проведите разминку.

1 вариант.

  1. Выполни деление с остатком.

32 : 5 =                       27 : 6 =

80 : 9 =                       76 : 18 =

  1. Устно проверь, правильно ли выполнено деление. Подчеркни неверные равенства. Выполни деление верно.

19 : 4 = 4 (ост. 4)                    85 : 4 = 21 (ост. 1)

19 : 3 = 6 (ост. 2)                    76 : 6 = 12 (ост. 5)

  1. В альбоме 11 свободных страниц. В него раскладывают 70 открыток, по 6 открыток на каждую страницу. Сколько открыток не поместится в альбом?
  1. вариант.
  1. Выполни деление с остатком.

37:  6 =                       32 : 5 =

  1. 70 : 8 =                       68 : 24 =
  1. Устно проверь, правильно ли выполнено деление. Подчеркни неверные равенства. Выполни деление верно.

22 : 5 = 4 (ост. 2)                   64 : 7 = 9 (ост. 1)

17 : 4 = 5 (ост.2)                    73 : 6 = 12 (ост. 5)

  1. Сорок блинов разложили на тарелки так, что на одной тарелке было 4 блина, а на всех других – по 6 блинов. На скольких тарелках было по 6 блинов?

У: Сегодня за работу на уроке получают…, а оценки, которые вы получите за проверочную работу и будут сокровищем, полученным за проделанный путь. Спасибо за работу. Урок окончен.

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Фронтальный опрос

Слайд № 5

Слайд № 6

Верные ответы на слайде подчерк-ся

Вывешиваю на доску

Слайд № 7

Запись на доске

Фронтальный опрос

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Записать на доску

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Читает ученик

Вывешивать на доску таблички с опорн. словами

На доске: 1)

На доске: 2)

Ответ: получилось ____ пучков, ___ морковок осталось

Слайд № 14

Раздать карточки с текстами проверочной работы

Слайд № 15

1.1

1.5

2.1

2.3, 3.1

1.1, 1.4

1.4

3.1

2.2

1.1, 1.2,1.3, 1.4, 2.1, 2.3

1.1, 2.2, 2.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Контрольная работа по теме "Деление с остатком""

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Контрольная работа по теме «Деление с остатком»Цели урока: проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, умение решать задачи, находить долю числа...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....