Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Познакомить с образованием числа 3, соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счета предметов, совершенствовать навыки счета предметов, продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: > ,<,  =; учить правильно писать цифру 3, развивать внимание и логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу .

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

- Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_kl.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

             Ф.И.О. Милосердова Ольга Александровна

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Число и цифра 3

Цели

Образовательные: Познакомить с образованием числа 3, соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счета предметов, совершенствовать навыки счета предметов, продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: > ,<,  =; учить правильно писать цифру 3, развивать внимание и логическое мышление.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу .

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

- Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: знать название числа, последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; место каждого числа в этой последовательности.

Уметь: писать цифры от 1 до 3, соотносить цифру 3 и число 3; образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: : 

     - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

    - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

     - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Основные понятия

Число.

Цифра.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г,В.Дорофеев, Т,Н,Миракова, Т,Б.Бука, Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1. Стр. 58-59

- Рабочая тетрадь №1  (стр.46-47);

- методические рекомендации (пособие для учителя);

- алгоритм самооценки;

- индивидуальные доски, маркеры.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Целеполагание и мотивация.(2 мин)

Цели: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2)определить содержательные рамки урока

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация опорных знаний

(3 мин)

Цели: 

1) учить находить предметы, представленные по три

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Организовывает фронтальную работу с использованием игрового материала, включает учащихся  в обсуждение проблемного вопроса.

-Послушайте загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

- О чем идет речь?

- Сколько цветов у светофора? Назови их. Зачем нужен светофор?

-Почему на уроке математики мы говорим о светофоре?

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднений(3 мин)

Цели: Выявить место затруднения, зафиксировать причину затруднения

Под руководством учителя выявляют место затруднения, проговаривают причину затруднения с помощью учителя

Организует выявление места затруднения, фиксирование причины затруднения.

-Послушайте скороговорку: В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

-Что общего между загадкой и скороговоркой?

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения(2 мин)

Цель:

Организовать: постановку цели урока; составление совместного плана действий

.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности, с помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока

 Организовать фронтальную работу .

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

-Почему мы сегодня говорим о числе 3?

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V.Реализация построенного проекта. (8 мин)

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 3;

2) учить учащихся писать цифру 3.

3) уметь находить число 3 в числовом ряду.

4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы

Организовывает  работу по учебнику стр.58-59, беседа по картинке с объяснительным материалом (№ . 1-2)

Проводит физкультминутку.

Организовывает работу в тетради (стр. 46-47, зад 1,2,4)

Оценивает  правильность выполнения задания.

 Писать цифры от 1 до 3, соотносить цифру 3 и число 3.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5мин)

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа и выполняют задания.

Проводит работу по учебнику (Стр.59,№3,6)

Образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел.

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 5 мин)

Самостоятельно выполняют задание в тетради. Выполняют самопроверку по эталону

 Продолжение  работы  в тетради (Стр.46, № 3)

Организовывает работу в паре (Стр.47, №5)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.Включение в систему знаний и повторение. (4мин)

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом

Организовывает работу по учебнику (Стр. 59, №5) и в тетради (Стр. 47, №6)

Уметь писать цифры от 1 до 3, соотносить цифру 3 и число 3; образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: 

1) подвести итог проделанной работе на уроке

      Оценивают свою работу по схеме:                                                                                              

Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю, что означает число ТРИ.

Научился писать цифру 3.

Я смог правильно написать цифру 3.

.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:  

- я знаю…

- я запомнил…

- я смог    

                                                                               

                                                                                                                                                                                                         

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...