Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить с образованием числа 3, соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счета предметов, совершенствовать навыки счета предметов, продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: > ,<, =; учить правильно писать цифру 3, развивать внимание и логическое мышление.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу .
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
- Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_kl.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Милосердова Ольга Александровна
Предмет: Математика
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Число и цифра 3 |
Цели | Образовательные: Познакомить с образованием числа 3, соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счета предметов, совершенствовать навыки счета предметов, продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: > ,<, =; учить правильно писать цифру 3, развивать внимание и логическое мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу . - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. - Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: знать название числа, последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; место каждого числа в этой последовательности. Уметь: писать цифры от 1 до 3, соотносить цифру 3 и число 3; образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: : - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения; - использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя. |
Основные понятия | Число. Цифра. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Г,В.Дорофеев, Т,Н,Миракова, Т,Б.Бука, Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1. Стр. 58-59 - Рабочая тетрадь №1 (стр.46-47); - методические рекомендации (пособие для учителя); - алгоритм самооценки; - индивидуальные доски, маркеры. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I.Целеполагание и мотивация.(2 мин) Цели: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2)определить содержательные рамки урока | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация опорных знаний (3 мин) Цели: 1) учить находить предметы, представленные по три | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Организовывает фронтальную работу с использованием игрового материала, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. -Послушайте загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. - О чем идет речь? - Сколько цветов у светофора? Назови их. Зачем нужен светофор? -Почему на уроке математики мы говорим о светофоре? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | |
III. Выявление места и причины затруднений(3 мин) Цели: Выявить место затруднения, зафиксировать причину затруднения | Под руководством учителя выявляют место затруднения, проговаривают причину затруднения с помощью учителя | Организует выявление места затруднения, фиксирование причины затруднения. -Послушайте скороговорку: В пруду у Поликарпа три карася, три карпа. -Что общего между загадкой и скороговоркой? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения(2 мин) Цель: Организовать: постановку цели урока; составление совместного плана действий . | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности, с помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока | Организовать фронтальную работу . Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. -Почему мы сегодня говорим о числе 3? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V.Реализация построенного проекта. (8 мин) Цель: 1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 3; 2) учить учащихся писать цифру 3. 3) уметь находить число 3 в числовом ряду. 4) уметь вести счет предметов. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы | Организовывает работу по учебнику стр.58-59, беседа по картинке с объяснительным материалом (№ . 1-2) Проводит физкультминутку. Организовывает работу в тетради (стр. 46-47, зад 1,2,4) Оценивает правильность выполнения задания. | Писать цифры от 1 до 3, соотносить цифру 3 и число 3. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5мин) | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа и выполняют задания. | Проводит работу по учебнику (Стр.59,№3,6) | Образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел. | Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой. ( 5 мин) | Самостоятельно выполняют задание в тетради. Выполняют самопроверку по эталону | Продолжение работы в тетради (Стр.46, № 3) Организовывает работу в паре (Стр.47, №5) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (4мин) | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом | Организовывает работу по учебнику (Стр. 59, №5) и в тетради (Стр. 47, №6) | Уметь писать цифры от 1 до 3, соотносить цифру 3 и число 3; образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа; составлять числа от 2 до 3 из пары чисел. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: 1) подвести итог проделанной работе на уроке | Оценивают свою работу по схеме: Запомнил, как пишется цифра 3 и знаю, что означает число ТРИ. Научился писать цифру 3. Я смог правильно написать цифру 3. . | -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: - я знаю… - я запомнил… - я смог
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...