Рабочая программа по математике, 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Математика во 2 классе. УМК "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 368.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса.
Преподавание предмета «Математика» в МБОУ «СОШ № 21» НМР РТ осуществляется в соответствии с нормативными документами и инструктивно-методическими материалами МОиН РФ, МОиН РТ.
Данная программа составлена на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 21».;
- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Начальная школа XXI века»/. под редакцией Н.Ф. Виноградовой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 2011 г.;
- Примерной программы по математике, авторы В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: «Вентана - Граф», 2008 г.;
- учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ № 21.;
- Положения о рабочей программе педагога начальной школы по ФГОС МБОУ «СОШ №21»
Цели и задачи курса
Данная программа ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. Она определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Цель обучения по комплекту «Начальная школа XXI века»
:
- формирование личности ребенка
- развитие универсальных учебных действий
- развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать.
Задачи программы:
- развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т.е. арифметике опосредованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, стоить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т.п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика» развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
В курсе математики 2 класса получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основу построения курса 1 класса. Так, реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений. Объединить многочисленные разрозненные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с линией логико-математических понятий получается пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны. Эту связь обеспечивает применение нетрадиционных подходов к раскрытию конкретного содержания обучения, иной, необычной последовательности рассмотрения учебного материала, оригинальной методики.
Курсы 1 и 2 классов построены на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника. И позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию важнейших элементов учебной деятельности у учащихся.
Важным принципом конструирования курса является дифференциация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований. В программе предлагаются два варианта требований к математической подготовке второклассников. Первый соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания начального общего образования» («Ученик должен»).
Для учащихся, обладающих более высоким потенциалом математических способностей, программой предусмотрен повышенный уровень требований («Ученик может»).
Система упражнений по любой программной теме построена так, что учитель может осуществлять обучении в соответствии с возможностями каждого ребенка.
Во втором варианте требования сгруппированы по видам деятельности: ученик должен уметь называть или различать определенные математические объекты, сравнивать их, моделировать учебную ситуацию, воспроизводить по памяти необходимые для дальнейшего обучения конкретные знания (например, таблицу умножения). При этом минимальные и расширенные требования отдельно не выделяются. Рекомендуем учителю иметь в виду оба варианта требований.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений на изучение математики в 3 классе отводится — 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса математики 2 класса обучающиеся могут достичь следующих личностных результатов:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, общества и культуры;
- мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие эстетических представлений;
- морально-этическая ориентация: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во избежание конфликтных ситуаций, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметными результатами изучения курса математики во 2 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД учащиеся смогут:
- определять и формировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
- высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;
- работать по инструкции, предложенному учителем плану;
- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;- оценивать свою работу по заданным учителем критериям;
- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательных УУД учащиеся смогут:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений;
В области коммуникативных УУД учащиеся смогут:
- - оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- - слушать и понимать речь других;
- - выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
- - договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;
- - работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра, выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами обучающихся являются:
- усвоение начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- формирование основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- формирование умения применять начальные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Ученик должен знать:
Знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 100
- Уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
- Знать таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
- Воспроизводить результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
- Уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;
- Уметь читать и составлять простейшие выражения;
- Уметь находить значение числового выражения со скобками;
- Уметь решать арифметические задачи в два действия;
- Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.
- Знать названия компонентов арифметических действий;
- Понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;
- Знать соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;
- Вычислять периметр многоугольника;
- Называть фигуру, изображенную на рисунке;
- Знать определение прямоугольника (квадрата);
- Различать луч , прямую, отрезок;
- Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;
- Различать прямые и непрямые углы;
- Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения
Ученик должен уметь:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, = );
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
• производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
• воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения выражений в 2–4 действиях;
• решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
• распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
• построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения вычислений;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
• измерять углы в градусах с помощью транспортира;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
• решать простые задачи на умножение и деление;
• записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для того чтобы определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
• осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
• измерять и сравнивать углы.
Содержание учебного предмета, курса
Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100
Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, V, X.
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.
Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.
Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач и увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Тема 3. Выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.
Тема 4. Величины
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм =10 см, 1 м = 10 м).
Периметр многоугольника и его вычисление. Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади.
Тема 5. Геометрические понятия
Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
№ п /п | Раздел | Количество часов |
1. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 5 |
2. | Луч. Числовой луч | 6 |
3. | Единицы измерения длины | 6 |
4. | Способы сложения и вычитания в пределах 100 | 15 |
5. | Периметр | 4 |
6. | Окружность | 4 |
7. | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 19 |
8. | Площадь фигуры | 5 |
9. | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 14 |
10. | Кратное сравнение | 20 |
11. | Числовые выражения | 6 |
12. | Прямой угол | 4 |
13. | Переменная | 8 |
14. | Прямоугольник | 10 |
15. | Повторение пройденного | 4 |
итого | 132 |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
Сложение и вычитание в пределах 100. (5 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Знание основных моральных норм, ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные:пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: учиться основам смыслового чтения. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты: Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. | ||
1. | Числа 10, 20, 30, …, 100 (с 4-10) МД | 1.09 |
2. | Числа 10, 20, 30, …, 100 (с 4-10) СР | 2.09 |
3. | Двузначные числа и их запись (с 11-16) | 3.09 |
4. | Двузначные числа и их запись (с 11-16) Пр.Р | 4.09 |
5. | Двузначные числа и их запись (с 11-16) СР | 8.09 |
Луч. Числовой луч (6 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность Предметные результаты: Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. | ||
6. | Луч и его обозначение (с 17-22) | 9.09 |
7. | Луч и его обозначение (с 17-22) Пр.Р | 10.09 |
8. | Луч и его обозначение (с 17-22) СР | 11.09 |
9. | Числовой луч (с 23-29) | 15.09 |
10. | Числовой луч (с 23-29) Пр.Р | 16.09 |
11. | Контрольная работа | 17.09 |
Единицы измерения длины (6 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Овладение моделями учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. Познавательные: использование индуктивного умозаключения. Коммуникативные: использование речевых и информационных средств и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач Предметные результаты: Формировать измерительные навыки. Называть двузначные числа в заданном порядке и интервале .Решать задачи. Выполнять построения геометрических фигур. Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм. Уметь распознавать и изображать многоугольник. Уметь называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол. | ||
12. | Метр. Соотношение между единицами длины (с 30-35) | 18.09 |
13. | Метр. Соотношение между единицами длины (с 30-35) Пр.Р | 22.09 |
14. | Метр. Соотношение между единицами длины (с 30-35) СР | 23.09 |
15. | Многоугольник и его элементы (с 36-39) | 25.09 |
16. | Многоугольник и его элементы (с 36-39) Пр.Р | 29.09 |
17. | Многоугольник и его элементы (с 36-39) СР | 30.09 |
Способы сложения и вычитания в пределах 100 ( 15 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, уважать себя и верить в успех. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: выполнение и контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: Использование знаково-символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты: Освоить прием сравнения двузначных чисел на основе позиционной записи числа. Решать задачи, уравнения, находить значения выражений. Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений. | ||
18. | Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2; 26+10; 26-10 (с 40-45) МД | 1.10 |
19. | Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2; 26+10; 26-10 (с 40-45) | 2.10 |
20. | Сложение и вычитание вида 26+2; 26-2; 26+10; 26-10 (с 40-45) СР | 6.10 |
21. | Запись сложения столбиком (с 46-49) МД | 7.10 |
22. | Запись сложения столбиком (с 46-49) | 8.10 |
23. | Запись сложения столбиком (с 46-49) СР | 9.10 |
24. | Запись вычитания столбиком (с 50-55) МД | 13.10 |
25. | Запись вычитания столбиком (с 50-55) | 14.10 |
26. | Запись вычитания столбиком (с 50-55) СР | 15.10 |
27. | Сложение двузначных чисел (общий случай) (с 56-61) МД | 16.10 |
28. | Сложение двузначных чисел (общий случай) (с 56-61) | 20.10 |
29. | Сложение двузначных чисел (общий случай) (с 56-61) СР | 21.10 |
30. | Вычитание двузначных чисел | 22.10 |
31. | Вычитание двузначных чисел СР | 23.10 |
32. | Контрольная работа | 27.10 |
Периметр (4 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации, установления аналогий и причинно следственных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты: Знать, что периметр геометрической фигуры — это сумма длин всех ее сторон. Находить периметр прямоугольника, Квадрата,треугольника. Решать задачи изученных типов. | ||
33. | Работа над ошибками. Закрепление. | 28.10 |
34. | Периметр многоугольника (с 67-71) | 29.10 |
35. | Периметр многоугольника (с 67-71) СР | 30.10 |
36. | Закрепление изученного МД | 31.10 (д.) |
Окружность (4 ч) Планируемые результаты Личностные результаты: Установление личностного смысла учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Предметные результаты: Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. | ||
37. | Окружность. Ее центр и радиус (с 72-75) | 10.11 |
38. | Окружность. Ее центр и радиус (с 72-75) Пр.Р | 11.11 |
39. | Взаимное расположение фигур на плоскости (с 76-79) | 12.11 |
40 | Взаимное расположение фигур на плоскости (с 76-79) Пр.Р | 13.11 |
Таблица умножения и деления однозначных чисел (19 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Предметные результаты: Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых. Понять принцип составления таблицы умножения. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления. | ||
41. | Умножение и деление на 2. Половина числа (с 80-85) МД | 17.11 |
42. | Умножение и деление на 2. Половина числа (с 80-85) СР | 18.11 |
43. | Умножение и деление на 2. Половина числа (с 80-85) | 19.11 |
44. | Умножение и деление на 3. Треть числа (с 86-93) | 20.11 |
45. | Умножение и деление на 3. Треть числа (с 86-93) СР | 24.11 |
46. | Умножение и деление на 3. Треть числа (с 86-93) | 25.11 |
47. | Умножение и деление на 4. Четверть числа (с 94-102) | 26.11 |
48. | Умножение и деление на 4. Четверть числа (с 94-102) СР | 27.11 |
49. | Контрольная работа | 1.12 |
50. | Закрепление изученного | 2.12 |
51. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа (с 4-13, II часть) МД | 3.12 |
52. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа (с 4-13, II часть) | 4.12 |
53. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа (с 4-13, II часть) СР | 8.12 |
54. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа (с 4-13, II часть) | 9.12 |
55. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа (с 14-21) | 10.12 |
56. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа (с 14-21) СР | 11.12 |
57. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа (с 14-21) | 15.12 |
58. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа (с 14-21) ПР | 16.12 |
59. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа (с 14-21) РО | 17.12 |
Площадь фигуры (5 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: использование знаково-символических средств для создания моделей объектов. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Предметные результаты: Уметь различать периметр и площадь. Уметь устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) | ||
60. | Площадь фигуры. Единицы площади (с 22-27) | 18.12 |
61. | Площадь фигуры. Единицы площади (с 22-27) Пр.Р | 22.12 |
62. | Площадь фигуры. Единицы площади (с 22-27) СР | 23.12 |
63. | Контрольная работа | 24.12 |
64. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 25.12 |
Таблица умножения и деления однозначных чисел (14 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Предметные результаты: Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления | ||
65. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа (с 28-34) МД | 12.01 |
66. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа (с 28-34) | 13.01 |
67. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа (с 28-34) СР | 14.01 |
68. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа (с 28-34) | 15.01 |
69. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа (с 35-41) | 19.01 |
70. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа (с 35-41) | 20.01 |
71. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа (с 35-41) СР | 21.01 |
72. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа (с 35-41) | 22.01 |
73. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа (с 42-47) МД | 26.01 |
74. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа (с 42-47) | 27.01 |
75. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа (с 42-47) СР | 28.01 |
76. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа (с 42-47) | 29.01 |
77. | Контрольная работа | 2.02 |
78. | Работа над ошибками | 3.02 |
Кратное сравнение ( 20 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Предметные результаты: Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз; сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Понимать, что при делении числа на 3, получаем 3/3 и можем взять 1/3, 2/3, 3/3, т.е. все число; при делении на 4, получаем 4/4; на 5 – 5/5 долей и т.д. | ||
79. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (с 48-54) МД | 4.02 |
80. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (с 48-54) Пр. Р | 5.02 |
81. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (с 48-54)Пр. Р | 9.02 |
82. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (с 48-54) СР | 10.02 |
83. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (с 48-54) РО | 11.02 |
84. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. МД | 12.02 |
85. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Пр.Р | 16.02 |
86. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Пр.Р | 17.02 |
87. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. СР | 18.02 |
88. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. РО | 19.02 |
89. | Контрольная работа | 24.02 |
90. | Работа над ошибками | 25.02 |
91. | Нахождение нескольких долей числа (59-63) МД | 26.02 |
92. | Нахождение нескольких долей числа (59-63) Пр.р | 1.03 |
93. | Нахождение нескольких долей числа (59-63) СР | 2.03 |
94. | Нахождение нескольких долей числа (59-63) РО | 3.03 |
95. | Нахождение числа по нескольким его долям. МД | 4.03 |
96. | Нахождение числа по нескольким его долям. Пр.Р | 9.03 |
97. | Нахождение числа по нескольким его долям. СР | 10.03 |
98. | Нахождение числа по нескольким его долям. РО | 11.03 |
Числовые выражения (6 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации Предметные результаты: Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий. Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий. | ||
99. | Названия чисел в записях действий (с 64-67) МД | 15.03 |
100. | Названия чисел в записях действий (с 64-67) Пр.Р | 16.03 |
101. | Названия чисел в записях действий (с 64-67)СР | 17.03 |
102. | Контрольная работа | 18.03 |
103. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 29.03 |
104. | Обобщение изученного материала. Т | 30.03 |
Числовые выражения (6 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. Познавательные: обучение чтению учебных текстов, их полноценному пониманию и интегрированию информации в имеющийся запас знаний. Коммуникативные: умение передавать и интерпретировать полученную информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета. Предметные результаты: Уметь составлять простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное). Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | ||
105. | Числовые выражения (с 68-72) МД | 31.03 |
106. | Числовые выражения (с 68-72) Пр.Р | 1.04 |
107. | Числовые выражения (с 68-72)СР | 5.04 |
108. | Составление числовых выражений (с 73-75) Пр.Р | 6.04 |
109. | Составление числовых выражений (с 73-75) СР | 7.04 |
110. | Составление числовых выражений (с 73-75) РО | 8.04 |
Прямой угол (4 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий . Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учиться использовать в речи математическую терминологию. Предметные результаты: Уметь строить угол и обозначать его буквами латинского алфавита. Находить значение выражений в пределах 100, содержащих различные действия и скобки. Решать составные задачи. | ||
111. | Угол. Прямой угол. Пр.Р | 12.04 |
112. | Угол. Прямой угол. СР | 13.04 |
113. | Контрольная работа | 14.04 |
114. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 15.04 |
Переменная (8 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные: выстраивать индивидуальный путь работы с математическим содержанием, требующим различного уровня логического мышления. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою . Предметные результаты: Уметь отличать числовые выражения от выражений с переменной. Уметь находить значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной | ||
115. | Переменная. МД | 19.04 |
116. | Переменная. Пр.Р | 20.04 |
117. | Выражения с переменной. Пр.Р | 21.04 |
118. | Выражения с переменной. СР | 22.04 |
119. | Выражения с переменной. РО | 26.04 |
120. | Решение задач, содержащих переменную. Пр.р | 27.04 |
121. | Решение задач, содержащих переменную. СР | 28.04 |
122. | Решение задач, содержащих переменную. РО | 29.04 |
Прямоугольник (10 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы, инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: учиться использовать в речи математическую терминологию. Предметные результаты: Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат). Уметь воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали, понимать термин «длина», «ширина» . | ||
123. | Прямоугольник. Квадрат (с 80-82) МД | 3.05 |
124. | Прямоугольник. Квадрат (с 80-82) Пр.Р | 4.05 |
125. | Прямоугольник. Квадрат (с 80-82) СР | 5.05 |
126. | Свойства прямоугольника (с 83-86) | 6.05 |
127. | Свойства прямоугольника (с 83-86) | 10.05 |
128. | Площадь прямоугольника (с 87-89) Пр.р | 11.05 |
129. | Площадь прямоугольника (с 87-89) СР | 12.05 |
130. | Площадь прямоугольника (с 87-89) Пр.р | 13.05 |
131. | Итоговая контрольная работа | 17.05 |
132. | Работа над ошибками | 18.05 |
Повторение изученного (4 ч) Планируемые результаты: Личностные результаты: Формирование адекватной самооценки, оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные результаты (универсальные учебные действия): Регулятивные: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. Предметные результаты: Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения, деления. | ||
133. | Сложение и вычитание двузначных чисел. МД | 19.05 |
134. | Умножение и деление. КС | 20.05 |
135 | Числовые выражения. СР | 24.05 |
136. | Решение задач. Пр.Р и Т | 25.05 |
Методическое обеспечение.
Для учителя:
- Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 2 класс: методика обучения: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
- Королева Л.Ф., Абалмасова Е.П., Лободина Н.В. Математика: 2 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н. в 2 ч. Волгоград: Учитель, 2010.
- Кочурова Е.Э. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2011.
Для учащихся:
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.
Приложение
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Контрольная работа № 1
(входная)
1 четверть
Цели работы:
- проверить умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- проверить умение сравнивать числа и числовые выражения;
- проверить умение решать простые задачи на нахождение суммы;
- проверить умение решать задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц;
- проверить умение чертить отрезок заданной длины.
Вариант 1
1. Решите задачу.
В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье?
2. Выполните вычисления.
5 + 2 16 – 2 12 – 6
10 – 4 9 – 8 9 + 3
14 + 3 7 + 4 15 – 7
3. Сравните числа и числовые выражения.
12 * 20 9 – 0 * 0 + 8
19 * 18 7 + 5 * 5 + 7
4. Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Из сада принесли 7 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов принесли из са-да?
2. Выполните вычисления.
6 + 3 15 – 2 14 – 7
9 – 5 16 – 4 9 + 4
8 – 7 8 + 5 12 – 5
3. Сравните числа и числовые выражения.
11 * 10 5 + 0 * 7 – 0
13 * 15 8 + 6 * 6 + 8
4. Начертите два отрезка. Длина первого 6 см, а второго на 3 см больше.
Контрольная работа № 2
1 четверть
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Цели работы:
- проверить умение записывать сумму и разность данных чисел и находить значение полученных выражений;
- проверить умение складывать и вычитать именованные числа;
- проверить умение сравнивать числа и числовые выражения;
- проверить умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток;
- проверить знание порядка действий в выражениях со скобками;
- проверить умение решать простые задачи на нахождение суммы.
Вариант 1.
1. Запиши сумму чисел: 5 и 7, 3 и 8, 9 и 5, 6 и 8.
Запиши разность чисел: 11 и 4, 12 и 6, 14 и 7, 18 и 9.
Найди значения этих выражений.
2. Выполни действия:
7 см + 8 см 1 дм 6 см – 7 см
3 см + 9 см 1 дм 1 см – 9 см
3. Сравни выражения:
19 … 11 + 5 13 – 7 … 12 – 5
11 … 4 + 7 3 + 9 … 6 + 8
4. Вычисли:
11 – 5 – 3 16 – (8 + 2)
20 – 8 + 3 7 + (18 – 5)
5. Реши задачу:
В первой четверти 9 рабочих недель, а во второй – 7. Сколько рабочих недель в первом полугодии?
Вариант 2.
1. Запиши сумму чисел: 6 и 9, 4 и 7, 8 и 5, 6 и 6.
Запиши разность чисел: 13 и 7, 12 и 9, 15 и 8, 11 и 5.
Найди значения этих выражений.
2. Выполни действия:
6 см + 7 см 1 дм 4см – 7 см
8 см + 9 см 1 дм 2 см – 8 см
3. Сравни выражения:
17 … 12 + 6 11 – 5 … 14 – 8
15 … 18 - 4 4 + 9 … 5 + 7
4. Вычисли:
13 – 5 – 4 15 – (7 + 3)
17 – 9 + 6 8 + (11 – 4)
5. Реши задачу:
В первой четверти учащиеся были на каникулах 6 дней, а во второй - 8. Сколько всего дней учащиеся были на каникулах в первом полугодии?
Контрольная работа № 3
(административная)
1 четверть
Тема: Задачи на нахождение суммы и остатка
Цели работы:
- проверить умение решать простые задачи на нахождение остатка;
- проверить умение решать простые задачи на нахождение суммы;
- проверить умение складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток;
- проверить умение выполнять действия с именованными числами;
- проверить умение сравнивать числовые выражения.
Вариант 1.
1. Реши задачу.
На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, оста-лось 5 машин. Сколько машин уехало?
2. Выполни вычисления.
6 + 7 – 9 40 + 20 + 7
10 + 3 – 4 70 – 30 + 5
18 – 10 + 5 8 – 5 + 20
3. Реши задачу:
Для ремонта маленькой комнаты купили 6 рулонов обоев, а для большой комнаты 12 рулонов. Сколько всего рулонов обоев купили для ремонта?
4. Выполни действия:
7 см + 9 см 1 дм 7 см – 8 см
4 см + 8 см 1 дм 2 см – 9 см
5. Сравни выражения:
17 … 12 + 3 12 – 8 … 11 – 6
14 … 7 + 7 4 + 9 … 6 + 8
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них оста-лось ещѐ 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы?
2. Выполни вычисления.
5 + 8 – 9 50 + 30 + 2
10 + 5 – 6 90 – 40 + 8
19 – 10 + 7 7 – 3 + 50
3. Реши задачу:
У Оли было 13 открыток. После того, как она подарила подружке несколько открыток, у неё осталось ещё 8. Сколько открыток Оля подарила подружке?
4. Выполни действия:
8 см + 6 см 1 дм 6 см – 8 см
5 см + 9 см 1 дм 3 см – 6 см
5. Сравни выражения:
18 … 14 + 3 15 – 8 … 12 – 4
13 … 8 + 5 5 + 7 … 4 + 9
Контрольная работа № 4
2 четверть
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через десяток.
Цели работы:
- проверить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через десяток;
- проверить умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- проверить умение решать простые задачи на нахождение остатка;
- проверить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- проверить умение чертить прямоугольник и находить его периметр по заданной длине и неизвестной ширине.
1 вариант
1. Найди значение выражений:
9 + 6 12 + 8 79 – 24 + 30
17 – 8 87 – 61 27 – 11 – 9
6 + 7 20 - 7 32 + 25 – 40
2. Реши уравнения:
17 + а = 39 х – 51 = 45 87 – с = 64
3. Реши задачу:
На каруселях катались 35 ребят: 12 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков каталось на каруселях?
- Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина на 5 см меньше. Найди его периметр.
2 вариант
- Найди значение выражений:
8 + 7 14 + 6 78 – 35 + 20
14 – 9 79 – 65 37 – 22 – 7
5 + 7 20 - 8 54 + 32 – 30
2. Реши уравнения:
14 + х = 45 а – 54 = 43 89 – с = 67
3. Реши задачу:
В корзине лежало 39 пирожков: 23 пирожка было с капустой, а остальные с картошкой. Сколько пирожков было с картошкой?
- Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина на 3 см меньше. Найди его периметр.
Контрольная работа № 5
(административная)
2 четверть
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток
Цели работы:
- проверить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток;
- проверить умение сравнивать именованные числа;
- проверить умение решать составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- проверить умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого;
- проверить умение находить периметр прямоугольника;
- проверить умение находить длину стороны квадрата по известному периметру.
Вариант 1.
1. Найди значения выражений:
28 + 7 59 + 9 82 + 8
36 – 8 60 - 3 90 – 4
44 – 33 44 + 7 27 – 12
67 – 35 53 – 5 50 - 6
2. Сравни:
6 дм 3 см … 60 см 12 см … 10 дм
9 м … 10 дм 4 м 7 дм … 74 дм
3. Реши задачу:
После того, как от рулона ткани отрезали сначала 9 м, а затем ещё 6 м, в нём осталось 54 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне?
4. Реши уравнения:
х + 7 = 61 86 – а = 24 с – 5 = 39
5. Длина прямоугольника 4 см, а ширина 2 см. Найди его периметр. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямогоугольника.
Вариант 2.
1. Найди значения выражений:
39 + 6 64 + 9 42 - 5
41 – 8 56 - 21 67 + 3
88 – 44 80 - 8 73 + 8
33 – 13 75 – 7 40 - 5
2. Сравни:
5 дм 9 см … 40 см 19 см … 10 дм
7 м … 60 дм 8 м 1 дм … 18 дм
3. Реши задачу:
После того, как из коробки с ёлочными игрушками взяли сначала 8 игрушек, а затем ещё 9, в неё осталось 22 игрушки. Сколько ёлочных игрушек было в коробке?
4. Реши уравнения:
а + 9 = 56 49 – с = 31 х – 8 = 35
5. Длина прямоугольника 7 см, а ширина 1 см. Найди его периметр. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямогоугольника.
Контрольная работа № 7
3 четверть
Тема: Периметр
Цели работы:
- проверить умение решать составные задачи на нахождение суммы;
- проверить умение складывать и вычитать именованные числа;
- проверить умение находить значение выражений, содержащих скобки;
- проверить умение решать составные задачи на нахождение периметра;
- проверить умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.
1 вариант
- Реши задачу:
С одного поля собрали 36мешков картофеля, что на 15 мешков меньше, чем со второго. Сколько мешков картофеля собрали с двух полей?
- Вычисли:
3дм 6см + 5дм 9см – 48см
10м – 6м 2дм + 37дм
- Найди значения выражений:
81 + (50 – 31) – 23
(35 + 47) – (90 – 64)
- Реши задачу:
Участок прямоугольной формы огорожен забором. Длина участка 30 метров, а ширина на 12 м меньше. Найди длину всего забора.
- Реши уравнение:
54 + х = 72
2 вариант
- Реши задачу:
В теплицах собрали 58 кг огурцов, что на 19 кг больше, чем помидоров. Сколько всего кг овощей собрали в теплицах?
- Вычисли:
7дм 2см – 48см + 3дм9см
10м – 8м 3дм + 65дм
- Найди значения выражений:
24 + (65 – 47) + 57
- + 18) + (60 – 36)
- Реши задачу:
Участок прямоугольной формы огорожен забором. Ширина участка 18 м, а длина на 14 м больше. Найди длину всего забора.
- Реши уравнение:
29 + х = 87
Контрольная работа № 8
3 четверть
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Цели работы:
- проверить умение устанавливать порядок действий и находить значение выражений;
- умение решать составные уравнения;
- проверить умение решать составные задачи на нахождение остатка;
- проверить умение сравнивать значения выражений с именованными числами;
- проверить умение находить периметр квадрата по данной длине его стороны;
- проверить умение находить ширину прямоугольника по известной длине и периметру.
1 вариант
- Установи порядок действий и найди значение выражения:
(36 + 62) – 79 + 67
- Реши уравнение:
(45 – 18) + х = 79
- Реши задачу:
Кот учёный за день рассказал 16 волшебных сказок и 19 сказок о животных. До полудня он рассказал 12 сказок. Сколько сказок рассказал кот после полудня?
- Сравни выражения:
5м 3 дм – 3 м 5 дм … 72 дм – 55 дм
5. Длина стороны квадрата 5 см. Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а периметр равен периметру квадрата.
2 вариант
- Установи порядок действий и найди значение выражения:
(53 + 38) –46 + 55
- Реши уравнение:
(92 - 34) - х = 19
- Реши задачу:
Белка князя Гвидона спела за день 25 весёлых и 17 грустных песен. До обеда она спела 19 песен. Сколько песен спела белка после обеда?
- Сравни выражения:
7м 2 дм – 4 м 5 дм … 91 дм –62дм
5. Длина стороны квадрата 4 см. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а периметр равен периметру квадрата.
Контрольная работа № 9
4 четверть
Тема: Умножение и деление на 2
Цели работы:
- проверить умение заменять сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел;
- проверить знание таблицы умножения и деления на 2;
- проверить умение решать простые задачи на нахождение произведения двух чисел;
- проверить умение устанавливать порядок действий и находить значение выражений;
- проверить умение решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз (в косвенной форме);
- проверить умение решать составные задачи на нахождение периметра прямоугольника.
Вариант 1.
1. Замени сложение умножением:
5 + 5 + 5 10 + 10 + 10 + 10 8 + 8 + 8 + 8 + 8
2. Выполни действия:
3 * 2 9 * 2 10 : 5 12 : 6
6 * 2 7 * 2 18 : 2 8 : 2
3. Реши задачу:
В каждом из 6 светильников две лампы. Сколько всего ламп в этих светильниках?
4. Найди значения выражений:
35 + (47 – 18) 26 – 14 : 2 (64 – 52) : 2
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 8 см, что составляет половину его длины. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2.
1. Замени сложение умножением:
3 + 3 + 3 + 3 9 + 9 + 9 7 + 7 + 7 + 7 + 7
2. Выполни действия:
4 * 2 5 * 2 6 : 3 14 : 7
8 * 2 2 * 2 12 : 2 16 : 2
3. Реши задачу:
На каждом из двух стеллажей по 7 полок. Сколько всего полок на этих стеллажах?
4. Найди значения выражений:
90 – (65 – 47) 51 – 16 : 2 2 * (84 – 75)
5. Реши задачу:
Найди периметр прямоугольника, длина которого 18 см, а ширина составляет половину длины.
Контрольная работа № 10
(итоговая)
4 четверть
Тема: Итоговый контроль
Цели работы:
- проверить умение выполнять действия сложения и вычитания с числами в пределах 100 (устные приёмы);
- проверить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
- проверить умение выполнять действия сложения и вычитания с именованными числами;
- проверить умение решать составные задачи на нахождение остатка;
- проверить умение строить прямую через любые 2 точки;
- проверить умение находить на чертеже, обозначать и записывать прямые, острые, тупые углы.
Вариант 1.
1.Найди значения выражений:
5 * 7 4 * 4
(90 – 45) : 9 (17 + 19) : 4
2. Сравни выражения:
20 : 4 … 30 : 6 3 * 8 … 6 * 4 40 : 5 … 27 : 3
3. Вычисли:
6 дм – 18 см + 3 дм 9 см 5 м 2 дм + 43 дм – 2 м 7 дм
4. Реши задачу:
В коробке 30 конфет: 3 ряда по 6 конфет с джемом, а остальные конфеты с орехами. Сколько в коробке конфет с орехами?
5. Поставь в клетках 3 любые точки.
Через каждую пару точек проведи прямую.
Найди, обозначь и запиши :
а) острые углы:
б) прямые углы:
в) тупые углы:
Вариант 2.
1.Найди значения выражений:
9 * 5 5 * 5
(80 – 48) : 8 (28 + 17) : 5
2. Сравни выражения:
24 : 3 … 32 : 4 5 * 7 … 9 * 4 30 : 6 … 24 : 4
3. Вычисли:
7 дм – 35см + 5 дм 6 см 6 м 1 дм + 26 дм – 4 м 9 дм
4. Реши задачу:
В школьную столовую привезли 80 стульев. К каждому из 9 столов поставили по 4 новых стула. Сколько новых стульев осталось поставить?
5. Поставь в клетках 3 любые точки.
Через каждую пару точек проведи прямую.
Найди, обозначь и запиши :
а) острые углы:
б) прямые углы:
в) тупые углы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...