Конспект урока по математике во 2 классе. "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Клачкова Светлана Сергеевна

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.pryamougolnik.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике во 2 классе.

Тема раздела.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема данного урока.  Прямоугольник.

Цель:

  • дать понятие о геометрической фигуре прямоугольник, научить отличать его от других геометрических фигур (квадрат, четырехугольник);
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100), умение наблюдать и сравнивать, совершенствовать умения работать с карандашом и чертежным треугольником;
  • воспитывать культуру общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент (30 сек).

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение целей урока (30 сек).

-Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая  фигура. Но сначала мы повторим ранее изученный материал.

  1. Устный счет (5 мин).

На доске:                                    (13+5)-6

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Выражение)

-Это решение задачи. Придумайте условие. (Петя нашел 13 грибов, а Вася 5 грибов, 6 грибов оказалось несъедобных. Сколько съедобных грибов нашли ребята.) – Объясните по выражению, что означают числа 13, 5, 6. (13 – количество грибов, которые нашел Петя, 5 – количество грибов, которые нашел Вася, 6 – количество несъедобных грибов).

В результате работы на доске появляется запись:

13+5=18 (гр.)

18-6=12 (гр.)

Ответ: 12 грибов.

-Что узнали первым действием? (Сколько грибов нашли мальчики).

-Что узнали вторым действием? (Сколько грибов съедобных).

-Проговорите  ответ задачи? (Ребята нашли 12 съедобных грибов).

-На какие 2 группы  можно разделить все числа, которые вы использовали в записи решения? (однозначные и двузначные).

-К наименьшему однозначному числу прибавьте наибольшее двузначное число. Какое число у вас получилось? (1+99=100).

-Можно ли это число отнести к одной из наших групп?  Почему?

-Расположите все наши числа в порядке убывания: 13, 5, 6, 12, 1, 99, 100.

На доске появляются карточки с этими цифрами. После выполнения задания эти карточки переворачиваются  и получается слово «Молодцы».

-Вы хорошо потрудились и теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка это необычная, а математическая. Называется она «Родственники».

  1. Тема урока (11 мин).

-Итак, слушайте.

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей  форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равные, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».

-Как же зовут тебя, брат?- спрашивали встречные.

-Назовите эту  фигуру, ребята! (Квадрат).

-А как  вы узнали? (Стороны равны, углы прямые).

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу  родственника, то я сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

(Учитель прикрепляет эту  фигуру из цветной бумаги на доске).

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное, увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как зовут тебя?»

-Меня зовут…

-Ребята, как вы думаете, как называется эта фигура? (Прямоугольник).

-Правильно, прямоугольник. А почему же она так  называется? (Все углы прямые).

-Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. (Ученик у доски измеряет все углы).

-Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

-Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (Противолежащие).

-Покажите их. (Один ученик у доски показывает).

-Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны).

-Измерьте другие стороны. (Они равны).

-Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны).

-В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. (Учитель показывает).

-Вот какая это интересная  фигура – прямоугольник. Но вернемся к сказке.

Вот Квадрат спрашивает: «А мы родственники с тобой?»

-Я бы тоже рад  был узнать об этом. Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, - ответил Прямоугольник.

Стали они искать, и нашли эти четыре признака сходства.

-Давайте и мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.).

-Продолжаю сказку:

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустов еще какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой:

(На доске вывешивается  четырехугольник).

Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и говорит:

-Долго я искал  представителей нашего  рода. Наконец-то я вас нашел, своих близких родственников.

-А как же тебя зовут? – с удивлением спросили новую фигуру.

-Зовут меня…

-Как называют эту фигуру, ребята? (Четырехугольник).

-А как же ты докажешь, что мы родственники? – вновь последовал вопрос.

-Очень просто. Все мы имеем два общих признака.

И эти два признака сходства были названы.

-А вы сумеете их назвать? (Четыре угла. Четыре стороны).

-Так встретили и стали жить вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом… (Четырехугольники).

-Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О прямоугольнике).

  1. Физкультминутка (1 мин).

  1. Закрепление (8 мин).

№ 1, с.12.

-Найдите четырехугольники, у которых все  углы прямые.

-Сегодня мы будем учиться чертить фигуры с прямым углом.

№ 2, с.12.

-Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол).

-Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.

-Остальные фигуры строим самостоятельно (взаимопроверка).

  1. Работа над задачей (6 мин).

№ 3, с.12.

-Прочитайте задачу. Что необычного заметили? (Недостаточно данных).

-Дополните ее данными, чтобы можно было решать (Ответы учащихся).

  1. Итог урока (2 мин).

-Вот и заканчивается наш урок.

-Что нового из геометрии как о науке вы сегодня узнали?

-Назовите признаки прямоугольника.

-Что общего у прямоугольника с квадратом?

  1. Домашнее задание (1 мин)

 с. 12  № 6.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс "Прямоугольник"

Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...

Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат

Урок разработан на основе учебника  "Математика"  В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...

Конспект урока по математике 1 класс "Прямоугольник и квадрат" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1класс . Тема : "Прямоугольник и квадрат". УМК "Перспективная начальная школа." Конспект урока содержит презентацию, сказку о геометрических фигурах....

Математика 2 класс прямоугольник

Конспект урока по математике 2 класс Прямоугольник...

План-конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"

План-конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник" (УМК "Школа России").  На уроке использованы документ-камера, мультимедийный проектор, для закрепления пройденного - работа с системой PR...

Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник

Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...

Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"

Создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые....