Конспект урока по математике во 2 классе. "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.pryamougolnik.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе.
Тема раздела. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Тема данного урока. Прямоугольник.
Цель:
- дать понятие о геометрической фигуре прямоугольник, научить отличать его от других геометрических фигур (квадрат, четырехугольник);
- развивать логическое мышление, вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 100), умение наблюдать и сравнивать, совершенствовать умения работать с карандашом и чертежным треугольником;
- воспитывать культуру общения.
Ход урока.
- Организационный момент (30 сек).
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сообщение целей урока (30 сек).
-Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы, узнаете, как называется новая геометрическая фигура. Но сначала мы повторим ранее изученный материал.
- Устный счет (5 мин).
На доске: (13+5)-6
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Выражение)
-Это решение задачи. Придумайте условие. (Петя нашел 13 грибов, а Вася 5 грибов, 6 грибов оказалось несъедобных. Сколько съедобных грибов нашли ребята.) – Объясните по выражению, что означают числа 13, 5, 6. (13 – количество грибов, которые нашел Петя, 5 – количество грибов, которые нашел Вася, 6 – количество несъедобных грибов).
В результате работы на доске появляется запись:
13+5=18 (гр.)
18-6=12 (гр.)
Ответ: 12 грибов.
-Что узнали первым действием? (Сколько грибов нашли мальчики).
-Что узнали вторым действием? (Сколько грибов съедобных).
-Проговорите ответ задачи? (Ребята нашли 12 съедобных грибов).
-На какие 2 группы можно разделить все числа, которые вы использовали в записи решения? (однозначные и двузначные).
-К наименьшему однозначному числу прибавьте наибольшее двузначное число. Какое число у вас получилось? (1+99=100).
-Можно ли это число отнести к одной из наших групп? Почему?
-Расположите все наши числа в порядке убывания: 13, 5, 6, 12, 1, 99, 100.
На доске появляются карточки с этими цифрами. После выполнения задания эти карточки переворачиваются и получается слово «Молодцы».
-Вы хорошо потрудились и теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка это необычная, а математическая. Называется она «Родственники».
- Тема урока (11 мин).
-Итак, слушайте.
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равные, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».
-Как же зовут тебя, брат?- спрашивали встречные.
-Назовите эту фигуру, ребята! (Квадрат).
-А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые).
Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож».
Однажды встречает он на пути такую фигуру:
(Учитель прикрепляет эту фигуру из цветной бумаги на доске).
Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное, увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как зовут тебя?»
-Меня зовут…
-Ребята, как вы думаете, как называется эта фигура? (Прямоугольник).
-Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые).
-Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. (Ученик у доски измеряет все углы).
-Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
-Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (Противолежащие).
-Покажите их. (Один ученик у доски показывает).
-Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны).
-Измерьте другие стороны. (Они равны).
-Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны).
-В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. (Учитель показывает).
-Вот какая это интересная фигура – прямоугольник. Но вернемся к сказке.
Вот Квадрат спрашивает: «А мы родственники с тобой?»
-Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, - ответил Прямоугольник.
Стали они искать, и нашли эти четыре признака сходства.
-Давайте и мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.).
-Продолжаю сказку:
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустов еще какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой:
(На доске вывешивается четырехугольник).
Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и говорит:
-Долго я искал представителей нашего рода. Наконец-то я вас нашел, своих близких родственников.
-А как же тебя зовут? – с удивлением спросили новую фигуру.
-Зовут меня…
-Как называют эту фигуру, ребята? (Четырехугольник).
-А как же ты докажешь, что мы родственники? – вновь последовал вопрос.
-Очень просто. Все мы имеем два общих признака.
И эти два признака сходства были названы.
-А вы сумеете их назвать? (Четыре угла. Четыре стороны).
-Так встретили и стали жить вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом… (Четырехугольники).
-Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О прямоугольнике).
- Физкультминутка (1 мин).
- Закрепление (8 мин).
№ 1, с.12.
-Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые.
-Сегодня мы будем учиться чертить фигуры с прямым углом.
№ 2, с.12.
-Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол).
-Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.
-Остальные фигуры строим самостоятельно (взаимопроверка).
- Работа над задачей (6 мин).
№ 3, с.12.
-Прочитайте задачу. Что необычного заметили? (Недостаточно данных).
-Дополните ее данными, чтобы можно было решать (Ответы учащихся).
- Итог урока (2 мин).
-Вот и заканчивается наш урок.
-Что нового из геометрии как о науке вы сегодня узнали?
-Назовите признаки прямоугольника.
-Что общего у прямоугольника с квадратом?
- Домашнее задание (1 мин)
с. 12 № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 1 класс "Прямоугольник"
Математика. 1 класс. УМК «Школа 2100» Урок 28 (§ 3.18)Учитель Попович И.Ю.Тема урока ПрямоугольникЦель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.(+УУД)Понятия: замкнутая...
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Конспект урока по математике 1 класс "Прямоугольник и квадрат" УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике 1класс . Тема : "Прямоугольник и квадрат". УМК "Перспективная начальная школа." Конспект урока содержит презентацию, сказку о геометрических фигурах....
Математика 2 класс прямоугольник
Конспект урока по математике 2 класс Прямоугольник...
План-конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"
План-конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник" (УМК "Школа России"). На уроке использованы документ-камера, мультимедийный проектор, для закрепления пройденного - работа с системой PR...
Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник
Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...
Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"
Создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые....