технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Наталья Евгеньевна Тимофеева

технологическая карта урока математики, 4 класс, " Школа России", тема "Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление." (урок- путешествие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem.docx691.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя: Тимофеева Наталья Евгеньевна

2.Класс:4

3. Учебный предмет: Математика; Образовательная система: «Школа России»

4. Тема урока: «Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление»                                                                                                                         (урок - путешествие «Полёт в космос») 11 апреля 2013 года

5. Цель урока: отработка вычислительных навыков        

6. Задачи урока:

Предметные:

  • Совершенствовать умения учащихся выполнять действия с многозначными числами (устные и письменные приемы вычислений)
  • Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках (алгоритмы деления и умножения, математические понятия, правила порядка действий, геометрический материал)
  • Отрабатывать навыки решения задач, изученных видов

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание; учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; доказывать и отстаивать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач;

Регулятивные: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; оценивать свои достижения

Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

7. Тип урока: Урок закрепления и обобщения материала

8. Формы работы: Фронтальная, групповая

9. Ведущие технологии: игровая, технология развития критического мышления, технология здоровьесберегающих ресурсов

10. Ресурсы:

  • М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 3 класс (учебник)
  • Иллюстрации на тему « Космос», карточки с числами, «алгоритм письменного деления», геометрические фигуры, карточки для краткой записи задачи
  • Аудиозапись для физминутки (космическая музыка)

Характеристика этапов урока:

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учителя.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место.

Проявляют готовность начать урок.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная.

Индивидуальная.

  1. Устный счёт (решить примеры)

1200:100=12

360:90-28:7=0

400:(50х2)=4

1900х10:1000=19

17х3+10=61

Проверка - «Молчанка»- по цепочке

Записать в строчку все ответы:

12041961 (какие числа здесь спрятались, что это за дата?)

12.04.1961

2)Беседа:

О первом космонавте - Юрии Гагарине, о праздновании Дня Космонавтики; работа над словом «космонавт»

Космонавт - Россия

Астронавт – Америка, Англия

Тайконавт- Китай

Ангкасаван-Малайзия

Решают примеры

Отвечают на вопросы

Совершенствование умения выполнять действия - устные приемы вычислений.

Ориентируются в своей системе знаний, воспринимают новую информацию

  1. Выявление темы урока, постановка учебной задачи

  1. Работа с геометрическим материалом

На доске:                                   квадрат                           прямоугольник                               2 треугольника прямоугольных                               1 треугольник остроугольный

  1. Взяли фигуру,  у которой все стороны равны и все углы прямые
  2. Взяли 2  прямоугольных треугольника, прямыми углами приставили к квадрату
  3. Взяли четырёхугольник и поставили над квадратом
  4. Взяли оставшуюся фигуру и поставили над прямоугольником

Что получилось?

                                                                                                                   Переворачиваем фигуры- с обратной стороны читаем тему урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Практическая работа

Совершенствование умения совершать определённые действия под диктовку учителя

  1. Работа над темой урока

Сегодня мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие на этой ракете.

А сейчас каждый из вас должен будет изобразить точно такую же ракету у себя в тетрадях на полях, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом;

Без ошибок

    Одна ошибка    

Более одной ошибки

 

Ну а чтоб наша ракета взлетела, мы должны повторить АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (расставь карточки с пунктами алгоритма в нужной последовательности)

Учащиеся получают карточки с

алгоритмом и расставляют их в нужной последовательности

¬

Выделяю первое неполное делимое

•••

Считаю цифры в частном

:

Делю

Х

Умножаю (на всё число)

-

Вычитаю

<

Остаток меньше делителя

Образую второе неполное делимое

№3

  1. Округляю
  2. Делю на 10,100,1000
  3. делю на число

Итак, наша ракета успешно стартовала

(закрашиваем пламя и 1 прямоугольный треугольник (за устный счёт) согласно инструкции)

Оценка своей деятельности;

˅. Практическая деятельность

  1. Упражнения в формировании вычислительных навыков

  1. Выполнение теста

  1. Решение задачи

Фронтальная.

Индивидуальная.

1)Стр. 62 №298 (учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро…)

(-Отравляем сообщения в Центр управления полетами- РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)

– Какие опасности нас могут подстерегать в космосе?

«Метеоритный дождь»- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА НА ЛИСТОЧКАХ

Физкультминутка

3)

Стр. 62 №302( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

«Чёрная дыра» - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ (совместная работа)

краткая запись на доске:

Масса 1 предмета

Количество

Общая масса

мука

80 кг

?

? на сколько б.

4560 кг

крупа

60 кг

?

3840 кг

П

Практическая работа по алгоритму деления

(после выполнения задания закрашиваем квадрат ракеты)

Ответы детей

(невесомость, метеоритный дождь, «Черная дыра»….)

Выполняют тест (приложение)

Проверка: соотнесение каждого ответа с соответствующей буквой - получается слово

ОТЛИЧНО

1

2

8

9

7

95

9

о

т

л

и

ч

н

о

(закрашивание  второго прямоугольного треугольника)

Решают задачу

ПоПосле разбора решают задачу   самостоятельно. Проверка.За- Зкрашивание прямоугольника.

Совершенствовать умения выполнять действия с многозначными числами, закрепления алгоритма деления; самооценка выполнения задания

самооценка

4.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

4) Полёт завершается – возвращение домой (правильно приземлиться)                     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.62 №300( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

1 вариант- верхняя строчка

2 вариант – нижняя строка

Самостоятельная работа

Проверка - снимают карточки с правильными ответами – и открываются иллюстрации «Музея космонавтики …» (Петропавловская крепость)- краткая беседа о музеи

Закрашивание последней части нашей ракеты.

Самоконтроль и самооценка своей работы

Итоги урока. Рефлексия деятельности

Подведение итогов урока  («Разбор полёта»)

Какого цвета получилась у вас ракета?

Оценка своей деятельности.

«5»

«4»

«3»

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....