Тема: Площадь прямоугольника.2класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шевченко Оксана Степановна

Познакомить с терминами «длина», «ширина»;сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата,  углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ploshchad_pryam-ka.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: Площадь прямоугольника.

Цели урока:

Обучающие:

• познакомить с терминами «длина», «ширина»;

• сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;

• углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

Развивающие:

• способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;

• способствовать развитию познавательной активности;

• развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;

• развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

Воспитывающие:

• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;

• воспитание культуры учебного труда.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия:

1. В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, М.: Вентана-Граф

2. В.Н.Рудницкая. Рабочая тетрадь № 2    для 2  класса.- М.: Вентана-Граф

Используемая методическая литература:

1.      Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой.- М.: Вентана-Граф, 2002.

2.      Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения.- М.: Вентана-Граф, 2004.

Ход урока.

Организационный момент.                         

 На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы рассуждать.

(На доске геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Что общего у этих фигур?

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Дайте определение прямоугольнику и квадрату?

Работа в парах ( на листочках): обведите замкнутой линией все прямоугольники. А теперь квадраты. Какие фигуры не обвели? Почему?

Закончи правило: Прямоугольник-это ….              Квадрат-это …….

Физминутка.

Сообщение темы. Постановка проблемы.

- Я прочитаю отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»  Определите ключевое слово, которое и станет темой нашего урока.

………….

- А у нас на кухне газ.
А у вас?

- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Правильно « Площадь». Вот три толкования этого слова (С.И. Ожегов)

1   Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2   Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для  какой-нибудь цели.

Приведите  пример. (Жилая площадь. Полезная  площадь в  доме.)

3   Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

- Какое толкование используем на уроке? (3)

Работа в парах.

- Используя три мерки: круг, квадрат, треугольник, практическим путем выбери подходящую. Докажи.

Квадратным сантиметром называют площадь квадрата со стороной 1 см, квадратным дециметром – квадрат со стороной 1дм, квадратным метром – квадрат со стороной 1м. ( На доске модели единиц площади).

Фронтальная работа.

На доске прямоугольник,  расположенный произвольно.

-Покажите две смежные стороны этого прямоугольника.

Бóльшую сторону называют длиной (а), меньшую – шириной (б)  прямоугольника.

Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

  1. Введение правила вычисления площади.

Работа по учебнику, стр.140.

- Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8см2 .)

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

- Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

- Как найти площадь прямоугольника вычислением?

Поделитесь своими мыслями.  Сформулируйте правило вычисления площади.

- Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

S = a * b

  1. Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.140.

Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

     Выведение формулы нахождения площади квадрата.

    -Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата?

    (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно              пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

     Включение нового содержания в систему знаний

Работа по учебнику.  № 472, стр. 140

- Как называется голубая фигура? (Прямоугольник.)

- Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

- Как называется фиолетовая фигура? (Квадрат.)

- Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

Вычислим площадь прямоугольника самостоятельно.

  Вашими помощниками будут формулы.

- Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

«Открытие» детьми нового знания

1. Работа по учебнику.

Стр. 141, № 473 - решите задачу.

- Почему не можете решить? (Нужной формулы  нет.)

Работаем в группах. Рассмотрите чертеж.

Подумайте, как вычислить длину прямоугольника?

Выдвижение гипотез.

(Надо площадь разделить на ширину.)

Кто составит задачу, в которой надо вычислить ширину?

- Как вычислить ширину? (Надо площадь разделить на длину.)

  1. Сформулируйте правила нахождения длины и ширины прямоугольника.

     3. Решение задач самостоятельно.

- Чему равна длина прямоугольника? (16 : 2 = 8 см)

- Чему равна ширина прямоугольника? (16 : 8 = 2 см)

- Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

Включение нового содержания в систему знаний

Работа по учебнику.  № 472, стр. 140

- Как называется голубая фигура? (Прямоугольник.)

- Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

- Как называется фиолетовая фигура? (Квадрат.)

- Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

Вычислим площадь прямоугольника самостоятельно.

Вашими помощниками будут формулы.

- Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

«Открытие» детьми нового знания

1. Работа по учебнику.

Стр. 141, № 473 - решите задачу.

- Почему не можете решить? (Нужной формулы в «Банке маленьких открытий » нет.)

Работаем в группах. Рассмотрите чертеж.

Подумайте, как вычислить длину прямоугольника?

Выдвижение гипотез.

(Надо площадь разделить на ширину.)

Кто составит задачу, в которой надо вычислить ширину?

- Как вычислить ширину? (Надо площадь разделить на длину.)

2. Сформулируйте правила нахождения длины и ширины прямоугольника.

3. Решение задач самостоятельно.

- Чему равна длина прямоугольника? (16 : 2 = 8 см)

- Чему равна ширина прямоугольника? (16 : 8 = 2 см)

- Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

VII.          Физкультминутка

VIII.       Самостоятельная работа.

У каждого на парте лежит карточка с задачами. Выполните задания. Взаимопроверка.

Длина

7 см

9 см

8 см

8 см

Ширина

5 см

6 см

4см

8 см

Периметр

?

?

?

?

Площадь

?

?

?

?

Информация о домашнем задании

 Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

Стр.141, № 479 – найти значения выражений. Какое действие выполняется первым в выражениях со скобками?

Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?

-Как вы думаете, что надо потренировать дома?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

конспект урока по математике Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»

Конспект урока по теме «Площадь. Сравнение площадей фигур.»Разработала учитель начальных классов Т.В. ГардтМетодист: Е.Н. Кабанова Тема: «Площадь. Сравнение площадей фигур.»...

Урок по математике "Свойства сторон прямоугольника"2класс школа России

Ребята знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. На уроке применяется работа парами и групповая.Выполняя практические задания ребята делают вывод....