Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Ремизова Ольга Сергеевна

Данная программа содействует сохранению единого образовательного  пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, реализации образовательной программы.

Реализуется  программа  посредством УМК «Школа России»  - издательство «Просвещение» 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_mat-ke_3_kl.docx0 байтов
Файл ktp_po_matem.moro_.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики, 3 класс  

 УМК «Школа России»

№ п/п

Тема урока,

тип урока

Колич

  час

Материал

учебника

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Примеч.

Предметные

Личностные  

Метапредметные (УУД)

по

плану

факт.

                                                                Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание. Повторение(9 ч.)

1

2

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

урок комплексного использования знаний

2

С.3-5

Знать последовательность чисел от 1 до 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

01.09

02.09

3

Выражения с переменной.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.6

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,  уменьшаемого,  вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

04.09

4

5

Решение уравнений.

урок закрепления  знаний и выработка умений

2

С.7-8

Обозначать геометрических фигур буквами

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

07.09

08.09

6

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

урок комплексного использования знаний

1

С.8-10

Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера.

Творческий подход к выполнению заданий

09.09

7

Странички для любознательных.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.11-13

Решать задачи логического и поискового характера. . Выполнять задания творческого и поискового характера.

Творческий подход к выполнению заданий.

11.09

8

Контрольная работа по теме «Повторение сложения и вычитания».

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,  вычитаемого.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

14.09

9

Анализ контрольной работы.Работа над ошибками.

комбинированный урок

1

Анализировать ошибки. Находить правильное решение.

Развитие самоанализа результатов своей учебной деятельности.

15.09

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.)

10

Связь умножения и сложения.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.18

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

16.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.19-20

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Знать четные и нечетные числа.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

18.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.21

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

21.09

13

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.22

Знать новые понятия цена, количество, стоимость и связь между ними. Объяснять ход решения задачи.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 

22.09

14

Решение задач с понятиями масса и количество.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.23

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

23.09

15

16

17

Порядок выполнения

действий.

урок комплексного использования знаний

3

С.24-28

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

25.09

28.09

29.09

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.29-34

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Решать задачи логического и поискового характера.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

30.09

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины

02.10

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

урок обобщения и систематизации знаний

1

Анализировать ошибки. Находить правильное решение. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления.

Творческий подход к выполнению заданий

Развитие  мотивации учебной деятельности.

05.10

21

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.35

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

12.10

2223

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

урок изучения и первичного закрепления знаний

2

С.36-37

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной работы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

13.10

14.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.38

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Объяснять ход решения задачи.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

16.10

25

Решение задач.

урок комплексного использования знаний

1

С.39

Объяснять ход решения задачи. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

19.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.40

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

20.10

2728

Задачи на кратное сравнение.

урок изучения и первичного закрепления знаний

2

С.41-42

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21.10

23.10

29

Задачи на кратное сравнение.

урок комплексного использования знаний

1

С.43

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

26.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.44

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

27.10

31

32

33

Решение задач.

урок комплексного использования знаний

3

С.45-47

Вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

28.10

30.10

02.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.48

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

03.11

35

Странички для любознательных.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.49

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

04.11

36

Закрепление пройденного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.51-52

Выполнять задания

логического и поискового характера.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

06.11

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

09.11

38

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

урок комплексного использования знаний

1

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

10.11

3940

Площадь. Сравнение площадей.

урок изучения и первичного закрепления знаний

2

С.56-57

Знать определение площади. Способы сравнения площадей.

Знать формулы нахождения площадей прямоугольника и квадрата.

Использование приобретённых математических знаний для описания и  объяснения окружающ. мира

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

11.11

13.11

41

Квадратный сантиметр.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.58-59

Знать единицы площади, уметь их сравнивать. Анализировать свои действия и управлять ими.

Приобретение начального опыта применения математических знаний

для решения учебно-практических задач.

23.11

42

Площадь прямоугольника.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.60-61

Знать единицы площади, уметь их сравнивать.

Анализировать и оценивать составленные задачи с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний

для решения учебно-практических задач.

24.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.62

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.11

44

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.63

Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения.

27.11

45

Решение задач.

урок комплексного использования знаний

1

С.64

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

30.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.65

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

01.12

47

Квадратный дециметр.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.66-67

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

02.12

48

Таблица умножения. Закрепление.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.68

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

04.13

49

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.69

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

07.12

50

Квадратный метр.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.70-71

Знать единицы площади, уметь их сравнивать.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

08.12

51

Закрепление изученного.

урок комплексного использования знаний

1

С.72-73

Анализировать и оценивать составленные задачи с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

09.12

52

Странички для любознательных.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.74-75

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

11.12

5354

Что узнали. Чему научились.

урок обобщения и систематизации знаний

2

С.76-77

Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты продвижения по теме.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

14.12

15.12

55

Умножение на 1.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.81-82

Умножать числа на 1 и на 0.

Обнаруживать и устранять ошибки  вычислительного характера, допущенные при решении.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

16.12

56

Умножение на 0.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.83

Умножать числа на 1 и на 0.

Обнаруживать и устранять ошибки  вычислительного характера, допущенные при решении.

Творческий подход к выполнению заданий

Развитие  мотивации учебной деятельности.

Творческий подход к выполнению заданий.

18.12

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

урок комплексного использования знаний

1

С.84

Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами,

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21.12

58

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.85-86

Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

22.12

59

Доли.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.92-93

Знать что такое доли. Уметь правильно их называть и определять.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

23.12

60

Окружность. Круг.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.94-95

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

25.12

61

Диаметр круга. Решение задач.

урок комплексного использования знаний

1

С.96-97

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28.12

62

Единицы времени.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.98-99

Знать единицы времени, уметь определить время по часам. Сравнивать единицы времени.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

29.12

63

Контрольная работа по теме «Площадь. Единицы площади»

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

30.12

64

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.102

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

11.01

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

65

Умножение и деление круглых чисел.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.3-4

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

12.01

66

Деление вида 80:20

урок изучения и первичного закрепления знания

1

С.5

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

13.01

6768

Умножение суммы на число.

урок изучения и первичного закрепления знаний

2

С.6-7

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

Анализировать свои действия и управлять ими.

15.01

18.01

6970

Умножение двузначного числа на однозначное.

урок закрепления  знаний и выработка умений

2

С.8-9

Освоить прием устного и письменного вычисления произведения двузначного числа на однозначное.

19.01

20.01

71

Закрепление изученного.

урок комплексного использования знаний

1

С.10

Совершенствование навыков устного счета.

Закрепление письменного приема умножения.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

22.01

7273

Деление суммы на

число.

урок изучения и первичного закрепления знаний

2

С.12-14

 Правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использование приобретённых математических знаний для описания и  объяснения окружающ. мира

25.01

26.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.15

Освоить прием устного и письменного деления  двузначного числа на однозначное.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

27.01

75

Делимое.Делитель.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.16

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

29.01

76

Проверка  деления.

урок комплексного использования знаний

1

С.17

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

01.02

77

Случаи деления вида 87:29

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.18

Уметь выполнять деление способом подбора. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

02.02

78

Проверка  умножения.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.19

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Развитие познаватель интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

03.02

7980

Решение    уравнений.

урок комплексного использования знаний

2

С.20-21

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

05.02

08.02

8182

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

2

С.22-25

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, совершенствовать вычислительные навыки.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

09.02

10.02

83

Контрольная работа   по теме «Закрепление  изученного»

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

12.02

84

Работа над ошибками.

Деление  с остатком.

комбинированный урок

1

С.26

Оценивать результаты контрольной работы.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

15.02

85

86

87

Деление с остатком.

урок изучения и первичного закрепления знаний

3

С.27-29

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

16.02

17.02

19.02

88

Решение задач на деление с остатком.

урок комплексного использования знаний

1

С.30

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком

Творческий подход к выполнению заданий

Развитие  мотивации учебной деятельности.

29.02

89

Случаи   деления,   когда  делитель больше делимого.

урок комплексного использования знаний

1

С.31

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком

Творческий подход к выполнению заданий.

01.03

90

Проверка  деления с остатком.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.32

Проверять правильность деления с остатком.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

02.03

91

Что узнали. Что научились.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.33-35

Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Решать задачи логического и поискового характера,

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

04.03

92

Контрольная  работа по теме «Деление с остатком»

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

07.03

93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

комбинированный урок

1

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Приобретение начального опыта применения математических знаний

для решения учебно-практических задач.

08.03

Числа от 1    до  1000. Нумерация (13 ч.)

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

94

Тысяча.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.42

Читать и записывать трехзначные числа.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера.

09.03

95

Образование и название трехзначных чисел.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.43

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

11.03

96

Запись трехзначных чисел.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.45

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

14.03

97

Письменная нумерация в пределах тысячи.

урок комплексного использования знаний

1

С.46

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

15.03

98

Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.47

Знать прием увеличения и уменьшения числа в 10, 100 раз. Оценивать результаты коллективной работы.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Приобретение начального опыта применения математических знаний

для решения учебно-практических задач.

16.03

99

Представление трехзнач. числа в виде суммы разрядных слагаемых

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.48

Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

18.03

100

Письменная нумерация в пределах 1000.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.49

Читать и записывать трехзначные числа. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

21.03

101

Сравнение трехзнач.чисел

урок комплексного использования знаний

1

С.50

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

22.03

102

Письменная  нумерация в пределах 1000.

урок комплексного использования знаний

1

С.51

Читать и записывать трехзначные числа. Оценивать результаты продвижения по теме.

Творческий подход к выполнению заданий.

Установку на здоровый образ жизни.

23.03

103

Единицы массы.Грамм.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.54

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

 Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

25.03

104

Закрепление    изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умения

1

С.58-60

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

28.03

105

Контрольная работа  по теме «Нумерация в пределах 1000»

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

29.03

106

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

урок комплексного использования знаний

1

С.61

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Анализировать свои действия и управлять ими.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

30.03

Числа  от 1 до 1000. Сложение  и  вычитание  (12 ч.)

107

Приемы  устных вычислений.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.66

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

01.04

108

Приемы устных вычислений вида 450+30

620-200

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.67

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,

04.04

109

Приемы  устных вычислений вида 470+70

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.68

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения

Использовать разные способы для проверки выполненных действий.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

Анализировать свои действия и управлять ими.

05.04

110

Приемы   устных вычисл. Вида 420+310

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.69

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

06.04

111

Приемы письменных  вычислений.

урок комплексного использования знаний

1

С.70

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

08.04

112

Алгоритм сложения   трехзн.чисел

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.71

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий

Использование приобретённых математических знаний для описания и  объяснения окружающ. мира

18.04

113

Алгоритм  вычитания трехзн.чисел  

урок изучения и первичного закрепления знаний     

1

С.72

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

19.04

114

Виды треугольников.

урок комплексного использования знаний

1

С.73

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

20.04

115

Закрепление    изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.74

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

22.04

116

Что узнали. Чему научились.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.76

77

Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

25.04

117

Контрольная работа  по теме «

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

26.04

118

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.78

79

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

27.04

Числа  от 1 до 1000.                       Умножение и деление (5 ч.)

119

Приемы  устных вычислений.

урок комплексного использования знаний

1

С.82

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающ. предметов, процессов.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

29.04

120121

Приемы  устных вычислений.

урок комплексного использования знаний

2

С.83

84

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

02.05

03.05

122

Виды треугольников.

урок комплексного использования знаний

1

С.85

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Целостное восприятие окружающего мира.

04.05

123

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.86

87

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Развитие  мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

06.05

Приемы  письменных вычислений (13 ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.88

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

10.05

125

Алгоритм письменного умножения трехзн.числа на однозначное число.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.89

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

11.05

126127

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

2

С.90

91

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины.

13.05

16.05

128

Приемы письменного деления в пределах 1000.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.92

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

17.05

129

Алгоритм деления трехзн.числа на однозн.число.

урок изучения и первичного закрепления знаний

1

С.93

94

Применять алгоритмы письменного умножения и деления.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

18.05

130

Проверка деления.

урок комплексного использования знаний

1

С.95

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Использование приобретённых математических знаний.

20.05

131

Закрепление изученного.

урок комплексного использования знаний

1

С.96

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

23.05

132

Знакомство с калькулятором.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.98

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

24.05

133

Закрепление изученного.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.100

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

25.05

134

Итоговая контрольная работа.

урок проверки, оценки и контроля знаний

1

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Работать самостоятельно.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

27.05

135

Работа над ошибками. Закрепление.

урок закрепления  знаний и выработка умений

1

С.103

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

30.05

136

Обобщающий  урок.

урок обобщения и систематизации знаний

1

С.105

107

Анализировать и оценивать результат работы. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использование приобретённых математических знаний.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....