Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, реализации образовательной программы.
Реализуется программа посредством УМК «Школа России» - издательство «Просвещение» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_mat-ke_3_kl.docx | 0 байтов |
ktp_po_matem.moro_.docx | 76.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики, 3 класс
УМК «Школа России»
№ п/п | Тема урока, тип урока | Колич час | Материал учебника | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | Примеч. | ||||||||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | по плану | факт. | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание. Повторение(9 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
1 2 | Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания. урок комплексного использования знаний | 2 | С.3-5 | Знать последовательность чисел от 1 до 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 01.09 02.09 | |||||||||||||||||
3 | Выражения с переменной. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.6 | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 04.09 | ||||||||||||||||||
4 5 | Решение уравнений. урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.7-8 | Обозначать геометрических фигур буквами | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 07.09 08.09 | ||||||||||||||||||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. урок комплексного использования знаний | 1 | С.8-10 | Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. | Творческий подход к выполнению заданий | 09.09 | ||||||||||||||||||
7 | Странички для любознательных. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.11-13 | Решать задачи логического и поискового характера. . Выполнять задания творческого и поискового характера. | Творческий подход к выполнению заданий. | 11.09 | ||||||||||||||||||
8 | Контрольная работа по теме «Повторение сложения и вычитания». урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. | 14.09 | |||||||||||||||||||
9 | Анализ контрольной работы.Работа над ошибками. комбинированный урок | 1 | Анализировать ошибки. Находить правильное решение. | Развитие самоанализа результатов своей учебной деятельности. | 15.09 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
10 | Связь умножения и сложения. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.18 | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | 16.09 | |||||||||||||||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.19-20 | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Знать четные и нечетные числа. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 18.09 | ||||||||||||||||||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.21 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 21.09 | ||||||||||||||||||
13 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.22 | Знать новые понятия цена, количество, стоимость и связь между ними. Объяснять ход решения задачи. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
| 22.09 | ||||||||||||||||||
14 | Решение задач с понятиями масса и количество. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.23 | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 23.09 | ||||||||||||||||||
15 16 17 | Порядок выполнения действий. урок комплексного использования знаний | 3 | С.24-28 | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 25.09 28.09 29.09 | ||||||||||||||||||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.29-34 | Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Решать задачи логического и поискового характера. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 30.09 | ||||||||||||||||||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины | 02.10 | |||||||||||||||||||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Анализировать ошибки. Находить правильное решение. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления. | Творческий подход к выполнению заданий Развитие мотивации учебной деятельности. | 05.10 | |||||||||||||||||||
21 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.35 | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 12.10 | |||||||||||||||||
2223 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.36-37 | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 13.10 14.10 | ||||||||||||||||||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.38 | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Объяснять ход решения задачи. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 16.10 | ||||||||||||||||||
25 | Решение задач. урок комплексного использования знаний | 1 | С.39 | Объяснять ход решения задачи. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 19.10 | ||||||||||||||||||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.40 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 20.10 | ||||||||||||||||||
2728 | Задачи на кратное сравнение. урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.41-42 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.10 23.10 | ||||||||||||||||||
29 | Задачи на кратное сравнение. урок комплексного использования знаний | 1 | С.43 | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 26.10 | ||||||||||||||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.44 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 27.10 | ||||||||||||||||||
31 32 33 | Решение задач. урок комплексного использования знаний | 3 | С.45-47 | Вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 28.10 30.10 02.11 | ||||||||||||||||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.48 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 03.11 | ||||||||||||||||||
35 | Странички для любознательных. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.49 | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 04.11 | ||||||||||||||||||
36 | Закрепление пройденного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.51-52 | Выполнять задания логического и поискового характера. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 06.11 | ||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. | 09.11 | |||||||||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. урок комплексного использования знаний | 1 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. | Анализировать свои действия и управлять ими. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 10.11 | |||||||||||||||||||
3940 | Площадь. Сравнение площадей. урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.56-57 | Знать определение площади. Способы сравнения площадей. Знать формулы нахождения площадей прямоугольника и квадрата. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающ. мира | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 11.11 13.11 | |||||||||||||||||
41 | Квадратный сантиметр. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.58-59 | Знать единицы площади, уметь их сравнивать. Анализировать свои действия и управлять ими. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач. | 23.11 | ||||||||||||||||||
42 | Площадь прямоугольника. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.60-61 | Знать единицы площади, уметь их сравнивать. Анализировать и оценивать составленные задачи с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач. | 24.11 | ||||||||||||||||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.62 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.11 | ||||||||||||||||||
44 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.63 | Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | 27.11 | ||||||||||||||||||
45 | Решение задач. урок комплексного использования знаний | 1 | С.64 | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 30.11 | ||||||||||||||||||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.65 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 01.12 | ||||||||||||||||||
47 | Квадратный дециметр. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.66-67 | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 02.12 | ||||||||||||||||||
48 | Таблица умножения. Закрепление. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.68 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 04.13 | ||||||||||||||||||
49 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.69 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 07.12 | |||||||||||||||||||
50 | Квадратный метр. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.70-71 | Знать единицы площади, уметь их сравнивать. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 08.12 | ||||||||||||||||||
51 | Закрепление изученного. урок комплексного использования знаний | 1 | С.72-73 | Анализировать и оценивать составленные задачи с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 09.12 | ||||||||||||||||||
52 | Странички для любознательных. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.74-75 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. | 11.12 | ||||||||||||||||||
5354 | Что узнали. Чему научились. урок обобщения и систематизации знаний | 2 | С.76-77 | Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты продвижения по теме. | Анализировать свои действия и управлять ими. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 14.12 15.12 | ||||||||||||||||||
55 | Умножение на 1. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.81-82 | Умножать числа на 1 и на 0. Обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера, допущенные при решении. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 16.12 | ||||||||||||||||||
56 | Умножение на 0. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.83 | Умножать числа на 1 и на 0. Обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера, допущенные при решении. | Творческий подход к выполнению заданий Развитие мотивации учебной деятельности. Творческий подход к выполнению заданий. | 18.12 | ||||||||||||||||||
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. урок комплексного использования знаний | 1 | С.84 | Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.12 | ||||||||||||||||||
58 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.85-86 | Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 22.12 | ||||||||||||||||||
59 | Доли. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.92-93 | Знать что такое доли. Уметь правильно их называть и определять. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 23.12 | ||||||||||||||||||
60 | Окружность. Круг. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.94-95 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 25.12 | ||||||||||||||||||
61 | Диаметр круга. Решение задач. урок комплексного использования знаний | 1 | С.96-97 | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 28.12 | ||||||||||||||||||
62 | Единицы времени. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.98-99 | Знать единицы времени, уметь определить время по часам. Сравнивать единицы времени. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 29.12 | ||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Площадь. Единицы площади» урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | 30.12 | ||||||||||||||||||||
64 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.102 | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 11.01 | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.) | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.3-4 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 12.01 | |||||||||||||||||
66 | Деление вида 80:20 урок изучения и первичного закрепления знания | 1 | С.5 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 13.01 | ||||||||||||||||||
6768 | Умножение суммы на число. урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.6-7 | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. Анализировать свои действия и управлять ими. | 15.01 18.01 | ||||||||||||||||||
6970 | Умножение двузначного числа на однозначное. урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.8-9 | Освоить прием устного и письменного вычисления произведения двузначного числа на однозначное. | 19.01 20.01 | |||||||||||||||||||
71 | Закрепление изученного. урок комплексного использования знаний | 1 | С.10 | Совершенствование навыков устного счета. Закрепление письменного приема умножения. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 22.01 | ||||||||||||||||||
7273 | Деление суммы на число. урок изучения и первичного закрепления знаний | 2 | С.12-14 | Правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающ. мира | 25.01 26.01 | ||||||||||||||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.15 | Освоить прием устного и письменного деления двузначного числа на однозначное. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 27.01 | |||||||||||||||||
75 | Делимое.Делитель. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.16 | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 29.01 | ||||||||||||||||||
76 | Проверка деления. урок комплексного использования знаний | 1 | С.17 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 01.02 | ||||||||||||||||||
77 | Случаи деления вида 87:29 урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.18 | Уметь выполнять деление способом подбора. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 02.02 | ||||||||||||||||||
78 | Проверка умножения. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.19 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Развитие познаватель интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 03.02 | ||||||||||||||||||
7980 | Решение уравнений. урок комплексного использования знаний | 2 | С.20-21 | Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 05.02 08.02 | ||||||||||||||||||
8182 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.22-25 | Решать текстовые задачи арифметическим способом Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, совершенствовать вычислительные навыки. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 09.02 10.02 | ||||||||||||||||||
83 | Контрольная работа по теме «Закрепление изученного» урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 12.02 | |||||||||||||||||||
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. комбинированный урок | 1 | С.26 | Оценивать результаты контрольной работы. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 15.02 | ||||||||||||||||||
85 86 87 | Деление с остатком. урок изучения и первичного закрепления знаний | 3 | С.27-29 | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 16.02 17.02 19.02 | ||||||||||||||||||
88 | Решение задач на деление с остатком. урок комплексного использования знаний | 1 | С.30 | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком | Творческий подход к выполнению заданий Развитие мотивации учебной деятельности. | 29.02 | ||||||||||||||||||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. урок комплексного использования знаний | 1 | С.31 | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком | Творческий подход к выполнению заданий. | 01.03 | ||||||||||||||||||
90 | Проверка деления с остатком. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.32 | Проверять правильность деления с остатком. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 02.03 | ||||||||||||||||||
91 | Что узнали. Что научились. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.33-35 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи логического и поискового характера, | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 04.03 | ||||||||||||||||||
92 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 07.03 | |||||||||||||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. комбинированный урок | 1 | Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач. | 08.03 | |||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||||||||||||||||||||
94 | Тысяча. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.42 | Читать и записывать трехзначные числа. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 09.03 | |||||||||||||||||
95 | Образование и название трехзначных чисел. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.43 | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 11.03 | ||||||||||||||||||
96 | Запись трехзначных чисел. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.45 | Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 14.03 | ||||||||||||||||||
97 | Письменная нумерация в пределах тысячи. урок комплексного использования знаний | 1 | С.46 | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 15.03 | ||||||||||||||||||
98 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.47 | Знать прием увеличения и уменьшения числа в 10, 100 раз. Оценивать результаты коллективной работы. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач. | 16.03 | ||||||||||||||||||
99 | Представление трехзнач. числа в виде суммы разрядных слагаемых урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.48 | Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | 18.03 | |||||||||||||||||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.49 | Читать и записывать трехзначные числа. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 21.03 | |||||||||||||||||
101 | Сравнение трехзнач.чисел урок комплексного использования знаний | 1 | С.50 | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 22.03 | ||||||||||||||||||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. урок комплексного использования знаний | 1 | С.51 | Читать и записывать трехзначные числа. Оценивать результаты продвижения по теме. | Творческий подход к выполнению заданий. Установку на здоровый образ жизни. | 23.03 | ||||||||||||||||||
103 | Единицы массы.Грамм. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.54 | Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 25.03 | ||||||||||||||||||
104 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умения | 1 | С.58-60 | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 28.03 | ||||||||||||||||||
105 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. | 29.03 | |||||||||||||||||||
106 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. урок комплексного использования знаний | 1 | С.61 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Анализировать свои действия и управлять ими. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 30.03 | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
107 | Приемы устных вычислений. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.66 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 01.04 | |||||||||||||||||
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30 620-200 урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.67 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, | 04.04 | ||||||||||||||||||
109 | Приемы устных вычислений вида 470+70 урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.68 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения Использовать разные способы для проверки выполненных действий. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. Анализировать свои действия и управлять ими. | 05.04 | ||||||||||||||||||
110 | Приемы устных вычисл. Вида 420+310 урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.69 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 06.04 | ||||||||||||||||||
111 | Приемы письменных вычислений. урок комплексного использования знаний | 1 | С.70 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 08.04 | ||||||||||||||||||
112 | Алгоритм сложения трехзн.чисел урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.71 | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать разные способы для проверки выполненных действий | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающ. мира | 18.04 | ||||||||||||||||||
113 | Алгоритм вычитания трехзн.чисел урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.72 | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 19.04 | ||||||||||||||||||
114 | Виды треугольников. урок комплексного использования знаний | 1 | С.73 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. | Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 20.04 | ||||||||||||||||||
115 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.74 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. | 22.04 | ||||||||||||||||||
116 | Что узнали. Чему научились. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.76 77 | Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |||||||||||||||||||
25.04 | ||||||||||||||||||||||||
117 | Контрольная работа по теме « урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 26.04 | |||||||||||||||||||
118 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.78 79 | Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 27.04 | ||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
119 | Приемы устных вычислений. урок комплексного использования знаний | 1 | С.82 | Использовать различные приемы для устных вычислений. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающ. предметов, процессов. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | 29.04 | |||||||||||||||||
120121 | Приемы устных вычислений. урок комплексного использования знаний | 2 | С.83 84 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | 02.05 03.05 | |||||||||||||||||||
122 | Виды треугольников. урок комплексного использования знаний | 1 | С.85 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Целостное восприятие окружающего мира. | 04.05 | ||||||||||||||||||
123 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.86 87 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 06.05 | ||||||||||||||||||
Приемы письменных вычислений (13 ч.) | ||||||||||||||||||||||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.88 | Использовать различные приемы для устных вычислений. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | 10.05 | |||||||||||||||||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзн.числа на однозначное число. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.89 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 11.05 | |||||||||||||||||||
126127 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 2 | С.90 91 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Развитие самостоятельности, самоорганизации и самодисциплины. | 13.05 16.05 | ||||||||||||||||||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.92 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 17.05 | |||||||||||||||||
129 | Алгоритм деления трехзн.числа на однозн.число. урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | С.93 94 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления. | Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 18.05 | ||||||||||||||||||
130 | Проверка деления. урок комплексного использования знаний | 1 | С.95 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Использование приобретённых математических знаний. | 20.05 | ||||||||||||||||||
131 | Закрепление изученного. урок комплексного использования знаний | 1 | С.96 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 23.05 | ||||||||||||||||||
132 | Знакомство с калькулятором. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.98 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. | 24.05 | ||||||||||||||||||
133 | Закрепление изученного. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.100 | Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 25.05 | ||||||||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа. урок проверки, оценки и контроля знаний | 1 | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Работать самостоятельно. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 27.05 | |||||||||||||||||||
135 | Работа над ошибками. Закрепление. урок закрепления знаний и выработка умений | 1 | С.103 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Анализировать свои действия и управлять ими. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 30.05 | ||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. урок обобщения и систематизации знаний | 1 | С.105 107 | Анализировать и оценивать результат работы. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Использование приобретённых математических знаний. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....