СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ НА 3.
материал по математике (1 класс) на тему
«Вариативные курсы традиционной системы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_otkryty_urok.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ НА 3.
Программа: «Вариативные курсы традиционной системы»
Время проведения: декабрь.
Учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс. 1 часть.- М., Просвещение, 2009.-С.104-105.
Учитель: КУЛЕШОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
Цели и задачи урока:
1. Воспитательные:
-воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
2. Образовательные:
-составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 3.
-формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
-повторить состав чисел в пределах 10;
3. Развивающие:
- развитие познавательной активности учащихся;
-умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
-развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
-мелкую моторику рук;
-наблюдательность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель загадывает загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался…
(КОЛОБОК)
На столе появляется кукла Колобок.
Учитель начинает сказку: «Жили – были дед и баба. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал – полежал на окошке и начал заниматься устным счетом».
2. Устный счет.
1.индивидуальная работа. Дети работают у доски.
А)4+2= 5-2=
2+2= 6-2=
8-2= 9-2=
1-0= 3+2=
3-2= 7+2=
8+2= 8-8=
Работы детей решающих у доски, проверяются одноклассниками, при помощи сигнальных карточек.
Б)Игра : «Заселяем домики»
7 | ||
2 | ||
3 | ||
1 |
8 | ||
1 | ||
3 | ||
2 | ||
4 | ||
Индивидуальное задание для « отстающей » пары учеников.
В) Восстанови ряд чисел.( 4 3 8 7 6 1 7 9 2 ).
2. фронтальная работа.
А) Счет в пределах 10, начиная с любого числа.
Игра «Продолжай- не зевай».
Счет начинает один из учеников, далее идет по «цепочке» до 10 и обратно.
Б) Прочти по разному.
5+3
В)Работа в парах. Дифференцированная работа.
Игра: «Повторяй-запоминай».
( Ученики повторяют таблицы на «– и +» 1, 2. На столах лежат таблицы – тренажеры. Ребята читают - проговаривают или прорешивают примеры).
3.Проверка индивидуальной работы.
- Проверим, какие ответы получил Колобок?
Дети «сигналят» солнышками и тучками. Если ответ правильный - солнышко, если ошибка- тучка.
Домики проверяем игрой: «Хлопай дружок»
-Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке. Катился-катился и решил он отдохнуть.
3. Физкультминутка.
Профилактика нарушений зрения.
-Написать глазами цифры от 1 до 9.
Наклониться столько раз, сколько показано на карточке.
Присесть столько раз, сколько показано на карточке.
-Отдохнул немного и покатился дальше. Докатился до ручья «Табличного сложения и вычитания на 3 », а там сломан мост. И восстановится он только после внимательного прослушивания новой темы.(Учитель выставляет конструкцию арочного моста, сооруженного из ЛЕГО –КОНСТРУКТОРА). И вдруг, откуда не возьмись на помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки).
4. Работа над новой темой.
1.Составление таблиц.
5+3
-Сколько получится?(8)
-Как считали? (5+1+1+1)
-Кто считал по - другому? (5+2+1), (5+1+2)
-Как думаете, чему мы будем с вами учиться?
- Сегодня мы с вами должны составить таблицы сложения и вычитания числа 3. (Учитель читает тему урока и задачу урока) В этом нам поможет ряд чисел.
На доске:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-Прибавьте к первому числу 3. Какой получили пример? (1+3=4).
Появляется на доске запись:
1+3=4
Учитель берет один красный кружок и 3 синих :
-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?(4-3=1)
Учитель записывает пример на доске напротив первого.
-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5)
Учитель записывает на доске и ведет демонстрацию:
-Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5-3=2)
-Если я добавлю один красный кружок, сколько кружков будет? (3)
-Сколько синих кружков? (3)
-Составим пример на сложение: (3+3=6).
-Какой пример на вычитание составим? (6-3=3)
Далее дети составляют остальные примеры, а учитель ведет демонстрацию. На доске будет такая запись:
1+3=4 4-3=1
2+3=5 5-3=2
3+3=6 6-3=3
4+3=7 7-3=4
5+3=8 8-3=5
6+3=9 9-3=6
7+3=10 10-3=7
На тренажерах найдите новую таблицу, повторите ее. Ваша задача ее выучить наизусть. За помощью также вы будете обращаться на с.98 учебника.
Вывод: -Чему учились?
Перешел Колобок по мосту ручей. Решил отдохнуть , уж нелегко было запомнить новый урок, спасибо маленьким Колобкам помогли.
5.Физкультминутка.
«Как живешь?»
-Расслабился Колобок и не заметил, как к нему подкралась лиса и говорит6»Колобок, Колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня , я сам решу все твои задачи и примеры!
6. Самостоятельная работа на закрепление табличного сложения и вычитания. (с.28 тетради.)
На выполнение этой работы отводится 3 минуты. Работаем быстро, аккуратно, внимательно, а главное правильно. Проверяю, как раскрашен зонтик.
СИНИЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ.
Индивидуальная работа со слабыми: Тряпкин Ж., Лаптев Ж.,(с учителем выполняют задание №1)
7. Закрепление изученного материала.
Групповая работа.
Работа над задачами. (с.98-99)
-Что известно?
-Что нужно узнать?
-Решите задачу.
-Назовите ответ.
-Первый вариант рассказывает второму, что известно?
-Второй первому что неизвестно?
-Решите задачу.
-Назовите ответ.
Рассмотрите рисунок вверху на правой странице. Задача №6. дети помогают маме. Кто из вас помогает маме? Поднимите руки . Молодцы!
Прочитайте задание. Обратите внимание на записи под рисунком. Нужно составить задачу так , чтобы ее решение соответствовало записи под рисунком.
-Что делает девочка?(Моет посуду.)
-Сколько тарелок нужно вымыть девочке? (7)
-Сколько тарелок она вымыла?(3)
-Составьте задачу.( Гале нужно помыть 7 тарелок. Она вымыла 3 тарелки. Сколько тарелок ей осталось вымыть?)
-Решите задачу.(7-3=4)
-Назовите ответ. (4 тарелки)
-Что делает мальчик? (Чистит картошку.)
-Сколько картофелин он почистил?(6)
-Сколько ему осталось почистить? (2)
-Составьте задачу. (Вася почистил 6 картофелин, ему осталось почистить еще 2. сколько всего картофелин нужно почистить Васе?)
Решите задачу. (6+2=8)
Назовите ответ.(8 картофелин.)
В) Сравни. Карточки с. 99.
-Скажите, что общего?
-Чем отличаются?
Пока дети выполняют задания на сравнение, «сильная» группа класса выполняет задание с.99 №6 .Решить вставив пропущенные числа.
-Кто быстрее и правильно решит, у того будет сидеть на парте медвежонок «Примерик».
Взаимопроверка .
Вывод: -Чему мы сейчас учились?
-Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, попросила ребят показать сигналами их настроение от урока.
8. Итог урока.
-Вам понравился урок?
-Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?
- Какое задание вам было самым интересным?
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление таблицы+ 5,6,7,8,9.
Презентация к уроку математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"
УМК "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Урок математики в 1 классе. Составление таблицы ...+3, ...-3.
Урок проводится во 2 четверти. Цель:составить таблицу прибавления и вычитания числа 3, продолжить работу по формированию умения решать задачи....
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...