Урок математики в 1 классе. Составление таблицы ...+3, ...-3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Васильева Надежда Вячеславовна

Урок проводится во 2 четверти. Цель:составить таблицу прибавления и вычитания числа 3, продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

2 четверть.

Тема: Составление таблицы +3, - 3

Цель: Составить таблицу прибавления и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Оборудование: Линейки – трафареты с геометрическими фигурами (у каждого ученика).

                           Листы бумаги (на каждую парту)

                           Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (часть 2)- диск

                           Учебник: Моро М.И.Математика. 1 кл.

Ход урока

Ученики: - Тут затеи и задачи

                   Игры, шутки – всё для нас.

Учитель: - Я желаю вам удачи

                   За работу, в добрый час.

 

  1. Устный счёт.

1) Начнём урок с разминки: - Назовите третий день недели.

                                              - Сколько хвостов у трёх котов?

                                              - Что лишнее: треугольник, квадрат, число?

2) Повторим состав чисел 7,8,5,4.(ученики работают у доски).

    Взаимопроверка.

    Ответ ученика: Я написала состав числа 7. 7 это 4 да 3, …

3) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

   10,7,4,…

- Какое число надо записать?

- Как изменяются числа?

- В каком порядке записаны числа?

  (в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)

4) Графический диктант (ключ)

    - Это ключ к новым знаниям.

2. Сообщение темы и цели урока.

   На доске висят таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.

- Что это за столбики примеров?

- Как вы думаете, какой будет следующий столбик?

- Какая тема будет сегодня на уроке?

- Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово и продолжите фразу:

             Составить…                          Познакомиться…

(Составить таблицу сложения и вычитания числа 3)

 3.Работа над новым материалом. Составление таблицы.

  - Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём? (ученики выходят к доске и по очереди записывают примеры на сложение и вычитание)

1+3=4 значит 4-3=1

…                    …

…                    …

…                    …

7+3=10           10-3=7

- Что мы составили?

- Давайте посмотрим: как в учебнике. Правильно мы составили или нет?

4. Физкультминутка. – А теперь, ребята встали,

                                              быстро руки вверх подняли,

                                              В стороны, вперёд, назад.

                                              Повернулись вправо, влево.

                                              Тихо сели, вновь за дело.

                                              Порешаем мы задачу, я желаю вам удачи!

5. Закрепление изученного. 

1)Решение задач.

- Прочитайте задачу № 3.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Каким способом вы хотите решить задачу? (рисунок, чертёж, краткая запись, предметные картинки).  4 ученика выходят к доске и выполняют задание каждый своим способом, объясняют решение. За правильное решение получают рыбку из бумаги.

2)- А сейчас закрыли глаза. Представьте, что вы поймали золотую рыбку (звучит музыка).

Бережно держим её в своих ладошках. Загадайте желание. Загадали? А теперь отпустите рыбку в воду и скажите ей: - Плыви, рыбка. Открыли глаза. Золотая рыбка приготовила для вас задание. (Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 2. Тема: Сложение и вычитание числа 3. Задание № 13).

3) Работа в парах.

-Сделать рисунки с помощью геометрических фигур.

 Работу выполняют на большом листе бумаги. У каждой пары свои фигуры: 1 пара - ○, 2 пара - □, 3 пара - , и т.д.

Каждая пара рассказывает: - Какое было задание? Что нарисовали?

Остальные пары оценивают их работу.

На доске появляется рисунок золотой рыбки.

- Золотая рыбка плывёт по синему морю и радуется, что вы справились с её заданиями. У неё хорошее настроение. А какое у вас настроение?

6. Подведение итогов урока.

- Мы поставили перед собой задачу: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

Справились ли с этой задачей?

- Трудно или легко вам было на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

-  Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

Урок математики. 2 класс .Тема:"Таблица умножения."

познакомить с таблицей умножения;учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;совершенствовать вычислительные навыкиРазвивающие:развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зр...

Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"

Презентация к уроку математики 1 класс "Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9"...

Урок математики (3 класс) Тема: Таблица умножения 5.

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt. Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;способы запоминания данных таблиц....

Урок математики. 2 класс. Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).

Методическая разработка урока математики. 2 класс. Тема урока: Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8)....