Тематическое планирование, математика, 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп математика, 1 класс57.44 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата проведения

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1. Общие понятия.

1.1.  Признаки предметов.

10ч.

6 ч.

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Модели геометрических фигур

Наборы картинок (мебель, посуда и др.)

02.09

Цвет. Знакомство с радугой.

1

02.09

Форма. Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы.

1

03.09

Размер.

1

04.09

Выделение предметов из группы по заданным свойствам.

1

08.09

Сравнение предметов.

1

08.09

Разбиение предметов на группы. Математический диктант № 1.

1

Наборное полотно,

карточки домино

Таблица № 2

  1. . Отношения.

4 ч.

10.09

Порядок. Сравнение групп предметов.

1

10.09

Отношения «равно», «не равно».

1

11.09

Отношения «больше», «меньше».

1

11.09

Элементы геометрии. Прямая и кривая линия. Луч.

1

2. Числа и операции над ними.

2.1.  Числа от 1 до 10.

2.1.1.   Числа 1, 2, 3.

48 ч.

13 ч.

8 ч.

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Карточки
с моделями чисел, цифры,
рисунки.

Таблица № 2

Образцы написания цифр

Таблица №3,4

Таблица №1

Таблица №1

Таблица №2

Таблица №10

Таблица №10

Таблица №3

Таблица №10

Образцы написания цифр

Таблица №1

Таблица №5

Образцы написания цифр

Образцы написания цифр

Таблица № 6

Таблица № 8

Таблица № 6, 8

Образцы написания цифр

Таблица № 1

Модели геометрических фигур

15.09

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

16.09

Элементы геометрии. Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

18.09

Число два. Цифра 2.

1

18.09

Знаки «>», «<», «=».

Математический диктант № 2

1

23.09

Элементы алгебры. Равенства и неравенства.

1

23.09

Элементы геометрии. Отрезок.

1

25.09

Число три. Цифра 3.

1

25.09

Элементы геометрии. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

2.1.2. Сложение и вычитание в пределах десяти.

5 ч.

19

30.09

Сложение.

1

20.

01.10

Вычитание. 

Математический диктант № 3.

1

21.

01.10

Элементы алгебры. Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

22

02.10

Целое и части.

1

23

02.10

Сложение и вычитание отрезков.

1

                                                2.1.3.  Числа 4, 5.

9  ч.

24

06.10

Число четыре. Цифра 4.

1

25

07.10

Мерка. Единичный отрезок.

1

26

09.10

Числовой отрезок. Элементы геометрии. Четырёхугольник.

1

27

13.10

Элементы геометрии. Угол. Прямой угол.

1

28

14.10

Элементы геометрии. Прямоугольник.

1

29

16.10

Число пять. Цифра 5.

1

30

21.10

Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. Математический диктант № 4

1

31

26.10

Числа 1 – 5. Элементы геометрии.  Пятиугольник.

1

32

27.10

Числа 1 – 5 и действия над ними.

1

                                      2.1.4.  Числа 6, 7 ,8.

12 ч.

33

28.10

Числа 1 – 6. Состав чисел.

1

34

28.10

Числа 1 – 6. Элементы геометрии Шестиугольник.

1

35

29.10

Числа 1-6. Состав чисел.

1

36

30.10

Число семь. Цифра 7.

1

37

10.11

Числа 1 – 7. Многоугольники.

Математический диктант № 5

1

38

11.11

Слагаемое, сумма.

1

39

12.11

Переместительное свойство сложения

1

40

13.11

Соотношение целого и частей.

1

41

17.11

Уменьшаемое, вычитаемое.

1

42

18.11

Числа 1-7. Закрепление.

1

43

19.11

Число восемь. Цифра 8.

1

44

20.11

Числа 1-8.

Математический диктант № 6

1

                                               2.1.5. Числа 9, 10, 0.

7 ч.

45

24.11

Число девять. Цифра 9.

1

46

25.11

Числа 1-9. Состав  чисел.

1

47

26.11

Число 0. Цифра 0.

1

48

27.11

Числа 0 – 9.

1

49

02.12

Число 10.

1

50

03.12

Таблица  сложения.

Математический диктант № 7

1

51

04.12

Таблица сложения. Закрепление.

1

Таблица № 11

Таблица № 12

Таблица № 8

               2.2 . Сложение и вычитание в пределах десяти

7 ч.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

52

08.12

Таблица сложения. Закрепление

1

53

09.12

Таблица сложения. Закрепление

1

54

10.12

Числа и цифры. Римские цифры.

1

55

11.12

Числа 0 – 10.

1

56

15.12

Элементы алгебры.

Сравнение значений выражений вида а+5 и а+6; а-5 и а-6.

1

57

16.12

Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание».

1

58

17.12

Работа над ошибками. Закрепление.

1

                                    3. Текстовые задачи.

               3.1.  Задачи на нахождение целого или части.

12 ч.

5 ч.

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Презентация

Презентация

59

18.12

Задача, ее структура.

1

60

18.12

Задачи на нахождение целого или части.

1

61

22.12

Закрепление умения решать задачи на нахождение целого или части

1

62

23.12

Решение простых задач

1

63

24.12

Обратные задачи.

1

3.2.  Задачи на увеличение и уменьшение числа, на разностное  сравнение.

7 ч.

64

25.12

Задачи на разностное сравнение.

1

65

12.01

Решение задач.

1

66

13.01

Задачи на увеличение числа.

1

67

14.01

Закрепление умения решать задачи на увеличение числа.

1

68

15.01

Задачи на уменьшение числа.

1

69

19.01

Закрепление умения решать задачи на уменьшение числа.

Математический  диктант № 8

1

70

20.01

Решение задач изученных видов.

1

                 4.  Занимательные и нестандартные задачи.

4 ч.

71

21.01

Занимательные и нестандартные задачи.

1

72

22.01

Закрепление умения решать нестандартные задачи

1

73

26.01

Самостоятельная работа № 2 по теме: «Текстовые задачи»

1

74

27.01

Работа над ошибками. Закрепление

1

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ.

Уравнение.

4 ч.

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Личностные:

проявление интереса к

изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению; 

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению

Презентация

геометрические фигуры, полоски разных цветов; сказка Остера «38попугаев

Презентация

75

28.01

Уравнение. 

Математический диктант № 9.

1

76

29.01

Уравнение. Закрепление

1

77

09.02

Уравнения вида а±х=в; х-а=в.

1

78

10.02

Уравнение. Проверка решения уравнения.

1

5. Величины.

5.1.  Длина

13

5 ч.

Знать способы измерения величин: длины, массы, объема;

Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л);

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

79

11.02

Длина. Сантиметр.

1

80

12.02

Величина. Длина.

1

81

16.02

Длина. Дециметр.

1

82

17.02

Длина. Решение задач.

1

83

18.02

Закрепление умения решать задачи

1

5.2 Масса, объём

8 ч.

84

19.02

Величины. Масса. Килограмм.

1

85

24.02

Сравнение, сложение и  вычитание величин.

 Математический диктант № 10.

1

86

25.02

Величины. Объем. Литр.

1

87

26.02

Сложение и вычитание величин.

1

88

27.02

Величины. Решение задач.

1

89

01.03

Решение задач.

1

90

02.03

Самостоятельная работа № 3 по теме: «Величины и их измерение»

1

91

03.03

Раба над ошибками. Закрепление.

1

ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ

2.3.  Числа от 10 до 20.

21 ч.

4 ч.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

Пучки палочек по10.

Таблица № 9

92

04.03

Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20

1

93

09.03

Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел.

1

94

10.03

Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

1

95

11.03

Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. Математический диктант № 11.

1

2.4.  Сложение и вычитание в пределах 20

2.4.1.  Алгоритм сложения и вычитания

17 ч.

7 ч.

96

12.03

Алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

1

97

15.03

Табличные случаи сложения.

1

98

16.03

Табличные случаи сложения. Закрепление

1

99

17.03

Состав чисел от 11 до 19.

1

100

18.03

Алгоритм вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

1

101

01.04

Табличные случаи вычитания.

1

102

05.04

Закрепление табличных случаев вычитания

1

2.4.2 Табличное сложение и вычитание.

9 ч.

103

06.04

Табличные случаи сложения и вычитания.  

1

Таблица № 5

Презентация

104

07.04

Табличное сложение и вычитание.

1

105

08.04

Двузначные числа. Однозначные числа.

1

106

12.04

Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

107

13..04

Нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.

1

108

14.04

 Математический диктант № 12. Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление

1

109

15.04

Закрепление понятий «больше на…», «меньше на…» 

1

110

19.04

Табличное сложение и вычитание.

1

111

20.04

Самостоятельная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

112

21.04

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Итоговое повторение.

Общие понятия, числа и операции над ними.

20 ч. 12 ч.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;

Уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и

позицию, договариваться и приходить к общему решению

Презентация

113

22.04

Признаки предметов.

1

114

26.04

Отношения.

1

115

27.04

Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел.

1

1

116

28.04

Компоненты сложения и вычитания.

1

117

29.04

Равенства. Числовые выражения.

1

118

03.05

Величины. Действия с величинами.

1

119

04.05

Двузначные числа. Разрядные слагаемые.

1

120

05.05

Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20.

1

Элементы алгебры и геометрии.

4 ч.

121

06.05

Решение уравнений.

1

122

07.05

Прямая, отрезок. Многоугольники.

1

123

10.05

Сравнение буквенных выражений.

1

124

11.05

Выражение, значение выражения. Равенства, неравенства.

1

Задачи, величины.    

8 ч.

125

12.05

Решение задач разными способами.

1

126

13.05

Итоговая контрольная работа.

1

127

17.05

Работа над ошибками. Величины

1

128

18.05

Решение задач

1

129

19.05

Занимательные и нестандартные задачи.

1

130

20.05

Таблица сложения.

1

131

24.05

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач

1

132

25.05

 Итоговый урок.

1

132 ч

1 к/р

12 м/д

4 с/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

Тематическое планирование (Математика 1 класс)

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...

УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011....