Тематическое планирование, математика, 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата проведения | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия | Материально-техническое оснащение | |||||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
1. Общие понятия. 1.1. Признаки предметов. | 10ч. 6 ч. | Знать свойства предметов; уметь выделять признаки предметов и различать их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал); уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч | Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; | Модели геометрических фигур Наборы картинок (мебель, посуда и др.) | ||||||||
02.09 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | ||||||||||
02.09 | Форма. Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы. | 1 | ||||||||||
03.09 | Размер. | 1 | ||||||||||
04.09 | Выделение предметов из группы по заданным свойствам. | 1 | ||||||||||
08.09 | Сравнение предметов. | 1 | ||||||||||
08.09 | Разбиение предметов на группы. Математический диктант № 1. | 1 | Наборное полотно, карточки домино Таблица № 2 | |||||||||
| 4 ч. | |||||||||||
10.09 | Порядок. Сравнение групп предметов. | 1 | ||||||||||
10.09 | Отношения «равно», «не равно». | 1 | ||||||||||
11.09 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | ||||||||||
11.09 | Элементы геометрии. Прямая и кривая линия. Луч. | 1 | ||||||||||
2. Числа и операции над ними. 2.1. Числа от 1 до 10. 2.1.1. Числа 1, 2, 3. | 48 ч. 13 ч. 8 ч. | Знать: Названия и последовательность чисел от 1 до 10; Названия и обозначения операций сложения и вычитания; Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; Уметь: Читать, записывать и сравнивать числа; Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; Уметь определять длину данного отрезка; Знать римские цифры и числа; Уметь использовать их в математике; | Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по математике; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие этических чувств, навыков сотрудничества; Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные: развитие устной математической речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе | Карточки Таблица № 2 Образцы написания цифр Таблица №3,4 Таблица №1 Таблица №1 Таблица №2 Таблица №10 Таблица №10 Таблица №3 Таблица №10 Образцы написания цифр Таблица №1 Таблица №5 Образцы написания цифр Образцы написания цифр Таблица № 6 Таблица № 8 Таблица № 6, 8 Образцы написания цифр Таблица № 1 Модели геометрических фигур | ||||||||
15.09 | Число один. Цифра 1. Один и много. | 1 | ||||||||||
16.09 | Элементы геометрии. Замкнутые и незамкнутые кривые. | 1 | ||||||||||
18.09 | Число два. Цифра 2. | 1 | ||||||||||
18.09 | Знаки «>», «<», «=». Математический диктант № 2 | 1 | ||||||||||
23.09 | Элементы алгебры. Равенства и неравенства. | 1 | ||||||||||
23.09 | Элементы геометрии. Отрезок. | 1 | ||||||||||
25.09 | Число три. Цифра 3. | 1 | ||||||||||
25.09 | Элементы геометрии. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | ||||||||||
2.1.2. Сложение и вычитание в пределах десяти. | 5 ч. | |||||||||||
19 | 30.09 | Сложение. | 1 | |||||||||
20. | 01.10 | Вычитание. Математический диктант № 3. | 1 | |||||||||
21. | 01.10 | Элементы алгебры. Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | |||||||||
22 | 02.10 | Целое и части. | 1 | |||||||||
23 | 02.10 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | |||||||||
2.1.3. Числа 4, 5. | 9 ч. | |||||||||||
24 | 06.10 | Число четыре. Цифра 4. | 1 | |||||||||
25 | 07.10 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | |||||||||
26 | 09.10 | Числовой отрезок. Элементы геометрии. Четырёхугольник. | 1 | |||||||||
27 | 13.10 | Элементы геометрии. Угол. Прямой угол. | 1 | |||||||||
28 | 14.10 | Элементы геометрии. Прямоугольник. | 1 | |||||||||
29 | 16.10 | Число пять. Цифра 5. | 1 | |||||||||
30 | 21.10 | Числа 1 – 5. Состав чисел. Последовательность чисел. Математический диктант № 4 | 1 | |||||||||
31 | 26.10 | Числа 1 – 5. Элементы геометрии. Пятиугольник. | 1 | |||||||||
32 | 27.10 | Числа 1 – 5 и действия над ними. | 1 | |||||||||
2.1.4. Числа 6, 7 ,8. | 12 ч. | |||||||||||
33 | 28.10 | Числа 1 – 6. Состав чисел. | 1 | |||||||||
34 | 28.10 | Числа 1 – 6. Элементы геометрии Шестиугольник. | 1 | |||||||||
35 | 29.10 | Числа 1-6. Состав чисел. | 1 | |||||||||
36 | 30.10 | Число семь. Цифра 7. | 1 | |||||||||
37 | 10.11 | Числа 1 – 7. Многоугольники. Математический диктант № 5 | 1 | |||||||||
38 | 11.11 | Слагаемое, сумма. | 1 | |||||||||
39 | 12.11 | Переместительное свойство сложения | 1 | |||||||||
40 | 13.11 | Соотношение целого и частей. | 1 | |||||||||
41 | 17.11 | Уменьшаемое, вычитаемое. | 1 | |||||||||
42 | 18.11 | Числа 1-7. Закрепление. | 1 | |||||||||
43 | 19.11 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | |||||||||
44 | 20.11 | Числа 1-8. Математический диктант № 6 | 1 | |||||||||
2.1.5. Числа 9, 10, 0. | 7 ч. | |||||||||||
45 | 24.11 | Число девять. Цифра 9. | 1 | |||||||||
46 | 25.11 | Числа 1-9. Состав чисел. | 1 | |||||||||
47 | 26.11 | Число 0. Цифра 0. | 1 | |||||||||
48 | 27.11 | Числа 0 – 9. | 1 | |||||||||
49 | 02.12 | Число 10. | 1 | |||||||||
50 | 03.12 | Таблица сложения. Математический диктант № 7 | 1 | |||||||||
51 | 04.12 | Таблица сложения. Закрепление. | 1 | Таблица № 11 Таблица № 12 Таблица № 8 | ||||||||
2.2 . Сложение и вычитание в пределах десяти | 7 ч. | |||||||||||
52 | 08.12 | Таблица сложения. Закрепление | 1 | |||||||||
53 | 09.12 | Таблица сложения. Закрепление | 1 | |||||||||
54 | 10.12 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | |||||||||
55 | 11.12 | Числа 0 – 10. | 1 | |||||||||
56 | 15.12 | Элементы алгебры. Сравнение значений выражений вида а+5 и а+6; а-5 и а-6. | 1 | |||||||||
57 | 16.12 | Обучающая тестовая работа № 1 «Числа 0 – 10. Сложение и вычитание». | 1 | |||||||||
58 | 17.12 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||||||||
3. Текстовые задачи. 3.1. Задачи на нахождение целого или части. | 12 ч. 5 ч. | Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: Решать изученные виды задач; Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей; Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; Коммуникативные: Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Презентация Презентация | ||||||||
59 | 18.12 | Задача, ее структура. | 1 | |||||||||
60 | 18.12 | Задачи на нахождение целого или части. | 1 | |||||||||
61 | 22.12 | Закрепление умения решать задачи на нахождение целого или части | 1 | |||||||||
62 | 23.12 | Решение простых задач | 1 | |||||||||
63 | 24.12 | Обратные задачи. | 1 | |||||||||
3.2. Задачи на увеличение и уменьшение числа, на разностное сравнение. | 7 ч. | |||||||||||
64 | 25.12 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | |||||||||
65 | 12.01 | Решение задач. | 1 | |||||||||
66 | 13.01 | Задачи на увеличение числа. | 1 | |||||||||
67 | 14.01 | Закрепление умения решать задачи на увеличение числа. | 1 | |||||||||
68 | 15.01 | Задачи на уменьшение числа. | 1 | |||||||||
69 | 19.01 | Закрепление умения решать задачи на уменьшение числа. Математический диктант № 8 | 1 | |||||||||
70 | 20.01 | Решение задач изученных видов. | 1 | |||||||||
4. Занимательные и нестандартные задачи. | 4 ч. | |||||||||||
71 | 21.01 | Занимательные и нестандартные задачи. | 1 | |||||||||
72 | 22.01 | Закрепление умения решать нестандартные задачи | 1 | |||||||||
73 | 26.01 | Самостоятельная работа № 2 по теме: «Текстовые задачи» | 1 | |||||||||
74 | 27.01 | Работа над ошибками. Закрепление | 1 | |||||||||
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ. Уравнение. | 4 ч. | Знать названия компонентов при сложении и вычитании; Уметь решать уравнения вида: а+х=в; а-х=в; х-а=в; Уметь выполнять проверку решения уравнения; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу; формирование уважительного отношения к чужому мнению; Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся; учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению | Презентация геометрические фигуры, полоски разных цветов; сказка Остера «38попугаев Презентация | ||||||||
75 | 28.01 | Уравнение. Математический диктант № 9. | 1 | |||||||||
76 | 29.01 | Уравнение. Закрепление | 1 | |||||||||
77 | 09.02 | Уравнения вида а±х=в; х-а=в. | 1 | |||||||||
78 | 10.02 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | |||||||||
5. Величины. 5.1. Длина | 13 5 ч. | Знать способы измерения величин: длины, массы, объема; Знать единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объема (л); Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы; | ||||||||||
79 | 11.02 | Длина. Сантиметр. | 1 | |||||||||
80 | 12.02 | Величина. Длина. | 1 | |||||||||
81 | 16.02 | Длина. Дециметр. | 1 | |||||||||
82 | 17.02 | Длина. Решение задач. | 1 | |||||||||
83 | 18.02 | Закрепление умения решать задачи | 1 | |||||||||
5.2 Масса, объём | 8 ч. | |||||||||||
84 | 19.02 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | |||||||||
85 | 24.02 | Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант № 10. | 1 | |||||||||
86 | 25.02 | Величины. Объем. Литр. | 1 | |||||||||
87 | 26.02 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |||||||||
88 | 27.02 | Величины. Решение задач. | 1 | |||||||||
89 | 01.03 | Решение задач. | 1 | |||||||||
90 | 02.03 | Самостоятельная работа № 3 по теме: «Величины и их измерение» | 1 | |||||||||
91 | 03.03 | Раба над ошибками. Закрепление. | 1 | |||||||||
ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ 2.3. Числа от 10 до 20. | 21 ч. 4 ч. | Знать названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20; Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Уметь складывать и вычитать в пределах 20; | Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели; соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: выражать в математической речи свои мысли и действия; формулировать свое мнение и позицию | Пучки палочек по10. Таблица № 9 | ||||||||
92 | 04.03 | Десяток. Образование и название чисел от 10 до 20 | 1 | |||||||||
93 | 09.03 | Числа от 10 до 20. Чтение и запись чисел. | 1 | |||||||||
94 | 10.03 | Числа от 10 до 20. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. | 1 | |||||||||
95 | 11.03 | Числа от 10 до 20. Сравнение чисел. Математический диктант № 11. | 1 | |||||||||
2.4. Сложение и вычитание в пределах 20 2.4.1. Алгоритм сложения и вычитания | 17 ч. 7 ч. | |||||||||||
96 | 12.03 | Алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||||
97 | 15.03 | Табличные случаи сложения. | 1 | |||||||||
98 | 16.03 | Табличные случаи сложения. Закрепление | 1 | |||||||||
99 | 17.03 | Состав чисел от 11 до 19. | 1 | |||||||||
100 | 18.03 | Алгоритм вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||||||
101 | 01.04 | Табличные случаи вычитания. | 1 | |||||||||
102 | 05.04 | Закрепление табличных случаев вычитания | 1 | |||||||||
2.4.2 Табличное сложение и вычитание. | 9 ч. | |||||||||||
103 | 06.04 | Табличные случаи сложения и вычитания. | 1 | Таблица № 5 Презентация | ||||||||
104 | 07.04 | Табличное сложение и вычитание. | 1 | |||||||||
105 | 08.04 | Двузначные числа. Однозначные числа. | 1 | |||||||||
106 | 12.04 | Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | |||||||||
107 | 13..04 | Нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. | 1 | |||||||||
108 | 14.04 | Математический диктант № 12. Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление | 1 | |||||||||
109 | 15.04 | Закрепление понятий «больше на…», «меньше на…» | 1 | |||||||||
110 | 19.04 | Табличное сложение и вычитание. | 1 | |||||||||
111 | 20.04 | Самостоятельная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | |||||||||
112 | 21.04 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||||||||
Итоговое повторение. Общие понятия, числа и операции над ними. | 20 ч. 12 ч. | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результата действий сложения и вычитания; переместительное свойство сложения; единицы измерения длины, объема, массы; Уметь: решать простые задачи; решать уравнения; находить значения выражений; отличать предметы по признакам; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; | Личностные: проявление интереса к повторению изученного материала; развитие этических чувств; в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению | Презентация | ||||||||
113 | 22.04 | Признаки предметов. | 1 | |||||||||
114 | 26.04 | Отношения. | 1 | |||||||||
115 | 27.04 | Числа от 1 – 10. Последовательность и состав чисел. | 1 1 | |||||||||
116 | 28.04 | Компоненты сложения и вычитания. | 1 | |||||||||
117 | 29.04 | Равенства. Числовые выражения. | 1 | |||||||||
118 | 03.05 | Величины. Действия с величинами. | 1 | |||||||||
119 | 04.05 | Двузначные числа. Разрядные слагаемые. | 1 | |||||||||
120 | 05.05 | Числа от 10 – 20. Сложения и вычитания чисел в пределах 20. | 1 | |||||||||
Элементы алгебры и геометрии. | 4 ч. | |||||||||||
121 | 06.05 | Решение уравнений. | 1 | |||||||||
122 | 07.05 | Прямая, отрезок. Многоугольники. | 1 | |||||||||
123 | 10.05 | Сравнение буквенных выражений. | 1 | |||||||||
124 | 11.05 | Выражение, значение выражения. Равенства, неравенства. | 1 | |||||||||
Задачи, величины. | 8 ч. | |||||||||||
125 | 12.05 | Решение задач разными способами. | 1 | |||||||||
126 | 13.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||||
127 | 17.05 | Работа над ошибками. Величины | 1 | |||||||||
128 | 18.05 | Решение задач | 1 | |||||||||
129 | 19.05 | Занимательные и нестандартные задачи. | 1 | |||||||||
130 | 20.05 | Таблица сложения. | 1 | |||||||||
131 | 24.05 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач | 1 | |||||||||
132 | 25.05 | Итоговый урок. | 1 | |||||||||
132 ч | 1 к/р 12 м/д 4 с/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России
В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, ...
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика
Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...
Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова
Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...
Тематическое планирование (Математика 1 класс)
Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...
УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011....