УМК "Школа России", математика, тематическое планирование, 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Математика» (авт. М. И. Моро и др.), М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного об разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос сии, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формиро вания приёмов- умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщён ные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллек туальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов дей ствий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей пели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
— Умение работать в материальной и информационной среде началь ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ ствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описа ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол нения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических зна ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами; графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Тематическое планирование
Математика
№ урока | Дата | Примечания | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |||
Первая четверть (36 ч) | |||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | |||||||
1 | Числа от1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про пущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
2 | Числа от1 до 20 | ||||||
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||||
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||||||
5 | Поместное значение цифр | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | ||||||
7 | Миллиметр | ||||||
8 | Закрепление | ||||||
9 | Число 100 | ||||||
10 | Метр. Таблица единиц длины | ||||||
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 - 5 | ||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||||||
13 | Рубль. Копейка | ||||||
14 | Закрепление | ||||||
15 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||||
16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои до стижения» (тест). | ||||||
Сложение и вычитание(20 ч) | |||||||
17 | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав нивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложе ния при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узо рах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | |||||
18 | Сумма и разность отрезков | ||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | ||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||||||
21 | Закрепление | ||||||
22 | Час, минута. Определение времени по часам | ||||||
23 | Длина ломаной | ||||||
24 | Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера | ||||||
25 | Порядок действий. Скобки. | ||||||
26 | Числовые выражения | ||||||
27 | Сравнение числовых выражений | ||||||
28 | Периметр многоугольника | ||||||
29 | Свойства сложения | ||||||
30 | Закрепление | ||||||
31 | Закрепление | ||||||
32 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера | ||||||
33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||
34 | Контроль знаний | ||||||
35 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | ||||||
36 | Урок-соревнование | ||||||
Вторая четверть (28 ч) | |||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | |||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18 | ||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22 | ||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 - 7 | ||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7 | ||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24 | ||||||
43 | Решение задач | ||||||
44 | Закрепление. Решение задач | ||||||
45 | Закрепление. Решение задач | ||||||
46 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7 | ||||||
47 | Приёмы вычислений для случая 35 - 7 | ||||||
48 | Закрепление |
49 | Закрепление | Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, под бирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности вы полненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
50 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
52 | Буквенные выражения | |||||
53 | Закрепление | |||||
54 | Закрепление | |||||
55 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |||||
56 | Закрепление | |||||
57 | Закрепление | |||||
58 | Проверка сложения и вычитания | |||||
59 | Проверка сложения и вычитания | |||||
60 | Закрепление | |||||
61 | Закрепление | |||||
62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
63 | Контроль знаний | |||||
64 | Урок-соревнование | |||||
Третья четверть (40 ч) | ||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | ||||||
65 | Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис точников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ | ||||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | |||||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||||
68 | Закрепление | |||||
69 | Прямой угол | |||||
70 | Закрепление. Решение задач | |||||
71 | Сложение вида 37 + 48 | |||||
72 | Сложение вида 37 + 53 | |||||
73 | Прямоугольник | |||||
74 | Закрепление | |||||
75 | Сложение вида 87 + 13 | |||||
76 | Закрепление. Решение задач | |||||
77 | Вычитание вида 32 + 8,40 - 8 | |||||
78 | Вычитание вида 50 - 24 | |||||
«Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||
79 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
80 | Вычитание вида 52 - 24 | |||||
81 | Подготовка к умножению | |||||
82 | Закрепление | |||||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||||
84 | Закрепление. Подготовка к умножению | |||||
85 | Квадрат. | |||||
86 | Закрепление | |||||
Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | ||||||
«Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||
«Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | ||||||
Умножение и деление(18ч) | ||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения | Моделировать действие умножение с использованием пред метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про изведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вы числениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания това рища, обосновывать свой ответ. | ||||
88 | Закрепление | |||||
89 | Приём умножения с помощью сложения | |||||
90 | Задачи на нахождение произведения | |||||
91 | Периметр прямоугольника | |||||
92 | Приёмы умножения единицы и нуля | |||||
93 | Названия компонентов и результата умножения | |||||
94 | Закрепление. Решение задач | |||||
95 | Переместительное свойство умножения | |||||
96 | Закрепление. Решение задач | |||||
97 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | |||||
98 | Закрепление. | |||||
99 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | |||||
100 | Закрепление. | |||||
101 | Названия компонентов и результата деления | |||||
102 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
103 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
104 | Контроль знаний | |||||
Четвертая четверть (32ч) | ||||||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | ||||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умно жения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, при менять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||||
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||||
110 | Закрепление | |||||
111 | Контроль знаний | |||||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | |||||
114 | Приёмы умножения числа 2 | |||||
115 | Деление на 2 | |||||
116 | Закрепление | |||||
117 | Закрепление | |||||
118 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
119 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | |||||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | |||||
122 | Деление на 3 | |||||
123 | Деление на 3 | |||||
124 | Закрепление | |||||
125 | «Странички для любознательных» — задания творче ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи лись» | |||||
Итоговое повторение (11ч) | ||||||
126 | Контроль знаний | |||||
127 | Нумерация | |||||
128 | Числовые и буквенные выражения | |||||
129 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | |||||
130 | Сложение и вычитание. | |||||
131 | Свойства сложения | |||||
132 | Таблица сложения | |||||
133 | Решение задач | |||||
134 | Решение задач | |||||
135 | Длина отрезка. Единицы длины. | |||||
136 | Урок-соревнование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК "Школа России", Календарно-тематическое планирование с УУД .
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа включает разде...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
2 класс математика Тематическое планирование школа России
тематическое планирование уроков по математике по программе Школа россии 2 класс...