Рабочая программа «Математика» коррекционное обучение 8 вид 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Коли-чество часов | Сроки | Коррекционная работа | Оборудование М. Н. Перова Математика Учебник для 4 класса | |||
1. | Повторение | I четверть | ||||||
1.1.1 | Нумерация чисел в пределах 100 | 2 ч. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 10». | Пучки палочек; счеты; таблица с числами 1 -100; массажные мячи; разрядные таблицы. | ||||
1.1.2 | Таблица разрядов | 1ч. | Развивать аналитическое мышление на основе игры «Разложи числа» | Разрядная таблица; счетный материал; магнитные числа. | ||||
1.1.3 | Чётные и нечётные числа. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ». | Таблица 1-100.; плакат с задачей. | ||||
1.1.4 | Однозначные и двузначные числа | 1 ч. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Назови число» | Таблица 1-100.; плакат с задачей, карточки. | ||||
1.2 | Меры стоимости: рубль, копейка. | 2 ч. | Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Игра «Магазин»; монеты; рубли; массажные мячи; линейка; простой карандаш; счеты. | ||||
1.1.5 | Самостоятельная работа. Нумерация. | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы, счеты. | ||||
1.3 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 2 ч. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш, таблица – опора «Меры длины» | ||||
1.3.1 | Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов. | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти угол» | Плакат «Углы»; простой карандаш; линейка; таблица – опора «Меры длины» | ||||
1.4 1.4.1 | Деление и умножение Таблица умножения и деления числа 2. . Название компонентов умножения и деления. | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | ||||
1.4.2 | Таблица умножения и деления числа 3. | 1 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш». | ||||
1.4.3 | Таблица умножения и деления числа 4. | 1 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш». | ||||
1.4.4 | Таблица умножения и деления числа 5. | 1ч. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; полиэтиленовые мешки. | ||||
1.5 | Меры массы: килограмм, центнер. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе упражнения «Запомни» | Различные виды весов, гири; пакеты с продуктами. | ||||
1.4.5 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст к/р, линейки, счеты | ||||
1.4.6 | Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Плакаты с задачей | ||||
1.6 1.6.1 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Сложение вида: 24+6 | 1 ч. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш», простой карандаш; разрядные таблицы. | ||||
1.6.2 | Сложение вида: 24 + 16 | 2 ч. | Развивать оперативную память, логическое мышление «Вставь недостающее число». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; простой карандаш; разрядная таблица. | ||||
1.6.3 | Вычитание вида: 40 - 2 | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; разрядные таблицы; магнитные числа. | ||||
1.6.4 | Вычитание вида: 30 - 12 | 1 ч. | Развитие долговременной памяти на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты | ||||
1.6.5 | Вычитание вида: 100 - 4 | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки на основе игры « Назови ответ». | Таблица 1-100; счеты; «Карандаш»; разрядные таблицы; магнитные числа. | ||||
1.6.6 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 2 ч. | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте» | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; таблица Шульте. | ||||
1.6.7 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
1.6.8 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Плакаты с задачей; индивидуальные карточки; счеты. | ||||
2. | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | |||||||
2.1 | Сложение с переходом через разряд. | 2 ч. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||
2.2 | Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6. | 1 ч. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 5 и 6». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||
2.3 | Письменное сложение. | 2ч. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; бразец выполнения письменного сложения. | ||||
2.4 | Письменное сложение с переходом через разряд. | 1 ч. | Коррекция внимания и зрительного восприятия на основе счета по таблице «Шульте» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; таблица Шульте; образец выполнения письменного сложения. | ||||
2.5 | Вычитание с переходом через разряд. | 2 ч. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Образец выполнения письменного вычитания; счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||
2.6 | Присчитывание и вычитание по 4 | 1 ч. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 4». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал. | ||||
2.7 | Присчитывание и вычитание по 9 | 1 ч. | Развивать концентрацию внимания на основе упражнения «Считай по 9» | Счетный материал; предметные картинки; массажные мячи | ||||
2.8 | Письменное вычитание | 2 ч. | Коррекция памяти, мышления на основе упражнения «Запомни» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||
2.9 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 2 ч. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||
2.10 | Письменное сложение и вычитание. | 2 ч. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Повтори узор» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||
2.11 | Контрольная работа за I четверть | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
2.12 | Письменное сложение и вычитание. Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Плакаты с задачей | ||||
2.13 | Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд. | 2 ч. | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||
2.14 | Закрепление. Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1ч. | Коррекция зрительного восприятия на основе игры «Что изменилось» | Счеты; «Карандаш»; счетный материал; геометрический материал. | ||||
II четверть | ||||||||
3. 3.1 | Умножение и деление Умножение и деление. | |||||||
3.1.1 | Умножение и деление числа 2. | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 2; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | ||||
3.1.2 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | 1ч. | Коррекция внимания и мышление на основе игры «Вставь недостающее число» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш. | ||||
3.1.3 | Таблица умножения числа 3. | 2ч | Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее число». | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 3; счетный материал; простой карандаш; полиэтиленовые мешки. | ||||
3.1.4 | Закрепление. Умножение числа 3. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; «домики». | ||||
3.1.5 | Деление на 3 равные части. | 2 ч. | Коррекция функций анализа и синтеза на основе игры «Помоги озорнику». | Таблица умножения; счетный материал; массажные мячи; «Карандаш». | ||||
3.1.6 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3. | 1ч | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||
3.1.7 | Умножение и деление чисел 2 и 3. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; «домики». | ||||
3.1.8 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел 2 и 3». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
3.1.9 | Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||
3.1.10 | Таблица умножения числа 4. | 2 ч. | Коррекция памяти, внимания на основе игры «Установи закономерность» | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 4; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.11 | Умножение числа 4. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||
7.1 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; таблица «Линии». | ||||
3.1.12 | Деление на 4 равные части. | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш, массажные мячи, «Карандаш». | ||||
3.1.13 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | 2ч | Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; Незнайка. | ||||
7.2 | Замкнутая и незамкнутая кривые. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
7.3 | Окружность. Дуга. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Циркули; простой карандаш; таблица «Дуга, окружность». | ||||
3.1.14 | Самостоятельная работа «Умножение и деление числа 4» | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы. | ||||
3.1.15 | Таблица умножения чисел 5. | 2ч | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Составь задачу». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; массажные мячи. | ||||
3.1.16 | Умножение числа 5. | 2 ч. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Таблица умножения; предметные картинки, расположенные по 5; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.17 | Деление на 5 равных частей. | 2 ч. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.18 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | 2 ч. | Корригировать мыслительную деятельность на основе практических упражнений «Помоги Незнайке». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; Незнайка. | ||||
3.1.19 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 ч. | Коррекция памяти, мышления на основе игры «Запомни» | Счетный материал, таблица умножения, | ||||
3.1.20 | Закрепление «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». | 2 ч. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.21 | Контрольная работа за II четверть | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст к/р; простой карандаш, линейка. | ||||
3.1.22 | Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш»; магнитные числа. | ||||
3.1.23 | Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 ч. | Корригировать внимание, память на основе упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
7.4 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; таблица «Линии». | ||||
III четверть | ||||||||
3.1.24 | Таблица умножения числа 6. | 2 ч. | Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Составь таблицу». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.25 | Умножение числа 6. | 2 ч. | Коррекция памяти, внимания, мышления на основе упражнения «Вставь нужное число» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.26 | Таблица деления на 6 . | 1 ч. | Развивать долговременную память путем упражнения «Установи закономерность». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.27 | Деление на 6 равных частей. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе игры «Кто быстрее». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.28 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | 1 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
7.5 | Длина ломаной линии. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
3.1.29 | Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы | ||||
3.1.30 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 ч. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Опорная таблица; счеты. | ||||
3.1 31 | Таблица умножения числа 7. | 2 ч. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.32 | Умножение числа 7. | 2 ч. | Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.33 | Деление на 7 равных частей. | 2 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.34 | Деление на 7 . | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
7.6 | Прямая линия. Отрезок. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
3.1.35 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. | 1 ч. | Развитие долговременной памяти на основе упражнений «Засели домики». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.36 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7». | 1 ч. | Коррекция внимания, мышления на основе выполнения контрольных заданий. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
3.1.37 | Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ошибками | 1 ч. | Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | ||||
3.1.38 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 2 ч. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Таблица – опора. | ||||
3.1.39 | Таблица умножения числа 8. | 2 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.40 | Умножение числа 8. | 2 ч. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.41 | Деление на 8 равных частей. | 1 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.42 | Таблица деления на 8. | 1 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.43 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8 | 2 ч. | Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.44 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 8». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы | ||||
3.1.45 | Таблица умножения числа 9 | 2 ч. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.46 | Умножение числа 9 | 2 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.47 | Деление на 9 равных частей. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел» | ||||
3.1.48 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | 1 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.49 | Таблица деления на 9 | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Смекай – считай» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
7.7 | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
3.1.50 | Закрепление. Умножение и деление числа 9. | 2 ч. | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа; таблица «Заполни пробел». | ||||
3.1.51 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9». | 1ч | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы | ||||
3.1.52 | Умножение единицы и на единицу. | 2 ч. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи. | ||||
3.1.53 | Деление на единицу. | 1 ч. | Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число». | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш». | ||||
3.1.54 | Умножение нуля и на ноль. | 1 ч. | Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблице и упражнения "Заполни пробел» | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш» | ||||
3.1.55 | Деление нуля. | 1 ч. | Корригировать внимание путём выполнения упражнения «Найди ошибку». | Таблица - опора; счетный материал; простой карандаш; массажные мячи; «Карандаш» | ||||
3.1.56 | Контрольная работа за III четверть | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
3.1.57 | Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками. | 1 ч. | Корригировать внимание, мышление на основе упражнения «Найди ошибку». | Индивидуальные карточки; таблица умножения. | ||||
7.8 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
7.9 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
VI четверть | ||||||||
3.1.58 | Умножение числа 10 и на 10. | 2 ч. | Коррекция памяти и логического мышления на основе игры «Продолжи ряд» | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.59 | Деление чисел на 10. | 2 ч. | Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнения «Вставь недостающее число». | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
3.1.60 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы; счеты | ||||
4. 4.1 | Меры времени. Меры времени. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Макеты часов; массажные мячи; счеты. | ||||
5. 5.1 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Числа, полученные при измерении стоимости | 2 ч. | Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Игра «Магазин»; таблица – опора; монеты; рубли; массажные мячи; линейка; простой карандаш; счеты. | ||||
5.2 | Числа, полученные при измерении длины. | 2 ч. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш; метр; таблица - опора. | ||||
5.3 | Числа, полученные при измерении длины. | Коррекция внимания на основе игры «Точно измерь». | Полоски в 1 см, 1 дм, 1 м; линейки, простой карандаш; метр. | |||||
4.1.2 | Секунда - мера времени. | 1 ч. | Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Макеты часов; массажные мячи; счеты. | ||||
5.4 | Числа, полученные при измерении времени. | 2 ч. | Коррекция памяти на основе упражнения «Назови по порядку». | Макеты часов; массажные мячи; счеты. | ||||
5.5 | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. | 2 ч. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку» | Счеты; предметные картинки; счетный материал. | ||||
7.10 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры. | ||||
5.6 | Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
5.7 | Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. Коррекция внимания и логического мышления на основе работы над ошибками. | Карточки; простой карандаш; таблица «Меры длины, времени» | ||||
6. 6.1 | Все действия в пределах 100. Все действия в пределах 100. Сложение. | 2 ч. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты. | ||||
6.2 | Все действия в пределах 100. Вычитание | 2 ч. | Развитие мышления, внимания на основе игры «Лишнее число». | Таблица 1-100; пучки (десятки) палочек; разрядная таблица; счеты. | ||||
6.3 | Все действия в пределах 100. Умножение и деление. | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Счетный материал; таблица-опора. | ||||
6.4 | Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170) | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст самостоятельной работы; счеты; линейка, простой карандаш. | ||||
3.2. | Деление с остатком. | 3 ч. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни", | Таблица умножения; счетный материал; простой карандаш; магнитные числа. | ||||
7.11 | Треугольники. | 1 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; треугольник | ||||
4.2 | Определение времени по часам. | 1 ч. | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры "Узнай и запомни", | Макеты часов; игрушка «Будильник» | ||||
7.12 | Четырехугольники. | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш» | ||||
6.5. | Контрольная работа за VI четверть | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
6.6 | Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку» | |||||
8. 8.1 | Повторение пройденного за год. Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 2 ч. | Развивать оперативную память на основе игры «Математические бусы». | Счеты; таблица 1-100; массажные мячи; карандаш, линейка. | ||||
8.2 | Повторение пройденного за год. Умножение и деление чисел. | 2 ч. | Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игры «Повтори таблицу». | Счетный материал; игрушки; таблица-опора. | ||||
8.3 | Повторение пройденного за год Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 2 ч. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Таблица «Задача»; счеты. | ||||
8.4 | Повторение пройденного за год. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 2 ч. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Задача». | Таблица «Задача» | ||||
8.5 | Повторение пройденного за год. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости | 2 ч. | Развитие памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Считай» | Счеты; таблица «Меры времени, длины» | ||||
7.13 | Повторение пройденного за год. Геометрический материал. | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; плакат «Геометрические фигуры» | ||||
8.7 | Контрольная работа за год. | 1 ч. | Развивать внимание, умение работать самостоятельно. | Текст контрольной работы; тетради для к/р; линейка, простой карандаш. | ||||
8.8 | Повторение. Работа над ошибками. | 1 ч. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Найди и исправь ошибку» | Карточки; счеты, простой карандаш; линейка. | ||||
7.14 | Повторение. Взаимное положение геометрических фигур. | 2 ч. | Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений «Начерти» | Линейка, простой карандаш, «Карандаш»; геометрические фигуры. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс
Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...
Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс
Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...
Рабочая программа "Математика" коррекционное обучение 8 вид 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа «Математика» коррекционное обучение 8 вид 3 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...