Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание величин»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
4).
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание величин» |
Тема: Сложение и вычитание величин
Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин.
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.
Оборудование: карточки с заданием, корпус корабля, фонограмма, таблицы мер длины.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и целей урока.
- Впереди нас ждут новые открытия в загадочной и великой стране «Математика», нас ждут «моря задач», «заливы выражений», «острова арифметических действий» и много других приключений. Я предлагаю вам сегодня построить необыкновенный корабль для нашего дальнейшего путешествия.
III. Изучение нового материала.
- Устный счёт.
- Индивидуальная работа у доски.
Работа в бригаде.
I гр. Построение «Корпуса корабля»
- Из двух квадратов составили прямоугольник со сторонами 3 см. и 1 см. 50 мм. Вычислите периметр прямоугольника и квадратов.
а) 9 см., 6 см.
б) 9 мм., 6 мм.
- Найдите значение выражения:
6 • 100 ООО +8 • 10 ООО + 7 • 1000 + 6-100 +9-6
а) 687 663
б) 6 876 054
в) 687654
3. Вычислите
- 85 кг. 19 г. + 847 кг. 654 г.
а) 850 кг. 173 г.
б) 932 кг. 673 г.
9 т. 56 к. - а) 956 кг. б) 9056 кг.
- дм2 - а) 50 см2 б) 50 ООО мм2
- ч. 7 мин. - а) 67 мин в) 367 мин II гр. Сборка мачты.
- Длина прямоугольника 70 мм., а ширина на 5 см. меньше. Чему равен его периметр?
а) 270 мм.
б) 180 мм.
- Найдите значение выражения:
5 • 100 000 + 6 • 10 000 + 2 • 1 000 + 5 • 100 + 8 • 2
а) 562516
б) 5625016
в) 562518
- Вычислите: 54 см. 3 мм. - 28 см. 9 мм.
а) 2594 мм.
б) 2 см. 54 мм.
6 т. 31кг. - а) 6031 кг.
280 км. 4 м.- а) 28 004 м.
6 ч. 3 мин. - а) 63 мин.
III гр. Сборка Маленького паруса.
б) 631 кг. б) 280 004 м. б) 363 мин.
1). Длина прямоугольника 4 м.; а ширина 3 дм. Чему равен его периметр?
а) 14 м.
б) 86 дм.
- . Найдите значения выражения:
- • 100 ООО + 8 • 10 ООО + 6 • 1 ООО + 3 • 100 + 9 • 7
а) 786 397
б)7863072
в)786363
- 39 кг. 80 г. + 725 кг. 123 г.
а) 7 642 кг. 03 г.-
б) 764 кг. 203 г.
401ц.- а) 4 т. 1ц. б) 40 т. 1ц.
9 ч.9 мин. - а) 99 мин. б) 549 мин.
120 км. 9 м. - а) 120 009 м. б) 12 009 м.
IV гр. Большой парус.
- Сумма длин сторон треугольника с тремя равными сторонами 15 км. Чему равна его сторона?
а) 500 см.
б) 50 дм.
в) 5 км.
- Найдите значение выражения:
- • 100 000 + 6 -10 000 + 9 • 1000 + 3 -100 + 6-8
а) 869 348
б) 8 693 048
в) 369 368
- Вычислите:
64 см. 2 мм. - 53 см. 6 мм.
а) 106 мм.
б) 1096 мм.
6 дм2 - а) 600 см2 б) 6000 мм2
3 сут. 5 ч. а) 35 г. б) 77 г. -
94 ц. 85 кг. а) 94 85 кг. б) 94 085 кг.
3. Работа по теме.
2. Индивидуальная работа (у доски)
- Реши уравнение
400-х = 275 + 25
- Выполни вычисления
600 600 + 57 296
- Сравни и поставь знаки «>», «<» или «=».
- 500 мм... 25 см. 6 т. 800 кг... 68 ц.
- км. 205 м.... 3 250 м. 10 250кг... Ют. 2ц.
4) Вырази:
25 043 м. = ... км.... м. 150 000 см2 = ... м2 2 600 см2 = ... дм2 94 км = ... м.
- Предложить учащимся найти значение выражений №401. Запись ведется на доске и в тетрадях с комментированием.
- Усложнить задание, предложив задания такого вида:
1 ч. 20 мин. + 55 мин. 12 ц. 36 кг.-7 ц. 78 кг. - Что нужно сделать, чтобы найти значения этих выражений. Алгоритм решения.
- Заменю крупные единицы мелкими.
- Выполню действие.
- Заменю мелкие единицы крупными.
Работа по учебнику.
- Работа с параграфами на с. 72.
- №402 - коллективная работа с подробным объяснением и записью на доске.
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой:
35 км. 820 м. - 7 км. 900 м.
1 ч. 26 мин. + 2 ч. 34 мин.
№404. Решение задачи в группах.
24 798 + 63 066
35 306 - 23 687
42 6646 + 324 857
956 420 - 687 693
Обратить внимание детей на то, что все-величины приводятся к единой наименьшей единице.
1 ч. 27 мин. = 87 мин. 1 ч. 38 мин. = 98 мин. 1) 87 + 98 = 185 (мин.) - два фильма.
2) 210 - 185 = 25 (мин.) - остается ан кассете. 25 мин.> 23 мин.
№406. Решение примеров по вариантам.
53 655 + 71 568
67 964-54 694
328 783 + 246 565
926 206-795 378
V. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"
Урок разработан с опорой на закрепление данной темы. К конспекту прилагаются необходимые картинки и схемы решения задач....
Конспект урока по теме: Сложение и вычитание величин.
Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание величин....