Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_kl.docx68.67 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

II. Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному).

Эти же ресурсы могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.

В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.

Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.

III. Описание места учебного предмета в учебном план

        По учебному плану начального общего образования на 2015-2016 учебный

 год в 3 классе отведено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год. В соответствии с данным распределением часов в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 уч.г.

Описание места в учебном плане школы.

        Рабочая  программа предназначена для обучения учащихся 3а класса МБОУ «СОШ № 8» г. Рузаевка.

Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснования.

Рабочая программа по математикесоставлена на основе авторской программы «Математика»- Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких 2009 г, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учётом стандарта начального общего образования по математике.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти); устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

VI.Тематическое планирование по дисциплине «Математика».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Макси- мальная нагрузка учащего- ся, ч.

Из них

Теорети- ческое обучение, ч.

Лабора- торные и практи- ческие работы, ч.

Конт-рольная работа, ч.

Экскур- сии, ч.

Само-стоя-тельная работа, ч.

1.

Повторение и обобщение материала изученного во 2 классе.

10

9

1

2.

Внетабличное умножение и деление.

26

25

1

3.

Доли.

13

12

1

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

11

10

1

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

24

22

2

6.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

22

1

7.

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

20

19

1

8.

Повторение изученного в 3 классе.

10

9

1

Итого:

136

127

9

VII. Содержание учебного предмета

3-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 ч).Числа и операции над ними.Числа от 1 до 1000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.Объём. Единицы объёма: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.Решение простых и составных текстовых задач.

Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b; а ∙ х = с ± b; а : х = с ∙ b и т.д.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

Уникурсальные кривые.Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.Задачи на принцип Дирихле.Итоговое повторение.


                                  VIII.Календарно-тематический план

№ п /п

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Кол-во к/р и с/р

Дата проведения занятия

Плани-руемая

Факти-ческая

1

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе.

10

1

1.1

Нумерация.

Производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100
осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание, решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора», решать  задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины.

1

2-3

1.2 1.3

Сложение и вычитание чисел.

2

4

1.4

Умножение и деление чисел.

1

5

1.5

Арифметические действия
над числами.

1

6

1.6

Выражения с двумя переменными.

1

7

1.7

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

8

1.8

Дерево выбора.

1

9

1.9

Решение задач.

1

10

1.10

Контрольная работа

1

1

2

Внетабличное умножение и деление.

26

11

2.1

Работа над ощибками. Параллелепипед и куб

Применять формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда,  выполнять умножение и деление
с 0, 1, 10,100;– использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений;– находить значение выражений
в 2–4 действия;– решать задачи в 2–3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве;– сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность. Выполнять умножение круглого двузначного числа
на однозначное, выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем, складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000.

1

12

2.2

Объем прямоугольного параллелепипеда.Кубический сантиметр.

1

13

2.3

Кубический дециметр. Кубический метр

1

14

2.4

Сочетательное свойство умножения

1

15

2.5

Умножение однозначного числа
на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.

1

16

2.6

Деление чисел,
запись которыхоканчивается нулем.

1

17

2.7

Арифметические действия над числами.

1

18

2.8

Умножение суммы на число.

1

19

2.9

Умножение двузначного числа
на однозначное.

1

20

2.10

Арифметические действия над числами

1

21

2.11

Деление суммы
на число.

1

22

2.12

Арифметические действия над числами.

1

23

2.13

Деление двузначного числа на однозначное.

1

24

2.14

Арифметические действия над числами.

1

25

2.15

Решение задач.

1

26

2.16

Деление двузначного числа на двузначное.

27

2.17

Решение задач

1

28

2.18

Арифметические действия над числами

1

29

2.19  

Деление
с остатком

1

30

2.20

Способы проверки деления с остатком.

1

31

2.21 2.22

Деление с остатком.

2

32

2.23 2.24

Арифметические действия над числами

2

33

2.25

Решение задач.

1

34

2.26

Контрольная работа

1

1

3

Доли.

13

35

3.1

Доли. Работа над ошибками.

Читать,  записывать сравнивать доли; находить долю от числа, число
по доле; решать выражения в 2–4 действия; выполнять письменно умножение
и деление чисел в пределах 100, решать задачи в 2–3 действия
на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям, сравнивать единицы времени
по их числовым значениям;  читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм.

1

36

3.2

Нахождение доли.

1

37

3.3

Сравнение долей.

1

38

3.4

Нахождение числа по доле.

1

39-40

3.5 3.6

Решение задач.

2

41

3.7

Единица времени минута.

1

42

3.8

Единица времени секунда

1

43

3.9

Сутки.

1

44

3.10

Неделя.

1

45

3.11

Линейные и столбчатые диаграммы.

1

46

3.12

Контрольная работа

1

1

47

3.13

Работа над ошибками.

4

Раздел II. Числа от 1 до 1000 .Нумерация.

77

11

48

4.1

Счет сотнями. Тысяча.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значение выражений в 2–4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; строить отрезки заданной длины.

1

49

4.2

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

50

4.3

Единицы длины. Миллиметр.

1

51

4.4

Трехзначные числа. Запись и чтение.

1

52

4.5 4.6

Трехзначные числа. Обобщение

2

53

4.7

Сравнение трехзначных чисел.

1

54

4.8

Трехзначные числа.

1

55

4.9

Единицы массы. Центнер.

1

56

4.10

Контрольная работа

1

1

57

4.11

Работа над ошибками.

1

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые
к вычислениям в пределах 1000;  осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида;– находить значение выражений
в 2–4 действия, выделять из множества фигур плоские и объемные;– узнавать и называть объемные
и плоские фигуры, устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов, решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000;– употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые», соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью, применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые, устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

24

59-58

5.1 5.2

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Алгоритм устных вычислений.

1

60-61

5.3 5.4

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Проверка вычислений.

1

62

5.5

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Обобщение.

1

63

5.6

Пересечение геометрических фигур.

1

64

5.7

Группы предметов. Множество. Элемент множества

1

65

5.8

Способы задания множеств.

1

66

5.9

Подмножество

1

67

5.10

Высказывания со словами все, не все, каждый никакие, любой.

1

68

5.11

Пересечение множеств.

1

69

5.12

Высказывания со словами есть, существует, некоторые.

1

70

5.13

Объединение множеств.

1

71

5.14

Решение задач.

1

72

5.15

Контрольная работа

1

1

73

5.16

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

74

5.17

Решение задач.

1

75

5.18

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

1

76

5.19

Решение задач.

1

77-78

5.20 5.21

Решение неравенств. Способы решения неравенств путём подбора.

2

79

5.22

Решение неравенств. Обобщение.

1

80

5.23

Контрольная работа

1

1

81

5.24

Работа над ошибками

1

82

6

Умножение и деление чисел в пределах 100

22

83-84

6.1 6.2

Устные приёмы умножения и деления трехзначных чисел.

Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; составление текстовых задач и уравнений, производить вычисления по заданным блок-схемам, сопоставление
и решение текстовых задач, выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;– осуществлять проверку вычислений;– находить значения выражений
в 2–4 действия;– решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом;– вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул, решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

2

85-86

6.3. 6.4

Умножение и деление чисел. Закрепление.

2

87

6.5

Решение задач

1

88

6.6

Алгоритмы
с повторением (циклом).

1

89

6.7

Решение задач.

1

90-91

6.8 6.9

Решение уравнений

2

92-93

6.10 6.11

Решение задач
и уравнений.

2

94-95

6.12 6.13

Письменные приёмы умножения трехзначных чисел.

2

96-97

6.14 6.15

Умножение трёхзначных чисел в столбик. Закрепление.

2

98

6.16

Письменные приёмы деления трёхзначных чисел.

1

99-100

 6.17 6.18

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

2

101-102

6.19 6.20

Умножение и деление чисел.

2

103

6.21

Контрольная работа( за III четверть).

1

1

104

6.22

Работа над ошибками. Решение задач.

1

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

20

105

7.1

Запись чисел римскими цифрами.

Чтение и запись многозначных чисел римскими цифрами, знакомство с новыми единицами измерения, решение задач на движение, упражнения  в решении задач изученных видов.

1

106-107

7.2 7.3

Календарь.

2

108

7.4

Меры времени. Век.

1

109

7.5

Меры длины. Километр.

1

110

7.6

Скорость
движения.

1

111-112

7.7 7.8

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

2

113-114

7.9 7.10

Решение задач на движение. Закрепление.

2

115-116

7.13 7.14

Решение задач на нахождение площади и периметра.

2

118-119

7.11 7.12

Решение задач изученных видов.

2

120

7.15

Контрольная работа( за IV четверть).

1

1

121

7.16

Работа над ошибками. Треугольники.

1

122-123

7.17 7.18

Треугольники

1

124

7.19

Арифметические действия.
над числами.

1

125

7.20

Арифметические действия над числами.

1

8

Повторение изученного в 3 классе..

10

126

8.1

Повторение. Нумерация.

Производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа
в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание, нахождение значений выражений
в 2–4 действия, отличать объемные и плоские геометрические фигуры.

1

127

8.2

Повторение. Сло-жение и вычитание.

1

128

8.3

Повторение. Умножение и деление.

1

129

8.4

 Контрольная работа

1

130

8.5

Работа над ошибками. Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление.

1

131

8.6

Повторение. Величины
и геометрические фигуры..

1

132

8.7

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ЗА 2015-2016  УЧ. ГОД

1

133-134

8.8-8.9

Повторение. Задачи.

1

135

8.10

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

1

136

8.11

Итоговый урок.

1

Итого:

136

9


IX.Контрольно – измерительный  материал по математике 3а класс

(в тетради «Проверочные и контрольные работы»)

Номер и название

На каком уроке проводится (в соответствии с тематическим планированием)

Страницы тетради

Курс

«Математика »

№1(текущая)

1-я четверть, урок 10

2-9

№2 (за 1четверть)

1-я четверть, урок 26

10-13

№3 (текущая)

2-я четверть, урок 12

14-21

№4 (за 2 четверть)

2-я четверть, урок 10

22-25

№5(текущая)

3-я четверть, урок 15

26-33

№6(текущая)

3-я четверть, урок23

36-41

№7 (за 3-ю четверть)

3-я четверть, урок 21

42-45

№8 (за 4-ю четверть)

4-я четверть, урок15

46-49

№9(годовая)

4-я четверть, урок 4

50-57

Входная контрольная работа

1 ЧЕТВЕРТЬ

Административная работа за 1 полугодие

2 ЧЕТВЕРТЬ

Административная работа за 2015-2016 учебный год

4 ЧЕТВЕРТЬ

                Критерии оценивания контрольных работ по математике

1.Обязательная часть каждой контрольной работы состоит из четырёх заданий. Каждое задание обязательной части оценивается отдельной отметкой, в зависимости от качества его выполнения. Общая отметка за обязательную часть определяется как среднее арифметическое отметок за отдельные задания.

2. Дополнительная часть каждой контрольной работы предназначена только для желающих.  Она состоит из двух заданий. Оба задания относятся к максимальному уровню, требующему высокой степени самостоятельности мышления учащихся.

Выполнение дополнительной части оценивается только отметкой 4 или 5.

3. Дополнительные материалы , касающиеся контрольных работ, содержатся в методических рекомендациях для  учителя

Критерии оценивания контрольных работ по математике

1.Обязательная часть каждой контрольной работы состоит из четырёх заданий. Каждое задание обязательной части оценивается отдельной отметкой, в зависимости от качества его выполнения. Общая отметка за обязательную часть определяется как среднее арифметическое отметок за отдельные задания.

2. Дополнительная часть каждой контрольной работы предназначена только для желающих.  Она состоит из двух заданий. Оба задания относятся к максимальному уровню, требующему высокой степени самостоятельности мышления учащихся.

Выполнение дополнительной части оценивается только отметкой 4 или 5.

3. Дополнительные материалы , касающиеся контрольных работ, содержатся в методических рекомендациях для  учителя

X. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Математика»

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике издательства «Баласс».

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Библиотечный фонд.

  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Моя математика» Учебник  3-й класс (в 3-частях)
  • Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.Т.Тонких «Самостоятельные и контрольные работы» Тетрадь
  • С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Моя математика», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

Технические средства обучения.

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор; компьютеры.классная доска

Печатные пособия.

Демонстрационный материал  (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для  3 класса

Демонстрационные пособия

Объекты,  предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения  геометрических величин  (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) .

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы.)Измерительные приборы: весы, часы, их модели.

Игры и игрушки.Настольные развивающие игры .Конструкторы.

Оборудование класса.

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

ХI.  Список литературы

1..«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли»- пособие для учителя/под редакцией Асмолова А.Г.

2.. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» Данилюк А.Я., Кондаков А.М.

3. Методические рекомендации для учителя. «Моя математика» 3 класс /авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., М.:Баласс,

4.Образовательная система  «Школа 2100» -руководитель издательской программы доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН Бунеев Р.Н. (2011 г.)

5..«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч.; ч. 1,ч..2 /Под редакцией Ковалёвой. О.Б.Логиновой О.Б.

6. «Планируемые результаты начального общего образования»-/ Ковалёва Г.С., Логинова О.Б.

7. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа »-/Савинов Е.С.

8.. «Проектные задачи в начальной школе» /под редакцией Воронцова А.Б.), Данилюк А.Я., Кондаков А.М

9.. Рабочая тетрадь для 3-ого класса /авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.М.:Баласс,

10..Сборник самостоятельных и контрольных работ /авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., М.:Баласс, 2011г.

11. Учебник  «Математика» для 3–го класса /авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.,М.:Баласс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...