Деятельность учителя
| Деятельность учащихся |
I. Мобилизующий этап
|
|
-Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книга, ручка и тетрадка? Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Вы внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? - Это слышать мне приятно. | Проверяют наличие учебных принадлежностей.
- Да! |
II. Объявление темы урока и постановка учебных целей |
|
На доске демонстрирует запись: + 7 - Попробуйте сами определить тему нашего урока, его цели. Чему мы будем сегодня учиться? - А еще мы продолжим учиться решать задачи с отношением «больше на…» | Пытаются сами сформулировать тему и цели урока. |
III. Пальчиковая гимнастика |
|
-Подготовим руку к письму. Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
| Выполняют упражнения. Обхватить правой ладонью левую и покачивать. Соединить пальцы обеих рук, начиная с большого, затем тоже самое, начиная с мизинца.
|
IV. Чистописание |
|
Напишите 7 раз цифру 7, соблюдая правильную последовательность написания элементов цифры.
-Какие ассоциации с числом 7 у вас возникают?
| Пишут в тетрадях.
Озвучивают свои ассоциации (7 нот; 7 цветов радуги, 7 дней в неделе и т.п.).
|
V. Устные упражнения
|
|
1. Повторение нумерации На доске карточки с числами, на обратной стороне буквенные записи. -Запишите числа в порядке возрастания. - На какие две группы можно распределить эти числа? (двузначные и однозначные) -Назовите все двузначные числа. -Назовите наибольшее число. -Расскажите об этом числе.
0 | 13 | 8 | 15 | 3 | 16 | 2 | 12 | 11 | ИН | ТЕ | РЕС | НО | Е | ОБ | ИЗ | ВЕСТ | НОМ |
2. Игра «Молчанка» -Сегодня на уроке мы еще кое-что узнаем, а что именно вам предстоит угадать.
• Какое число больше 14, но меньше 16? (15) • Какое число следует за числом 15? (16) • Назови число, предшествующее числу 13. (12) • На сколько 4 меньше 6? (2) • На сколько 9 больше 6? (3) • Найди сумму чисел 6 и 5. (11) • Чему равна разность 10 и 2? (8) • Уменьши 7 на столько же. (0) • Увеличь 10 на 5. (15) - Прочитайте получившуюся запись.
3. Тесты с выбором ответа - Решив цепочки примеров, вы сможете ответить на познавательные вопросы. • Какая птица выводит птенцов зимой? 8 - 2 -3 +2 +5 -3 +6 ?
Ворона– 12 Клест – 13 Аист - 14 • У какой птицы самый длинный язык?
2 +8 +2 -3 +5 -4 ?
Дятел - 10 Воробей – 11 Сорока - 12 • Какое насекомое самое прожорливое?
5 +5 +3 -10 +9 -6 ?
Муравей – 9 Таракан – 7 Стрекоза - 6 • Какой зверь самый чистоплотный?
8 10 –5 – 6 +
+2 –2 – = ?
Белка – 6 Барсук – 4 Лисица – 5 • Какое дерево является лучшим пылесосом?
Берёза – 8 Сосна – 9 Тополь – 10
Сумма трех чисел таблицы поможет вам проверить свой вариант ответа.
|
Один учащийся работает у доски, записывает числа в порядке возрастания. Остальные выполняют задания учителя.
Показывают результаты с помощью числового веера. Один учащийся выходит к доске и переворачивает карточку с нужным числом.
Дети читают: «Интересное об известном».
Четверо учащихся индивидуально решают цепочки примеров, остальные дети работают с числовым квадратом, у каждого ребенка свое индивидуальное задание.
|
VI. Работа над темой урока
|
|
1. Дополните до 10 числа. -У каждого из вас карточка с числом, дополните его до 10 и найдите карточку с нужным числом.
2. Повторение состава числа 7. Работа по группам. -Заполните таблицу на доске.
- Заполните таблицу в тетради на печатной основе, с. 73, № 1. -Поработайте по карточкам. Покажите состав числа 7 разными способами, сделайте соответствующие записи.
3. Объяснение нового материала. -Откройте учебник на с.94, № 2. Объясните, как выполнено сложение в первом примере?
7+7 = 7 + 3 +4 =14 7+7=14 -Объясните, как прибавить 7 к числу 8 и 9.
-Почему сегодня мы не будем рассматривать случаи прибавления 6+7, 5+7, 4+7 и т.д.? Как здесь удобнее выполнять сложение? - Какое математическое правило мы можем применить?
4. -Выполните задание №7 на с.95 в учебнике (устно). -Что делает «машина»? Все ли результаты верные?
|
Свободно передвигаются по классу, ищут карточку с нужным числом.
У доски работает один учащийся.
Несколько человек заполняют таблицу в тетради. Несколько человек работают по карточкам, показывают состав числа 7 разными способами
Самостоятельно дают объяснение приему прибавления числа 7.
Записывают примеры в тетради, один учащийся делает записи на доске. Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют проверку, делают вывод о правильности работы «машины». |
VII. Физпауза
|
|
Предлагает выполнить физкультминутку. Бежали мимо речки Смешные человечки. Прыгали, скакали, Солнышко встречали. Забрались на мостик И забили гвоздик, А потом – бултых в воду!
| Встают парами и выполняют упражнения. Поворачиваются лицом друг к другу. Пальцы «бегут» по рукам партнера снизу вверх. Прыгают по плечам. Ладошки касаются щек партнера. Руки сцепляют, образуя мостик. Руки сжимают в кулачки, как бы забивают гвоздик. Встряхивают кисти.
|
VIII. Работа над задачей |
|
-Прочитайте задачу № 9 на с. 96 в учебнике. -Назовите условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Рассмотрите схемы и выберите ту, которая является краткой записью к данной задаче. Объясните свой выбор. Ж.- 8 дм Ж. – 8 дм ? Б. – 7 дм Б. - ?, на 7 дм Б Ж. – 8 дм на ? Б Б. – 7 дм -Запишите самостоятельно решение задачи в тетради.
| Выполняют задания учителя.
Выбирают одну из схем, объясняют свой выбор
Записывают решение задачи в тетради. |
IX. Самостоятельная работа |
|
-У меня есть карточки с примерами. На одних - задания полегче, на других - чуть посложнее. Карточки с более трудными заданиями отмечены красным кругом. Выберите задания себе по силам. | Выполняют дифференцированное задание по выбору. |
X. Логическая задача |
|
Предъявляет детям три разноцветных конверта. - Для вас у меня есть небольшой сюрприз. Находится он в одном из конвертов. А вот в каком, вам предстоит догадаться. Скажу лишь о том, что все надписи на конверте сделаны неверно. На конвертах записи: «Сюрприз здесь», «Этот конверт пустой», «Сюрприз не в зеленом конверте» | Рассуждают, находят нужный конверт. |
XI. Итог урока. Рефлексия. |
|
- Чему учились на сегодняшнем уроке? - Какие интересные факты запомнили? - Кто чувствовал себя уверенно? - Кому еще предстоит поработать над своими ошибками?
| Высказывают свое мнение. |