Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе.  Задания предлагают выполнить сказочные герои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkryt._urok.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Подкопаева Алёна Александровна

Место работы

МБОУ СОШ №1 с. Шалинское Манского района

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

 «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Базовый учебник

Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,

  1. Планируемые результаты:
  • Личностные:
  1. Развивать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
  2. Развивать способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  3. Способствовать формированию личностных качеств: любознательности, трудолюбию, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
  4. Формировать умение слушать и слышать собеседника.

  • Регулятивные:
  1. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в  деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  2. Выполнять учебные действия;
  3. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Коммуникативные:
  1. Уметь слушать и вступать в диалог;
  2. Умение работать в паре
  • Познавательные:
  1. Уметь выполнять логические действия;
  2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  3. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

11 .Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.

  1. Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
  2. Необходимое  оборудование: 

 1)Учебник  Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011

2) Компьютер , проектор
3) Веер с цифрами для каждого учащегося, геометрический набор

             4) Таблица для проведения рефлексии, цветочки ( красного,  жёлтого, синего цвета)

Сценарий урока

Этап урока

Формы, методы, методические приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. (Организационный момент) Мотивирование к учебной деятельности

( 5- 7 мин)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя.

Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок.

- Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. А кто это вы узнаете посмотрев фильм. (просмотр фрагмента фильма «Смешарики» до слов «Я буду вместо балласта»)

- Кто же вместе с нами сегодня будет на уроке?

 

- О чем шла речь в этом фильме?

- Как вы думаете найдут они сокровища?

- Я думаю мы  это сможем  это узнать, но для этого нам необходимо будет выполнить задания, которые будут предлагать нам герои.

- Справиться с заданиями?

- Сейчас открываем тетради записываем дату. В классе.

-Первый гость сегодня кто? (крош). Что он просит нас сделать?

- Пропишите это число

- мы с вами сейчас поиграем в игру « Передай другому», мы будем передавать игрушку из рук в руки и называть что мы знаем о числе. Передавать можно в любом порядке.

 

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей на своём столе.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.  Постановка учебной задачи

(2 мин)

 

Фронтальная. Словесный,

-Вспомните что мы делали на предыдущих уроках, чему учились?

Все ли случаи сложения мы разобрали?

Как выдумаете, нужно ли нам повторить эти случаи?

- Тогда чем сегодня мы с вами будем заниматься? Для чего?

Ответы детей:

- складывать числа

- все случаи разобрали

-нужно повторить

Будем решать примеры, для того чтобы лучше запомнить.

3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий.

 (12мин)

Индивидуальная, Фронтальная.

Практический.

Беседа.

Кто предлагает выполнить следующее задание? Что мы должны сделать?

Сейчас берём веер чисел или числа из набора.

Покажите:

- какое число при счёте следует за числом 16?

- какое число при счёте предшествует18?

- какое число меньше чем 14 на 1?

- к какому числу прибавили 10, если получили 15?

- какое число стоит при счёте между 18 и 20?

-какое число уменьшили на 1, если получили 11?

 - Молодцы! Задание выполнили.

Давайте оценим свои результаты. У вас лежат листочки с номерами заданий. Сейчас вы раскрасите прямоугольник №1. Если вы правильно ответили на все вопросы, самостоятельно, не подсматривали к соседу раскрасьте его зелёным цветом. Если допускали ошибки или  подсматривали к соседу, то жёлтым, а если вы не  смогли ответить сами,  то раскрасьте его красным цветом.

- Кто следующее задание для вас приготовил?  Что он желает узнать?

- Сейчас вы работаете в паре. С помощью ваших наборов выложите эти суммы. Я пройду посмотрю.

- Молодцы! И с этим заданием справились!

Идём дальше. Следующий наш герой- это… (ёжик).  Что он желает узнать? Покажите мне это число?

Следующее задание нам предлагает -…(бараш). Что нам нужно сделать?

- записываем примеры в тетрадь и их решаем. Каждый сам.

-давайте проверим правильно ли вы посчитали? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, нарисуйте смайлик.

Возьмите листочки и раскрасьте прямоугольник №2. Если вы всё выполнили без ошибок, то раскрашиваем зелёным цветом, если допустили ошибку то жёлтым, а если не смогли решить или допустили много ошибок,  то красным.

Работа в парах

Фронтально.

Индивидуально

Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток).

Показывают число

Решают примеры

Выполняют взаимоконтроль

Проводят рефлексию

4. Физ.минутка

 (3 мин)

Нюша предлагает нам с вами отдохнуть. (муз. Физ. Минутка)

3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий. (6 мин)

Индивидуальная работа

Фронтально.

Сейчас я предлагаю вам выполнить дополнительное задание. У меня полоски разного цвета с примерами. Красная полоска самая сложная, жёлтая полегче, а зеленая самая лёгкая. Выберите ту полоску которую вы считаете сможете выполнить. (проверка с листочка)

Кто же следующий герой? (кар-карыч) Что мы должны сделать? Что показывают точки?

Запишите примеры в тетрадь и поставьте нужные знаки. Проверьте с листочка.

В листочках прямоугольник под № 3 раскрасьте нужным цветом

- Следующее задание для нас приготовил Капатыч. Прочитайте, что нужно сделать. Составьте задачи.

- кто составлял задачу, тот закрашивает прямоугольник №4 зелёным цветом.

- Следующая героиня. Как её зовут? (Совунья). Просит у нас помощи. Что нам нужно сделать?

- Помогите ей. Покажите с помощью веера сколько нужно ей положить фигурок. Кто может объяснить почему?

Решают примеры

Проводят рефлексию

Составляют тексты задач

4.Рефлексия деятельности

Посмотрите как счастливы наши герои. А значит мы можем продолжить смотреть мультфильм.

Удалось найти сокровища? А кто понял что такое балласт?

Давайте подведём итог нашему уроку. Над чем мы работали на уроке? Что повторяли? Что закрепляли?

- Оцените свою работу на уроке. Выберите цветок нужного цвета и прикрепите его на полянку. Если вы довольны своей работой то возьмите красный цветок, если не совсем, то есть что-то могло быть лучше, то жёлтый, а если считаете что совсем плохо работали, то возьмите синий.

- Спасибо всем за урок!

Отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....

«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»

Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....