Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. Задания предлагают выполнить сказочные герои.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkryt._urok.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Подкопаева Алёна Александровна | |
Место работы | МБОУ СОШ №1 с. Шалинское Манского района | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление» | |
Базовый учебник | Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011 |
Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта,
- Планируемые результаты:
- Личностные:
- Развивать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- Развивать способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- Способствовать формированию личностных качеств: любознательности, трудолюбию, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
- Формировать умение слушать и слышать собеседника.
- Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- Выполнять учебные действия;
- Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог;
- Умение работать в паре
- Познавательные:
- Уметь выполнять логические действия;
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
11 .Тип урока: Урок – игра по математике, закрепление изученного.
- Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
- Необходимое оборудование:
1)Учебник Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011
2) Компьютер , проектор
3) Веер с цифрами для каждого учащегося, геометрический набор
4) Таблица для проведения рефлексии, цветочки ( красного, жёлтого, синего цвета)
Сценарий урока
Этап урока | Формы, методы, методические приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. (Организационный момент) Мотивирование к учебной деятельности ( 5- 7 мин) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | Учитель приветствует учащихся и организует эмоциональный настрой на урок. - Прозвенел звонок, Встало солнышко давно, - Сегодня на урок к нам пришли гости. А кто это вы узнаете посмотрев фильм. (просмотр фрагмента фильма «Смешарики» до слов «Я буду вместо балласта») - Кто же вместе с нами сегодня будет на уроке?
- О чем шла речь в этом фильме? - Как вы думаете найдут они сокровища? - Я думаю мы это сможем это узнать, но для этого нам необходимо будет выполнить задания, которые будут предлагать нам герои. - Справиться с заданиями? - Сейчас открываем тетради записываем дату. В классе. -Первый гость сегодня кто? (крош). Что он просит нас сделать? - Пропишите это число - мы с вами сейчас поиграем в игру « Передай другому», мы будем передавать игрушку из рук в руки и называть что мы знаем о числе. Передавать можно в любом порядке.
| Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на своём столе. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2. Постановка учебной задачи (2 мин)
| Фронтальная. Словесный, | -Вспомните что мы делали на предыдущих уроках, чему учились? Все ли случаи сложения мы разобрали? Как выдумаете, нужно ли нам повторить эти случаи? - Тогда чем сегодня мы с вами будем заниматься? Для чего? | Ответы детей: - складывать числа - все случаи разобрали -нужно повторить Будем решать примеры, для того чтобы лучше запомнить. |
3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий. (12мин) | Индивидуальная, Фронтальная. Практический. Беседа. | Кто предлагает выполнить следующее задание? Что мы должны сделать? Сейчас берём веер чисел или числа из набора. Покажите: - какое число при счёте следует за числом 16? - какое число при счёте предшествует18? - какое число меньше чем 14 на 1? - к какому числу прибавили 10, если получили 15? - какое число стоит при счёте между 18 и 20? -какое число уменьшили на 1, если получили 11? - Молодцы! Задание выполнили. Давайте оценим свои результаты. У вас лежат листочки с номерами заданий. Сейчас вы раскрасите прямоугольник №1. Если вы правильно ответили на все вопросы, самостоятельно, не подсматривали к соседу раскрасьте его зелёным цветом. Если допускали ошибки или подсматривали к соседу, то жёлтым, а если вы не смогли ответить сами, то раскрасьте его красным цветом. - Кто следующее задание для вас приготовил? Что он желает узнать? - Сейчас вы работаете в паре. С помощью ваших наборов выложите эти суммы. Я пройду посмотрю. - Молодцы! И с этим заданием справились! Идём дальше. Следующий наш герой- это… (ёжик). Что он желает узнать? Покажите мне это число? Следующее задание нам предлагает -…(бараш). Что нам нужно сделать? - записываем примеры в тетрадь и их решаем. Каждый сам. -давайте проверим правильно ли вы посчитали? Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, нарисуйте смайлик. Возьмите листочки и раскрасьте прямоугольник №2. Если вы всё выполнили без ошибок, то раскрашиваем зелёным цветом, если допустили ошибку то жёлтым, а если не смогли решить или допустили много ошибок, то красным. | |
Работа в парах Фронтально. Индивидуально | Закрепляли сложение однозначных чисел с переходом через десяток). Показывают число Решают примеры Выполняют взаимоконтроль Проводят рефлексию | ||
4. Физ.минутка (3 мин) | Нюша предлагает нам с вами отдохнуть. (муз. Физ. Минутка) | ||
3. Закрепление , обобщение знаний и способов действий. (6 мин) | Индивидуальная работа Фронтально. | Сейчас я предлагаю вам выполнить дополнительное задание. У меня полоски разного цвета с примерами. Красная полоска самая сложная, жёлтая полегче, а зеленая самая лёгкая. Выберите ту полоску которую вы считаете сможете выполнить. (проверка с листочка) Кто же следующий герой? (кар-карыч) Что мы должны сделать? Что показывают точки? Запишите примеры в тетрадь и поставьте нужные знаки. Проверьте с листочка. В листочках прямоугольник под № 3 раскрасьте нужным цветом - Следующее задание для нас приготовил Капатыч. Прочитайте, что нужно сделать. Составьте задачи. - кто составлял задачу, тот закрашивает прямоугольник №4 зелёным цветом. - Следующая героиня. Как её зовут? (Совунья). Просит у нас помощи. Что нам нужно сделать? - Помогите ей. Покажите с помощью веера сколько нужно ей положить фигурок. Кто может объяснить почему? | Решают примеры Проводят рефлексию Составляют тексты задач |
4.Рефлексия деятельности | Посмотрите как счастливы наши герои. А значит мы можем продолжить смотреть мультфильм. Удалось найти сокровища? А кто понял что такое балласт? Давайте подведём итог нашему уроку. Над чем мы работали на уроке? Что повторяли? Что закрепляли? - Оцените свою работу на уроке. Выберите цветок нужного цвета и прикрепите его на полянку. Если вы довольны своей работой то возьмите красный цветок, если не совсем, то есть что-то могло быть лучше, то жёлтый, а если считаете что совсем плохо работали, то возьмите синий. - Спасибо всем за урок! | Отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 8 чисел, обозначающих единицы стоимости"
Урок математики в классе коррекции....
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.
Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....
«Конспект урока математики «Поразрядное сложение чисел в пределах 1000». 3 класс. «Школа XXI века»»
Конспект урока математики и презентация к нему 3-й класс УМК "Начальная школа XXI век". Тема урока " Письменное сложение в пределах 1000"....