Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Ведущая на данном уроке – игровая деятельность. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре процесс познания становится доступным и увлекательным для школьников. Благодаря участию в игре, процесс обучения, усвоения знаний становится более качественным и прочным. Изучение психофизиологического развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включения младших школьников в учебную работу. Реализация игровых приемов на данном уроке проходит по таким основным направлениям: 1.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2.Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3.Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводятся соревнования. 5.Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Учитель выступает в роли «инструктора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
Учитель | Пазыныч Анастасия Юрьевна | ||
Предмет | Математика | ||
Тема | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||
Форма урока | Урок - игра | ||
Место и роль урока в изучаемой теме: | Согласно рабочей программе данный урок относится к разделу «Числа от 1 до 20. Табличное сложение». Он идёт шестой из тринадцати уроков после изучения тем «Подготовка к изучению таблицы сложения», «Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации», «Закрепление пройденного по теме : «Сложение и вычитание»» связан с предыдущими уроками, на которых дети учились дополнять число до десятка, заменять число суммой двух слагаемых, повторили нумерацию чисел второго десятка. | ||
Цель урока: | Научить приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Составить алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток | ||
Задачи: | Предметные : организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток; Метапредметные :определить исследовательскую деятельность учащихся по выявлению сути данной темы; развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления; развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики. Личностные : воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе, умение отстаивать собственную точку зрения; | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение (работа с текстами), Информатика (составление алгоритма). Окружающий мир («Солнечная система»), ИЗО (раскрашивание нужного фрагмента) | ||
Оборудование: | учебник «Математика» 1класс, 2 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, цветные карандаши; карточки для групповой работы, таблицы, магнитная доска со счетным материалом, звездочки, оформление доски по тематике: «Космос» | ||
Для учителя: | электронная презентация, карточки, электронное пособие к учебнику, учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И.Моро, М.А.Бантова. | ||
Технологии | Игровая, здоровьесберегающие, проблемно-поисковый метод, исследовательский метод | ||
Ведущая на данном уроке – игровая деятельность. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре процесс познания становится доступным и увлекательным для школьников. Благодаря участию в игре, процесс обучения, усвоения знаний становится более качественным и прочным. Изучение психофизиологического развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включения младших школьников в учебную работу. Реализация игровых приемов на данном уроке проходит по таким основным направлениям: 1.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. 2.Учебная деятельность подчиняется правилам игры. 3.Учебный материал используется в качестве ее средства. 4. В учебную деятельность вводятся соревнования. 5.Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Учитель выступает в роли «инструктора» | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
| Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...
Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....