Открытый урок по математике 1 класс "Делим числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс.
Программа «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая
Тема урока: ДЕЛИМ ЧИСЛА
Тип урока: закрепление изученных знаний
Цели:
- Обучающие: продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи;
- Развивающие: тренировать способность к составлению выражения по рисунку, развивать умение анализировать, рассуждать, развивать воображение и математическую речь; развивать глазомер, пространственное мышление.
- Воспитательные: способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья;
воспитание уважительного отношения к старшим и умение оказывать помощь одноклассникам во время совместной работе.
Педагогические задачи:
Создать условия для повторения и закрепления изученного материала; способствовать усвоению приемов деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи; умение находить ответы на поставленные вопросы; получат возможность участвовать в диалоге, на практике осуществлять деление на равные части.
Метапредметные:
Познавательные: усвоение навыка задавать точные вопросы, делать выводы, формулировать вопросы и ответы; классифицировать предметы по группам, добывать информацию;
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить высказывания, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.
Материал и оборудование к уроку: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, музыка «Шум моря»; шкатулка, рисунки рыбок, морской звезды, аппликация «Море», рисунки геометрических фигур, презентация к уроку.
Сценарий урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.
-Здравствуйте!
Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку.
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,
На ладошке появилось ярко-желтое пятно. (слайд №1)
Это звездочка морская
Словно лучик золотой
Протянуло свою ручку,
Поздоровалась с тобой.
- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить морскую звездочку. У вас на столах есть конверт, в котором есть весь необходимый материал для работы на уроке.
- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение? Какое настроение у вас? Выразите его с помощью морских звёзд, лежащих перед вами.
Если у вас прекрасное настроение - поднимите розовую звёздочку, оранжевую - хорошее настроение.
- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
2. Мотивация.
-Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).
-Хорошо, молодцы!
- Несмотря на осеннюю пасмурную погоду, я приглашаю вас в путешествие, во время которого вы сможете открыть один важный секрет. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей). У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Путешествовать мы будем не по суше, а опустимся под воду. Мы познакомимся с некоторыми морскими обитателями.
3. Работа по теме урока.
- Назовите обитателей моря. (слайд №2 (На доске появился слайд с изображениями обитателей моря и леса)-Молодцы!
-А теперь давайте узнаем адрес ,точнее № дома некоторых морских обитателей.Подумайте,как мы это сделаем?(заполнить таблицу)
Вот именно морские обитатели нам и помогут отправиться в путешествие.
Оно будет сказочным, а помогать нам будет рыбка морская.
Для того, чтобы узнать её имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки с ответом 7. Мы повторим с вами состав числа 7. Если вы правильно найдете все ракушки – вы узнаете имя нашего «экскурсовода».
Собирают ракушки с ответом 7.
(На обратной стороне ракушек буквы с именем героя)
Дети собирают слово НЕМО, затем Слайд №3
-К нам приплыл Немо, он зовет нас в подводное царство. Ныряем?
Комментарий для учителя. Учитель предлагает детям «нырнуть» стоя. Например, зажав нос и как бы задержав дыхание, присесть под парту. Таким образом, не только появляется еще один игровой момент, но и динамическая минутка.
-Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки. (На столе у учащихся конверты с материалом для урока)
Дети в парах складывают изображение рыбок.
-Какие фигуры вы использовали для своих рыбок? Назовите их. А сколько всего фигур? (12) Разделите их на группы. (Треугольники и кружки)
- Какое действие выполнили? (деление)
Немо подготовил вам примеры (слайд )
-Решите весёлую задачку.
Саша с Колей рыб удили.
Девять рыбок наловили.
Кот к ним подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей
Сколько осталось рыб у друзей? (8)
- Как сделать так, чтобы у каждого мальчика было рыбок поровну?
- Какое действие мы выполняли? (Деление)
Стих-е «Деление»
- Скажите, а какая же будет тема нашего урока?
Тема урока: Делим числа.
- Какую цель мы перед собой поставим?
- Продолжить учиться делить числа.
- Какие умения, навыки вам потребуются для этого? (делать выводы, формулировать вопросы и ответы)
-Сложив рыбок, мы с вами в них превратились и готовы к подводному путешествию. Опускаемся!
- Кто здесь? Нас с Немо встречает морской ёжик.
- Ребята, а вы знаете , кто такие морские звёзды? (ответы детей)
Морские ёжики относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы.
Морской ёж просит нас выполнить ее задание. (слайд №4
- К ней пришли гости, морские ёжики. Помогите рассадить их по местам.
- Как будем выполнять задание?
Возьмём сначала одного ёжика и посадим к первому камню. Затем возьмём второго и посадим ко второму камню, потом к третьему. Продолжите алгоритм действия. - Сколько ёжиков получилось у каждого камня?
- Какой вывод можно сделать? (Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д.)
Давайте сделаем запись. (слайд №5)
: =
- Задание:
Подбери к каждой записи карточку с фишками.
8:2=4 7-3=4
6:3=2
12:3=4
- Вы молодцы! Все ли выражения мы совместили с карточками? А почему одно осталось?
Ответы детей
- Отправляемся дальше? К кому мы приплыли? Кто это? (слайд №6)
- Кто из вас видел дельфинов в море или в дельфинарии? Что вы можете о них рассказать?
Дети делятся знаниями о дельфинах.
Дельфины – это морские звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком. Дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле.
-Посмотрим, какое задание придумал для нас дельфин?
Работа с учебником
стр. 106 №1,№3
- А сейчас мы проверим, можете ли вы определять арифметические действия.
Учитель читает предложения, учащиеся выбирают арифметическое действие: умножение или деление.
– Положить по 6 фишек 2 раза. (Умножение.)
– Разложить по 3 фишки 2 раза. (Деление.)
– Положить по 3 фишки 2 раза. (Умножение.)
– Разложить 10 фишек поровну в две кучки. (Деление.)
- А сейчас посмотрите на задание №4
– В домике живут три гнома. К ним идут гости.
- Сколько гномов на рисунке 4?
– Сколько гномов будет на празднике (3 + 4 = 7.) – запись на доске
– Какие подарки несут гости? ( Цветы.)
– Сколько цветов у каждого гнома? (У каждого гнома по 3 цветочка.)
- Сколько всего цветов у четырех гномов? (По 3 взять 4 раза – это 12;
3 · 4 = 12.) – запись на доске
4. Физминутка.
-Ребята, во время путешествия мы немножко устали, пора отдохнуть.
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ходьба на месте
Ищем ракушки в песке
Наклоны
И сжимаем в кулаке.
Сжимать кулаки
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Приседают
Сядем дружно на песок
Продолжается урок.
Садятся за парты
5.Продолжение работы по теме урока.
-Поплыли дальше! Ой, а кто это у нас? (Ответы детей) (слайд №)
-А вы знаете, кто такие морские коньки? (Ответы детей)
Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они обычно прикрепляются гибкими хвостами к стеблям растений и меняют окраску тела. Самые маленькие коньки всего три сантиметра!
-Морской конек предлагает нам открыть тетрадь и выполнить его задание.
Открыли тетради
- Конек проверит как вы умеете работать в тетрадях, сидеть во время письма, класть тетрадь, держать ручку.
стр. 48. № 1- 2
Оцените свою работу. (Оценивание проходит при помощи звезд. Красная – правильно выполнял работы, розовая - были затруднения)
6.Итог урока
(слайд №) -Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет пожилой осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, а он любит послушать интересные истории. Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего. (Ответы детей)
7.Рефлексия.
-А теперь Немо просит вас оценить нашу работу на уроке
Выберите рыбку того цвета, который больше всего подходит: если вам было легко выполнять задания – приклейте красную рыбку, а если вы испытывали немного затруднения- приклейте желтую рыбку, делали много ошибок - приклейте синюю рыбку . Если вам пришлось выбрать синюю рыбку, то дома еще раз пролистайте учебник и внимательно посмотрите все задания, которые мы выполняли. Наше панно готово.
- А сейчас давайте еще раз вспомним:
- Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»
- Получилось ли у вас отвечать на поставленные вопросы, делать выводы?
-Ну что ж, давайте прощаться с Немо, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Закрываем глазки. Всплываем! Вот мы снова оказались на берегу моря. Пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Теперь вы можете заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человек на уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)
-Вы удивлены?
-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок. (слайд №)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Состав числа 11". 2 класс
Урок поможет создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. Формирует усточивый интерес и позитивное отношение к матаматике....
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...
Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014
Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...
Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету....
Открытый урок по математике "Трехзначные числа"УМК "Перспектива"
В помощь учителю начальных классов...
Конспект открытого урока по математике «Умножение числа 8 и на 8»
Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления....
Открытый урок по математике "Состав числа 13"
Урок-путешествие...