План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Периметр многоугольника.
Цель деятельности учителя: создать условия для знакомства с понятием «периметр», способствовать развитию умения вычислять периметр многоугольника, развивать пространственное мышление и внимание.
Планируемые образовательные результаты: предметные- научатся чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; определять длину предметов при помощи измерительных приборов; находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины.
Метапредметные: познавательные – проводят сравнение, понимают выводы , сделанные на основе сравнения; коммуникативные –умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные –определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий.
Личностные: проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
2.Актуализация знаний | Работа в парах | 1. Распредели карточки на 2 группы. Посчитай сколько звеньев в каждой фигуре? 2. Соедини верно Санти 10 доля метра Деци 1000 доля метра Мили 100 доля метра | Делят фигуры на группы, определяют признак, по которому производили деление (ломаные замкнутые и незамкнутые). Считают. Выполняют задание, обосновывают свой выбор, вспоминая перевод. Санти 10 доля метра Деци 1000 доля метра Мили 100 доля метра | Л: осознают свои возможности в учении. П: извлекают необходимую информацию. Сравнивают и группируют предметы, объекты, находят закономерности. |
3.Определение темы и целей урока | Сообщение темы урока, определение целей. | 1Я представляю вам еще одно понятие? периметр
Определите тему урока. Что хотите узнать о периметре? На какой из вопросов вы можете уже ответить? | Слушают, читают Периметр. Зачем нужно находить периметр. Что такое периметр. Как его измерять. Что такое периметр. | Л: устанавливают связь между целью учебной деятельности ее мотивом. Р: определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий. К: выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
4. изучение нового материала. | . Работа в парах | 1. Определите группу фигур, у которых можно найти периметр (2.1)
2 найди периметр одной из фигур Как будете действовать Составьте памятку по нахождению периметра фигур. 3. На какой пункт плана вы ответили? | Называют группу (первая, так как во второй группе фигуры не замкнуты и их невозможно обойти вокруг) Измерить каждую сторону. Сложить результаты измерений. Обсуждают результаты вычислений. Как измерить периметр. | Л: оказывают помощь одноклассникам. П: определяют круг своего незнания. Отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы. Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. |
5 Применение новых знаний | Работа в группах: | 1 Смогли бы вы ответить на вопрос: зачем измеряют периметр? 2 Оформление коробок (каждая группа получает крышку от коробки, которую необходимо оформить мишурой по краям) вы должны прийти ко мне с заказом. Какой длины мишура вам необходима. 3.На какой вопрос плана получили ответ? | Предлагают варианты Измеряют периметр крышки коробки, выбирают мишуру нужной длины. Проверяют верность своих измерений путем наложения. Для чего необходимо измерять периметр. Уточняют свои предположения, предлагают свои варианты. | Л: проявляют познавательную инициативу. П: дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения нового материала. |
6. первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику | Стр 121 №2, 3, 4. | Самостоятельная работа. Я смогу сам Нужна помощь Я не знаю что делать | Л: проявляют познавательную инициативу. П: определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
7. Рефлексия | О чем говорили на уроке На какие вопросы искали ответы. Что получилось В чем проблема | Анализируют свою работу на уроке. | К: оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"
Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система Занкова". Урок построен в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО....
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...